Проверка мультиметром предохранителей на машине
Содержание:
- Схема предохранителей ВАЗ 2112
- Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена
- Как проверить датчик включения вентилятора при помощи мультиметра?
- Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
- Блок реле в центральной консоли
- Как заменить предохранитель прикуривателя
- Назначение предохранителей основного блока
- Частые ошибки и их последствия
- Предохранители и реле Nissan Note (E11), 2005 — 2013
- Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает?
- Где находится у стиральной машины предохранитель?
- Как открыть блок предохранителей
- Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
Схема предохранителей ВАЗ 2112
С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.
Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта. |
F2 | 7,5 | Ближний свет |
F3 | 10 | Дальний |
F4 | 10 | ПТФ |
F5 | 30 | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла. |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний слева |
F13 | 10 | Дальний слева. Контрольная лампа включения |
F14 | 10 | Левая ПТФ |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Поворотники и аварийка. |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы. |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы. |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманок. |
Реле
- K1 — контроль исправности ламп;
- K2 — очиститель ветрового стекла;
- KЗ — указатели поворота и аварийка;
- K4 — включение ближний свет;
- K5 — дальний свет;
- K6 — дополнительное реле;
- K7 — обогрев заднего стекла;
- K8 — задних ПТФ.
Предохранитель и реле стартера
Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.
Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.
Туманки
Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.
Генератор
Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.
Реле стеклоочистителя
Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.
Ближний и дальний свет ВАЗ 2112
Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.
Габариты
Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.
ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17
Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.
Реле К1
Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.
Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Рис. 1. Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля (рис. 1). Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой. Назначение предохранителей (их номера указаны на блоке и на рисунке) приведено в табл. 1.
Рис. 2. Плавкие вставки, предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Табл. 2. Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения (рис. 2, крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Рис. 3. Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока (показано на главном предохранителе, снятом с монтажного блока)
Табл. 3. Назначение плавких перемычек главного предохранителя, расположенного на передней стенке монтажного блока
Расположение плавких перемычек в главном предохранителе показано на рис. 3, а назначение – в табл. 3.
Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов…
2. …снимите крышку с панели приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ
На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.
3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в цепи, которые защищает данный предохранитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
ПРИМЕЧАНИЕ
В специальном гнезде монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, закреплен пинцет для извлечения предохранителей.
4. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
5. Установите предохранитель того же номинала, что и снятый.
Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.
1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока…
2. …и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок…
…и установлены запасные предохранители.
3. Для замены предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.
4. Захватите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
5. Установите в контактный разъем новый предохранитель того же номинала, что и снятый.
6. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле.
7. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.
При необходимости замены главного предохранителя выполните следующие операции.
1. Отверните две гайки и снимите наконечники проводов со шпилек монтажного блока.
2. Подденьте отверткой и извлеките главный предохранитель.
3. Осмотрите главный предохранитель на наличие перегоревших перемычек и оплавлений.
4. Установите главный предохранитель в порядке, обратном снятию.
Как проверить датчик включения вентилятора при помощи мультиметра?
Для проверки вам потребуется вода, пустая тара, термометр и источник тепла (плита газ или электро). Проверка датчика включения вентилятора ничем не отличается от .
- Принцип следующий, необходимо налить воду в емкость.
- Туда опустить резьбовой частью ДВВ.
- Клеммы мультиметра подключите к контактам датчика и включите прибор в режим измерения сопротивления, или в режим «прозвонки».
- Теперь постепенно нагревайте воду.
- После достижения температуры воды отметки ~92°, контакты рабочего датчика включения вентилятора должны замкнуться, после чего мультиметр должен издать звук.
Если вы убедились, что датчик неисправен, замените такой датчик.
Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.
Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него
Автомобиль Лада Калина
Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.
Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.
Где находится блок предохранителей?
Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.
Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина
Инструкция по снятию и замене
Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.
Схема на обратной стороне крышки
Подготовка
Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи
В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.
- Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
- Открываем крышку.
- По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
- В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
- Осматриваем его.
- Проверяем при помощи омметра или лампы.
- Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
- Подсоединяем снятую клемму АКБ.
- Заводим автомобиль.
- Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
- Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.
Схема расположения реле и электропредохранителей
Блок реле в центральной консоли
Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в машине
Обозначения
№ элем. | Артикул | Назначение |
1 | Блок управления центральным замком | |
2 | Блок иммобилизатора | |
3 | Реле включения задних противотуманных фонарей |
Смотрите так же
Модельный ряд ВАЗ 2110
Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?
