Разрешенная ширина полоски на лобовом стекле по госту для тонировки
Содержание:
- Что такое тонирование и зачем оно применяется
- Штрафы и наказания за превышение норм
- Особенности и преимущества автомобильной тонировки
- Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору
- Как выглядит такая тонировка
- О тонировочной пленке 3M
- Допустимые проценты
- Как самостоятельно проверить светопропускаемость
- Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
- Общие сведения
- Разновидности
- Все фейки об изменениях наказания
- Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
- Уровень затемнения
- Виды пленки
- Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2020 году?
- Какая пленка запрещена
- Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов
Что такое тонирование и зачем оно применяется
Прежде чем разбираться с действующими показателями, стоит ответить на вопрос, что такое тонирование и зачем оно применяется.
Речь идет о нанесении специальной пленки на стекла машины. Материал выполняет сразу несколько функций:
- Защищает пассажиров от негативных воздействий ультрафиолета или от неприятного внимания окружающих.
- Придает автомобилю особый стиль и элегантность.
- Позволяет снизить температуру в салоне или, наоборот, сохранить тепло.
Степень затемненности измеряется в процентах. Чем ниже показатель, тем темнее покрытие. К примеру, тонировка 5 процентов – это максимально темное покрытие, плохо пропускающее солнечные лучи, а вот как выглядит тонировка 70 процентов, знают очень многие, поскольку она используется во многих автомобилях.
Штрафы и наказания за превышение норм
Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то с 2021 года сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.
В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей
Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф
К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.
Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора
Особенности и преимущества автомобильной тонировки
Тонировка авто применяется с практической и эстетической целью. Она обладает защитными свойствами, благодаря которым:
- рассеиваются прямые солнечные лучи, что особенно актуально для лобового стекла;
- отсутствует риск выгорания и сильного нагрева салона, благодаря отражению ультрафиолетового излучения;
- снижаются теплопотери в зимнее время.
Также купить тонировку стоит для обеспечения приватности и защиты от посторонних взглядов. Помимо этого, такое покрытие предотвращает разлетание осколков при повреждении стекла. При этом пленка с хорошим светопропусканием не снижает видимость и сокращает риск аварий из-за появления бликов и отблесков. Тонировка не имеет зеркального эффекта, опасного на дорогах, не создает помех от радиоволн.
Тонировочная пленка для авто устойчива к перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Не повреждается при открывании/закрывании окон любого типа. Оклеенное стекло можно протирать салфеткой, мыть специальными составами. На пленке не появляются царапины и прорывы. А после снятия не остается следов клея, пятен.
Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору
Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.
При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
- Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
- Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
- Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
- Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
- Температура воздуха – выше 10 градусов.
- Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
- Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.
На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.
Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.
Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.
Как выглядит такая тонировка
На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35
Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей и сотрудников ДПС
Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.
Важно!
В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.
В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.
Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.
О тонировочной пленке 3M
Компания 3М имеет более чем сорокалетний опыт производства оконных пленок, которые отличаются лучшими адгезивными свойствами, обеспечивающими долговечность и отсутствие искажения. 3М предлагает серию из четырех автомобильных пленок с широким спектром уровней затемнения, способных удовлетворить любые требования. Нельзя не отметить атермальную серию пленок – Crystalline. Она состоит из более чем двухсот слоев, что является значительным преимуществом по сравнению с аналогичными продуктами иных производителей. Пленка может почти полностью отражать тепловую, а также солнечную энергию. Причина очень проста – когда луч солнца попадает на каждый из слоев, происходит потеря примерно 0,5% его энергии. А это значит, что когда энергия солнца попадает в салон авто через пленку, её сила составляет всего 3 процента от изначального показателя.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности
Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить
Как самостоятельно проверить светопропускаемость
Замер светопропускаемости стекол можно осуществить в специализированном центре, где тонируют автомобили либо обратится к сотруднику полиции.
Чтобы проверить самостоятельно, понадобится фотоаппарат или камера телефона, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Нужно открыть переднее боковое окно наполовину, визуально разделить лист напополам, одну половину приложить к стеклу, вторую там, где нет стекла — сфотографировать.
Фотографию добавить в графический редактор. Сначала размыть изображение, чтобы нивелировать шумы матрицы. Измерить значения цвета в двух точках, без стекла и с ним. Там где без — принять за 100 % и по этим показателям нужно составить формулу ( Со стеклом * Без /100% = % тонировки бокового).
Подобным образом рассчитывается допустимая тонировка и лобового стекла, но при таком измерении возможны погрешности.
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.
Общие сведения
Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.
При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.
Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.
По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.
Основные понятия
Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.
Какова ее функция
Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:
Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто | И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи |
Равным образом зимой тонировка | Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление |
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков | Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки |
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины | Так что он не ослепит водителя |
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому | Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы |
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид | — |
Действующая правовая база
Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:
- Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
- Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.
Разновидности
Виды тонировки делятся по плотности, светопропусканию и дополнительными эффектами.
Съемная
Стала набирать больше популярность съемная тонировка, благодаря которой удастся избежать штрафов. Она имеет вид небольшой темной пленки, которую легко приклеит к стеклу и снять в нужный момент.
Зеркальная
Зеркальная пленка отлично закрывает автомобиль от любопытных прохожих. Благодаря отражающему эффекту, она создает красивые переливы, делая транспорт более ярким. Но при этом использовать этот тип запрещено по ГОСТу.
Хамелеон
Хамелеон – это один их подтипов атермальной тонировки. Ее особенность заключается в том, что она способна переливаться самыми разными цветами. Это не только помогает защитить вещи от заинтересованных взглядов, но и придает красочный вид автомобилю.
Металлизированные
Металлизированный вид очень похож на зеркальную, но имеет большую плотность. Пленка отражает лучи, благодаря чему транспорт намного меньше нагревается. А кроме этого, металл хорошо защищает стекло от повреждений.
Спаттерные
Необычная пленка, которая на 100% защищает автомобиль от сильных солнечных лучей, но при этом имеет крайне низкую плотность. Поэтому не получится защитить свое имущество от воров и угонщиков.
Градиентные
Особенность этой пленки заключается в том, что она создает необычный перелив: с черного цвета медленно начинает появляться другой оттенок, например, синий или красный. По своей функциональности градиентная тонировка ничем не отличается от других: хорошая защита от солнца и большая плотность.
Атермальные
Атермальные тонировка почти не затемняет стекла, но, несмотря на это, препятствует проникновению солнечных лучей, мешает злоумышленникам разбить окно и угнать автомобиль. Является самой популярной среди водителей.
Карбоновые
Необычная тонировка, которая при приближении к машине делает стекла прозрачными. Она обладает неким эффектом иллюзии, когда кажется, что плотность намного ниже, чем есть в реалии. Найти такую пленку трудно и стоит она не дешево.
Все фейки об изменениях наказания
В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.
Повторный штраф за «тонер»
Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.
Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).
А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.
Запрет задней полусферы
Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.
Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.
Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить
Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.
Лишение прав за затемнённые стёкла
И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2020 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:
- за повторное нарушение тонировки налагался бы штраф в размере 5 000 рублей,
- либо водителю могло грозить лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.
Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.
Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.
Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:
- Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
- Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
- Не допускается использование зеркальной пленки.
- Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
- Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Уровень затемнения
Выбирая степень затемнения стекла, нужно помнить об ограничениях и рекомендациях, прописанных в специальных документах, в противном случае можно подвергнуться административному взысканию, то есть быть оштрафованным.
Тонировка стекла с использованием полимерного материала допускается согласно ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу 01.01.2015.
Пленки, с помощью которых делают тюнинг авто, имеют разные коэффициенты. Обычно способность пленки пропускать свет измеряется в процентах и обозначается цифрами. Например, чистое, прозрачное, не тонированное стекло имеет показатель 100%, если планируется снизить его до 50%, берется пленка с коэффициентом «50». Материал с эффективностью снижения солнечного света «5» пропустит всего лишь 5 % солнечных лучей, обеспечивая практически полное затемнение. Тонировочные пленки чаще всего имеют такие коэффициенты: 5, 10, 15, 20, 35 и 50 (однако для лобового они должны быть выше).
Полимерный материал на 30-35% поглощает часть солнечного света, но при этом через него хорошо просматривается все внутри машины и снаружи. Пленка с коэффициентом «20» создает более уединенное пространство, а с показателем «15» даст практически полную изоляцию от внешнего мира. И наконец, 10-5%: такая тонировка даже в яркий солнечный день дает ощущение полумрака в салоне авто. Статистика утверждает, что для затемнения задних и боковых стекол чаще всего выбирают материал с коэффициентом «15», для лобового – «30».
Стекла, обеспечивающие водителю видимость спереди, должны иметь светопроницаемость не меньше 70%. Для остальных коэффициент не устанавливается. Любую степень светопроницаемости могут иметь и полосы шириной в 14 см в верхней части ветрового стекла.
Систематизируя показатели затемнения тонировочной пленки, получаем следующий результат:
- 35 % — отличная видимость в деталях внутри и снаружи салона авто
- 20 % — хорошая видимость внутри и удовлетворительная за его пределами
- 15 % — внутри — средняя, снаружи — слабая видимость
- 5 % — в салоне видимость средняя, снаружи ничего не видно.
Непроницаемая пленка, поглощающая солнечный свет, с одной стороны, защищает салон от перегрева и любопытных глаз, с другой – может сделать некомфортной поездку и парковку в сумрачное, пасмурное или темное время суток.
Поэтому универсален вариант, при котором тонировка стекла (кроме лобового) происходит при помощи материала с коэффициентом светопроницаемости 15%. В таком случае совсем слабо просматривается задняя часть салона автомобиля и чуть лучше передний пассажир и водитель.
Если тонировка лобового стекла автомобиля проведена без нарушений требований ГОСТ, то есть пропускают не меньше 70% солнечного света, то передняя часть салона будет просматриваться полностью. Пассажиры на задних сиденьях будут ограждены от посторонних взглядов даже при невысоком коэффициенте материала, так как спинки передних сидений не дают солнечному свету свободно проникнуть назад.
Необходимо очень внимательно подбирать коэффициент светопроницаемости пленки, когда речь идет о затемнении полусферы заднего стекла автомобиля. Тщательный выбор материала в этом случае очень важен. Дело в том, что неправильное сочетание показателей (например, 5% сзади и 30% для лобового стекла) даст сильный контраст между передней и задней частью салона машины, и такая тонировка будет выглядеть очень негармонично.
Виды пленки
Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.
- Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
- Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
- Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
- Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
- Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
- Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
- Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.
Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.
При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.
Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.
Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2020 году?
На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.
Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно
Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.
Какая пленка запрещена
Далеко не вся тонировка одинаково полезна, есть варианты, которые нельзя использовать, без риска получить штраф. Даже с учетом того, что технически затемнение стекол на авто с прозрачностью 70% можно применять без ограничений. Давайте посмотрим, какую тонировку не рекомендуется применять для машин.
- Пленки с зеркальным эффектом. Такое решение полностью запрещено. Тонировка отражает свет, и может слепить других участников дорожного движения. Наиболее часто встречается металлизированная пленка с алюминиевым напылением, покупать такой материал стоит, только если готовы периодически платить штрафы.
- Зеленая и синяя тонировка. Ограничение касается только этих цветов, прочие цветные пленки можно свободно использовать.
- Хамелеон. Еще один вид тонировки, который вызывает отторжение у законодателей. По мнению экспертов, такая пленка, меняя цвет в зависимости от угла зрения, может отражать световые лучи. Фактически на этом принципе и построен эффект изменения цвета пленки. Это дает возможность приравнять материал к зеркальному типу.
Выбирая любой из перечисленных видов тонировки, вы увеличиваете риск штрафа
Дело в том, что подобное затемнение очень хорошо заметно, и наверняка привлечет внимание сотрудника ДПС
Пример из практики.
Во время работы по трассе, инспектор заметил, что один автомобиль затонирован пленкой-хамелеоном. Все стекла были отделаны этим материалом. При этом, визуально все было прозрачно. Несмотря на протесты водителя, утверждавшего, что светопропускаемость стекла — 70%, был выписан протокол. В качестве доказательства было сделано фото автомобиля имеющего соответствующую тонировку. Штраф в размере 1000 рублей опротестовать не удалось.
Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов
Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.
При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.