Гравий не страшен! 3 способа защиты лобового стекла от сколов и трещин

Процесс оклейки

Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.

Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.

Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.

Подготовка

Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.

Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.

Подготовка ветрового и заднего щитка:

  1. Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
  2. Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
  3. Тщательно отмыть поверхность.
  4. Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.

Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.

Вырезание шаблона

Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.

Как правильно вырезать пленку:

  1. Протереть внешнюю сторону окна.
  2. Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
  3. Намочить окно мыльной водой.
  4. Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
  5. Смочить пленку.
  6. Разгладить ее шпателем.
  7. Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.

Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.

При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна. Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше

В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания

Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.

Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.

Наклеивание пленки

Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.

Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:

  1. Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
  2. С материала отклеиваем защитное покрытие.
  3. Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
  4. Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
  5. Постепенно приклеиваем материал к поверхности.

После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.

Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается

Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами

Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.

Что делать, если камень разбил лобовое стекло в авто?

Эта ситуация является ДТП, и важным первым действием будет остановиться и включить аварийную сигнализацию. Также следует попытаться проинформировать водителя, транспорт которого стал причиной такой неприятности, о происшествии

По крайней мере, важно запомнить номер, марку и модель машины. Лучше всего сохранить запись на видеорегистраторе, чтобы у суда были основания в дальнейшем обвинить второго участника происшествия

Порядок действий следующий:

следует вызвать на место ДТП наряд ГИБДД и произвести оформление по всем правилам, это поможет вам в дальнейшем не за свой счет ремонтировать стекло в автомобиле и получить компенсацию;
если причиной неприятности стало плохое состояние дороги, важно вызвать также специалистов дорожной службы, чтобы они подписали протокол (именно они будут платить за ремонт);
после оформления всех бумаг важно вовремя подать документы в суд и запросить компенсацию с виновника, чтобы не опустошать свой бюджет покупкой нового лобового стекла;
если у вас есть страховка КАСКО, в страховую компанию также важно вовремя подать все документы, иногда оплачивать ремонт будет страховщик ОСАГО виновного в ДТП водителя;
если случай не будет оформлен должным образом, ни о каких компенсациях не будет идти речи, так как страховщики используют любую возможность сэкономить деньги и не выплачивать их вам.

Страховщики не привыкли в России платить за такие происшествия, но правильное оформление поможет вам стребовать положенные деньги и отремонтировать автомобиль за счет страховой компании. В крайнем случае, плательщиком будет компания, обслуживающая дорогу. Но стоит учесть один неприятный факт — ждать приезда специалистов дорожной службы придется довольно долго. Пока этот сервис в России оставляет желать лучшего. Если же вы покинете место ДТП, то лучше о повреждении и вовсе не заявлять.

Виды бронированных стекол

В зависимости от прочности стекло может подразделяться на несколько групп (по мере роста защищенности):

  • антивандальные;
  • бронестекла, препятствующие взлому;
  • стекла, обеспечивающие защиту от пуль стрелкового оружия.

Толщина изделий может различаться:

  • минимальная толщина бронестекла – 10 мм;
  • максимальные толщины могут составлять 90 мм и больше.

Толстые стекла применяются для защиты армейской техники (в качестве лобовых стекол в кабинах самолетов или для смотровых приборов в бронетехнике).

Технология производства бронированного стекла показана в видеоролике, предоставленном каналом Это Интересно.

Антивандальные стекла

Изделия этого типа относятся к международной классификации А1-А3. Конструкция представляет собой стандартное стекло любой толщины с наклеенной на него прозрачной пленкой на полимерной основе. Изредка применяется нанесение между двумя листами стекла гелевых составов, которые при застывании образуют защитный слой. Стекла такого вида называются триплексом и применяются для изготовления лобового остекления автомобилей. Плюсом использования гелей является хорошая адгезия разнородных материалов и повышенная прочность.


Антивандальное стекло после удара

При ударе по антивандальному стеклу оно разбивается, но осколки не разлетаются вокруг и остаются держаться на пленке. При достаточно сильных ударах возможны отрывы осколков вместе с пленкой.

Взломоустойчивые стекла

Изделия взломоустойчивой конструкции отличаются от антивандальных увеличенной стойкостью к ударам. Стекла способны выдерживать многократные удары кувалдой или таран автомобилем.

Пр системе стандартов, принятой в России, стекла имеют класс защиты:

  • Б1;
  • Б2;
  • Б3.

Сфера применения – изготовление витрин в банковских учреждениях, а также ювелирных магазинах и аптеках (для обеспечения сохранности наркотических веществ).


Взломоустойчивое стекло в витрине после попытки разрушения

Пулестойкие стекла

Пулестойкие или пуленепробиваемые стекла делятся на пять классов по устойчивости к попаданиям – В1-В6 или 1-6 классы. Такие изделия защищают от поражения пулями или осколками.

Бронестекла подобного типа используются для:

  • пунктов обмена валюты или выдачи денежных средств;
  • рабочих мест операторов, имеющих наличные денежные средства (банки, заправочные станции);
  • автомобилей (служб инкассации или для перевозки высокопоставленных лиц);
  • пропускных постов в учреждениях МВД или ФСБ.


Борт и стекло бронеавтомобиля «Тигр» после обстрела Определение пулестойкости выполняется контрольным обстрелом, при этом патроны оружия снаряжаются стандартной или бронебойной пулей. На автомобилях устанавливаются лобовое, а также заднее и боковые бронированные изделия. При этом механизм подъема и опускания отсутствует или имеется возможность ограниченного опускания стекла на двери водителя (в пределах 70-100 мм).

Виды

Существуют как прозрачные пленки для бронирования стекол авто исключительно защитного назначения, так и затемненные варианты, совмещающие функции вышеназванных материалов и тонировочных пленок. То есть одна из классификаций рассматриваемых изделий основана на степени светопроницаемости.

Затемненная бронепленка является значительно более универсальным материалом в сравнении с прозрачным аналогом благодаря совмещению функций двух типов пленок. Как и тонировочная, затемненная защитная пленка обеспечивает защиту от ослепления солнечными лучами и светом фар встречных транспортных средств. Также бронирование лобового стекла данным материалом снижает напряжение глаз, вызываемое теми же факторами. К тому же такая защитная пленка делает содержимое салона невидимым снаружи, что можно рассматривать в качестве дополнительной защитной меры.

Тонировочная бронепленка снижает интенсивность воздействия лучей солнца на элементы интерьера автомобиля, предотвращая выгорание обивочных материалов. Другими словами, затемненная пленка несколько продлевает их эксплуатационный срок. Помимо этого, использование данного материала значительно понижает температуру в салоне, что позволяет использовать кондиционер менее интенсивно, благодаря чему сокращается расход топлива. Прозрачная пленка привлекательна тем, что практически не изменяет светопроницаемость стекол и видимость. Помимо названных вариантов, встречаются пленки с эффектом поляризации света, обладающие способностью поглощать блики. Такие материалы отличаются фиолетовым оттенком.

Другая классификация бронепленок основана на толщине. Как было отмечено ранее, данный параметр определяет прочность материала. Большинство производителей предлагает для автомобилей бронепленки толщиной от 112 до 300 микрон.

Помимо стекол, защитные пленки нередко применяют для фар. В данном случае они также обеспечивают защиту от воздействия внешних факторов, приводящих к образованию сколов, трещин и помутнению. Как понятно, для фар это очень актуально, так как они находятся весьма близко к дорожному полотну и подвержены воздействию частиц, вылетающих из под колес едущих впереди транспортных средств. Естественно, это, как и в случае со стеклом, приводит к ухудшению видимости. Для стеклянных фар используют пленку толщиной 1 — 2 мм, а для пластиковых — 100 микрон.

Защита лобового стекла пленкой

Защитная пленка лобового стекла ClearPlex — это оптически прозрачный материал толщиной 112 мкм. Специальное покрытие этой пленки не позволит камням, реагентам и пескоструйке повредить стекло. Более того, пленка защищает от появления царапин под дворниками. Как ни крути, а крошечные песчинки всегда попадают под стеклоочистители и царапают даже самые лучшие автомобили, поэтому спустя время лобовое стекло становится мутным или затертым. Возможен и другой сценарий, когда стекло портится щеткой-скребком в процессе очистки от снега и наледи. ClearPlex – это высокотехнологичный материал, разработанный с учетом всех факторов, которые могут повредить внешний вид стекла. Мы выбрали именно эту пленку и считаем ее лучшей, основываясь на долгом опыте работы с защитными пленками разных марок.

Защита от сколов клеится на лобовое стекло с внешней стороны. Перед оклейкой наши специалисты вычистят от грязи все микроцарапины на поверхности лобового стекла специальной полимерной глиной. А затем кропотливо и аккуратно, с ювелирной точностью нанесут пленку на стекло. Механика работы проста – пленку нагревают, и она принимает форму любого стекла. Для гарантированного результата автомобиль после обработки должен простоять в теплом сухом помещении 24 часа. Это – единственный нюанс. Внешне покрытие стекла будет выглядеть так же, как и до нанесения.

Всего два часа работы наших специалистов – и вашему автомобилю уже не будут страшны камни, песок и солнечные лучи. Под пленкой лобовое стекло сохранит свой первозданный внешний вид. Весь мусор из-под чужих колес возьмет на себя ClearPlex, который и создан для того, чтобы сделать вашу жизнь проще и безопаснее. Кстати говоря, в случае необходимости защитный материал легко демонтируется, не оставляет следов клея и не изменяет оптические характеристики самого стекла.

Для максимальной эффективности мы рекомендуем нанести поверх пленки состав антидождь. Он спасет от снега и грязи, а также не даст воде смачивать лобовое стекло. На скорости более 40 километров вода будет скатываться в мелкие капельки и бесследно соскальзывать с поверхности. С такой нано защитой можно забыть о стеклоочистителях даже в сильную непогоду. В зимнее время года этот же состав называют антилед, он также с успехом предохраняет от обледенения стекла и от замерзания на нем стеклоочистителей. Судя по отзывам наших клиентов, это крайне полезная услуга.

Причины повреждения лобового стекла

Наиболее опасной причиной, из-за которой повреждается лобовое стекло, является ДТП. Кроме дорожно-транспортных происшествий существует ряд других. Проезжая по городской дороге или загородной трассе, ваш автомобиль может получить удар в лобовое стекло камнем или шипом, которые отскочили от колес проезжающего рядом автомобиля. Бывает, что из-за сильного ветра, поднявшийся песок может нанести небольшие царапины на стеклах машины, которые со временем увеличиваются в диаметре. Большие деревья с длинными ветками также могут стать причиной царапин окон авто.

Многие думают, что повредить лобовое стекло можно только в то время, когда машина движется, но это не так. Некоторым знакомо такое понятие, как термотрещина которая возникает из-за внезапного охлаждения или нагревания переднего стекла. Данная ситуация происходит в зимнее время, потому что владельцы автомобилей стараются отогреть стекло от льда, используя при этом печку.

Диагностика повреждений

Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:

сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;

Скол на стекле автомобиля

  • трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
  • большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.

Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

  1. Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
  2. Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
  3. Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
  4. Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
  5. Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
  6. Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
  7. По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
  8. Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
  9. Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

  1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
  2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
  3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
  4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.

После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Как ремонтировать стекло? Или лучше заменить полностью?

Сегодня есть технологии ремонта автомобильных стекол. Они основаны на простых инструментах, но требуют значительного профессионализма. Иногда не удается качественно восстановить стекло после попадания камня. Глубокие сколы и большие трещины практически невозможно устранить без визуальных последствий. Оптимально ремонтируются трещины до 30 мм и сколы без серьезного повреждения слоев стекла. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • мастер внимательно осматривает трещину и производит анализ оптимальных методов подготовки к ремонту в вашем случае, часто это занимает не менее 1 часа только для осмотра;
  • далее специалист выводит всю влагу из поврежденного участка, чтобы полностью исключить дальнейшие проблемы с повреждением, это позволяет гарантировать качество ремонта;
  • следующим шагом будет засверливание в тех местах, где трещина может дать дополнительный ход и распустить стекло, так мастер предотвращает рост повреждения в дальнейшем;
  • затем засверленное место заливается специальным полимерным составом, от качества которого зависит долговечность службы такой «пломбы», выравнивает поверхность и шлифует ее;
  • последний шаг — проверка выполненной работы, а также шлифовка краев трещины, чтобы они не разрывали дворники, но такой ремонт можно производить в зонах, где повреждение не мешает осмотру.

Крайне часто случаются ситуации, когда водитель не успевает доехать до ремонтной мастерской, трещина начинает расходиться и приносит определенные неудобства. В таком случае лучше всего заменить стекло на новое. Иногда можно отремонтировать и большие трещины, залив из специальными составами. Но такой ремонт уже происходит без гарантии, и он практически всегда недолговечен. Оптимальный вариант — замена на оригинальные детали от завода-производителя вашего автомобиля.

Принцип защиты лобового стекла автомобиля при помощи пленки

Сам по себе принцип очень прост: защита лобового стекла осуществляется посредством наклейки на его наружную часть пленки, обладающей защитными свойствами. Такие изделия имеют повышенную прочность, что позволяет им рассеивать энергию удара, сохраняя целостность ветрового стекла автомобиля. Если же сила удара превышает определенный уровень, то даже в таком случае лобовое стекло не будет подвержено появлению сколов, растрескиванию и сохранит все свои эксплуатационные характеристики

Это очень важно на большой скорости, ведь водителю необходимо иметь хороший обзор, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге

Защитная пленка на лобовом стекле

Более того, подобная пленка может использоваться и как антивандальная. Ведущие производители с уверенностью заявляют, что их продукция способна справиться с ударом биты или даже молотка. Этот критерий способствует популяризации подобных аксессуаров, ведь прозрачная пленка не только защищает стёкла автомобиля, но практически незаметна, поэтому не препятствует обзору.

Более тонкие изделия целесообразно использовать для задних и боковых стекол, что касается толстых плёнок, то они отлично подходят для защиты лобового стекла. Антибликовая поверхность на ветровом стекле может быть создана путем наклейки специальной плёнки, обладающей фиолетовым оттенком. Она обеспечит комфорт водителю даже при ярком солнечном свете.

Как и любая деталь защитные плёнки имеют определенный срок службы. По заявлениям производителей, он обычно составляет от года до пяти лет

Однако важно понимать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от правильности обслуживания изделия и условий его эксплуатации. Если подойти к вопросу ухода за пленкой максимально ответственно, то она может сохранять прозрачность, а также защищать от трещин и сколов на протяжении очень длительного периода

https://youtube.com/watch?v=OSnWDSI6oXg

Виды клея для автомобильного стекла

Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.

Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Термо- и влагоустойчивость.
  • Создавать герметичное покрытие.
  • Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
  • Средняя скорость схватывания.
  • Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
  • Прозрачность.

Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:

  • Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
  • Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
  • Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
  • Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.

Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.

2 позиция – атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek

Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля и зданий. Изготовлена из полимерного материала. С одной стороны имеет самоклеящийся слой, с другой – напыление с нано-керамическими частицами. Хорошо задерживает тепловое излучение, обеспечивая комфорт в салоне автомобиля. Защищает от запотевания окон, выгорания обивки. Предупреждает образование царапин на поверхности стекла. Нейтральный светлый оттенок не раздражает глаза и не затрудняет управление транспортом. Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля соответствует требованиям ГОСТ и подходит для передней полусферы.

Атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek

Технические параметры товара:

Цвет Светлый нейтральный
Толщина 56 мкм
Пропускающая способность 75%
Защита от УФ-лучей 99%
Защита от ИК-лучей 64%
Производитель SOLARTEK
Стоимость 837 руб./м

Правила ухода за лобовым автостеклом

Своевременный и правильный уход за лобовым стеклом продлевает срок его эксплуатации. Многие автовладельцы к сожалению пренебрегают правилами, что способствует появлению на поверхности стекла мелких повреждений.

Своевременная замена резинок дворников

За сезон дворники среднестатического автомобиля совершают больше 100 тысяч движений. Резинки имеют пределы стойкости и изнашиваются. Огрубевшая резина, которая длительное время не менялась царапает поверхность автостекла.

Специалисты рекомендуют менять дворники не реже одного раза в 2 года. Периодический осмотр не повредит и позволит выявить проблему ранее рекомендованного срока замены.

Моющие средства

Для мойки автомобильного стекла следует применять специальные химические средства. Недопустимо использовать агрессивные вещества, способные нанести необратимые повреждения.

Размораживатель

Зимой лобовое стекло автомобиля стоящего на улице покрывается тонким слоем льда. Активное использование пластикового скребка со временем приводит к образованию массы мелких повреждений. Уровень проницаемости материала снижается, что отрицательным образом сказывается на безопасности.

Намного проще и удобнее использовать специальные химические реагенты для уничтожения корки льда. Через несколько минут стекло будет чистым.

Сколы и трещины

При появлении сколов и трещин на поверхности лобового автостекла необходимо предпринять меры по их скорейшему ремонту. Самостоятельно выполнить его не получиться.

Требуется специальное оборудование и инструменты. Надо заклеить прозрачным скотчем повреждение и направиться к специалистам.

Вышеприведённые советы по уходу за автостеклом помогут продлить срок его использования и снизят до минимального уровня риск повреждения.

Особенности эксплуатации

Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.

Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:

  1. В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
  2. Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
  3. Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
  4. Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
  5. Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
  6. Не соскабливать грязь острыми предметами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector