Можно ли тонировать передние и задние фары
Содержание:
- Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
- Уход за тонированными фарами
- От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками
- Требования ГОСТа
- Техосмотр с тонировкой
- Актуальные меры наказания
- Как наносится плёнка для тонировки фар
- Технология тонировки фар пленкой
- Тонировка для авто Хамелеон
- Как затонировать фары пленкой?
- Тонировка аэрозольным лаком
- 2 Тонировка фар и законодательство РФ
- Как затонировать?
- Какой штраф за тонировку в 2021 году
- Лучшие тонировочные пленки
Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!
Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:
Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.
Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:
- фары;
- задние фонари;
- противотуманные фары.
Все эти приборы тонировать нам нельзя.
При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.
Какой штраф за тонировку фар и фонарей?
Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.
Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:
Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.
Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.
А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.
- Правила пользования световыми приборами
- Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
- Статья 12.5 КоАП РФ
- Основные положения по допуску ТС, ПДД
Уход за тонированными фарами
Не важно, какой способ тонировки фар вы предпочли, оптику можно мыть под высоким давлением, она не будет бояться такого воздействия. Затемненные фонари можно использовать точно так же, как и обычные
Тонировку можно легко снять, подцепив пленку. С лаком сложнее, чаще всего его не получится удалить, не повредив поверхность фары. Если тонировка свежая, то снять ее можно специальным средством. Но если она нанесена давно, то такую фару лучше заменить.
Затонировать фонари можно просто и быстро, главное подобрать качественный материал и соблюдать технологию проведения процедуры. Иначе светопропускная способность оптики снизится.
Если неправильно затемнить фары, вы не сможете пройти технический осмотр автомобиля. Поэтому, прежде чем решиться на тонировку, следует учесть все плюсы и минусы и провести процедуру с соблюдением требований закона
Не важно, какой способ тонировки фар вы выберете, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, чтобы работу выполнил опытный мастер.
От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками
Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.
Тонировка при помощи лака (краски)
В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар
При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика
При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении
Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат
Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.
Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.
Тонировочная пленка для фар
Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.
После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.
Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат
Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!
Требования ГОСТа
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:
- Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
- Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
- Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.
Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.
При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.
Техосмотр с тонировкой
Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора. По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).
Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской. Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.
Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса
Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы. Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света
Все оборудование осматривается на предмет:
- наличия сколов и повреждений;
- изменения формы и цвета прибора;
- загрязнений;
- наличие рассеивателей света;
- присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.
Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко
Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку. Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр
Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов. К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.
Актуальные меры наказания
После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф
Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя
Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.
Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.
Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие
Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам
Передние фары
Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.
Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.
Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.
Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.
Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.
Задние фары
Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.
Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.
Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.
Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.
Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.
Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.
Как наносится плёнка для тонировки фар
У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.
Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:
- вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
- вытрите насухо;
- обезжирьте при помощи уайт-спирита;
Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев
- приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
- сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
- спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
- начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
- разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
- подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.
Технология тонировки фар пленкой
Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.
Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.
Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- тонировочная антигравийная плёнка,
- моющее средство,
- бытовой распылитель,
- электрический фен,
- ракель,
- ножницы или канцелярский нож.
Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.
Порядок тонировки передних фар пленкой
Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.
Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:
- Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
- Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
- При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
- Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
- Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.
Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.
Тонировка для авто Хамелеон
Тонировка «хамелеон» — одна из разновидностей . При оклеивании ей стекол авто, в солнечную погоду они переливаются всеми цветами радуги. Такое покрытие препятствует выгоранию обшивки салона, проникновению ультрафиолетовых лучей и, конечно, красиво выглядит.
Благодаря пленке-хамелеон в жару в салоне сохраняется комфортная температура. Нет необходимости постоянно использовать кондиционер.
Нанести такую пленку можно не только на задние и боковые стекла, но также и на лобовое, и даже на фары.
Машины, тонированные пленкой «хамелеон» часто встречаются на российских дорогах. И если с тонировкой задних и боковых стекол все понятно (законом она не регламентируется, и штрафы за нее не выписывают), то тонировка лобового стекла и фар вызывает вопросы. По , пункт. 4.2 (далее: ГОСТ), светопропускная способность стекол, обеспечивающих обзор спереди, должна составлять не менее 70%.
При грамотном подборе тонировочной пленки легко добиться нужного показателя.
Если стекла машины прозрачные, то подойдет пленка не темнее 80%, а для стекол с зеленоватым отливом следует использовать материал, пропускающий не менее 90% света.
Для того, чтобы убедиться, что тонировка подходит для стекла, достаточно наклеить небольшой кусочек и провести .
В большинстве автосервисов, осуществляющих работы по тонировке, в наличии есть тауметр, которым мастера замеряют результат своей работы.
С одной стороны, можно ограничиться тем, что есть.
Как затонировать фары пленкой?
Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:
– небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),
Распылитель для воды
– ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),
Ракель с войлочной полоской
– нож со сменными лезвиями,
Нож со сменными лезвиями
Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце — обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.
Конечно, такой стайлинг — на любителя. Но, как показывает спрос — таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.
Тонировка аэрозольным лаком
Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки. Помимо этого, аэрозоль более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком. Еще одно условие — детали кузова должны быть прикрыты.
Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места. В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно. При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.
Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары уже не будут испорчены.
Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД
2 Тонировка фар и законодательство РФ
Попробуем изложить список условий, при наличии которых владельцу приписывается штраф, а эксплуатировать автомобиль запрещается законодательством. Согласно закону на автомобиле должны быть установлены:
- спереди – приборы освещения с огнями любых цветов, кроме желтого или белого. Также должны присутствовать приспособления для световозвращения любых цветов, кроме белого;
- сзади – приборы заднего хода и приспособления для освещения госрегистрационного знака, оснащенные огнями любых цветов, кроме белого, оранжевого и желтого.
Это правило дает наиболее приближенный ответ на вопрос о тонировке фар автомобиля. Исходя из полученной информации, несложно догадаться, что изменение цвета огней путем тонировки на черный или серый повлечет за собой запрет на право вождения транспортного средства и штраф. Открытым остается совсем другой вопрос: по какому принципу сотрудник ГИБДД будет определять изменения в цвете огней. Ведь в качестве затемнения можно расценивать любую прозрачную пленку, приклеенную на фары автомобиля.
Как затонировать?
- Тонировка с помощью краски:
Фары должны находиться в таком месте, где на них не будет попадать пыль и другие загрязнения.
- Тщательно очистить пластик.
- Обезжирить обрабатываемую часть фар. В этом нам поможет спирт.
- Закрыть поверхность вокруг фар чем-либо, чтобы краска не попала на корпус автомобиля. Можно полностью снять фары с машины.
- Наносим первой слой лака и ждём высыхания. Количество слоёв зависит от нужного вам затемнения. Количество слоёв пропорционально степени затемнения.
- После высыхания первого слоя наносим второй слой краски. Ждём полного высыхания.
- Выполнить полировку фар.
Такую процедуру проделываем с двумя фарами. Покрасочную работу нужно делать в помещении с проветриванием и хорошим освещением. Лучше всего делать на свежем воздухе.
- Тонировка плёнкой:
Очищаем обрабатываемую поверхность от загрязнений.
Обрезаем плёнку так, чтобы остался нужный кусок. Оставляем небольшой запас. Лишнее можно будет обрезать.
Нанести на плёнку раствор из спирта. Это упростит процесс нанесения плёнки.
Плёнку необходимо растянуть, чтобы она правильно легла и приняла форму фонарей. Сделать это можно с помощью строительного фена. Не перегрейте плёнку, так как при перегревании появляются морщины на ней.
На фару наносится мыльный раствор.
Снимаем защитный слой с плёнки и укладываем её
При этом важно наносить тонировку, не допуская складок.
С помощью шпателя клеем тонировку на фары. Плёнка, которая вышла за края фар, обрезается.
- Жидкая резина.
Поверхность фар приобретёт матовый оттенок. Не стоит наносить много слоёв, потому что можно переборщить
Важно помнить, что привести фары в обычный вид после нанесения жидкой резины не получится. В таком случае, придётся покупать новую оптику на ваш автомобиль
- Снимаем фары с автомобиля.
- Заклеиваем малярной лентой места, на которые не нужно попадание краски.
- Очищаем и шлифуем обрабатываемую поверхность, а затем зачищаем её.
- Начинаем распылять жидкую резину. Число слоёв зависит от желаемого вами затемнения.
- Ждём полного высыхания начального слоя и наносим второй
Какой штраф за тонировку в 2021 году
Если при проверке инспектор обнаружил отклонения от правил, то, в соответствии со статьей 12.5 КоАП, владельцу транспортного средства назначают штрафные санкции.
Может ли быть наказание без замера
Устройства для измерения светопропускной способности обязательны к применению для фиксации правонарушения в протоколе. Условие регламентируется статьей 26.8 КоАП России.
Единственным исключением считают приклеенную зеркальную тонировку, которая запрещена законодательством и не требует замеров для вынесения решения о взыскании.
Размер штрафа
За езду с нестандартной тонировкой, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф — 500 рублей. При оплате в течение 20 дней со дня предписания выплата уменьшается вдвое.
Уполномоченными лицами подготовлена новая редакция статей, предусматривающая повышение штрафных денежных санкций.
Таблица – Новый штраф за тонировку в проекте КоАП в 2021г
Правонарушения | Денежные взыскания | |
---|---|---|
Действующие (согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП), руб. | Плановые (согласно частям 5,6 статьи 12.5 КоАП), руб. | |
Первичный | 500 | 1000 |
Вторичный и последующие | Не предусмотрен при отсутствии обращения в судебные органы власти | 3000 |
Проект по ужесточению наказания находится в процессе активной разработки, что позволяет предположить о его скором вступлении в силу.
Вид тонировки
Среди автолюбителей распространены два вида тонировочной пленки: зеркальная и атермальная.
Наказания за использование конкретного типа разнятся между собой:
- Зеркальная полностью отражает лучи света, что запрещено в России.
Для взыскания штрафа за такую тонировку, измерение тауметром проводить не нужно. Штрафные санкции аналогичны: 500 российских рублей за противоправную зеркальную пленку на стеклах авто.
- Атермальная тонировка позволительна для выполнения оклейки в случае верного нанесения, соответствующего Госстандартам. Разрешенная пропускная способность – от 70 процентов.
Выпишут ли штраф, если тонировку снять на месте
Сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение сразу после остановки, до того, как водитель снимет тонировочную пленку. Это означает, что проверяющий вправе взыскать штраф за езду с затонированными стеклами.
Сколько штрафов могут выписать
Согласно действующему законодательству в 2021г, проверяющие сотрудники ГИБД имеют право предъявить к уплате только первичное взыскание за нарушение закона о тонировке.
Последующий штраф взимается исключительно посредством суда. Обычно сумма возрастает до 1000 рублей либо замещается арестом продолжительностью не более 15 суток.
Действует ли скидка
Сумма штрафных санкций снижается на 50 % в случае уплаты в первые 20 дней после предписания. Так денежное наказание можно снизить до 250 рублей.
Ответственность юридическому лицу
Помимо предписания взыскания за тонировку в размере 500 рублей, юридическое лицо вправе наказать и за выпуск ТС с неисправностями: переоборудованием без официального разрешения.
Нарушение влечет административное наказание, предъявляемое должностным лицам, которые несут ответственность за техническое состояние автомобиля. Размер выплаты находится в пределах 1 000 рублей.
Лучшие тонировочные пленки
Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями
- SunTek;
- LLumar;
- SUN CONTROL;
- ULTRA VISION;
- MTF LIGHT.
SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.
LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.
AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.
ATR: Отличается металлизированным слоем.
ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.
PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.
SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.
UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.
MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.