Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование с 2021 года?

Содержание:

Проверенные марки тонировочных пленок с 80% светопропускаемости

Тонировкой сегодня никого не удивишь, разве что атермальной тонировкой лобового стекла. Смотрится “атермалка” вызывающе и не заметить ее сложно, но какой в этом толк и чем она отличается от обычной тонировки? Мы поможем разобраться.

Если коротко, работает такая тонировка лучше по сравнению с однотонной. Атермальная тонировка, лучше противостоит солнечным лучам в результате чего салон нагревается меньше. Такие стекла могут устанавливаться на этапе производства авто, как правило, премиального класса. Но, при желании нанести “атермалку” на лобовое, можно практически на любой автомобиль.

Установка атермального лобового стекла обойдется вам значительно дороже чем оклейка плёнкой. Доверять не оригинальным атермальным стеклам, как и дешёвым плёнкам, точно не стоит. Изготовление качественного лобового стекла — процесс трудоемкий и весьма сложный, если технология не была соблюдена, изделие может содержать дефекты. Например, оно может иметь кривизну, помутнения, искажать и т. д. Поэтому не гонитесь за модой и трендами, а если уж решились установить “атермалку”, то выбирайте оригинальные заводские изделия.

Пленку надо брать высокого качества, от известного производителя,

который дорожит своим имиджем на мировом рынке, и не на базаре, а в специализированном магазине, где на товар выдается гарантия.

Как правильно сделать

Начать стоит с выбора материала. Не берите слишком дешевые пленки, такая тонировка прослужит недолго. Лучше брать пленку от известного производителя. Заранее решите, какой тип материала вам нужен. Специалисты не рекомендуют пользоваться крашенной тонировкой, она быстро царапается, автомобиль приобретает обшарпанный внешний вид.

Наклеивание производится в следующем порядке.

  1. Нарезаем пленку по размерам. Желательно сделать это точно, или с минимальным запасом.
  2. Стекло очищают от пыли и загрязнений. Даже самая маленькая пылинка приведет к образованию пузырей. Удобно использовать для очистки специальные тряпки для протирания мониторов. Они за счет электростатического напряжения удаляют любую пыль.
  3. На стекло распыляем мыльный раствор, через пару минут его вытираем.
  4. Тщательно смачиваем водой поверхность. Тут нужно не перестараться, тогда ваша пленка не удержится на стекле, а если оно будет слишком сухим, ее непросто станет перемещать по поверхности для точного совпадения по краям.
  5. Отсоединяем тонировку от защитной пленки. Для этого удобно наклеить с двух сторон скотч и аккуратно с его помощью начать разъединять основной слой материала от защитного.
  6. Как только один край пленки стал свободен, его сразу прикладываем к стеклу. Дальше постепенно приклеиваем тонировку, отсоединяя его от защитного слоя.
  7. После полного наклеивания, берем резиновый шпатель и «выгоняем» остатки воды. Для этого с небольшим нажимом проводим шпателем от середины до края. Это нужно делать до тех пор, пока не останется видимых пузырей.

Где допустимо использовать тонировку 50% по закону

Использовать плотность 50% не получится вкруг, только на задних стеклах и полоске на лобовом (не более 14см). При наклейке такой тонировки на передние окна, будет выписан штраф.

Передняя полусфера

По статье КоАП РФ 12.5. от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, части 3.1 на переднюю полусферу, разрешено размещать тонировку со светопропускаемостью не менее 70%.

В круг

Затемнить стекла в круг на 50% без последствий не получится. Инспектор рано или поздно заметит слишком затонированный автомобиль и выпишет штраф. Поэтому стоит четко определиться с местами, где стекла будут более темными или же прозрачными.

На лобовом стекле

При помощи лобового стекла водитель наблюдает за дорогой, поэтому его нельзя сильно затемнять. Светопропускаемость тонировки не должна быть ниже 75%. Полоса на лобовом стекле разрешена с любым затемнением, но ее ширина не должна превышать 14 см.

На заднем стекле

Эти строгие правила не касаются заднего стекла, его можно без каких-либо проблем затемнять на 50%.

На боковые стекла

Передние боковые стекла не могут быть затемнены ниже 70%. А вот с задними окнами ситуация намного проще — разрешено тонировать без проблем на 50%.

