Какое наказание за тонировку в 2021 году

Содержание:

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Топ-5 лучших тонировочных пленок:

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки – защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Штраф за тонировку 2021

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.01.2021

Какой штраф грозит водителям за незаконную тонировку в 2021 году?

Требования к тонировке 2021

В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

Штраф за тонировку 2021

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Арест за тонировку 2021

Кроме составления административного материала, сотрудники ГИБДД могут выписать нарушителям требование об устранении выявленных недостатков сроком на 10 суток. За неисполнение данного требования с 7 марта 2021 года предусмотрены уже три варианта наказания:

  • штраф от 2000 до 4000 рублей;
  • административный арест до 15 суток;
  • обязательные работы на срок 40-120 часов.

Широкий спектр предложений и доступность услуг по тонировке стёкол автомобиля и относительно небольшой административный штраф (500 рублей) даёт возможность водителям снять её на глазах у инспектора, а затем сразу поехать в автосервис и наклеить новую. Кроме того, популярность получают так называемые съёмные варианты тонировки, которые можно снять и наклеить без повреждения.

Наказание за повторную тонировку 2021

ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

Требования к светопропусканию

МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%. Кроме того, документ приводит требования к светопропусканию лобового и боковых стёкол в соответствие с действующим ГОСТ (ранее допустимый процент светопропускания составлял 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стёкол, а по новому ГОСТ светопропускание лобового стекла составляет также 70%.)

Отсрочка на удаление тонировки

Депутатами ЛДПР подготовлен законопроект, согласно которому водитель в случае выявления незаконной тонировки не будет обязан снимать её на месте. Предполагается, что у него будет сутки на приведение стёкол в нормативное состояние.

Отмена запрета на тонировку

Группа депутатов, в числе которых был Ярослав Нилов, предложила полностью отменить штраф за тонировку в России. Авторы объясняют это тем, что тонировка создает комфортные условия для водителей, защищает от ослепления фарами, то есть, повышает безопасность.

Полный запрет на тонировку всех стёкол

Другая группа депутатов предлагает полностью запретить тонировку – не только лобового и передних, но и всех задних стекол. Свою инициативу парламентарии объясняют антитеррористическими мерами.

Повышение штрафа за  тонировку

Также есть несколько законодательных инициатив по повышению штрафа за тонировку, которые пока не подписаны:

  • повышение штраф за тонировку до 1500 рублей, за повторное нарушение – до 5000 рублей;
  • повышение штрафа даже за первое нарушение до 5000 рублей.
  • ужесточение наказания только за повторную тонировку – штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

  • ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
  • Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
  • Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

Как проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае

Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году

Закон в 2019 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб… В 2019 изменять действующие условия не планируется.

Данное административное деяние регламентируется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование».

Действие статьи отталкивается от следующих документов:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.

Отличия меду ними приведены ниже:

  1. В приведённых документах впервые раскрывается официальное признание «безопасного стекла с полимерным покрытием», использующегося для увеличения безопасности.
  2. В п. 5.1.2.5 перечислены сведения, затрагивающие степень затемнённости, причём процентное соотношение документов показывает не эту величину, а наоборот: светопропускную способность стекла. В отличие от используемого ранее норматива, требующего 75% для боковых передних и 70 — для ветрового, новый ГОСТ допускает 70% для всех, обеспечивающих водителю обзор, а к ним относятся перечисленные ранее окна.
  3. Наклеивание на верхнюю часть тонировочной или любой другой ленты шириной более 14 см запрещено. В пределах этой величины — разрешается в любой степени светопроницаемости.
  4. Зеркальная пленка как и ранее под запретом. Зная нормативы допустимой тонировки автовладелец может самостоятельно оценить все «за» и «против» и принять соответствующее решение: каким способом тонировать свой автомобиль — 70, 50 или 15 процентов.

Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%

Тонировка 70%, 80%, 90%. Это атермальные пленки, слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового

Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.

Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).

Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.

Цена тонирования передних стекол от 1200 рублей и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине. Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

По адресу: гЕкатеринбург ул.Восточная 51, оф.214

Остались вопросы? Звоните 207-53-27 мы ответим на ваши вопросы.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% — 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин. Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится

Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».

Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Нарушения и штрафы? Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому — мешает.

Допустимые нормы по ГОСТу

Правила дорожного движения не запрещают использовать тонировку, но в вопросе нюансов отсылают к госстандарту.

Согласно ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (от 1990 г.), пункт 2.2.4, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% — для ветровых и 70% — для стекол, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих стекол не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Но на этом ограничения не заканчиваются. И после ГОСТа Правительство утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который практически заменяет ГОСТ.

В документе сказано:

  1. Пункт 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 г. N 706).
  2. Пун кт 3.5.3. В верхней части ветрового стекла <…> допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M 3, N 2 и N 3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Штрафы и наказания за превышение норм

Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то с 2021 года сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.

В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей

Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф

К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать

В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Проверенные марки тонировочных пленок с 80% светопропускаемости

Тонировкой сегодня никого не удивишь, разве что атермальной тонировкой лобового стекла. Смотрится “атермалка” вызывающе и не заметить ее сложно, но какой в этом толк и чем она отличается от обычной тонировки? Мы поможем разобраться.

Если коротко, работает такая тонировка лучше по сравнению с однотонной. Атермальная тонировка, лучше противостоит солнечным лучам в результате чего салон нагревается меньше. Такие стекла могут устанавливаться на этапе производства авто, как правило, премиального класса. Но, при желании нанести “атермалку” на лобовое, можно практически на любой автомобиль.

Установка атермального лобового стекла обойдется вам значительно дороже чем оклейка плёнкой. Доверять не оригинальным атермальным стеклам, как и дешёвым плёнкам, точно не стоит. Изготовление качественного лобового стекла — процесс трудоемкий и весьма сложный, если технология не была соблюдена, изделие может содержать дефекты. Например, оно может иметь кривизну, помутнения, искажать и т. д. Поэтому не гонитесь за модой и трендами, а если уж решились установить “атермалку”, то выбирайте оригинальные заводские изделия.

Пленку надо брать высокого качества, от известного производителя,

который дорожит своим имиджем на мировом рынке, и не на базаре, а в специализированном магазине, где на товар выдается гарантия.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

  • Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
  • Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
  • Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
  • Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
  • Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

  • пленку (светопропускаемость значения не имеет);
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • скотч, чтобы разделять пленку;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Применение промышленного фена для тонировки стекол

Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло.
  2. Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
  3. Обильно полейте стекло из распылителя.
  4. Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
  5. Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
  6. Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
  7. Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.

В течение двух дней не приводите стекла в движение.

Как делается качественная тонировка стекол

Вам обещают затонировать автомобиль за один час? Не стоит поддаваться на такие уловки недобросовестных “мастеров”. Для того чтобы сделать качественную тонировку стекол Вашего автомобиля, требуется гораздо больше времени. Изначально может показаться — что тут сложного, наклеил, обрезал и готово. Но это не так. Мы расскажем, какие этапы работ необходимо выполнить, чтобы получить в итоге качественную тонировку, которая будет служить много лет и случайно не отклеится или не задерется. Итак о поэтапном процессе тонировки:

1. Мойка кузова 2. Удаление пыли из направляющих боковых стекол 3. Демонтаж обшивок, уплотнителей или иных деталей интерьера, мешающих контролю прилегания тонировочной пленки 4. Раскройка пленки под каждое стекло автомобиля на стенде 5. Придание формы тонировочной пленке 6. Перенос пленки на внутреннюю часть стекла 7. Вытеснение раствора из под пленки с одновременной сушкой феном 8. Установка на место демонтированных обшивок

Зависимость видимости от коэффициента светопропускаемости

Выбор пленки с нужным коэффициентом затемнения можно сделать, проанализировав информацию из следующей таблицы:

Пропускание света тонировкой, в % Видимость снаружи, в баллах от 1 до 5 Видимость изнутри машины, в баллах от 1 до 5
днем вечером и ночью
5 1 3 2
15 2 3 2
20 3 4 4
35 4 5 5

Очевидно, что наиболее оптимальным выбором тонировки из вышеперечисленных вариантов в плане безопасности движения является пленка с коэффициентами пропускания света 20 и 35 %.

Что же говорит ГОСТ 32565-2013 о допустимых значениях коэффициента пропускаемости света тонировкой? Приведем данные в таблице:

Тип стекла Коэффициент пропускания светового потока, в %
лобовое 70
передние боковые 70
остальные любое

Плюсы тонирования

К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:

  • Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
  • Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
  • Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
  • Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
  • Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
  • Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector