Перегорает предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, выбор предохранителя
Содержание:
- Общие принципы
- Функции предохранителя в микроволновой печи
- Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
- Диагностика неисправностей микроволновки
- Реле монтажного блока в моторном отсеке
- Проверка целостности и ремонт предохранителей
- Проверка сгоревших элементов
- Поиск поломок
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Общие принципы
Компания Littelfuse по праву считается производителем №1 в области защиты электрических цепей. Она предлагает наибольший выбор самых разных плавких предохранителей, включая предохранители для поверхностного монтажа, радиального и аксиального типов, стеклянные или керамические, тонкопленочные, быстродействующие, с фирменными характеристиками Slo-Blo и так далее.
Фактически некоторые из серий предохранителей Littelfuse на сегодняшний день являются промышленным стандартом.
По этой причине продукцию компании можно встретить как в бытовой электронике, например, в MP3-плеерах, мобильных телефонах и цифровых видеокамерах, так и в составе телекоммуникационного, промышленного оборудования и в ответственных медицинских приборах.
Плавкий предохранитель является устройством, чувствительным к протекающему току, и намеренно устанавливается в качестве элемента для разрыва электрической цепи. Таким образом можно обеспечить защиту от повреждения отдельных компонентов или функциональных блоков, при этом защита будет надежная, поскольку под воздействием сверхтока предохранитель разрушается и размыкает цепь.
Вся обширная линейка плавких предохранителей производства компании Littelfuse условно подразделяется по своим характеристикам на три основные категории:
- быстродействующие;
- сверхбыстродействующие;
- Slo-Blo.
Slo-Blo – это семейство предохранителей с дополнительной тепловой инерцией, что позволяет использовать их в цепях с высокими пусковыми токами, временными перегрузками и так далее.
В целом, данная градация продукции Littelfuse согласуется со стандартами, которые определяют требования к предохранителям в различных областях применения. Перечень стандартов, которым соответствует продукция Littelfuse и краткая сводка их требований приведены в .
Так, к примеру, в стандарте IEC 60127-1 (ГОСТ Р 601127-1 – 2005 ) приводится следующая классификация предохранителей:
- FF — сверхбыстродействующие, Very Quick Acting;
- F — быстродействующие, Quick Acting;
- M —полузамедленные, Medium Time Lag;
- T — замедленные, Time Lag;
- TT — сверхзамедленные, Long Time Lag.
В стандарте IEC 60127-4 приводятся обобщенные параметры некоторых классов предохранителей.
Время срабатывания при токе перегрузки в 10IN (1000%):
- Type FF: Менее 0,001 с;
- Type F: 0,001…0,01 с;
- Type T: 0,01…0,1 с;
- Type TT: 0,1…1,00 с.
Основными конкурентами плавких предохранителей в современных электронных устройствах являются PTC (Positive Temperature Coefficient) – термисторы. Это полупроводниковые приборы, сопротивление которых существенно возрастает с повышением температуры. Данное свойство позволяет использовать PTC в качестве защитных элементов в электрических цепях по аналогии с традиционными предохранителями. В случае возникновения повышенных токов температура PTC повышается, сопротивление существенно возрастает, и ток в цепи снижается до безопасного уровня.
Рис. 1. Характеристика PTC-термистора
Характеристика PTC приведена на рисунке 1.
Главным отличием PTC от традиционных предохранителей является их способность многократно выполнять защитную функцию, в то время как плавкий предохранитель после перегорания нуждается в замене. В обиходе PTC часто называют самовосстанавливающимися предохранителями.
Тем не менее, и традиционные предохранители, и PTC имеют свои достоинства и недостатки, что предоставляет разработчику богатый выбор устройств защиты от сверхтоков. Основные характеристики и отличия плавких и полупроводниковых предохранителей приведены в таблице 1.
Источник
Функции предохранителя в микроволновой печи
Микроволновая печь является технически сложным устройством. Она позволяет за короткое время быстро разогревать продукты. При этом задействуется достаточно большая электрическая мощность. Для обеспечения безопасности и защиты устройства от скачков напряжения используется специальный предохранитель. При его выходе из строя микроволновка оказывается полностью неработоспособной. Для ремонта достаточно заменить неисправную деталь на новую.
Диагностику микроволновой печи всегда начинают именно с предохранителя, поскольку чаще всего его перегорание приводит к неисправности. Эта деталь является важным элементом электрической цепи, предназначенной прежде всего для защиты других компонентов. Предохранительные элементы делятся на несколько типов. В СВЧ печи устанавливаются специальные плавкие варианты.
Основным функциональным элементом предохранителя является нить из специального металла, заключенная в стеклянный корпус цилиндрической формы. На концах корпуса имеются контактные точки для включения детали в цепь.
Если в цепь подается чрезмерно высокое напряжение металлическая нить расплавляется, вследствие чего прекращается электроснабжение. Таким образом обеспечивается защита остальных деталей от выхода из строя вследствие скачков напряжения в электросети.
При нормальном напряжении через металлическую нить ток проходит к остальным деталям. Все компоненты печи подключаются последовательным способом. Предохранитель обычно является одним из первых элементов цепи.
В случае слишком сильного повышения напряжения происходит поломка только предохранителя. Остальные детали моментально отключаются от питания за счет перегорания нити. Следовательно, сгорание предохранителя можно считать не поломкой, а скорее срабатыванием защитной системы. Для восстановления работоспособности микроволновки достаточно просто заменить сгоревшую деталь. Но, иногда могут сгореть и другие детали, расположенные в сети перед ним. В таком случае также потребуется замена всех вышедших из строя элементов.
Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
Если даже предохранитель перегорел, не стоит сразу покупать новое устройство на замену или предпринимать попытки для его включения. Для начала рекомендуется проверить, в каком состоянии находится проводка и подключенные приборы, а также наличие дефектов, следов горения, оплавления. Когда после замены опять перегорает, возобновить поиски неисправности.
Ремонтные работы
В процессе обнаружения неисправности узла, вызывающего перегорание предохранителя, рекомендуется сделать отключение от бортовой сети и при появившейся возможности отправить в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования самостоятельных предохранителей, которые могут нести серьезную опасность.
Процедура замены
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Если проблема застигла в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и указать на карте номинал.
Диагностика неисправностей микроволновки
Определить истинную полому микроволновки можно методом исключения. Для этого проводят осмотр агрегата, и проверяют функционирование следующих элементов:
Начинать нужно с проверки целостности сетевого шнура и розетки. Если есть разрыв шнура или перегружена розетка, микроволновка работать не будет
Здесь следует обратить внимание, что СВЧ печь чувствительна к напряжению в сети. Если напряжение ниже, чем 220вольт, прибор не работает
Следующим этапом проверяем плотность закрытия дверцы. Микроволны опасны для здоровья человека. И поэтому печь сконструирована таким образом, что может работать при плотно закрытой двери. Если сломался замок на двери, система блокировки или элемент контролирующий закрытие, то микроволновка не включится.
Последним этапом нужно проверить предохранитель и термореле. Сетевой предохранитель может перегореть при резком перепаде напряжения в сети или при коротком замыкании. При замене предохранителя прибор будет исправен. Термореле отключает работу прибора, при открытой дверце. Если термореле не исправно, требуется его замена.
Реле монтажного блока в моторном отсеке
Обоз
Наименование
Потребители
Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)
Реле топливного насоса и катушки зажигания
Топливный насос и катушка зажигания
Главное реле системы управления двигателем
Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем
Реле противотуманных фар
Лампы противотуманных фар
Реле вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора отопителя
Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора
Снимаем крышку монтажного блока
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.
Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).
Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.
Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)
Обозн. (А)
Защищаемые элементы цепи
очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок
электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;
электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
ламп сигналов торможения
ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока
Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов
Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30) и F14 (30)
Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
Цепь блока управления ABS
Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
Цепь звуковых сигналов
Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака
Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;
лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,
консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока
Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
Цепь блока управления подушками безопасности
Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода
Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов
Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока
Цепи центрального замка; коммутационного блока
Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар
Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
Обмотки реле К8 вентилятора отопителя
Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.
Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее
На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.
Проверка целостности и ремонт предохранителей
Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.
Проверка целостности предохранителя
Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.
Снимаем напряжение с электроустановки |
Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора. |
Осмотр ножевого предохранителя |
Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата. |
Осмотр плавкой вставки предохранителя |
Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений. |
Прозвонка предохранителя флюком |
Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот. |
Режим прозвонки на мультиметре |
Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры. |
Ремонт предохранителей
Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.
Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь
Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?
А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?
Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.
- Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
- Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
- И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.
Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя
В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.
Ремонт трубчатого предохранителя
Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.
Установка «жучка» поверх предохранителя
Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.
Проверка сгоревших элементов
Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.
Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.
Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.
Существует несколько основных методов проверки:
- визуальный,
- способ замены,
- мультиметром.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.
Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.
Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.
Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.
Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.
С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
- по напряжению,
- по сопротивлению.
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.
Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
- выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Поиск поломок
Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?
Порой лучше все сделать самостоятельно.
Причина поломки | Ваши действия |
Сгорел предохранитель прикуривателя | Элемент необходимо заменить |
Вышла из строя лампа подсветки | Устройство нуждается в замене |
Повреждена проводка | Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода |
Не работает сам прикуриватель | Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять. |
Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.
Замена предохранителя
Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.
Замена элемента выполняется следующим образом:
- Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
- С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
- Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.
Проводка
При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.
Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.
Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.
Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.
Проводка устройства
Лампа
Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
- Снимите облицовку.
- Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
- Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
- Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
- Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
- Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.
Лампа прикурки
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.
Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:
Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего. Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств
Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.