Цвет тонировки

Один из основных параметров тонировки – это ее цвет. Как правило, его выбирают в зависимости от своих предпочтений и сочетаемости с окраской кузова автомобиля. Рассмотрим, какие цвета тонировки существуют, и как они воздействуют на человека.

Цвет Воздействие на человека
красный учащает пульс, повышает давление, повышает возбудимость
розовый вводит в состояние легкой эйфории
желтый повышает концентрацию внимания, положительно влияет на психику
зеленый, голубой, синий успокаивает нервы, оказывает антистрессовый эффект
серый нейтрален, не отвлекает человека от окружающего его мира

Известно, что цвет воспринимается глазными рецепторами, которые инициируют химическую реакцию, в результате вырабатываются электрические импульсы, стимулирующие нервную систему. Затем импульсы передаются в головной мозг, а тот, в свою очередь, дает команду на выработку определенных гормонов. Гормональный фон – это основа человеческих эмоций. Таким сложным образом цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека.

Наиболее нежелательным цветом тонировки стекол автомобиля является красный цвет и его оттенки, ведь именно такая палитра провоцирует возбуждение и агрессию у человека. А это нежелательный фактор для водителя, при управлении автомобилем на улицах городов и без этого возникает немало поводов для повышения уровня возбуждения.

Самым нейтральным для восприятия считается угольно-серый цвет. Он не искажает восприятие человеком других цветов и сам по себе не способствует выработке адреналина, т. е. не провоцирует возникновения нервного возбуждения и быстрой утомляемости.

Нормы по светопропускной способности – 70 или 75%?

Несмотря на то, что данные цифры уже давно утратили свою актуальность, сотрудники ДПС зачастую опираются именно на эти цифры.

Специалисты считают, что даже для новых стекол уровень прозрачности составляет максимально около 90%. В случае неизбежных загрязнений эти параметры уменьшаются. При этом лучшие тонировочные пленки пропускают свет максимум на 80-82%.

Таким образом, в конечном итоге после установки данный параметр не дотягивает до 75%. В лучшем случае реально добиться 70-72% пропускания света. В таких реалиях производители новых автомобилей стали активно использовать атермальную пленку с такими показателями. Запрещать эксплуатацию таких авто пока не решились.

Чтобы решить данную проблемную ситуацию, с 1 мая 2015 года был введен новый ГОСТ32565-2013. Теперь разрешенная светопропускная способность для всех стекол без исключения составляет как минимум 70%. Под жесткий запрет попала только зеркальная тонировка. На 2020-2021 год осталось все по-прежнему, за исключением небольшого изменения формулировки.

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35

Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей  и сотрудников ДПС

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Важно!

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Затемнение фар

Прежде всего, стоит отметить, что тонировка фар так же, как и стекол автомобиля, запрещена законом. Поэтому могут возникнуть неприятности при прохождении техосмотра. Но, несмотря на ограничения, машин с тонированными фарами более чем достаточно.

При едва заметном тонировании особых проблем при использовании авто, как правило, не возникает. Но вот если фары будут выраженного черного или другого неестественного оттенка, санкций не избежать.

При тонировании фар важно помнить о безопасности: вследствие затемнения осветительных приборов видимость в темное время суток ухудшится, другим машинам тоже будет не так явно заметно присутствие еще одного транспортного средства на дороге. Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

  1. Тонировка пленкой.На фару аккуратно наклеивается цветная пленка. Она может быть сделана в виде глаз или иметь покрытие типа «хамелеон», меняющее цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть. Этот процесс требует аккуратности и знания всех нюансов работы с материалом.

    К плюсам пленки относится ее незаметность, быстрое нанесение без снятия фары и возможность легко удалить тонирование при необходимости. Пленка защитит световые приборы от мелких повреждений и солнечных лучей, избавляя от необходимости в полировке. Минусы тоже есть: такую процедуру сложно выполнить самостоятельно, к тому же, ее стоимость может достигать половины цены фары.

  2. Тонировка краской. Для того, чтобы затонировать фары краской, их придется сначала демонтировать, либо тщательно оклеить корпус автомобиля во избежание его окрашивания. Покраска происходит с использованием краскопульта, либо баллончика, если это делается своими руками. Можно покрасить фару, как с внешней стороны, так и изнутри. Этот метод отличается доступной ценой, его можно реализовать дома, и результат выглядит вполне прилично. Но способ имеет и существенные недостатки: тонирование получается довольно интенсивным, случается, что «стопы» становятся практически незаметными. Если авто с такой тонировкой попадет в ДТП, то вина будет на нем, даже если объективно не права вторая машина. Еще один минус – со временем краска начинает облупливаться, что выглядит очень некрасиво. Снять ее тоже затруднительно.
  3. Тонировка лаком.

    Этот метод мало чем отличается от выше описанного, за исключением того, что лак имеет более прозрачную структуру, а значит, результат будет менее интенсивным и незаметным глазу. Тонировка лаком имеет те же достоинства, что и использование краски, плюс, она менее заметна, можно не опасаться штрафов и видимость на дороге куда лучше.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить

Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно.  И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам

Поделиться с друзьями:

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

На территории РФ действует ГОСТ 32565-2013, вступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины:

Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70%
Светопропускаемость других стекол Не нормирована

Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.

Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов.

Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

  • если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;
  • на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;
  • еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.

Пленка «Хамелеон»

Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге. Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками.

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции. Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.

Частичная тонировка

Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла.

Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой.

Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф. На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%.

Правила измерения

Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.

Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.

  • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.

Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно

Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях

Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.

Важно!

На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.

На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
  2. Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
  3. При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
  4. Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
  5. Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
  6. Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
  7. Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
  8. Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.

Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.

Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные

Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Штраф за тонировку 2021

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.01.2021

Какой штраф грозит водителям за незаконную тонировку в 2021 году?

Требования к тонировке 2021

В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

Штраф за тонировку 2021

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Арест за тонировку 2021

Кроме составления административного материала, сотрудники ГИБДД могут выписать нарушителям требование об устранении выявленных недостатков сроком на 10 суток. За неисполнение данного требования с 7 марта 2021 года предусмотрены уже три варианта наказания:

  • штраф от 2000 до 4000 рублей;
  • административный арест до 15 суток;
  • обязательные работы на срок 40-120 часов.

Широкий спектр предложений и доступность услуг по тонировке стёкол автомобиля и относительно небольшой административный штраф (500 рублей) даёт возможность водителям снять её на глазах у инспектора, а затем сразу поехать в автосервис и наклеить новую. Кроме того, популярность получают так называемые съёмные варианты тонировки, которые можно снять и наклеить без повреждения.

Наказание за повторную тонировку 2021

ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

Требования к светопропусканию

МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%. Кроме того, документ приводит требования к светопропусканию лобового и боковых стёкол в соответствие с действующим ГОСТ (ранее допустимый процент светопропускания составлял 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стёкол, а по новому ГОСТ светопропускание лобового стекла составляет также 70%.)

Отсрочка на удаление тонировки

Депутатами ЛДПР подготовлен законопроект, согласно которому водитель в случае выявления незаконной тонировки не будет обязан снимать её на месте. Предполагается, что у него будет сутки на приведение стёкол в нормативное состояние.

Отмена запрета на тонировку

Группа депутатов, в числе которых был Ярослав Нилов, предложила полностью отменить штраф за тонировку в России. Авторы объясняют это тем, что тонировка создает комфортные условия для водителей, защищает от ослепления фарами, то есть, повышает безопасность.

Полный запрет на тонировку всех стёкол

Другая группа депутатов предлагает полностью запретить тонировку – не только лобового и передних, но и всех задних стекол. Свою инициативу парламентарии объясняют антитеррористическими мерами.

Повышение штрафа за  тонировку

Также есть несколько законодательных инициатив по повышению штрафа за тонировку, которые пока не подписаны:

  • повышение штраф за тонировку до 1500 рублей, за повторное нарушение – до 5000 рублей;
  • повышение штрафа даже за первое нарушение до 5000 рублей.
  • ужесточение наказания только за повторную тонировку – штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

  • ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
  • Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
  • Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

Разновидности тонировочных пленок

Все виды тонировочного покрытия принято классифицировать на три категории:

  • декоративные;
  • ударопрочные;
  • солнцезащитные

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

Это интересно: Как заменить предохранитель прикуривателя Шевроле-Круз

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

Нормативные акты

Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.

ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.

Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.

Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector