Kia sorento 2 (xm)
Содержание:
- Внешний вид
- Двигатель
- Габариты и размеры
- Сколько стоит и с какими проблемами продается
- Салон
- Тест-драйв киа соренто хм fl
- Достоинства и недостатки Киа Соренто
- Интерьер
- Чем оснащена
- Комплектации и цены
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Ситуация на рынке
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Kia Sorento 2
- Технические характеристики
- Обзор
- Поколения и комплектации
- Внешний вид
- Безопасность
- Внешность
- Дизайн
- Итоги. Что выбрать поддержанный Соренто или новую Крету?
Внешний вид
Салон киа соренто 1 не вызывает опасений, которые могут касаться отсутствием места для размещения пассажиров, так как размеры автомобиля Киа Соренто 1 довольно большие: автомобиль имеет длину в 4567 миллиметров, при этом его ширина составляет 1863 миллиметра, а высота 1730 миллиметров, клиренс 205 миллиметров.
Кузов Киа Коренто 1 имеет явно выраженный европейский стиль. Экстерьер разрабатывался знаменитым Питером Шрайером, который сумел воплотить в этом автомобиле весь полученный опыт. Внешний вид автомобиля приобрел некий лоск, динамизм и шарм за счет того, что стал более подтянутым.
Двигатель
Киа Соренто 2 получил технические характеристики, которые стали известны миру в 2009 году. Кардинальные изменения позволили обеспечить автомобилю более дорожное предназначение. Российские автомобили собираются на отечественном заводе в Калининграде. Популярность машины является вполне оправданной, и благодаря этому его производство продолжается по сей день.
Киа Соренто 2 с бензиновым мотором, отзывы владельцев о котором можно прочесть ниже, оснащался двигателем G4KE. Этот силовой агрегат появился в результате объединения двух корейских автомобильных компаний. Силовой агрегат является полной копией японского ДВС от компании Митсубиси – модели 4B12.
На Киа Соренто 2 поколения устанавливали бензиновый агрегат, относящейся к линейке Theta 2. Это аналог мотора G4KD, объем которого был увеличен до 2.4 литра. Для увеличения рабочего объема конструкторы установили доработанный коленчатый вал, который обеспечивал ход поршней до 97 миллиметров. Диаметр цилиндров также пришлось увеличить на 2 миллиметра, и они стали равняться 88 миллиметрам. Блок и головка блока цилиндра изготавливались из алюминия.
Киа Соренто 2 с бензиновым мотором предусматривал комплектацию ДВС двумя распределительными валами, а также индивидуальным регулятором фаз CVVT на каждый из них. Тепловые зазоры клапанов придется регулировать на станции технического обслуживания, так как гидравлические компенсаторы в двигателе отсутствуют. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода, который по паспортным данным не требует дополнительного обслуживания.
Реальный расход топлива будет напрямую зависеть от того, каким бензином заправляется силовой агрегат. В среднем он составляет порядка 8.7 литров топлива на сто километров пройденного пути при использовании качественного 95-го топлива. Многие владельцы задаются вопросом о том, сколько ходит бензиновый двигатель на модели 2013 года, однозначного ответа нет, так как все зависит от обращения с мотором.
Киа Соренто 2 поколения получил дизельный мотор D4HB, линейка которых была представлена корейскими производителями в 2009 году. В семейство входили два силовых агрегата с рабочими объемами в 2 и 2.2 литра. На этом автомобиле устанавливался более объемный вариант. Этот мотор предусматривал рядное расположение четырех цилиндров. Блок был изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндра выливалась из алюминия. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами.
Киа Соренто 2 с дизельным мотором предусматривал установку топливной системы от компании Bosch третьего поколения. Эта система оснащалась пъезофорсунками, которые давали возможность создавать давление в 1800 бар. В качестве дополнительного нагнетателя устанавливалась турбина e-VGT с возможностью изменяемой геометрии.
Киа Соренто 2 2010 года имела слабые места, связанные с повышенным уровнем вибрации. Конструкторы приняли решение о внедрении балансировочного вала в этот мотор для устранения этой проблемы. В двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, которые позволяют производить автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам класса Евро-5. Таких показателей удалось достичь благодаря установке сажевого фильтра в выпускную систему и применению EGR с высокой эффективностью.
Производители заверят, что новые технические характеристики мотора дают ему возможность получить ресурс порядка 250 тысяч километров. Но, как и любой другой мотор, этот силовой агрегат имеет свои болячки. При агрессивном использовании расход масла такого двигателя составляет порядка 0.5 литров на сто километров. Применение современной топливной аппаратуры влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива. При нормальных условиях расход топлива Киа Соренто составляет 7.4 литра.
Габариты и размеры
«Киа Соренто» 2-го поколения по сравнению с предшественником изменился кардинально. Производитель, уловив потребности рынка, лишил автомобиль качеств полноценного внедорожника: убрал мощную рамную конструкцию, перевел машину в класс SUV-кроссоверов – спортивно-утилитарных авто с несущим кузовом. Отныне машине, мощной и внушительной внешне, предстояло «покорять» городские улицы и асфальтированные дороги.
Утратив «вездеходные» свойства, Kia Sorento 2 потерял и во внешних размерах, хотя салон по-прежнему остался таким же вместительным.
Габаритные параметры машины:
- длина – 4685 мм;
- ширина – 1885 мм;
- высота – 1771 мм;
- клиренс – 184 мм;
- колесная база – 2700 мм.
Заправка до полного бака составляет 80 л. В некоторых комплектациях автомобиль может перевозить 7 человек за счет установки третьего ряда сидений. Но это преимущество сокращает размеры багажного отделения до 258 л. Авто на 5 мест располагает 500 л багажника, задние диваны складываются, увеличивая пространство до 2052 л.
С оборудованием, комплектацией, техническими жидкостями и полным баком машина весит 1882 кг. Нагружать транспортное средство, чтобы не пострадала подвеска и не деформировался кузов, можно до 2510 кг.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Проверка через показала, что авто дважды побывало в ДТП:
Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:
Однако автор не пишет об этом в объявлении.
Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:
Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.
Также читайте: Когда размер — главное: цены на внедорожники в 2019 году
Салон
Во внутреннем пространстве Кия Соренто 2 «азиатские» мотивы в дизайне окончательно ушли в прошлое. Все в убранстве салона по-европейски роскошно: кресла покрыты качественными чехлами из искусственных материалов (в люксовых моделях – кожа), черный прочный пластик разбавлен серебристыми декоративными вставками на руле, дверях, приборной доске. Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива на панели помещены в три цилиндрических колодца. Последние эффектно окантованы хромом, подсвечены оранжевым светом.
Удобные кресла водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях. Света, воздуха и пространства хватает путешественникам 5- и 7-местных вариантов авто. Спинка средних сидений с центральным подлокотником и дефлектором климата регулируется и складывается. На третьем ряду взрослым ездокам будет тесно, зато детям вполне комфортно.
Мультифункциональный руль, имеющий четыре спицы, усыпан кнопками управления. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей расположены на центральной консоли.
Тест-драйв киа соренто хм fl
Салон Kia Sorento XM FL благодушно принимает в свои объятия. На водительском месте сидеть удобно — регулировок кресла хватает, эргономика продуманная, кожаный руль оснащён подогревом. Не будут жаловаться и пассажиры. Второй ряд сидений стал ещё просторней, чем раньше.
Здесь удобный дверной проём, спинки дивана можно откинуть вниз в положение «лёжа», пол практически ровный. Да и места хватает как для ног, так и над головой. Багажник неплохо организован. Канистру с «омывайкой» для стекла, щётку, скребки для снега и прочую мелочь, которая обычно грохочет на кочках, можно убрать в ёмкое подполье.
По заснеженному асфальту Киа Соренто ХМ ФЛ едет уверенно. Автоматически подключаемый полный привод чётко выполняет свои обязанности.
(ссылка на источник фото)
На трассе по прямой подруливать почти не приходится, даже при сильных боковых порывах ветра. Жаль только чёткость реакций при маневрах проверить не удалось, мешала скользкая дорога. Но думаю тут тоже всё хорошо, проверим это летом.
Подвеска предыдущего поколения была откровенно жестковатой. Учитывая, что мне достался Киа Соренто 2 рестайлинг на 19-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной, я ждал худшего. Новая ходовая приятно удивила. Даже на разбитом асфальте жёсткой тряски не ощущается, нет и пробоев до ограничителей.