Оцените полезность материала: полезный бесполезный
Спасибо! Ваш голос учтен! |
Технический отдел AG Об авторах |
Дополнительно
• Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание авто | Сохраняйте у себя эту страницу! |
Как заменить предохранитель прикуривателя
Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.
Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.
Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.
Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.
Где расположен предохранитель прикуривателя?
Обычно он расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:
- Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
- После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
- Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
- Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
- Выключить зажигание авто.
- Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
- Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
- Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
- Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
- Закрываем крышку блока.
- Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
- Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
Видео: замена предохранителя прикуривателя
Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.
Видео по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА
Та же тема с авто Лада Калина
Прикуриватель автомобиля Форд Фокус
Замена ПП на Тойоте
Назначение предохранителей основного блока
На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:
- F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
- F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
- F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
- F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
- F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
- F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
- F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
- F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
- Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
- F11, F12, F13 – резервные.
Частые ошибки и их последствия
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Предохранители и реле Nissan Note (E11), 2005 — 2013
Цепи питания электрического оборудования защищены японского хэтчбека предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне под панелью приборов.
Рассмотрены модели Ниссан Ноут е11 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4 л. (88 л.с.), 1.6 л. (110 л.с.)
В моторном отсеке
Общая схема расположения электронных компонентов: 1 — Монтажный блок предохранителей (IPDM E/R); 2 — Блок реле (PTC); 3 — Дополнительный блок предохранителей; 4 — K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей; 5 — Блок силовых предохранителей; 6 — Левый руль: Модуль управления АБС; 7 — Правый руль: Модуль управления АБС; 8 — Мотор стеклоочистителя; 9 — Модуль управления двигателем (ECM)
Основной блок моторного отсека.
Общий вид.
Схема предохранителей в основном блоке моторного отсека (IPDM E/R) | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | Лампа ближнего света правой фары | 15 |
F2 | Лампа ближнего света левой фары | 15 |
F3 | Стеклоочиститель ветрового окна | 20 |
F4 | Резервный | — |
F5 | Лампы левых габаритных огней | 10 |
F6 | Лампы правых габаритных огней | 10 |
F7 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
F8 | Лампа дальнего света правой фары | 10 |
F9 | Резервный | — |
F10 | — | |
F11 | Электромагнитная муфты компрессора кондиционера | 10 |
F12 | — | |
F13 | — | |
F14 | Блок управления АКПП | 20 |
F15 | Обогрев стекла двери задка | 15 |
F16 | 15 | |
F17 | Бензонасос | 15 |
F18 | Лдтчики АКПП | 10 |
F19 | Гидроэлектронный блок ABS | 10 |
F20 | Лампы света заднего хода | 10 |
F21 | Управление дроссельной заслонкой | 20 |
F22 | Электронная система управления двигателем | 20 |
F23 | Датчики концентрации кислорода в отработавших газах | 10 |
F24 | Система впрыска (инжектор) | 10 |
F25 | Противотуманные фары (в вариантном исполнении) | 20 |
Реле | ||
R1 | лампы дальнего света правой фары | |
R2 | лампы дальнего света левой фары | |
R3 | лампы габаритных огней | |
R4 | лампы ближнего света фар | |
R5 | муфта компрессора кондиционера | |
R6 | противотуманные фары (в вариантном исполнении) | |
R7 | стеклоочиститель ветрового окна | |
R8 | высокой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R9 | малой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя |
Дополнительный блок в подкапотном пространстве (на схеме в начале он идет под номером 3).
Схема предохранителей/реле в дополнительном блоке | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Резервный | |
F2 | Автоматическое включение ближнего света фар (в вариантном исполнении) | 10 |
F3 | Генератор | 10 |
F4 | Звуковой сигнал | 10 |
FL5 | Электроусилитель рулевого управления | 60 |
насос омывателя фар | 30 | |
система ABS | 30 | |
F6 | Стеклоподъемники, блок управления электрооборудованием салона | 40 |
F7 | Резервные | |
F8 | ||
F9 | ||
F10 | Магнитола | 15 |
FL11 |
|
40 |
F12 | Резервный | |
R10 | Реле звукового сигнала |
Силовые элементы плюсовой схеме АКБ. — А — 80/140/250А — Система зарядки, система запуска, предохранители; — B — 80/100A — Защита всех цепей; — C — 80A — Защита всех цепей; — D — 60A — Реле зажигания, предохранители, реле бензонасоса; — Е — 80А — Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя
Дополнительный силовой блок (K9K) — N 80A — Вспомогательный отопитель (PTC); — O 60A — Свечи накала; — P 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)
В салоне
Общее расположение салонных компонентов: 1 — Монтажный блок предохранителей 2 — Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль) 3 — Усилитель антенны противоугонной системы (NATS) 4 — Модуль управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль 5 — Модуль кузовной электроники (BCM) 6 — Модуль управления коробкой передач 7 — Модуль подушек безопасности 8 — Модуль управления ESP Расположение монтажного блока под панелью приборов.
Общий вид.
Схема предохранителей в салонном блоке Ноут 11 | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Подушки безопасности системы SRS | 10 |
F2 | Дополнительное оборудование | 10 |
F3 | Комбинация приборов | 10 |
F4 | Насос омывателя ветрового окна и стекла двери задка | 15 |
F5 | Обогрев наружных зеркал заднего вида | 10 |
F6 | Аудиосистема | 10 |
F7 | Дополнительное оборудование | 10 |
F8 | Электропривод замков дверей | 10 |
F9 | Лампы стоп-сигналов | 10 |
F10 | Резервный | — |
F11 | — | |
F12 | Лампы освещения салона | 10 |
F13 | Резервный | — |
F14 | Блок управления электрооборудованием салона | 10 |
F15 | вентилятор отопителя | 15 |
F16 | Климатический блок | 10 |
F17 | вентилятор отопителя | 15 |
F18 | Задняя розетка | 15 |
F19 | Подогрев сидений | 10 |
F20 | предохранитель прикуривателя ноут, передняя розетка | 15 |
Реле | ||
R11 | Электровентилятор отопителя | |
R12 | Дополнительное оборудование салона |
Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает?
Если защитный элемент исправен, но устройство не функционирует, то следует смотреть на другие аспекты. Первоначально необходимо проверить надежность фиксации прикуривателя в гнезде, а также наличие окислов на контактах. Их следует подогнуть и зачистить.
Важно проверить исправность и целостность проводов прикуривателя. Схема подключения реализована следующим образом
На прикуриватель приходят три провода.
- Красный. Постоянный плюсовой. Подключен через предохранитель непосредственно к аккумуляторной батарее.
- Желтый. Постоянный плюсовой. Отвечает за лампочку подсветки прибора.
- Черный. Минусовой, приходящий на корпус изделия. Второй конец – масса, идущая к кузову автомобиля.
При помощи тестера следует проверить целостность всех проводов.
- Перегоревшая спираль. Такая неисправность диагностируется невооруженным глазом. Исправляется заменой устройства.
- Короткое замыкание. Измерьте вольтаж аккумулятора при выключенном зажигании. Включите его и померяйте снова. Если есть просадка больше чем 0,5 вольт, то следует искать пробой при помощи мультитестера.
- Audi
- Brilliance
- Faw
- Ford
- Chevrolet
- Citroen
- Geely
- Haval
- Changan
- Chery
- Datsun
- Great Wall
- Hyundai
- Kia
- Lada
- Volkswagen
- Renault
- Nissan
- Toyota
- Honda
- Mitsubishi
- Opel
- Lifan
- Mazda
- Skoda
- Остальные
Автор материала: Думченков Михаил
Где находится у стиральной машины предохранитель?
Первым делом нужно выяснить, где произведена стиральная машина.
-
Если она родилась в европейской стране, то почти со сто процентной гарантией можно быть уверенным в наличии предохранителя в технике.
Потому что в этих странах реализация подобных приборов без этой детали запрещена. - В странах бывшего союза не столь строгие правила, поэтому уверенности в наличие такого компонента нет, если конечно это не техника, произведенная до 2000-х годов.
Как найти предохранитель?
Чтобы найти предохранитель, нужно:
- Найти инструкцию и изучить электрическую схему машины.
- Если схемы нет, придется заглянуть в основание сетевого провода с внутренней стороны корпуса агрегата.
- Достать плату управления. Например, предохранитель в стиральной машине Индезит обычно размещают на ее входе.
- Блок питания тоже может прятать в себе эту деталь.
- Последнее место – внутренняя часть вилки.
Если предохранитель не нашелся, значит его просто нет.
Как открыть блок предохранителей
В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.
Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.
У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.
Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.
Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.
Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.
1 – крышка блока предохранителей (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)
2 – панель
3 – регулировка электрокоректора фар
4 – копка открывания крышки багажника
Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.
Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.
По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.
Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.
Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.
Это интересно: Как часто нужно мыть машину