Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.

Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.

Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.

Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.

1. Подготовить инструменты и другие вспомогательные средства.

Для ремонта лобового стекла вам потребуются:

  • электродрель с насадкой для операций со стеклом;
  • инжектор;
  • полимерный клей;
  • жидкость для очистки поверхности;
  • скрайбер;
  • аппликатор;

Важно чтобы клей, используемый для заделывания скола на стекле, был именно на полимерной основе. Стекло останется прозрачным на 95 %, место дефекта будет практически не отличимым от остальной поверхности.. 2

Произвести подготовительные работы.

2. Произвести подготовительные работы.

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет пройден подготовительный этап, зависит результат.

Поверхность вокруг места повреждения необходимо очень хорошо протереть с помощью специальной жидкости либо спирта. Подвергнуть усиленной очистке сам скол. На этом этапе работы используйте насос или пароочиститель. Скрайбером обработайте края проблемного места.

В процессе ваших манипуляций трещина может увеличиться. Чтобы избежать такого поворота, лучше заранее ослабить давление лобового стекла с помощь электродрели. Специальной насадкой для стекла просверливают отверстие не далее, чем в 2 мм от конца трещины. Несколько трещин – несколько отверстий.

Проделанные дырочки будут сдерживать трещину от дальнейшего роста. Если имеется электродрель, можно просверлить дырочки сразу при появлении трещины.

3. Самостоятельный ремонт скола.

Когда все материалы под рукой, предварительные операции проведены, можно приступать к ремонту

Важно не ошибиться в соотношении разводимого клея и воды.. Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта

Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта. Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Далее начинаем заливать клей до тех пор, пока ямка в стекле не заполнится

Затем инжектор осторожно удаляют.. Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

4. Завершающий этап.

Когда восстановленное стекло просохнет, его поверхность тщательно и аккуратно полируют. Для этой операции следует приготовить:

  • полироль для стекла;
  • тканевую салфетку.

Жидкость наносят на восстановленную зону стекла. Пользуясь специальной салфеткой, натирают не менее 7 минут. На отполированной поверхности не должно остаться и следа ремонта.

Как выглядит система охлаждения АКПП?

Главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

На старых автомобилях с малым объемом двигателя встречаются коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.

  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол “DoneDeal”.

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола

При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер)

Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

Заполняют шприц клеем.
При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
Убирают подставку, промывают ее от клея.
Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Уплотнительная лента для лобового стекла в салоне авто Hinmay

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Она шла долго, на Солярис подошла идеально практически не видно как с завода, я доволен. Большое спасибо.

Отзыв №2: После замены лобового стекла решил и уплотнитель заменить. Резинка хорошая, размеры соответствуют описанию. Продавец отправил быстро, а почта рашки как всегда на своём уровне. Спасибо.

Отзыв №3: Доставка два месяца. Без трека. Уже защита покупателя закончилась, открыл спор, в тот же день пришло извещение, спор сразу закрыл. Резина мягкая, не тонкая. В Kia Shuma 2 уплотнителя ставил. Все ок.

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2483

Как устранить трещину на окне?

Далеко не во всех современных квартирах установлены пластиковые окна. В отличие от пластика, на стекле образовываются трещины и сколы. Небольшие повреждения на стеклянной поверхности окон можно заделать собственными руками. Сделать это не слишком сложно, зато после такого ремонта трещина будет надежно устранена минимум на 2-3 года. Отреставрированное окно будет не страшно мыть водой, кроме того окно будет выглядеть достаточно эстетично.

Какие материалы понадобятся для того, чтобы устранить трещину?

Для самостоятельной реставрации стекла понадобятся следующие предметы: моющее средство для стекол, вода, небольшое ведро, кисточка, ацетон, ватный диск, х/б тряпка, медицинский шприц, бесцветный лак и силиконовый клей.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать непосредственно к устранению трещины, необходимо подготовить прозрачную поверхность окна. Для этого и понадобится моющее средство, ведро и тряпка. Мыльным раствором нужно вымыть стекло с обеих сторон, затем ополоснуть его чистой водой

Действовать следует очень осторожно, потому что о стекло в том месте, где оно лопнуло, можно легко порезаться

Окно следует аккуратно вытереть сухой чистой тряпочкой и оставить на некоторое время до полного высыхания

Очень важно, чтобы место, где стекло дало трещину, стало абсолютно сухим

Затем следует обезжирить трещину. Сделать это можно с помощью ватного диска или палочки, предварительно смочив их в растворе ацетона. Не стоит пользоваться хлопчатобумажной тканью, так как она может оставить мелкие ворсинки.

Заклеивание трещины

Теперь необходимо взять силиконовый клей и заполнить им шприц. Клеящий состав медленно вводиться в область дефекта на стеклянной поверхности. Некоторые современные тюбики с клеем снабжены насадкой. Если ее размер дает возможность заполнить трещину, то использовать шприц нет необходимости

Очень важно вводить клей не торопясь. Это необходимо для того, чтобы он равномерно заполнил всю трещину

После проведения реставрационных мероприятий необходимо подождать около 12 часов. Затем место бывшего скола можно обработать прозрачным лаком. Сделать это требуется с обеих сторон стекла. Лак удобно наносить тоненькой кисточкой.

Советы

Все восстановительные работы лучше проводить в респираторе и перчатках. Желательно, чтобы ацетон, клей не попали на кожу рук.

Если дома отсутствует ацетон, но имеется жидкость для снятия лака, то ее также можно с успехом использовать для обезжиривания трещины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector