Устранение трещин и сколов на лобовом стекле

Дешевый способ временной остановки трещины

Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.

Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.

Если вы решили сами отремонтировать стекло

Автоматические ремонтные комплекты для ремонта стекла очень просты. Тем не менее, они не могут дать того эффекта, который дают профессиональные автомастерские. У многих людей нет проблем с этими наборами, но выполнение ремонта самостоятельно в нестабильных условиях может сделать проблему ещё хуже.

Поэтому, если вы используете комплект дома, сделайте это в гараже в нормальном температурном диапазоне — не слишком холодно и не слишком жарко. Перед началом процесса убедитесь, что трещина не содержит пыли или остатков стекла.

Если вы все сделаете правильно, вы можете сэкономить деньги, время и много хлопот. Если вы сделаете это неправильно, вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы исправить вашу попытку ремонта, во избежание серьезных последствий.

Когда нужно обратиться в ремонт?

Как только трещина начнет расширяться, вам лучше будет отдать авто в мастерскую. Ремонт больших трещин без ресурсов, которые есть у специалистов, сильно обескураживает.

Виды сколов и трещин

Конечно, если сломанное лобовое стекло уже не подлежит ремонту и требуется замена, для установки нового лобового стекла вам нужно будет обратиться к специалистам.

Несколько советов по ремонту

  • Посмотрите на скол в лобовом стекле. Если он немного похож на маленькую звезду или круг в стекле (в форме конуса), постарайтесь как можно скорее избавиться от него. Эти типы сколов могут быстро превращаться в сильно потрескавшееся лобовое стекло, которое нуждается в замене.
  • Вождение практически на любой дороге вызывает определенную степень вибрации во всем транспортном средстве. Если на лобовом стекле есть трещина, эта вибрация может усилиться вокруг слабого места и привести к тому, что она мгновенно распространится на большую площадь.
  • Если у вас есть скотч или изолента, заклейте ею трещину в качестве временной меры. Это не остановит трещину от увеличения, но замедлит процесс и поможет предотвратить загрязнение.
  • Хотя это может показаться очевидным, попробуйте закрывать дверь своего автомобиля нежно и с открытыми окнами. Такой способ уменьшает риск увеличения давления воздуха в транспортном средстве и снизит вибрацию, которая может привести к быстрому распространению трещины.

Определенно НЕ СЛЕДУЕТ:

  1. Использовать изоленту как долгосрочное решение ;
  2. Использовать суперклей;
  3. Думать, что прозрачный лак для ногтей сможет помочь;
  4. Использовать «специальный» лейкопластырь для лобового стекла.

Самое простое решение для всех

Легче, чем ремонт или замена любого сломанного лобового стекла – сохранить его состояние. Конечно, иногда вы не можете избежать трещин, но всегда лучше попытаться. Не ждите, пока на стекле появится скол или трещина, чтобы начать действительно заботиться о нем.

Предотвратить необходимость ремонта стекла помогут эти советы:

  • Обязательно регулярно и правильно мойте стекло, используя ткань из микрофибры и хороший очиститель для стекла.
  • Старайтесь не мыть стекло под ярким солнцем, лучше это сделать, когда солнце греет не сильно.
  • Не используйте бытовые моющие средства для мытья лобового стекла.
  • Используйте WD-40, если вам нужно удалить наклейку с лобового стекла.
  • Никогда не царапайте лобовое стекло ключами, чтобы удалить наклейки.
  • Часто мойте стекло стеклоочистителем.
  • Поменяйте старые дворники, прежде чем они начнут царапать стекло

Если вы видите скол в лобовом стекле, скорее примите меры. Делая это, вы непременно улыбнетесь, когда вам не придется платить за новое лобовое стекло, и деньги останутся в вашем кармане.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Особенности конструкции лобового стекла

В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:

  • сердцевина являет собой пластиковый шар;
  • боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.

Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.

Читать также: Одноколесный каракат своими руками

Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло

Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.

Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.

С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.

Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:

  • остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
  • трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
  • длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.

Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры

Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.

Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.

Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
  • пластиковый или металлический инжектор;
  • мост;
  • насос для удаления воздуха из трещин;
  • электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
  • алмазное стекло;
  • зеркало для определения границ трещин и сколов;
  • небольшой фонарь;
  • скрайбер для зачистки поверхности.
  • ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
  • жидкость для удаления влаги;
  • специальный очищающий состав;
  • комплект сухих салфеток.

Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:

  • снятие напряжения в области образования трещины;
  • определение границ поврежденной зоны остекления;
  • создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
  • искусственное доведение трещины до отверстия;
  • очистка поверхности остекления;
  • монтаж моста с инжектором;
  • медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
  • демонтаж моста;
  • финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.

Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.

Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1

Статья по теме

Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?

Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.

Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стеклы. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.

А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.

А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.

Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.

Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, — а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

На что следует обратить внимание

Проверять качество выполненной работы следует в хорошо освещённом месте, лучше на солнечном свету. Это позволит разглядеть все нюансы проведённых операций.

В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».

Нужно помнить, что срок эксплуатации отремонтированного скола зависит от места его расположения.

Заделанное полимером повреждение в зоне действия обогрева ветрового стекла через некоторое время придётся повторно восстанавливать.

Горячий воздух обдува способствует вытеканию материала из полости дефекта.

Почему нельзя откладывать восстановление лобового

Автолюбители редко ориентируются в нормах действующего законодательства, связанных с обеспечением безопасности движения колесного автотранспорта, которое к тому же постоянно меняется. А несвоевременный ремонт скола на лобовом стекле или трещины может иметь неприятные последствия.

1. Новым ГОСТом 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки”, веденном в действие в середине 2017 года, определено, что наличие трещин ветровых стекол транспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. То есть, при таком повреждении вас в любую секунду на законных основаниях могут «снять с пробега». Даже при малюсенькой трещинке.

2. Частью 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) за управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых в соответствие с нормативным документом, эксплуатация транспортного средства запрещена, налагается административный штраф 500 рублей. В самом документе никаких размеров и местоположений трещин конкретно не указывается. Но есть запрет на эксплуатацию «при отсутствии стекла, предусмотренного конструкцией транспортного средства». Такая расплывчатая формулировка дает возможность весьма широкого ее толкования государственной автоинспекцией. И по практике, дело чаще всего заканчивается штрафом.

3. С 2021 года техосмотр вновь стал обязательным, и требования к техническому состоянию автомобилей повысились. И хотя прямых указаний нет, мало вероятно пройти его с побитым ветровым стеклом. Новая новелла в законодательстве (изменения в КоАП, введенные 26 июля 2021 года) за управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, предусматривает штраф 2000 рублей.

Что делать при повреждении ветрового стекла

Прежде всего – принять меры, которые позже облегчат ремонт трещин и сколов на лобовом стекле. То есть, по крайней мере, не ухудшат ситуации. Для этого необходимо:

  • Заклеить поврежденное место полоской бумаги, скотча или изоленты, (любым подручным материалом) чтобы защитить от попадания в разлом пыли и грязи;
  • Не использовать приборы подогрева и не направлять на стекло обдув печки;
  • Предельно аккуратно и ровно вести авто в сервис, избегая резких торможений.

Технологии восстановления повреждений на лобовом стекле

Наиболее частые повреждения на лобовом стекле по степени возрастания опасности – сколы и трещины. Основная задача при удалении скола – «законсервировать» дефект, избежать его превращения в трещину

При реставрации трещин важно не дать ей разрастись до критического размера. Технологии восстановления в обоих случаях схожи, но имеют некоторые отличия

Сколы точечно засверливаются до «удобной» конической формы, для снятия внутреннего напряжения стекла. Дальнейшие работы направлены на заполнение подготовленных полостей полимерными материалами, которые отвердевают под действием ультрафиолетового излучения.

Основная идея нейтрализации трещин – обрыв линии разлома, соединение ее концов. Для этого на концах разлома (краям лучей) высверливаются технологические отверстия. Далее по общей схеме устанавливается инжектор, с помощью которого воздух в полостях замещается проходящим сушку под UF лампой полимером. Восстановлением дефектов на ветровом есть смысл заниматься лишь тогда, когда повреждена только одна внешняя поверхность стекла или внутренняя. Если повреждение сквозное (что легко определить иголкой), остается только замена.

Цена на ремонт ветровых стекол в Москве
Вид повреждения Цена
Скол 120 руб./мм.
Засверливание скола (если необходимо) 700 руб.
Скол с утратами фрагмента стекла 180 руб./мм.
Остановка трещины (засверливание) 500 руб.
Трещина 100 руб./см.

2021 Столичная сеть центров ТОНИРОВКА АВТО. Сотрудничество

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector