Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
Содержание:
- Тонируем фары пленкой
- Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
- Процесс наклеивания своими руками
- Тонировка фар своими руками
- Тонировка аэрозольным лаком
- Уход за тонированными фарами
- Прохождение ТО и возможное наказание
- Как снять тонировку с фар
- Как затонировать фары своими руками?
- 3 Тонировка фар пленкой
- Виды тонировки для фар
- Как затонировать фары пленкой
- Рекомендации по выбору плёнки
- Тонировка фар своими руками
- Два вида тонировки фар
Тонируем фары пленкой
В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- строительный фен с регулировками мощности;
- специальная тонировочная пленка для фар;
- моющие средства;
- простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
- острый нож и канцелярские ножницы;
- резиновый или силиконовый шпатель.
Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.
На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.
Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.
Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 16247 раз
Тонировать всё же предпочтительнее лаком, он сидит прочнее плёнки и специальных навыков особо не нужно, вопрос, как на это посмотрит ГИБДД.
Большое спасибо за полезную информацию. Обязательно воспользуемся советами и сделаем тонирование фар своего автомобиля.
За тонировку фар лишать прав навсегда с конфискацией автомобиля . Однажды на сложном обгоне в тумане, ориентировался на стопы впереди идущего автомобиля. Оказалось, что это затонированные красным фары 2105. Еле успел оттормозиться и нырнуть за длинномер.
Как по мне, более легким вариантом, является тонировка фар, при помощи специального лака. Единственное, меня несколько смущает, необходимость демонтирования фар.
Проще всего фары не снимать, и заклеивать плёнкой. Надоел выбранный цвет — снимаешь, покупаешь новую плёнку и снова заклеиваешь.
Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!
Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:
Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.
Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:
- фары;
- задние фонари;
- противотуманные фары.
Все эти приборы тонировать нам нельзя.
При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.
Какой штраф за тонировку фар и фонарей?
Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.
Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:
Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.
Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.
А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.
- Правила пользования световыми приборами
- Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
- Статья 12.5 КоАП РФ
- Основные положения по допуску ТС, ПДД
Процесс наклеивания своими руками
Заниматься тонировкой необходимо в светлом и теплом помещении, причём лучше — с помощником. Недопустимо работать на улице, где ветер гоняет пыль, моментально садящуюся на влажные поверхности. Чтобы успешно затонировать передние фары, нужно приготовить такие инструменты и вспомогательные материалы:
- специальный пластиковый шпатель с резиновым концом под названием ракель;
- ёмкость для воды с ручным опрыскивателем;
- фен строительный;
- ножницы, тонкий острый нож (подойдёт канцелярский);
- рулетка и маркер;
- мягкая ветошь либо бумажные салфетки;
- средство для мойки стёкол на спиртовой основе.
Набор инструмента для приклеивания плёнки
Для начала измерьте рулеткой фару вдоль и поперёк, чтобы сделать примерную выкройку. Отрезая материал, предусмотрите запас по 2 см с каждой стороны. Дальнейший порядок операций такой:
- Хорошенько вымойте приборы головного света стеклоочистителем и высушите их, не касаясь руками. Во время сушки вырежьте кусок полимера требуемых размеров.
- Снимите с плёнки нижний защитный слой и увлажните её поверхность водой, пользуясь опрыскивателем. Также набрызгайте воду на фару.
- Наложите тонировку на оптику с таким расчётом, чтобы запас равномерно распределился по краям.
- Ракелем постепенно выгоните из-под плёнки всю воду, начиная от центра и двигаясь к краям. Не допускайте складок и перекосов, особенно тщательно проработайте крайние зоны.
- В местах изгибов поверхности, где образуются складки, прогрейте материал феном и немного вытяните.
- Убедившись, что плёнка плотно прилегает к фаре во всех местах, обрежьте излишки ножом, затем ещё раз пройдите ракелем по краям.
- Аккуратно отделите верхний защитный слой и снимите его с тонировки. На этом работа окончена.
Длинные фары лучше тонировать вдвоём с помощником
На сложной поверхности плёнку нужно греть феном и натягивать По окончании тонировки световых приборов проверьте, насколько хорошо плёнка прилегает по углам. Если кое-где она выходит за пределы оптики, то такие излишки нужно обрезать. После чего можете приступать к оклеиванию задних фонарей, выполняемому по той же технологии.
Порядок приклеивания плёнки на фото
Замеряя фару для выкройки, добавляйте запас по 2 см с каждой стороны По замерам вырезаются полотна материала Фара должна быть хорошо вымыта и обрызгана водой Для приклеивания надо отделить защитный слой Плёнку тоже нужно увлажнить Накладывайте плёнку с равномерным запасом со всех сторон Полимер приклеивается, когда вы прогоняете из-под него воду шпателем В сложных местах материал надо подтягивать, подогревая феном После приклеивания остатки плёнки обрезаются Обрезанная часть аккуратно снимается В конце не забудьте снять с плёнки верхний защитный слой
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Обратите внимание на: Как и чем покрыть деревянную вагонку?
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы. Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Лак для тонировки фар
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства. Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар. Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
Снятый задний фонарь
Подготовка перед процедурой
Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава. Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Обратите внимание на: Особенности защитного лака: как выбрать состав для деревянной столешницы, принцип нанесения покрытия. Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог
Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Тонировка аэрозольным лаком
Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки. Помимо этого, аэрозоль более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком. Еще одно условие — детали кузова должны быть прикрыты.
Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места. В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно. При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.
Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары уже не будут испорчены.
Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД
Уход за тонированными фарами
Не важно, какой способ тонировки фар вы предпочли, оптику можно мыть под высоким давлением, она не будет бояться такого воздействия. Затемненные фонари можно использовать точно так же, как и обычные
Тонировку можно легко снять, подцепив пленку. С лаком сложнее, чаще всего его не получится удалить, не повредив поверхность фары. Если тонировка свежая, то снять ее можно специальным средством. Но если она нанесена давно, то такую фару лучше заменить.
Затонировать фонари можно просто и быстро, главное подобрать качественный материал и соблюдать технологию проведения процедуры. Иначе светопропускная способность оптики снизится.
Если неправильно затемнить фары, вы не сможете пройти технический осмотр автомобиля. Поэтому, прежде чем решиться на тонировку, следует учесть все плюсы и минусы и провести процедуру с соблюдением требований закона
Не важно, какой способ тонировки фар вы выберете, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, чтобы работу выполнил опытный мастер.
Прохождение ТО и возможное наказание
Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.
Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.
Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:
- 3000 рублей для физических лиц;
- до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
- до 500 000 рублей для юридических лиц.
За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.
За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.
И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.
Как снять тонировку с фар
Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.
Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:
- прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
- снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
- после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.
Как затонировать фары своими руками?
1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.
2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.
3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.
4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.
5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.
Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.
3 Тонировка фар пленкой
Главным преимуществом пленки перед лаком является возможность проводить поклейку без необходимости снятия фар. Для начала работы вам потребуется канцелярский нож, скотч, строительный фен, мыльный раствор и подобранная по цвету и свойствам пленка определенной толщины.
Сначала рекомендуется оклеить монтажным скотчем ту область поверхности фары, которая останется неизменной. Это особенно актуально для тех, кто хочет сделать «реснички» для фар с помощью пленки, а не покрывать фару полностью. Тонировка передних фар в виде «ресничек» иногда смотрится более стильно и привлекательно.
Поверхность фары перед нанесением пленки необходимо тщательно обезжирить с помощью простого мыльного раствора. При этом поверхность фары должна оставаться влажной. Канцелярским ножом аккуратно вырежьте кусок пленки с большим запасом. Затем постепенно прикладывайте пленку к поверхности, плотно фиксируя ее, и используйте строительный фен для разглаживания поверхности и устранения воздушных пузырьков, при этом клеить пленку нужно не от краев к центру, а наоборот. Оставшиеся куски пленки вырезаются, а затем дополнительно необходимо пройтись по краям, используя строительный фен. Снять тонировку можно точно таким же способом, только от края к центру, используя те же самые инструменты. Ничего сложного в тонировке нет, главное, следовать инструкции.
Виды тонировки для фар
Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.
Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.
Как затонировать фары пленкой
Работы по тонировке лучше выполнять на съемном узле. Но если это сделать проблематично, можно и без демонтажа.
Чтобы затонировать фары пленкой своими руками, надо:
- очистить поверхность оптики от загрязнений и жирных пятен;
- насухо вытереть стекло;
- отполировать фару до зеркального состояния;
- вытереть насухо мягкой тканью или просушить феном;
- обезжирить стекло фонаря спиртом;
Обезжиривание стекла фар
- разложить пленку на горизонтальной поверхности, отметить маркером контуры образца;
- канцелярским ножом вырезать заготовку;
- тщательно увлажнить поверхность элемента мыльным раствором;
- наложить заготовку, разглаживая от центра к краям;
Перенос заготовки на фару
по поверхности оптики пройтись резиновым валиком для удаления пузырьков воздуха под пленкой;
Удаление пузырьков воздуха
во время наложения тонировочный материал подогревать бытовым феном: так покрытие быстрее примет форму оборудования;
Подогрев пленки бытовым феном
излишки обрезать острым ножом.
Удаление лишних кусков пленки
Самостоятельная поклейка пройдет быстрее, если воспользоваться готовыми лекалами для передних фар конкретной марки автомобиля. Подобрать и приобрести их можно в автомастерских, занимающихся тонировкой стекол, или поискать в интернете.
Рекомендации по выбору плёнки
Первым делом необходимо приобрести сам материал, желательно качественный. Дешёвая продукция из Поднебесной вряд ли подойдёт, если вы собираетесь клеить её впервые в жизни. Здесь действует простое правило: чем дешевле изделие, тем сложнее его красиво наложить на фары.
Выбор цветов тонировочных плёнок очень широк Помимо подбора цвета и дополнительных эффектов тонировки, который вы сделаете сами, выбирать плёнку нужно по 3 критериям:
- Степень светопрозрачности (иначе — световая пропускная способность). Помните, что слишком затемняющий материал не только создаст вам проблемы с ДПС, но и повлияет на собственную безопасность в ночное время суток.
- Толщина изделия (бывает от 0,6 до 1,2 мм). Чем тоньше полимер, тем удобнее его клеить, но хуже защитные свойства.
- Способность к растяжению при подогреве позволяет спокойно приклеивать плёнку на разные криволинейные поверхности фар, коими славятся многие современные автомобили.
Чтобы определить количество плёнки, оптику стоит померять
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Обратите внимание на: Особенности защитного лака: как выбрать состав для деревянной столешницы, принцип нанесения покрытия
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы. Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Лак для тонировки фар
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства. Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар. Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
Снятый задний фонарь
Подготовка перед процедурой
Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава. Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Обратите внимание на: Лак для фанеры: секреты выбора, нанесения и предварительной обработки древесного материала
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Два вида тонировки фар
Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.