Технические характеристики lada kalina nfr и ее отличие от других спортивных версий «автоваза»
Содержание:
Продажа Лада Калина 2014 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Калина 2014
249 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
299 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
270 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
377 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
369 000 q
Тверь
Калина 2014
329 000 q
Москва
Калина 2014
247 000 q
Москва
Калина 2014
380 000 q
Москва
Калина 2014
350 000 q
Москва
Калина 2014
257 000 q
Смоленск
Калина 2014
280 000 q
Ярославль
Калина 2014
330 000 q
Тула
Калина 2014
345 000 q
Тула
Калина 2014
319 000 q
Тула
Калина 2014
269 000 q
Новомосковск
Калина 2014
359 000 q
Брянск
Калина 2014
279 000 q
Дзержинск
Калина 2014
299 000 q
Нижний Новгород
Калина 2014
259 900 q
Нижний Новгород
Калина 2014
350 000 q
2 поколение, 04.2013 — 08.2018, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 87 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Стандарт | 04.2013 — 08.2014 | 334500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 08.2014 | 353500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 11.2014 | 384500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Стандарт | 03.2014 — 02.2015 | 373300 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 11.2014 | 355600 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 08.2014 | 386100 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 02.2015 | 401500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 11.2014 | 356000 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 08.2014 | 386500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 09.2014 — 11.2014 | 362500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 09.2014 — 02.2015 | 427800 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 11.2014 — 02.2015 | 387400 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 12.2014 — 02.2015 | 397500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 л, 87 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Норма | 09.2014 — 02.2015 | 467000 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Норма | 04.2013 — 05.2014 | 436400 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Люкс | 04.2013 — 08.2014 | 479400 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Норма | 03.2014 — 12.2014 | 438000 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 488000 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Норма | 06.2014 — 11.2014 | 438400 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Люкc | 06.2014 — 02.2015 | 523800 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Норма | 09.2014 — 02.2015 | 479700 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 л, 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 11.2014 | 415600 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 03.2014 | 432600 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 08.2014 | 396000 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 426000 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 439000 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 11.2014 | 396400 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 461800 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 474800 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Норма | 09.2014 — 01.2015 | 437700 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
2 поколение, 04.2013 — 08.2018, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 87 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Стандарт | 04.2013 — 11.2014 | 327500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 12.2014 | 346500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 12.2014 | 348600 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 08.2014 | 379100 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 01.2015 | 389500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 12.2014 | 349000 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 08.2014 | 379500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 08.2014 — 11.2014 | 355500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 11.2014 — 01.2015 | 385500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 12.2014 — 01.2014 | 375400 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 л, 87 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Норма | 09.2014 — 01.2015 | 455000 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Люкс | 04.2013 — 12.2014 | 445400 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Люкс | 04.2013 — 03.2014 | 449000 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Норма | 03.2014 — 12.2014 | 431000 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 481000 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Норма | 06.2014 — 12.2014 | 431400 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 511800 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Норма | 08.2014 — 01.2015 | 467700 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 л, 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 12.2014 | 408400 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 05.2014 | 412400 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 11.2014 | 389000 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 11.2014 | 419000 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 432000 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2013 — 11.2014 | 389400 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 449800 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 462800 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Норма | 08.2014 — 01.2015 | 425700 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
Передняя левая дверь Lada Granta 2017
Цена 1 300 р.
Маз Простор Углы бампера новые
Цена 4 500 р.
Бампер передний Лада Калина 2
Цена 1 000 р.
технические характеристики
Под капотом Lada Kalina NFR находится знакомый всем отечественным автолюбителям шестнадцатиклапанный мотор. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. Производитель установил спортивный впускной коллектор с укороченными равнодлинными патрубками, улучшающий наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также другие, у них увеличена фаза и подъем клапана. Хоть выпускной коллектор и сохранил каталитический нейтрализатор, измененная геометрия первичных труб позволила улучшить продувку цилиндров без ущерба для экологии. В итоге, инженерам удалось выжать 136 лошадиных сил при 6800 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. У нее тросовой привод механизма выбора и измененные передаточные числа. В качестве опции, можно заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последний помогает лучше транслировать крутящий момент и повышает управляемость, особенно на скользком дорожном покрытии. В итоге, благодаря форсированному двигателю и доработанной трансмиссии, хэтчбек разгоняется до отметки в сто километров в час за 9,2 секунды, а его скоростной потолок составляет 203 км/ч. Что касается расхода топлива, то он немного увеличился- 11 литров бензина на сотню по городу, 7,4 по трассе и 8,9 в смешанном цикле.
Технические возможности
К конструктивным решениям, принятым при производстве НФР, специалисты относят использование французских деталей (Megane) в подвеске и тормозной системе. Ходовая часть модернизирована (кроме задней балки). Ступицы производитель позаимствовал у Renault, что положительно сказалось на приводе. При высоких оборотах рычит мотор, а при низких — двигатель работает периодически. Штатное сцепление представлено в виде педалей с длинным ходом, что обеспечивает плавное движение. Аналогичную конструкцию имеют педали тормоза и акселератора. Они легко поддаются управлению.
Лада NFR быстро набирает скорость (при поддержке оборотов в красной зоне). При переключении на 2-ую передачу наблюдается «провал». После разгона автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Данный процесс наблюдается при воющем моторе, переходящем в визг.
Если транспортное средство движется на скорости больше 130 км/ч, тогда появляется аэродинамический шум. Уровень комфорта высокий. Это достигается за счет наличия спортивной подвески умеренной жесткости. Амортизаторы и стойки разработали специалисты АвтоВАЗа. Картер двигателя установлен выше подрамника. При этом отсутствует защита мотора. При необходимости ее можно установить самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать толстый металл. Сварочные работы производятся с помощью профессионалов.
Клиренс новинки, в отличие от обычной Калины, на 2 см меньше. Низкая посадка спортивной модели, качественные демпферные шины с канавками, высокая устойчивость и безопасность на поворотах — основные плюсы Kalina NFR 2. Чтобы увеличить дорожный просвет, на автомобиль можно установить диски на 17 дюймов либо тюнинговать опорные пружины.
tweet
назад Какая электросхема у Калины?
Вперед Каково устройство отопителя автомобиля Лада Калина
Тегивнешний вид, НФР, технические характеристики
Тест-драйв Lada Kalina NFR (Need for Race) 2020
Экстерьер новой «зажигалки» Lada Kalina NFR почти не отличается от версии Лада Калина Спорт, обзор которой мы публиковали в августе текущего года. Дизайн обоих автомобилей разрабатывал Андрей Рузанов. Правда, Калина НФР имеет характерные вентиляционные прорези, расположенные на крышке капота. Именно по этому признаку можно сразу понять, что перед нами действительно самая мощная Лада Калина.
Внешность Калины NFR отличается и иными колесными дисками. Lada Kalina Sport оснащается колесами размерностью 16 дюймов, а вот более мощной модификации положены 17-дюймовые диски. Также в НФР используется 5 болтов для крепления колес, а не 4.
Интерьер получил значительно больше отличий
Примечательно, что Lada Kalina NFR получила новые передние кресла, которые отличаются более выраженной боковой поддержкой, что немаловажно. Для обшивки сидений использовали натуральную кожу, применяется контрастная оранжевая прострочка (напомним, что на Калине Спорт используется красная нить)
Основные отличия скрываются в моторном отсеке. Лада Калина НФР оснащается форсированным силовым агрегатом, мощность которого достигает 135 «лошадей». Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить даже до 7 тыс. об/мин. Ещё одна особенность – применение других распредвалов.
Обновление претерпела и система выхлопа Калины. Изменения довольно серьезные – переработан выпускной коллектор, установлен новый набор глушителей, хотя нейтрализатор решили не менять.
Автомобиль получил оригинальный подрамник, на котором расположен мотор и передняя подвеска. Места креплений к кузову Lada Kalina остались прежними. Данный подрамник можно использовать не лишь для «гражданских» автомобилей, но и для спортивных моделей. Калина НФР обзавелась также новыми приводами колёс. Машина имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.
Коробка передач – обычная «калиновская». Говоря о том, какими будут технические характеристики Лада Калина НФР, разработчики упомянули об отказе от использования самоблокирующегося дифференциала.
Обновление затронуло и тормозную систему – специалисты применили 282-миллиметровые диски. Практически все детали данной системы решили позаимствовать от Renault Megane с мотором объемом 2,0 литра.
Архитектура задней подвески изменений не претерпела, правда, поперечную балку все-таки пришлось усилить. Амортизаторы и пружины полностью новые, их разработали на базе тех, которыми оснащается спортивная версия Lada Granta. Вполне возможно, что со временем детали будут унифицированы для упрощения производственного процесса. Сейчас Kalina NFR получила подвеску с меньшим ходом, да и клиренс у неё сократился. Никакой стабилизационной системы Лада Калина НФР 2020 года не получит.
На невысоких оборотах поведение двигателя практически не отличает от того, что характерно для Гранты Спорт: ощущается небольшой провал в низу, после чего мгновенно чувствуется набор. Примечательно, что начать движения можно достаточно плавно, что стало возможным благодаря применению длинноходного варианта педали сцепления. Это вам не спортивное сцепление, созданное для динамичного старта.
Характеристики шумоизоляции Lada Kalina NFR лучше не упоминать. На данный момент в этом плане можно ещё работать и работать. Хотя автомобиль явно не рассчитан на тех, кому нравится спокойная и тихая езда…
Серьезным недостатком НФР является рулевое управление. На обычной модели рулевая рейка с выбранным передаточным числом сочетаются нормально, а вот на NFR всё гораздо хуже. Хотя точность управления нареканий не вызывает, реакция на изменение положения руля очень медленная. Во время прохождения банальной «змейки» суставы устают очень сильно, поэтому проблема серьезная.
Ещё один минус текущей версии Лада Калина НФР – контакт колес с арками в самых крайних положениях. Надеемся, что в будущем данный неприятный момент мастера «АвтоВАЗа» обязательно исправят. Ведь 17-дюймовые диски оказались принципиальными в этом авто.
Передние сиденья впечатлили, боковую поддержку продумали очень хорошо, она идеально справляется со своими функциями. При прохождении поворотов никаких проблем нет, да и посадка вполне комфортная.
Новая Лада Калина НФР 2020 может появиться у дилеров уже весной 2015 года. По предварительным данным, цена «зажигалки» составит примерно 650 тыс. рублей.
a1–2
Этот перебрал со скоростью в быстром повороте. Меня бог миловал. Этот перебрал со скоростью в быстром повороте. Меня бог миловал.
На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.
В начале виража чуть выставляешь «Калину» мордой в бруствер — и полный газ! Боком облизываешь поворот, чуть срезая бампером наст, блокировка диффа сама вытягивает тебя на идеальный радиус — и вот ты уже на выходе, чуть корректируя легкий снос. Подлетаешь к следующему виражу, под легкий сброс перекладываешь машину на другой бок — и всё сначала.
Чувство руля потрясающее. А как настроены электронная педаль газа и привод тормозов! Сколько нажал — столько и получил. Это первая в моей жизни «Лада», от которой я пришел в щенячий восторг.
Физкульт-привет!
Честно говоря, я давненько не ездил ни на стандартной «Гранте», ни на обычной «Калине». Особенности поведения этих двух родственных, во всех смыслах слова, машин несколько позабылись. Поэтому улучшенные ходовые качества версий с приставкой Sport воспринимаются мной как должное. Если же кто-то пересядет в спортивную «Гранту» из обычной, он наверняка отметит и более «острое» рулевое управление и непривычно четкое включение передач. Все верно, и с рулевым, и с коробкой здесь поработали специалисты Lada Sport. К тому же они перенастроили подвеску, изменив на пару градусов углы установки колес. Возможно, этот немного и повредило комфорту, но зато дополнительно улучшило управляемость, сделав машину чуть более верткой. Это хорошо чувствуется при прохождении скоростной «змейки» между расставленными конусами. Кстати, оказывается у Granta и Kalina эти углы немного отличаются. Всего-то на полградуса, но все же понятно, что с каждой моделью настройщики поработали индивидуально.
Динамикой на прямой Kalina Sport, прямо скажем, не поражает. Но, тем не менее, у обычной «Калины» против нее не будет ни одного шанса. На модели с шильдиком Sport устанавливается форсированный двигатель объемом 1,6 л. Он шестнадцатиклапанный и благодаря перенастройке фаз газораспределения его мощность немного увеличена. «Без малейшего ущерба для ресурса!» — отмечают специалисты Lada Sport. Грубо говоря, здесь используются другие распредвалы. Я уж не знаю, «верховые» или «низовые» — таких подробностей в пресс-релизах обычно не пишут. Но по ощущениям типично спортивной «горбатой» моментной характеристики что-то не заметно. Скорее наоборот, двигатель уверенно тянет с самых низов и удивительно эластичен. Разница заметна, даже не смотря на то, что его мощность составляет всего-то 114 л.с., против 106 на обычной машине.
Кстати, одними валами настройщики силового агрегата здесь не ограничились. Они вдумчиво прошли весь канонический путь, который досконально, как «Отче наш», знают все, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом. А на пути этом после модернизации ГРМ всегда следуют работы над настройкой впуска и выпуска. Оба коллектора здесь доработанные – оба с увеличенным проходным сечением. Мы, помнится, в детстве, возясь с нашими раллийными «восьмерками» еще полировали трубы изнутри. То еще было, скажу я вам, занятие. Но в заводских условиях, это ерунда. Почему бы не сделать? В итоге двигатель Kalina Sport легко дышит и, к тому же, неплохо звучит даже без дорогущих импортных «Ремусов».
Есть в конструкции машин этого семейства и еще одна маленькая хитрость. Помните, я уже упоминал, что КПП здесь тоже не совсем стандартная. У нее поменяли передаточное число главной пары. На стандартной машине, если мне не изменяет память, было 3,9, а стало 4,3. За счет этого, конечно же, немного уменьшилась максимальная скорость – я даже не могу точно сказать насколько, но увеличился момент на валу, а значит, улучшился и подхват. Комплексное применение всех перечисленных мер позволяет создать у водителя вполне оправданную ощущениями иллюзию, что под капотом стоит двигатель заметно большего рабочего объема. Если верить паспортным характеристикам, а сами мы замеров в этот раз не производили, то разгон до «сотни» здесь занимает 9,5 с. Не рекорд, но даже на мой скептический взгляд, все, что меньше 10, уже неплохо. Жить можно!
В целом получилась довольно приятная и достаточно резвая машина. Но ни «Гранту Спорт», ни «Калину Спорт» по-настоящему спортивными я бы не назвал. Не для спортсменов они, скорее для энтузиастов-физкультурников, которым обычные версии ВАЗовских малолитражек кажутся слишком уж скучными и банальными. А стоит ли платить за весь этот тюнинг, решать вам. За Granta Sport придется выложить 534 900 руб., а за Kalina Sport – 556 900. Впрочем, могу вас заверить, что самостоятельно довести стандартную машину до такого уровня гарантированно выйдет дороже.
Спорт или эмоции? Тест драйв LADA Kalina NFR
Моё знакомство с NFR состоялось больше года назад на испытательном полигоне в Сосновке, где проходят испытания все автомобили Lada. Признаюсь, что тогда я был очень доволен автомобилем. Динамичный разгон и несколько кругов по идеальному дорожному покрытию на скорости 200 км/час, это то, чего на обычном авто и обычной дороге добиться затруднительно. Да, тогда это были эмоции.
Но проехав по вполне традиционным дорогам Калужской области и МКАДу, я своих эмоций не потерял. Просто они стали чуточку иными.
Описывать интерьер автомобиля, за исключением малых деталей, не стану. Тот же пластик, та же панель и мультимедиа. Тут почти все как в абсолютно гражданском автомобиле. Но изменения есть, и они бросаются в глаза сразу.
Оригинальные сиденья, сочетающие в себе ткань и искусственную кожу, очень удобны. Поясничный подпор, хоть и не регулируемый, в купе с боковой поддержкой, делают поездку на большие расстояния более комфортной. О том, что это помогает в виражах, сказать не могу, но однозначно, эти сиденья лучшие во всем модельном ряду.
Кожа и жёлтая прострочка на руле, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, создают единое направление отделки салона.
Но более сильное впечатление производит панель приборов. Яркая подсветка красного цвета, делающие тестовое движение во время запуска двигателя стрелки и цифровая индикация параметров, расположенная в центральном окошке, демонстрируют то, что автомобиль уже иной, спортивный. Только вот зачем тут календарь? Из нужных опций комфорта тут не помешал бы навигатор, которого нет. А ведь этот автомобиль не из бюджетных.
Экстерьер соответствует надписи на крышке багажника. NFR — жажда гонки. Спойлер, более агрессивный дизайн бамперов, «жабры» воздухозаборников на капоте, литые диски оригинального дизайна и размером 17 дюймов, патрубок выхлопной системы и низкопрофильная резина — элементы, внешне отличающие NFR от обычной Калины.
Что касается ездовых характеристик, то отличие разгонной динамики от полностью обычной Калины заметно. Паспортные данные разгона до сотни — 9,2 секунды. Обычная Калина с мотором в 106 л. с и механической коробкой разгоняется за 11 секунд.
Но как бы в компании Lada Sport не пытались «вдохнуть» спортивности в автомобиль донор, недостатки управляемости скрыть не удается. Хотя на высоких скоростях она стала лучше. И достигнуто это было изменением размеров базы, углом кастора, профилем шин, расположением двигателя и иными настройкам подвески. У обычной Калины база составляет 2 476 миллиметров, а у NFR — это 2 490 миллиметров. Но вот «отлавливать» автомобиль на высоких скоростях все равно приходится, только теперь это не 110 км/час, а 130. А даже малая колейность МКАДа заставляет с силой сжимать руль в попытке удержаться при выходе или заходе в колею. Но стоит отметить, что автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, когда вы не выходите за рамки 80−100 км/час. Он устойчив, отсутствуют опасные крены и заносы.
Мотор Lada Kalina NFR, это вазовский мотор с индексом 21 126, доработанный в официальном тюнинговом ателье — компании Lada Sport. Заявленная мощность 136 л. с при крутящем моменте 154 НМ (4 750 об/мин). Увеличение показателей двигателя было достигнуто «перепрошивкой мозгов», измененным впуском и выпуском, другими форсунками. Мотор располагается на подрамнике с нижним расположением рулевой рейки.
Двигатель обеспечивает хорошую динамику на оборотах от 3000 до 6000. Его звук приятен. Он демонстрирует отличие от обычного авто. Очень вписывается в общее восприятие и четкость переключения скоростей. А очень быстрый отклик на нажатие педали газа, это один из моментов, к которым, наряду с жесткой подвеской, придется привыкать.
Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тем же передаточным числом (4,3), что и на обычных спортивных версиях автомобилей компании. Клиренс 150 мм. Благодаря новому впускному коллектору, подрамнику передней подвески, сварному выпускному коллектору, иным колесным дискам автомобиль стал тяжелее базовой версии на 90 килограмм. Масса «энфээрки» составляет 1 215 кг.
Торможение обеспечивается передними и задними дисковыми тормозами. Передние заимствованы у Renault Megan. Их размерность увеличена по сравнению с гражданскими версиями Калины и другими спортивными версиями марки. В перечень электронных помощников входят: ABS, BAD и EBD. Оснащен автомобиль двумя подушками безопасности.
Расход топлива держится близко к паспортным показателям: город-10,1 литра на 100 км; трасса — 6,8, а в смешанном 8,6 литра. На тесте разница составила около 1,5−2 литров по всем режимам.
Недостатки автомобиля
Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.
https://vk.com/video_ext.php
Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».
Две сестры
Автоспорт в Тольятти активно развивается. Всем памятны успехи LADA в международном чемпионате WTCC прошлого года. Подобной лихости хочется подражать. Благо инжиниринговый разработал линейку автомобилей со спортивным пакетом. Эта практика была введена партнёрами по альянсу Renault-Nissan и теперь прививается на волжские берега. В новеньких LADA появился обвес, чипование и усиленные тормоза.
В версиях Sport продаются LADA Kalina и LADA Granta, а топовое место отведено LADA Kalina NFR. Пришло время познакомиться с ними поближе. А встреча эта состоялась на Дмитровском полигоне.
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Первые две машины щеголяли в белом цвете с модным обвесом и спойлерами сверху. Автомобили вооружились одинаковыми 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 114 л. с. В этих агрегатах изменены газораспределительные механизмы, система впуска и выпуска. А в 5-ступенчатую механическую коробку добавились вторичный вал и ведомая шестерня с новыми передаточными отношениями.
Статья по теме
На чём ездит страна? Лидеры вторичного рынка России У Kalina Sport и Granta Sport все тормоза дисковые, диаметр их — 280 мм спереди и 239 сзади. Развал колёс тоже непростой: Granta Sport — 2° и Kalina Sport — 2,5°. Это улучшает устойчивость и управляемость.
Для безопасности есть две фронтальные подушки, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) и распределение тормозных усилий (EBD).
Первой на паркинге приглянулась «Калина Спорт». Перед ней на выбор — сразу три дорожных покрытия, в том числе разбитый асфальт и булыжник. Конусами размечена траектория, которая позволяет и разогнаться, и оттормозиться в пол перед флажками, и пройти две скоростные змейки.
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Сажусь на водительское место и сразу узнаю «Калину»: кресло регулируется только продольно. Поднять его вверх нельзя, микролифт отсутствует. Сиденье зафиксировано высоко, и водитель макушкой подпирает потолок. Спортивное расположение у многих ассоциируется с более низким положением водителя для смещения центра тяжести. Но в высокой посадке тоже свои плюсы. Обзор гораздо лучше.
Рулевое колесо оделось в кожаную обивку с перфорацией и красной прострочкой. Кожа грубовата, но выглядит эстетично. Такая же обивка и на рукоятке механической коробки. В остальном автомобиль не отличается от топовой «Калины».
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Представленные характеристики
Заводская характеристика говорит о том, что мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 л. с. Это не сильно влияет на показатели при езде, и все равно на зрителей произвел отличное впечатление автомобиль «Калина NFR» – технические характеристики действительно впечатляющие. Хотя стоит сказать о том, что АвтоВАЗ продолжает работать над улучшением двигателя.
На тест-драйве тахометр был доведен до 7 тыс. оборотов, при этом автомобиль продолжал работать. Но все же был замечен недостаток. При постоянной нагрузке топливо переставало подаваться и монитор на некоторое время прекращал работать. Но, судя по отзывам владельцев, данную оплошность исправили. Подобная проблема встречается у многих двигателей и автомобилей, соответственно, не исключение и «Калина 2». NFR является ее преемником, поэтому данная проблема передалась и новой модели. Кстати, стоит отметить, что для данной модели на базе ООО «Лада Спорт» налажена ручная сборка.
На заводе были проведены некоторые изменения. Во-первых, улучшен ресивер, а во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты у «Лады-Гранты».
Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменениями в капоте. Установленная подвеска гарантирует хорошую устойчивость на поворотах, даже самых резких. Не зря ведь автомобиль претендует на звание спортивного. Если говорить о совмещении архитектуры и идеологии, то для Российской Федерации NFR совершенно новый автомобиль, который способен поразить каждого водителя, даже самого капризного и не верящего в силы завода «АвтоВАЗ». Купить его стоит в любом случае.
Итог
Калина NFR- отечественный горячий хэтчбек. У нее запоминающий и динамичный дизайн, неплохо подчеркивающий заряженную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство добротных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или дальняя поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких моделей является их силовой агрегат. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится относительно мощный и оборотистый мотор, являющийся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта инженеров.
Похожие