Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель
Содержание:
- Диагностика неисправностей печки
- Подключение прикуривателя
- ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
- Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
- Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок
- Почему не работает печка на ваз 2114 причины
- Дополнительные советы
- Памятка
- Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Диагностика неисправностей печки
Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:
- радиатор;
- кран;
- патрубки;
- резистор;
- переключатель режимов.
Неисправности радиатора печки
Основные причины выхода из строя радиатора печки:
- засорение;
- появление течи (разгерметизация).
В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:
- длительной эксплуатации радиатора;
- использования некачественной ОЖ;
- попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.
Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.
Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.
Течь крана печки
Кран печки может выйти из строя по двум причинам:
- закисание запорного механизма;
- рассыхания корпуса устройства.
Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.
При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).
При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон
Износ патрубков
Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.
Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:
- падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
- образования лужи под машиной или в салоне;
- появления в салоне неприятного запаха.
При повреждении патрубков печки ОЖ может начать вытекать в салон
Выход из строя резистора
Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.
В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.
Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.
При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме
Выход из строя переключателя
Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.
При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Изначально устройство разрабатывалось для курящих водителей. Оно позволяло прикурить сигарету, не отвлекаясь на другие дела. Однако современные автовладельцы практически не используют прикуриватель по назначению. В гнездо подключается дополнительное электрооборудование.
От возраста или неправильной эксплуатации устройство может сломаться, что приведет к массе неудобств. О том, почему возникает поломка прикуривателя на ВАЗ, как заменить его своими руками на ВАЗ 2114, можно узнать в статье.
ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.
Что такое прикуриватель и зачем он нужен
Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.
Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.
Устройство прикуривателя
Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.
Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.
Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114
Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.
На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.
Как ремонтировать прикуриватель
Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:
- Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
- Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
- Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
- Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.
Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.
Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114
- F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
- F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
- F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
- F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
- F6 – стеклоподъёмники (30 A);
- F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
- F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
- F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
- F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
- F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
- F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
- F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.
Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок
О важности такого маленького компонента автомобильной электропроводки как предохранитель сказано немало. И в самом деле, мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, расплавляющаяся и прерывающая цепь при превышении допустимых показателей, способна защитить автомобиль и от короткого замыкания, и от локальных скачков напряжения, и даже от возгорания
И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок
И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок.
Что делает автолюбитель, если его любимый «железный конь» вдруг перестаёт отзываться на отдельные приказы. Стеклоочистители или электрические стеклоподъёмники вдруг перестали работать. Что делать? Менять моторчик, а, может быть, и весь элемент, так сказать, в комплексе? На самом деле, в первую очередь, следует проверить именно предохранители. Вполне может быть, что всё дело в запчасти, стоимость которой сравнима с билетом на городской рейсовый автобус.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – Реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Конечно, заменить предохранители занимает у профессионала всего пару минут. Однако до специалиста ещё нужно доехать. А если не работает зажигание? Заказывать эвакуатор? Расходы, расходы. А ведь зачастую достаточно проверить работоспособность отвечающих за тот или иной блок предохранителей и потратить те же пять минут на их замену. И ваш автомобиль снова будет как новенький, и визит на станцию технического обслуживания можно будет отложить до действительно серьёзных поломок.
Блок предохранителей в ВАЗ 2115 прячется под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она крепится двумя простыми защёлками), вы получаете доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, который хранится тут же, в монтажном блоке. Расшифровать обозначения реле и предохранителей, расположенных в монтажном блоке, очень просто, особенно – если под рукой схема. Реле обозначаются буквой «К», предохранители – буквой «F», номер позволяет определить зону ответственности данного предохранителя или реле; значение в «А» (амперах) означает предельный для данного предохранителя уровень напряжения. Так, рядом с предохранителем F2, отвечающим за поворотные указатели и работу аварийной сигнализации, указывается уровень 10А, то есть, именно такую нагрузку способен пережить предохранитель. Превышение напряжения выведет из строя предохранитель, но сохранит в целостности саму систему.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумулятор; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Почему не работает печка на ваз 2114 причины
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Схема подключения печки
Давайте разберёмся, как в теории включается печка
Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46-переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
- Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
- Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.
- Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
- luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
- autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit-vse-prichiny/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/497263205706367074/
Дополнительные советы
Гнездо прикуривателя в ВАЗ-2115, а также 14, 09 и других моделях предназначено для электропитания таких бытовых приборов:
- зарядного устройства телефона;
- планшета или ноутбука;
- насоса для автомобильных колес;
- автомобильного пылесоса и другой бытовой техники со специальным разъемом и возможностью питания от сети в 12 В.
При включении таких приборов на длительный срок или при движении происходит перегрев и подгорание контактов. Частая эксплуатация гнезда прикуривателя приводит к быстрому выходу его из строя и может спровоцировать перегорание общего с магнитолой предохранителя.
Замена этой вставки (№ 14) иногда быстро решает проблему. Чтобы предохранительная вставка стартера не сгорала, при производстве работ с использованием прикуривателя во время стоянки (например, накачивании колеса, чистке салона) или прослушивании магнитолы нужно завести автомобиль для работы на холостом ходу.
Нельзя заменять сгоревшие предохранители «жучками». Самодельные вставки неспособны вовремя расплавиться при неисправностях в электроцепи или приборах. Это может привести к возгоранию проводки.
При ремонте контактов не рекомендуется применять скручивание проводов. Этот способ вызывает местный нагрев контакта и тоже может привести к пожару. В автомобильных цепях нужно хорошо пропаивать все контакты или использовать специальные крепления-разъемы.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Почему Не Работает Прикуриватель На Ваз 2114
На ВАЗ-2114 прикуриватель не работает: предпосылки и способы устранения
Прикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых предстоящая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе мотора либо других узлов автомобиля. Но без него машина становится наименее комфортабельной.
Уже пару лет прошли те времена, когда прикуриватель употреблялся по предназначению. Сейчас, Вы, он нужен не если вы поставили цель поджечь сигарету, для обеспечения электропитания разных электрических и электронных устройств: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.
Далее подвергнутся рассмотрению главные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Дополнительно, мы разберемся в их причинах и попытаемся убрать поломку своими силами.
Памятка
K1 – Реле, которое включает очиститель фар
К2 – Реле указателей поворота, а также аварийной сигнализации
К3 – Реле дворников
К4 – Реле, которое определяет исправность ламп стоп-сигналов , а также габаритных огней
К5 – Реле активации стеклоподъемников
К6 – Реле звукового сигнала
К7 – Реле, замыкающее цепь обогрева заднего стекла
К8 – Реле включения дальнего света фар
К9 – Реле активации ближнего света фар
F1 — номинальный ток вставки 10 А — лампы противотуманных огней, а также их сигнализатор.
F2 — ток 10 — все, что связано с аварийной сигнализацией, а также указателями поворотов.
F3 — ток 7,5 — плафоны освещения в салоне, багажнике, цепи бортового компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
F4 — ток 20 — патрон подключения переносной лампы, а также обогрев заднего стекла.
F5 — ток 20 — звуковой сигнал и вентилятор системы охлаждения.
F6 — ток 30 — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
F7 — ток 30 — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
F8 — ток 7,5 — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
F9 — ток 7,5 — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
F10 — ток 7,5 — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
F11 — ток 7,5 — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
F12 — ток 7,5 — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
F13 — ток 7,5 — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
F14 — ток 7,5 — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
F15 — ток 7,5 — защищает правую фару дальнего света.
F16 — соответственно, 15 — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.
Все остальные предохранители выполняют запасную функцию и используются в случае выход из строя одного из основных. Кроме того в монтажном блоке имеется специальный инструмент, который позволяет достать реле или неисправный предохранитель, так как сделать это руками или пальцами очень проблематично. Под шифровкой X11 обозначается разъем подключения жгута проводов.
Как видите, все довольно просто. Самое главное – сохранить себе эти обозначения и в случае неисправности, быстро найти предохранитель этой цепи. Желаем вам удачи на дорогах!
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам: