Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Содержание:

Как пользоваться

Точно также как профессиональным устройством:

  1. Хорошо обезжирьте поверхность Уайт Спиритом или любым другим.
  2. Присосками приклейте устройство к стеклу, так чтобы был над трещиной.
  3. Вкрутите болт максимально к трещине, он должен быть полностью закручен, упираясь в скол.
  4. Внутренний центральный болт Windshield Repair Kit используется для подачи раствора. В него влейте несколько капель вещества в зависимости от размера повреждения и закрутите центральный болт максимально.
  5. Так как работаете вы скорее всего без дополнительного оборудования, вместо фена включите обдув лобового стекла горячим воздухом.
  6. Подождите 3-5 минут, после удалите устройство с лобового стекла.
  7. Теперь капните немного раствора сверху и наклейте защитную пленку.
  8. Спустя 5 минут (намного эффективнее на солнце) снимите пленку и удалите лезвием остатки средства.

После вы вряд ли увидите повреждение стекла – можете продолжать движение с целым лобовым стеклом. Все классно, но не спешите игнорировать настоящий автосервис.

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).


Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола

При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
Дрель со сверлом по стеклу

Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.


Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

Заполняют шприц клеем.
При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
Убирают подставку, промывают ее от клея.
Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели

Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  • Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
  • Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
  • Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.

Пусть ваши двери и мебель всегда наполняют интерьер эстетикой!

Виды автомобильных герметиков

Чтобы избежать проникновения грязи, воды, воздуха в салон машины, нужно покупать только самый качественный герметик при вклейке или ремонте стекол. В зависимости от состава существуют разные виды средств.

Силиконовые

Такие средства созданы на основе искусственного каучука (силикона), поэтому обладают высокой эластичностью и не боятся вибрации. После застывания герметики формируют прочную прокладку наподобие резиновой. Они надежно герметизируют лобовое и другие стекла, а также подходят для ремонта окон, фонарей.

Чаще всего силиконовые герметики применяются для заклеивания трещин до 4-6 мм глубиной. Они жидкие, текучие, проникают даже в мельчайшие зазоры. Герметичный шов может подвергаться нагреву до +250 градусов без порчи и снижения эксплуатационных характеристик. Минус составов заключается в слабой стойкости к действию масел и щелочей.


Для заделки сколов используются высокотекучие средства

Полиуретановые

Адгезия с поверхностями у таких средств еще выше, чем у силиконовых герметиков. Они выполнены на основе полимеров уретановой группы — смол синтетического происхождения, благодаря чему имеют отличную эластичность, не трескаются от вибрации, не боятся механических повреждений. Также полиуретановые герметики могут похвастаться следующими свойствами:

  • стойкость к влаге, ультрафиолету, химическим веществам;
  • отсутствие вреда для металлов (не вызывают коррозии);
  • быстрое отверждение;
  • оптимальная консистенция, достаточная текучесть;
  • большая прочность на разрыв.

Анаэробные

Герметики, которые застывают в безвоздушной среде, имеют свойство длительно сохранять пластичность на воздухе. Это позволяет без труда проводить работу с ними даже без наличия навыков вклейки автомобильных стекол. После отверждения анаэробный состав трансформируется в прочное пластикоподобное вещество, которое не расширяется и не усыхает при эксплуатации, сохраняет свойства при температурах в пределах –50…+175 градусов.

Термоустойчивые

Подобные герметики максимально стойки к действию высоких температур — они легко выдерживают нагрев до +375 градусов. Кроме того, термостойкие герметики не портятся от влияния вибрации, нагрузок, действия химических веществ и ультрафиолета. Обычно они реализуются в виде паст, порошков или аэрозолей. Два первых варианта предполагают наличие отвердителя (являются двухкомпонентными) и перед применением их надо разводить в определенной пропорции.

Диагностика повреждений

Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:

сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;

Скол на стекле автомобиля

  • трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
  • большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.

Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Требуемые свойства клея для стекла

Перед тем, как склеить стекло, важно приобрести качественный состав. Давайте разберемся в том, какими техническими характеристиками должен обладать специальное средство для данной цели

Итак, основными требованиями к свойствам данного материала считаются:

  • улучшенная сцепляемость с разными типами покрытий;
  • прозрачность и невидимость клея на обработанной поверхности;
  • быстрая схватываемость;
  • вязкость, некоторая тягучесть, эластичность;
  • устойчивость к перепадам температурных режимов, а также к условиям повышенной влажности;
  • безопасность при использовании для человека;
  • возможность хранения средства с условием дальнейшего использования после первого открытия.

Интересно, что такие характеристики совмещает в себе далеко не каждый тип адгезива. К примеру, слишком дешевый клей для стекол зачастую не обладает перечисленными особенностями

По этой причине мастера рекомендуют обращать внимание на более дорогие товары. Ведь они, как правило, являются более качественными и оправдывают ожидания потребителей

Что такое полимер для автостекла?

Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен. Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом)

Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол

Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.

Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.

Классический способ ремонта

Если рассматривать способ кратко – все довольно просто. Изначально нужно обезжирить лобовое стекло. Второй этап – «полноценная» остановка расхождения трещины дальше. Необходимо высверлить дырки по краям трещины. В этом случае она перестанет расходиться и то не факт.

Затем используются разные составы на основе смолы, которые продаются пачками. Его необходимо загнать внутрь трещины для чего используются подобные приборы, правда более профессиональные.

Последний шаг – нагреть через пленку состав феном и удалить остатки, поэтому процедуру называют пайкой. Визуально работа практически незаметна, только под определенным углом. Большие трещины ремонтировать бесполезно – все равно разойдется.

Как правильно выбирать клей

Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.

Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:

  • Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
  • Не истёкший период эксплуатации.
  • В составе должны быть полимерные смолы.

Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.

Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:

  • Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
  • Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
  • Клей для сколов.
  • Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
  • Цветные клеи.

На видео: Как убрать трещину на лобовом стекле.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/139-zamena-lobovogo-stekla.html
  • https://remkasam.ru/vkleika-avtomobilnyh-stekol.html
  • https://10carbest.ru/zamena-lobovogo-stekla/
  • https://autodromo.ru/articles/kak-zamenit-lobovoe-steklo-avtomobilya-svoimi-rukami
  • http://avtoprofinforms.ru/articles/tehnologiya-pravilnoi-zameny-lobovogo-stekla-avtomobilya/

Post Views:
3 588

По каким критериям выбирается хороший клей-герметик для стекол

Выбирая клей в первую очередь следует обращать внимание на то, чтобы его эксплуатационные характеристики соответствовали техническим особенностям герметизируемой детали. Во время работы техники агрегаты могут сильно нагреваться или подвергаться различным нагрузка, к тому же на них могут попадать горючесмазочные материалы

Поэтому важные параметры при выборе герметика, это свойства активных веществ:

  • показатель вязкости;
  • переносимость высоких температур;
  • устойчивость к воздействию давления и вибрации;
  • эластичность после высыхания;
  • надёжность и долговечность места стыка.

Наличие в конструкции дозатора или необходимость дополнительных приспособлений, таких как пистолет, также играет немаловажную роль при выборе герметика. Большое значение имеет время высыхания клеевого состава. Например, анаэробный герметик затвердеет только при отсутствии кислорода. А это говорит о том, что при работе с ним есть время для неспешного и аккуратного нанесения состава на поверхность.

Силиконовый клей полимеризуется в течении 10 мин., но при этом не требуется точное нанесение, поэтому широко применяются новичками при отсутствии опыта. Также силиконовыми составами удобно заделать глубокие зазоры, при этом акриловые герметики могут заполнить неровность до 5 мм.

Если не требуется большой объем клея, стоит поискать тару поменьше. При длительном хранении вещество теряет свои свойства, поэтому повторное их использование невозможно. Более подробная информация по свойствам и применению клея можно найти на этикетке упаковки прилагаемой с продукцией.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Какие клеи бывают в зависимости от использования

Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.

Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.

После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.

То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.

Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.

Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:

  1. Бесцветная пленка;
  2. Игла из металла;
  3. Дозатор;
  4. Рамка с присосками;
  5. Лезвия.

Разновидности

Когда убедились в самом факте существования чудо-клеев для стекла, остается классифицировать их по видам. В зависимости от состава, различают силиконовые, полиуретановые, эпоксидные и полимерные герметики. По количеству реагентов – одно- и двухкомпонентные. Также могут быть клеи для крепления и оптические, восстанавливающие поврежденный участок, маскирующие внешний вид изъяна на стекле.

По назначению

В зависимости от своего предназначения герметизирующие клеевые составы подразделяются на монтажные (для установки нового стекла) и ремонтные. Желательно избегать попыток продавцов и консультантов навязать универсальные герметики.

Тонкость заключается в том, что конструкция стекла обеспечивает не только обзор, но и общую жесткость автомобиля, являясь важной деталью каркаса. Плохо, некачественно отремонтированное стекло данную функцию выполнять не сможет

Монтажный состав для вклеивания

Такие привычные, мягкие и эластичные резинки, которые надежно фиксируют плоскость стекла в раме, амортизируют передаваемые от подвески колебания, ушли в прошлое. Вместо них используется создаваемый по месту слой герметика на основе полиуретана или силикона.

Чаще других для вклейки мастера используют составы герметиков DOW, 3M, Sika, Wurth, Teroson, Eftec. Пройдет пара часов, и герметик застынет, закрепляя плоскость стекла автомобиля, обеспечив надежный контакт с кузовом.

Оптический или ремонтный герметик

Следующая группа составов – для ремонта или оптические. Разобраться с ними несложно: нужно избавиться от сколов, заклеить трещину на стекле – выбирают оптический герметик. Для формирования валика стекольного шва, удерживающего оконную плоскость, нужен другой состав – монтажный. Эти клеи не взаимозаменяемы, поскольку выполняют разные функции. У них и скорость схватывания герметика не обязательно одинаковая.

Для оптического силикона важно то, что после полимеризации он не помутнеет, не утратит прозрачность, не будет бросаться в глаза. Иначе ремонт теряет смысл, тогда проще поменять стекло

К услугам ремотников – составы марок Henkel, 3M, Dow, герметики других производителей.

По составу

Основа современных чудо-клеев – полимеры. Полиуретановые, силиконовые, акриловые составы, с ультрафиолетовой стабилизацией – вот примерный перечень предлагаемых автопроизводителями герметиков. Отличаются они и разной степенью адгезии, глубиной проникновения в стекло, временем застывания клея.

Технические характеристики и инструкция по применению клея Геркулес

Бальзам

Основной компонент данного клея – пихтовая смола, живица. Подходит для вклейки стекол, фиксации фрагментов между собой. Герметик имеет легкий желтоватый оттенок.

Бальзамин

Разновидность предыдущего состава, с более выраженной желтизной застывшей стекловидной массы. Отличается повышенной адгезией, надежностью. Несмотря на качественные характеристики герметика, клей используется редко по причине низкой прозрачности.

Бальзамин-М

Модификант на натуральных компонентах с улучшенной прозрачностью. Состав сохраняет достоинства бальзамина: эластичность стыка, работа в широком температурном диапазоне, светопроницаемость клея.

Ультрафиолетовый

Для стабилизации, схватывания данного состава непременно нужен источник ультрафиолетового излучения. После полимеризации герметик прозрачен, прочен, надежен.

На основе акрила

С открытием акриловых смол для них быстро нашлось применение в различных областях, включая ремонт стекол автомобилей. К характеристикам получившегося клеевого валика претензий нет, за исключением медленного, «вдумчивого» схватывания. В среднем, акриловые герметики полимеризуются за 2-3 дня.

Силиконовый

Вязкий состав с характерным уксусным запахом. Используется в сантехнике, строительстве, ремонте. Подходит также и для вклейки стекол. Быстро схватывается, шов умеренно упругий, клей не теряет со временем своих свойств.

На основе полиуретана

Полиуретановые, резиноподобные герметики – серьезный конкурент силиконовым. Образуют устойчивый к жидкостям, прочный и эластичный слой клея. Не боятся жары и холода, удобны в работе.

Полимерный

По характеристикам полимерные клеи близки к силиконам и полиуретанам, но после застывания излишки состава тяжело удалить без специальных растворителей. Герметики отличаются повышенной адгезией, устойчивы к химии, допускают окрашивание.

Кому положена отсрочка?

С 1 марта этого года должны были вступить в силу изменения в законе о техническом надзоре. Изменения в законе призваны устранить серый рынок покупки диагностических карт — теперь автомобилистам придется действительно посещать станции техосмотра. Однако ни станции, ни службы, которые должны контролировать проверку, не готовы к внедрению новых правил. Продолжающиеся споры о несовершенстве новой системы технического осмотра привели к тому, что российское правительство решило приостановить применение жесткого «Закона о техническом осмотре». И 1 марта 2021 года. Российский союз автостраховщиков дал четкое разъяснение, какие автовладельцы могут воспользоваться «переходным периодом» и не проводить техосмотр.

Согласно приказу № 275 от 27 февраля этого года, льготами могут воспользоваться владельцы автомобилей, срок действия диагностической карты которых истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, возраст которых составляет 4 года, проходят первый техосмотр и получают диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, то, согласно действующему законодательству, владельцы таких автомобилей должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по словам правительства, станции смогут выполнять все требования нового закона о техническом надзоре. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра в новой версии:

  1. Диагностическая карта выдается в режиме онлайн в специальной программе, разработанной Министерством внутренних дел и администрации. Принцип его работы заключается в том, что, помимо информации о техническом состоянии автомобиля, одна и та же программа отправляет фотографии автомобиля при въезде и выезде со станции вместе с координатами. Пока, по словам операторов заправочных станций, система «висит».
  2. Страховщики должны получить информацию о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из той же схемы при оформлении ОСАГО. Однако с 1 марта 2021 года возникли серьезные проблемы с системой, по словам руководителей крупных страховых компаний. Получить информацию не представляется возможным.

Начиная с 1 марта 2021 года, страховые компании смогут предъявлять претензии к виновному водителю, если его автомобиль не прошел техосмотр во время аварии. Но здесь есть некоторые предостережения. Регресс — то есть возмещение суммы компенсации, которую страховщик выплатил потерпевшему, — могут требовать только владельцы легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Автовладельцы могут подать регрессный иск только в том случае, если авария была вызвана техническим дефектом автомобиля (отказ тормозов и т.д.). Если причиной аварии было нарушение правил дорожного движения или водитель не контролировал транспортное средство, вы не можете подать иск о штрафных убытках.

На сегодняшний день уже внесены изменения в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях: за превышение сроков прохождения техосмотра предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Однако эта статья вступит в силу с 1 марта 2022 года. Поэтому сотрудник ГИБДД не имеет права налагать штраф или проверять наличие/отсутствие действующей карты техосмотра. Пока не стоит беспокоиться о штрафах, потому что пройти техосмотр «по новым правилам» все еще довольно сложно! Мы будем следить за ситуацией с техосмотром и оформлением полиса ОС и сообщим вам о важных нюансах, как только они появятся!

Какие клеи бывают в зависимости от использования


Клеящие составы для лобовых стекол различают в зависимости от их назначения. Каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного выбора, определенного герметика. Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.

Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.

После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.

То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.

Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.

Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:

  1. Бесцветная пленка;
  2. Игла из металла;
  3. Дозатор;
  4. Рамка с присосками;
  5. Лезвия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector