Замена автомобильного предохранителя
Содержание:
- Как работает
- Причины перегорания
- Основные причины
- Понятие номинала
- Предохранители автомобильные
- Создание индикатора перегорания
- Как найти и заменить предохранитель на магнитолу
- Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена
- Классификация и устройство
- Цилиндрические автомобильные предохранители
- Ножевые автомобильные предохранители
- Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
- Термические автомобильные предохранители
- Ленточные автомобильные предохранители
- Автомобильные предохранители на иномарках
- Порог срабатывания
- Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:
- Классификация и устройство
- Для чего нужны предохранители в автомобиле?
- Типы и расшифровка маркировки плавких предохранителей
- Что может вызвать перегорание предохранителя?
Как работает
В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.
ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.
Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!
Причины перегорания
Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.
Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:
- Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
- Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
- Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
- Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.
Основные причины
На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.
Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.
- плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты,
- износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле,
- неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя,
- резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
- нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.
Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.
Понятие номинала
Чтобы изучить все существующие виды предохранителей, используемых для авто, недостаточно знать про конструкцию и материал. Здесь большое значение играют номиналы, то есть размеры силы тока, который элемент способен через себя пропустить. При выборе предохранителей для авто, которые нужны в качестве замены сгоревшим, всегда и обязательно необходимо смотреть на эту характеристику. Дело всё в том, что на различные электролинии в транспортном средстве подключается разное количество электрозависимого оборудования. У каждого энергопотребителя есть своя определённая мощность. Вполне логично и закономерно, что для цепи питания головной оптики нужна пропускная способность значительно выше, чем в случае с цепью для питания подсветки салона. Это означает, что предохранитель фар обязан иметь большую мощность, чем защитный элемент для салонной подсветки. Номинал, означающий силу тока, способную проходить через предохранитель, измеряют в Амперах. Номинал во многом зависит от того, какой тип предохранителя используется. Флажковые значительно разнообразнее в этом компоненте, и представлены с разными номинальными значениями. А уже достаточно устаревшие пальчиковые конструкции имеют всего 2 вида номиналов. Это 16 и 8 Ампер.
Зависимость цвета от номинала
Опытные автомобилисты могут просто по цвету флажкового предохранителя точно сказать, какой номинал у того или иного предохранителя. Не лишним будет изучить все виды номиналов и типы их цветового обозначения. Представленные разновидности защитных элементов стандартизированы, а потому применяются на всех современных автомобилях. То есть автомобильные предохранители разных марок и моделей всё равно примерно имеют одинаковые цветовые оформления в зависимости от значения номинала. Могут отличаться по оттенкам. Предлагаем вам также ознакомиться с этой характеристикой и узнать, при каком цвете какое номинальное значение силы тока будет у защитного компонента.
- предохранители на 1 Ампер всего окрашиваются чёрным цветом;
- если цвет серый, то сила тока, проходящего через элемент, будет 2 А;
- фиолетовым окрашивают девайсы с номиналом 3 А;
- 5 А определяются по коричнево-жёлтому цвету;
- чисто коричневый цвет соответствует 7,5 А;
- если видите флажок красного цвета, это 10 Ампер;
- для 15 А используют голубую краску;
- все жёлтые предохранители идут на 20 А;
- 25-амперные предохранители делают белыми;
- зелёные элементы означают, что номинал здесь 30 А;
- оранжевые флажки предусматривают 40 А;
- синим цветом идентифицируют предохранители на 60 А;
- светло-коричневые элементы означают 70 А;
- 80 А можно узнать по светло-жёлтому цвету;
- все сиреневые устройства идут на 100 А.
Рекомендуем: Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон
Важно учитывать, что оттенки девайсов могут несколько отличаться. Потому лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно вашего автомобиля, а также внимательно изучить информацию на крышке предохранительного блока и цифровые обозначения на самих предохранителях
Значение номинала рассчитывают исходя из того, какая нагрузка ложится на электроцепь, когда включаются все запитанные через предохранитель потребители, плюс даётся небольшой запас по прочности. Все эти параметры просчитывают ещё на этапе производства. Информация о расположении и назначении каждого отдельно взятого предохранителя детально описывается в руководстве по эксплуатации и в инструкциях по ремонту. Плюс сама крышка блока с предохранителями также содержит полезную и необходимую автомобилисту информацию. Прежде чем менять сгоревший элемент, нужно проверить, какое у него значение номинала, купить такой же флажок, и установить его на место старого элемента защиты.
Предохранители автомобильные
Предохранители автомобильная – очень важная деталь любого транспортного средства. На приобретение хороших и качественных деталей тратится не один час, вот и на покупку данной вещи стоит потратить положенное количество времени.
Некоторые относятся пренебрежительно к выбору таких деталей, как предохранители автомобильные. Мол, что сложного – это ведь просто пластмассовая деталь, внутри которой находится плавкий элемент. Можно купить любую. Но подобный подход беспечен. Если приобрести некачественно изделие, то можно в ответ получить две неприятности.
Если предохранители автомобильные перегорают некстати, то можно оставить свою машину без функционирующих в дождь стеклоочистителей. Обидно и плохо, однако это еще не самое страшное. Вот второе сложнее. Предохранитель может не сработать во время замыкания. Вот последствия этого случая достаточно опасны, так как в результате может сгореть проводка (как минимум) или автомобиль. Косвенной причиной проблем, возникающих в автомобиле, может стать короткое замыкание. Однако основная проблема обычно кроется в такой детали, как авто-предохранители. Иногда из-за поднимающегося напряжения предохранитель не выдерживает, и пластиковый корпус начинает плавиться. И из-за такой мелочи вполне может сгореть весь автомобиль! Дабы избежать этой ситуации, стоит рассмотреть кое-какие правила, которые стоит учесть, выбирая такую важную деталь, как предохранители автомобильные.
Приобретать лучше набор, а не поштучно
И обязательно нужно обратить своё внимание на информацию, что дана о производителе. Она указана на упаковке
Если же она отсутствует – то лучше не приобретать данный комплект. Если пластмасса, из которой выполнены предохранители автомобильные, прозрачная, то тогда хозяину машины можно будет выявить неисправность этой детали визуально, если плавкий элемент перегорит. Однако существуют изделия, которые выполнены из непрозрачного пластика, а функционируют замечательно, соответствуя всем стандартам и допускам. Теперь стоит уделить внимание техническим требованиям, которые предъявляются к этим деталям.
Исправные предохранители для авто должны осуществлять свою работу на протяжении ста часов при токе, который превышает на 10 процентов номинальный (не допускается оплавление корпуса). И они не должны перегорать! На штырях допускается падение напряжения до 150 мВ (для предохранителей 7,5 и 3,5 , а также для 15 и 10 А) и до 115 мВ (30 А), 125 мВ (25 А), 130 мВ (20 А). Данное изделие должно срабатывать за 0,15-5 секунд (при токе, который в два раза превышает номинальный).
Итак, что сделать, если предохранитель всё-таки неисправный? Сначала нужно вынуть его из гнезда, а потом вставить на освободившееся место новый (только обязательно на нем должна быть та же цифра). Для того чтобы изъять данную деталь, нужно использовать специальную пластмассовую прищепку, которая обычно идет в комплекте с самим изделием
Однако, если принять во внимание все выше указанные рекомендации, то предохранитель прослужит долгое время
Создание индикатора перегорания
На рынке есть специальные предохранители, которые предназначаются для автомобилей. Они оборудованы индикатором неисправности. Непосредственно в корпусе устройства установлена маленькая лампа накаливания или же светодиод. Индикация начинается тогда, когда происходит перегорание предохранителя. Такое устройство можно сделать и самостоятельно.
Чтобы это выполнить, необходимо подключить через параллельное соединение к контактам защитного устройства какой-либо светодиод. Делать это нужно через миниатюрную лампочку, которая должна работать от напряжения в 12 вольт. Также можно применять токоограничивающий резистор.
Индикатор устанавливается непосредственно в корпусе или же сбоку, на колодке держателя. Лучше выбирать второй вариант, потому что во время замены отсекающего устройства сам индикатор не нужно будет перемещать. Следует помнить, что он не будет гореть при испорченном предохранителе, если к нему не подведена нагрузка.
Индикация может работать и на устройствах, функционирующих от бытовой электрической сети в 220 вольт. Для этого необходимо использовать резистор со значениями сопротивления до 500 кОм. Также, чтобы защитить светодиод, нужно в схему добавить любой диод, который рассчитан на обратное напряжение со значениями от 300 вольт. В этом случае отлично подходит устройство от отечественного производителя КД109Б.
Как найти и заменить предохранитель на магнитолу
В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.
В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2110
При неисправности прикуривателя автомобиля ВАЗ 2110. Нужно вскрыть основную панель, которая находится в нижней левой части торпеды. Там находится предохранитель прикуривателя Ваз 2110. Он имеет маркировку F 18 и выдерживает нагрузку до 25А.
Для замены стоит использовать специальный пинцет. Ни в коем случае нельзя доставать элемент пальцами – это может повредить посадочные гнезда.
Где находится предохранитель магнитолы
Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов. Распределительный щиток находится сбоку от рулевой колонки, под откидной заглушкой. На части машин вставки смонтированы на панели, закрытой торцевой крышкой панели. Анализ электрической схемы, наклеенной на крышку, позволит найти нужную вставку.
Предохранитель для магнитолы размещают в кабеле питания, который идет от клеммы аккумуляторной батареи. Вставка кассетного типа имеет номинал до 50 А (в зависимости от мощности подключаемых акустических компонентов), расположена на расстоянии 400-500 мм от источника питания. Верхняя часть узла изготовлена из прозрачного пластика, позволяющего визуально проверить состояние плавкого элемента.
В конструкции магнитолы имеется индивидуальный защитный элемент, отвечающий за защиту электроники. Вставка ножевого типа номиналом 5-15 А (зависит от мощности усилителя и суммарного энергопотребления головного устройства) вставлена в гнездо около коммутационного разъема ISO. Аналогичный элемент используется в штатных магнитолах.
Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:
Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена
Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.
Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.
Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.
Классификация и устройство
Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.
Цилиндрические автомобильные предохранители
Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.
При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.
Ножевые автомобильные предохранители
Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.
Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.
Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
- Мини – маленькие.
- Макси – большие.
- Стандарт – средние.
Термические автомобильные предохранители
Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.
После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.
Ленточные автомобильные предохранители
Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.
Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.
Автомобильные предохранители на иномарках
Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.
Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.
На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.
Порог срабатывания
Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.
Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:
Iном = Pмакс / U, где:
- I ном – номинальное значение тока, А.
- Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
- U – напряжение бортовой сети, В.
Для чего нужны предохранители в автомобиле?
Автомобили оборудованы бортовой электрической сетью, рассчитанной на напряжение 12 В или 24 В. Жгуты электропроводки состоят из отдельных проводов с цветной изоляцией, позволяющей определить назначение кабеля. Медные жилы рассчитаны на подключение потребителей, имеющих предельно допустимую мощность. В случае короткого замыкания происходит перегрев металла с оплавлением или возгоранием проводки и машины.
Предохранители не допускают неконтролируемый рост силы тока и предотвращают возникновение аварийных или пожароопасных ситуаций.
Типы и расшифровка маркировки плавких предохранителей
Плавкий предохранитель — компонент силовой электроники одноразового действия, выполняющий защитную функцию. Плавкий предохранитель является самым слабым участком защищаемой электрической цепи, срабатывающим в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение более ценных элементов электрической цепи высокой температурой, вызванной чрезмерными значениями силы тока.
В электрической цепи плавкий предохранитель является слабым участком электрической цепи, сгорающий в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение высокой температурой.
Плавкие предохранители делятся на следующие типы:
1. слаботочные вставки (для защиты небольших электроприборов до 6 ампер)
- 3х15 (первая цифра означает внешний диаметр, вторая — длину вставки)
- 4х15
- 5×20
- 6×32
- 7х15
- 10х30
2. вилочные (для защиты электрических цепей автомобилей)
3. пробковые (встречаются в жилом секторе, до 63 ампер)
- DIAZED (самые распространённые в СССР)
- NEOZED
4. ножевые (до 1250 ампер)
- типоразмер 000 (до 100 ампер)
- типоразмер 00 (до 160 ампер)
- типоразмер 0 (до 250 ампер)
- типоразмер 1 (до 355 ампер)
- типоразмер 2 (до 500 ампер)
- типоразмер 3 (до 800 ампер)
- типоразмер 4а (до 1250 ампер)
Так же плавкие предохранители различаются по характеристике срабатывания относительно номинального тока. Из-за инертности срабатывания плавких предохранителей, в профессиональной среде электриков они довольно часто используются в качестве селективной защиты в паре с автоматическими выключателями. Селективности между самими плавкими вставками добиваются соотношением 1:1,6 , время-токовая характеристика плавких предохранителей устанавливается зависимостью соответственно I²t ; ПУЭ регулирует защиту воздушных проводящих линий таким образом, чтобы предохранитель срабатывал за 15 секунд (ток короткого замыкания в конце линии должен быть равен трём номинальным токам предохранителя). Существенной величиной является время, за которое происходит разрушение проводника при превышении установленного тока. С целью уменьшения этого времени некоторые плавкие предохранители содержат пружину предварительного натяжения. Эта пружина также разводит концы разрушенного проводника, предотвращая возникновение дуги.
Конструкция плавкого предохранителя
40-амперные предохранители с характеристикой срабатывания “gG”, равносильные советской характеристике “ППН”
- плавкая вставка — элемент содержащий разрывную часть электрической цепи (например проволоку, перегорающую при превышении определённого уровня тока)
- механизм крепления плавкой вставки к контактам, обеспечивающим включение предохранителя в электрическую цепь и монтаж предохранителя в целом.
Корпуса плавких предохранителей обычно изготавливаются из высокопрочных сортов специальной керамики (фарфор, стеатит или корундо-муллитовая керамика). Для корпусов предохранителей с малыми номинальными токами используются специальные стекла. Корпус плавкой вставки обычно выполняет роль базовой детали, на которой укреплен плавкий элемент с контактами плавкой вставки, указатель срабатывания, свободные контакты, устройства для оперирования плавкой вставкой и табличка с номинальными данными. Одновременно корпус выполняет функции камеры гашения электрической дуги.
Маркировка плавких предохранителей
Первая буква означает диапазон защиты:
- a — частичный диапазон (только защита от токов короткого замыкания)
- g — полный диапазон (защита и от токов короткого замыкания, и от перегрузки)
- h — высокая разбивная способность (трубки сделаны из белой или серой керамики)
Вторая буква означает тип защищаемого оборудования:
- G — универсальный предохранитель для защиты различных типов оборудования: кабелей, электродвигателей, трансформаторов
- L — защита кабелей и распределительных устройств
- B — защита горного оборудования
- F — защита маломощных цепей
- M — защита цепей электродвигателей и отключающих устройств
- R — защита полупроводников
- S — быстрое сгорание при коротком замыкании и среднее время сгорания при перегрузке
- Tr — защита трансформаторов
Что может вызвать перегорание предохранителя?
Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).
Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.
То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
- Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
- Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
- Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
- Повреждение жгута проводов прицепа.
- Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.
Предыдущая запись Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
Следующая запись Генератор — как он работает, проблемы, симптомы, проверка