Тип кузова универсал и его отличие от других
Содержание:
- audi_a6_2.0_tdi_s-line_avant_5
- Универсалы СССР
- Минусы универсала
- Какие есть типы кузова универсал
- Характеристики и плюсы универсала
- Обзор универсалов повышенной проходимости
- Как выглядит универсал
- Обзор городских универсалов на российском авторынке
- История появления кузова “универсал”
- Распространённость
- Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class
- универсал II
- Ford Mondeo
- Opel Insignia
- Opel Astra Family – простой и надежный немец
- Различия от хэтчбека, седана и внедорожника
- Другие типы кузова и разница в исполнении
- Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40
audi_a6_2.0_tdi_s-line_avant_5
- Цены: 2 410 000 — 3 718 000 руб.
- Двигатели: бензиновые, 1,8–3,0 л (190–333 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.)
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот
Нынешняя «шестерка» Ауди — единственный автомобиль класса E из большой немецкой тройки, который предлагается и с механической коробкой. Правда, в прошлом году продано только три таких автомобиля. Ценник стартует с отметки в 2 410 000 рублей за 190-сильный универсал. Audi A6 Avant порадует отменной управляемостью, не уступающей «пятерке» BMW. Но плавность хода откровенно пострадала — автомобиль жестковат, особенно для своего класса. Традиционно в гамме есть полноприводная версия Allroad с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Есть и заряженный «сарай» RS6 с двигателем мощностью до 605 л.с.
Универсалы СССР
Нашей стране после войны было совсем не до производства легковых автомобилей, а уж тем более не до изысков в плане кузова, поэтому мы подзатянули с развитием этой отрасли. Советские производства отдавали предпочтения грузовым автомобилям. Конечно, Советский Союз выпускал автомобили в кузове универсал, но особого обилия и выбора универсалов не было. Наверно даже и выпускавшиеся автомобили больше были похожи на коммерческий транспорт, чем на семейный автомобиль.
Москвич 423
Москвич 423 – первый советский универсал, такие автомобили очень сильно уступали по комфорту и практичности заграничным аналогам, но наши соотечественники довольствовались и этим. Даже внешний вид автомобиля сделан как “из под топора”, если сравнивать с обилием Американских универсалов того времени (ни в коем случае не осуждаю советских инженеров). Зато у советских автомобилей было два огромных плюса – они были надежны и ремонтопригодны для того времени.
ГАЗ 22, выпускалась с 1962 года
Вот “Волга” уже действительно напоминала семейный автомобиль, но простой семье во времена СССР приобрести такой автомобиль не предоставлялось возможным. ГАЗ 22 не продавался в личное пользование. На базе этого универсала была сделана “карета” скорой помощи, больше 50% автомобилей направлялись именно туда. Много машин использовались как рабочие автомобили на предприятиях. Волгу продавали и за границу, там ее характеризовали как практичный, надежный и проходимый универсал.
Советская двойка ВАЗ-2102
Следом за этими автомобилями появились Москвич 426, 427, ВАЗ-2102, ИЖ-Комби-2125, ГАЗ-24, Москвич-2137, ВАЗ-2104. В СССР так сложилось, что предпочтение народ отдавал кузову седан и среднестатистическим советским гражданам если и доставался автомобиль, то это был именно он.
Минусы универсала
Хоть я и расхвалил универсал, стоит все-таки упомянуть о минусах этого кузова, их не так много:
- Цена на такой кузов немного больше, обычно это 10-20 % стоимости седана;
- Расход универсала будет немного больше чем у седана. Это связано с массой автомобиля. Масса универсала тоже больше седана, обычно это 50-150 кг;
- В холодное время года что бы “натопить” салон универсала уйдет немного больше времени из-за объема салона. Если Вам потребуется что-то взять в багажном отсеке, то при открытии задней двери весь теплый воздух из салона просто напросто вырвется наружу;
- Подвеска универсала немного жестче чем седана из-за увеличенной грузоподъёмности;
- Некоторые относят к минусам универсала запах из багажника, проникающий в салон. Я с этим не согласен, так как если Вы действительно любите свой автомобиль, то чистота и приятный запах будут у вас даже в багажнике.
На этом скудный список минусов заканчивается. Однозначно плюсов у данного кузова в разы больше. На самом деле вкусы у всех разные: кому-то по душе седан и хэтчбэк, а кто-то отдаст предпочтение универсалу. С большой уверенностью могу сказать, что универсал полюбиться всей семье и станет незаменимым помощником. Если Ваш выбор пал на SW, то его внешний вид несомненно будет притягивать взгляды прохожих!
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, мы собрали для Вас целую коллекцию Семейных автомобилей.
12 865
Какие есть типы кузова универсал
Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.
Традиционный универсал, машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.
В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.
Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.
Hardtop-универсал, отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.
С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.
Shooting brake, обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.
Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.
Внедорожные кузова и кроссоверы, которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.
Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.
В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.
Спортуниверсалы, которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.
Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.
Фургоны, часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.
Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.
Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.
Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.
Характеристики и плюсы универсала
На сегодняшний день чаще всего универсал это “производная” седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный “сарай” чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала – “растянувшиеся” во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.
От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда “универсальный” кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.
Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!
Универсал Skoda Superb
Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его “по полной”.
Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).
На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.
Необычный универсал от Aston Martin
Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.
Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий “рабочий сарай”, теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.
Peugeot 508 Sport Wagon 2019
Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать “вагон” в достойном состоянии не составит никакого труда.
Обзор универсалов повышенной проходимости
1. Lada Vesta SW Cross
Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.
Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.
Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?
В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.
+ Яркая и красивая внешность.
+ Добротный интерьер.
+ Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).
+ Вместительный багажник для семейных поездок
— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.
— Дёрганый «робот».
2. Skoda Octavia Scout
Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л. Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.
Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.
Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!
+ Наличие полного привода.
+ Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.
+ Большое количество свободного пространства в салоне.
— Завышенная цена.
— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.
— Небольшой дорожный просвет.
3. Volvo V90 Cross Country
Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный, безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.
Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым
+ Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.
+ Качественный салон.
+ Стильный экстерьер.
+ Большое количество систем безопасности.
— Высокая стоимость.
— Габаритные размеры затрудняют маневрирование в городе.
Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.
Характеристика |
Vesta SW Cross |
Octavia Scout |
V90 Cross Country |
ДхШхВ, в мм |
4424х1785х1532 |
4687х1814х1531 |
4939х1879х1543 |
База, в мм |
2635 |
2680 |
2941 |
Стандартный объём багажника, в л |
480 |
610 |
723 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л |
825 |
1740 |
1526 |
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
Дорожный просвет, в мм |
203 |
171 |
210 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х4 |
4х4 |
Начальная стоимость, в руб. |
755 900 |
1 976 000 |
3 306 000 |
Как выглядит универсал
Большинство автопроизводителей, создавая новый модельный ряд, используют одну колесную базу (расстояние между осями колес), на которую устанавливают разные типы кузова: универсал, купе, хэтчбек, лифтбек и седан. Тип «универсал» чаще всего – самая длинная версия в этом списке.
Автомобиль можно легко отличить по длинной крыше, которая всегда заканчивается большой дверью, открывающейся вверх. По бокам у большинства моделей по две двери с каждой стороны. Иногда встречаются трехдверные варианты (две по бокам и одна – ляда багажника). Редко можно увидеть модели, крышка багажника которых разделена на две части, открывающиеся не вверх, а в бок.
Некоторые американские модели универсалов имеют раздельную заднюю дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая – вниз. Эта модификация позволяет перевозить длинные грузы без необходимости в фиксации ляды багажника. В таких машинах створка не остеклена.
Задняя дверь может быть вертикальной. В таком исполнении машина обладает большой практичностью, потому что в ней можно будет перевозить габаритные грузы с прямыми углами. Это может быть стиральная машина, холодильник, вещи, упакованные в картонные коробки. Иногда водители используют такое авто для транспортировки вещей, габариты которых больше объема багажника. В этом случае во время движения в салон попадает большое количество пыли и выхлопных газов.
Есть модификации с задней лядой, установленной под наклоном. Производители создают такие автомобили не только ради презентабельного внешнего вида. Аэродинамические свойства таких машин выше классических универсалов с прямоугольной формой багажника.
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Отделка интерьера.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика |
Largus |
Ceed SW |
A4 Avant |
ДхШхВ, в мм |
4470х1750х1670 |
4505x1780x1485 |
4725х1842х1434 |
База, в мм |
2905 |
2650 |
2820 |
Стандартный объём багажника, в л |
560 |
528 |
505 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л |
2350 |
1642 |
1510 |
Количество мест |
5 или 7 |
5 |
5 |
Дорожный просвет, в мм |
145 |
150 |
140 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 или 4×4 |
Начальная стоимость |
529 900 |
787 900 |
2 050 000 |
История появления кузова “универсал”
Однозначно сказать когда появился первый автомобиль в кузове универсал невозможно. Еще до Второй мировой войны были известны автомобили напоминавшие по своему внешнему виду универсал, но это были единичные и очень редкие случаи. Эти автомобили собирались не серийно. Изначально были автомобили в которых части кузова были сделаны из дерева, потом это плавно переросло в стиль Woodie, когда автомобиль просто украшали деревом. Вы наверно очень часто встречали такие автомобили в Американских фильмах.
Автомобиль в стиле Woodie
Со временем всё возрастающая скорость и надежность потребовала изменения тогдашних привычных форм и материалов. Массовое производство автомобилей в цельнометаллическом кузове универсал началось в 1940 годы. За реализацию этих идей принялись две фирмы Wyllis и Plymouth, их и принято считать основоположниками данного типа кузова.
1940 Plymouth Deluxe
Если с появлением первого универсала сложно определиться, то я с уверенностью могу сказать когда потребность в данном типе кузова резко возрастала. Это была Америка, 50-е годы, когда уже у населения появилась необходимость покупки авто, а так же возможность выбора. Семье требовался не только респектабельный автомобиль, но вместительный и практичный. Поэтому их выбор целиком и полностью был очевиден.
Рассвет эпохи универсалов пришелся на середину 50-х , конец 70-х годов. В данный период времени и появились разновидности таких автомобилей как трехдверные универсалы, спортивные универсалы, автомобили с 4-мя рядами сидений, универсалы-хардтопы и т.д. Уже в конце 50-х годов половина выпускавшихся автомобилей были именно универсалы.
В середине 70-х годов выпуск универсалов намного сократился, более популярны стали минивэны (которые приравнивались к легким грузовичкам), джипы и огромные внедорожники. К 2000 годам универсалы в Америке практически перестали выпускаться.
Трехдверный универсал Ford Mustang
В европейских странах универсал имел стабильную популярность в отличии от Америки и использовался как семейный автомобиль или коммерческий транспорт.
Распространённость
Авто, оснащённое кузовом типа универсала, пользуется немалой популярностью, и имеет достаточно высокий рейтинг. Обладая достаточной вместительностью для размещения вещей и пассажиров, оно считается бизнес-транспортом. Но пользовались спросом такие авто не всегда. Активное разрастание пригородов в середине прошлого столетия вызвало потребность в респектабельном, но вместительном транспорте. Тогда универсалы пользовались огромным спросом. Однако появление первых минивэнов положило конец востребованности модификации.
Сегодня Логаном в универсальном типе кузова сложно кого-либо удивить, а в прошлом веке такой транспорт расценивался, прежде всего, как грузовой и только после этого – пассажирский. Небольшое количество машин использовалось в торговле либо в качестве такси. Такие авто и сегодня выполняют функции развозного коммерческого транспорта.
Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class
Универсал Мерседес Е-класс 2021 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:
Превосходный внешний вид
Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
Богатая комплектация
Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.
Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.
универсал II
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | универса́л | универса́лы |
Р. | универса́ла | универса́лов |
Д. | универса́лу | универса́лам |
В. | универса́л | универса́лы |
Тв. | универса́лом | универса́лами |
Пр. | универса́ле | универса́лах |
у·ни-вер-са́л
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -универсал-.
Семантические свойства
Значение
- автомоб. закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением, размещённым за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения; автомобиль с таким кузовом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- астрон., геод. инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Гипонимы
Этимология
Происходит от польск. uniwersał и uniwersalny, далее от лат. universalis «общий, всеобщий», от universus «весь, целый, общий»; далее из unus «один» + versus «повёрнутый», от vertere «поворачивать». (Русск. универсал, универсальный — уже у Петра I). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Ford Mondeo
Ford Mondeo четвертого поколения может подойти любителям ручного переключения передач. Вариант «2.3 с гидроавтоматом» крайне редок (поставляли его до 2010 года), а моторы 2.0 сочетаются только с роботом Powershift. Двухлитровый двигатель бывает семейства Duratec (очень долговечный атмосферник) или EcoBoost (с наддувом и масложором). Сочетание «Дюратека» с МКП способно служить свыше 300 000 км. Турбодизель Duratorq 2.0 (разработка французского концерна PSA) также неплох, если не считать стандартные слабости топливной аппаратуры и турбины. Доступны универсалы Mondeo 2008–2011 годов с пробегами 100–200 тысяч км. А вот подвеска у Mondeo нежная.
Opel Insignia
Этот немецкий универсал не так просто найти на вторичном рынке, однако если это все же удастся, то это будет большой удачей. Машина практически не имеет слабых сторон, благодаря чему подойдет и для молодых водителей, и для более возрастных, которым важна практичность
Сразу в глаза бросается вполне грозный облик с большим количеством самых разных украшений, из-за которых универсал всегда будет привлекать внимание со стороны других участников дорожного движения. Впечатляет и отделка салона, где можно наблюдать качественные ткани, приятный жесткий или мягкий пластик, а также металлы и немного натуральной кожи
Автомобиль хорошо подходит для путешествий, ведь он может похвастаться огромным багажником и пятью комфортными посадочными местами.
Не является слабой стороной машины и техническая оснастка. Под капотом универсала всегда находятся вполне производительные моторы, которые даже при большом рабочем объеме могут тратить не особо много топлива. Также они выделяются надежностью.
Opel Astra Family – простой и надежный немец
Немецкая сборка, прекрасные характеристики и самый большой кузов из представленных в нашем обзоре универсалов – вот, за что этот автомобиль почитают в Германии и даже в США. Корпорация General Motors, которой на сегодняшний день принадлежит компания Opel, решила оставить легендарную серию Astra в производстве из-за демократичных цен и достаточно стабильного спроса.
Начнем с того, что Opel Astra Family принадлежит к C-классу. Все остальные участники нашего обзора являются выходцами из чистого сегмента B. Это и порождает основные преимущества автомобиля:
- огромное пространство в салоне;
- большой багажник и масса практичных приспособлений для крепления груза;
- хорошая подвеска, проверенная годами эксплуатации в самых разных условиях;
- тяговитые, но экономичные и очень надежные немецкие двигатели;
- большие колеса и увеличенный дорожный просвет специально для России.
В своем нынешнем обновленном поколении Opel Astra затянет на нереальные для этого автомобиля цифры на ценнике. Но комплектация Family не обновлялась, она представлена в старом дизайне, со старыми силовыми агрегатами и технологиями.
Именно это позволило концерну сделать машину столь доступной. 650 тысяч рублей за базовую комплектацию, в которой есть немало интересных технологий, – это очень достойная ценовая конкуренция.
Различия от хэтчбека, седана и внедорожника
Обе данных категории транспорта являются универсальными, если сравнивать их с седанами и купе. По сути, они близки к кроссоверам и внедорожникам, так как более универсальны при применении. Но по сравнению с теми же внедорожниками и седанами, универсалы легкие, гибкие, эффективные. В авто универсального типа увеличен объем багажника. Это достигается за счет разложения задних сидений. Плюс в них удобнее доступ к багажнику, его тяжело спутать на дороге.
Но не все модели легко с глазу определить, являются ли они универсалами. Универсалы намного длиннее хэтчбеков, а крыша длится почти до самого заднего края. Задний свес сделан так, что емкость для перевозимого груза существенно увеличивается. У хэтбчеков же крыша не доходит до самого зада, а задний свес не длится до задней оси. Есть отличия и в стеклах с задними стойками. У универсалов более вертикальные задние стойки кузова, длинные боковые задние стекла, которые напрямую соприкасаются с багажной стойкой.
Универсалы по сути являются обычными легковушками, поэтому в сравнении с хэтчбеками выделяются своей практичностью. Их основное предназначение – перевозка габаритного груза и путешествие большой компанией. В хэтчбеки же не помещается много людей, а багажник не такой вместительный.
Плюсы универсалов:
-
большое пространство для грузов;
-
универсальность применения;
-
практичная конструкция;
-
вмещается 3-4 пассажира без дискомфорта;
-
возможна перевозка длинного габаритного груза.
Недостатки автомобилей:
-
сложный паркинг, особенно в тесноте города;
-
высокий вес;
-
большой расход бензина;
-
есть слепые зоны при движении.
В зависимости от того, какой груз перевозится, можно сложить секцию сзади шириной в 40%, при этом останутся места для 2 пассажиров сзади. Если сложить секции шириной 60%, то сзади уже поместится 1 пассажир, но зато можно спокойно перевозить большие грузы – начиная от телевизоров с большой диагональю до разборной мебели.
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней.
При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426». Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал» В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
Рекомендуем: Поршень двигателя: функции,конструкция,типы,фото,видео
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши. А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника. Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»). Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном». На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40
Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой
Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров
Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).