Достоинства и недостатки Киа Соренто
Сразу после начала продаж Kia Sorento 2 завоевал огромную популярность. Первое поколение было не столь удачным, что вызывало нарекание от владельцев. Негативные отзывы получила «дубовая» подвеска, скудные комплектации и недостаточно отзывчивое управление. Второе поколение полностью исправило сложившуюся репутацию. Новый Соренто оказался полноценным кроссовером с высоким уровнем оснащения. Несмотря на корейское происхождение назвать его бюджетным, как при покупке, так и при обслуживании довольно сложно. С другой стороны, технические проблемы и поломки – редкость и исключение, поэтому покупка этой машины исключает постоянные вложения.
Владельцы сталкиваются с частой проблемой «корейцев» — слабым лакокрасочным покрытием, которое грешит сколами и царапинами. Но, несмотря на появление визуальных погрешностей, довести авто до ржавчины сложно. Таким образом, если на вторичном рынке встречается авто с ржавчиной, то скорее всего, речь идет о плохо восстановленном автомобиле после ДТП. К сожалению, подобной стойкостью не обладают хромированные элементы, которые со временем становятся шершавыми и теряют товарный вид.
Что касается двигателей, то они оказались надежными. Случаи, когда двигателям требуется серьезный ремонт встречаются крайне редко. В основном причиной подобных поломок становится безответственная эксплуатация: просрочка обслуживания, редкая замена свечей. Последние необходимо менять каждые 30 000 километров. В противном случае владелец получает «неустойчивый» двигатель и горящий «чек» на приборной панели. Еще один нюанс в использовании Соренто — необходимо покупать только качественное масло, поскольку дешевые аналоги выводят из строя сальник коленвала и датчик надува для «дизеля». Кстати про качество топлива для дизельного мотора — корейский автомобиль на практике доказал терпимость к низкокачественной солярке.
Выбор Киа Соренто 2 упрощается наличием двух видов трансмиссий. Покупатель может выбрать удобный вариант без оглядки на тип двигателя. На сегодняшний день версия с механической коробкой встречается редко. По статистике «классику» выбирают только 10% водителей. В связи с этим сложно проследить данные о надежности МКПП. Зато АКПП можно оценить по достоинству: практика показала, что пробег в 300-350 тысяч километров не является пределом. Автомеханики уверены, что замена масла каждые 70 000 километров существенно увеличивают срок службы. При этом, они говорят о полной замене, а не половине, как для экономии делают отечественные автолюбители. К сведению, придется оплатить 11 литров технической жидкости. Типичной проблемой для автоматической коробки является небольшое дребезжание кузова при установки рычага в режим «Drive», но оно проходит буквально через пару секунд.
Нельзя не сказать о главном достоинстве – выборе привода. Соренто продается, как с полным, так и с передним. Дизельный вариант не подразумевает выбора и передает момент на две оси. Полноприводная система является подключаемой при помощи электромагнитной муфты. В целом, нареканий эта часть не вызывает, за исключением слабых моторчиков для подключения муфты.
Модель получила переднюю подвеску МакФерсон и заднюю рычажно-пружинную со стабилизатором и телескопическими амортизаторами. Отсюда и все проблемы — частые поломки стоек стабилизатора (для города примерно 40 000 километров, а для сельской местности в два раза меньше), шаровых опор, которые придется менять каждые 40-60 тысяч километров, а также опорные подшипники, выходящие из строя примерно на показателе в 70 тысяч километров. Специалисты советуют заменить тормозные шланги на 150 000 километров. Помимо этого придется поменять ступичные подшипники, сайлентблоки и амортизаторы примерно на 100 000 пройденного пути.
Итак, к достоинствам можно отнести:
- небольшой расход бензина или солярки;
- современный дизайн;
- полный привод;
- просторный салон;
- множество доступных функций;
- выбор двигателей;
- надежную трансмиссию.
Недостатки корейского автомобиля:
- небольшая динамика для обгона на трассе;
- жестковатая подвеска;
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- дорогое обслуживание у «официалов;
- длительный прогрев в зимнее время.
Интерьер
Киа Соренто 2 получил характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.
Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.
Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.
Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.
Чем оснащена
Российским пользователям доступны «Соренто», собранные «отверточным» методом в Калининграде. С конвейера машины сходят с 2,2-литровым мотором на дизеле с автоматом и приводом на все четыре колеса. Либо с простым атмосферником на бензине объемом 2,4 л.
Двигатели «Соренто», построенного на «тележке» Hyundai/KIA, расположены поперечно, привод 4х4 подключается через муфту с электроприводом.
Комплектация средних и топовых моделей обогатилась мультимедийной системой Infinitу с функцией навигации, камерой заднего вида, бесключевым доступом. Автомобили получили также люк на крышу, третий ряд сидений, «умный» климат-контроль.
Расширенное управление климатом заключается в том, что с выставлением высокой температуры автоматически включается подогрев кресел и руля. Если включить холодный воздух, то срабатывает вентиляция сидений.
Комплектации и цены
Кроссовер KIA Sorento выпускается и продаётся во многих странах мира. При этом его комплектации в различных регионах могут несколько варьироваться. Но практически везде машина отличается относительно невысокой стоимостью и доступностью большому числу автомобилистов.
В России автомобиль можно купить в комплектациях New Comfort, New Luxe, New Prestige и New Premium. Они имеют различия в типе трансмиссии и двигателя, а также в оформлении салона и количестве полезных опций. При этом даже в минимальной версии авто весьма комфортно и прекрасно оснащёно. В нём есть всё то, что требуется современному водителю. А богатые комплектации по своей оснащённости ничуть не уступают по характеристикам и опциям автомобилям более дорогих и престижных марок.
В России в настоящее время стоимость кроссоверов «Киа Соренто» 2019 года выпуска начинается от 1 700 000 рублей. При этом в максимальной комплектации за такое авто в салонах официальных дилеров бренда могут попросить до 2 500 000 рублей и даже более. Автолюбителям предлагается за дополнительную плату пакет зимних опций, специально созданный с учётом российских условий. Кроме того, в автосалоне можно приобрести и установить различные элементы тюнинга, багажники на крышу и иное оборудование. Цена таких «допов» нередко бывает довольно доступной. К слову, многие из таких устройств можно приобрести и после покупки транспортного средства.
Ходовая
Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие — ресурс свыше 150 000 км.
Компоненты подвески дешевы и широко доступны.
Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.
Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).
Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer — задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.
Вскоре может застучать рулевая рейка — обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше — над лобовым стеклом. Немного погодя они «зацветают» — вспучивается краска, и проступает ржавчина.
Время от времени подводят замки дверей — ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.
В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.
Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.
Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации — сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.
Ситуация на рынке
В объявлениях доминируют бензиновые Kia Sorento с автоматической коробкой передач. Отрадно, что среди предложений достаточно много безаварийных авто, реализованных через официальных дилеров с реальным пробегом менее 200 000 км.
Стоит ли покупать?
Киа Соренто 2 – неидеальный автомобиль, но его преимущества преобладают над недостатками
Внешность SUV еще привлекает внимание, уровень оснащения не вызывает претензий, а на качество отделки салона необходимо просто закрыть глаза
Технические характеристики Kia Sorento 2
Версия |
2.4 |
2.4 GDI |
3.5 V6 |
2.2 CRDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз |
Рабочий объем |
2349 см3 |
2349 см3 |
3470 см3 |
2199 см3 |
Расположение цилиндров/клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
V6 / 24 |
R 4/16 |
Макс. мощность |
174 л.с./6000 |
174 л.с./6000 |
278 л.с./6300 |
197 л.с./3800 |
Крутящий момент |
225 Нм / 3750 |
226 Нм / 3750 |
335 Нм / 5000 |
421 Нм / 1800 |
Динамические характеристики |
||||
Макс. скорость |
190 км/ч |
190 км/ч |
210 км/ч |
190 км/ч |
0-100 км / ч |
11,1 с |
11,1 с |
9,0 с |
9,6 с |
Ср. расход топлива |
8,7 л / 100 км |
8,5 л / 100 км |
9,2 л / 100 км |
6,6 л / 100 км |
Технические характеристики
Независимо от выбора дорестайлинговой или модернизированной версии, Киа Соренто ХМ имеет одинаковую платформу с передними стойками МакФерсон в передней части и задней многорычажной подвеской. Последняя также дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Одно из главных изменений рестайлинга: настройка ходовой части. Производитель установил новые пружины, оснастил авто амортизаторами с переменной жесткостью. Покупатель получил реечное рулевое управление с электроусилителем. Последний дал возможность установить систему FlexSteer с несколькими режимами езды. Предусмотрен электронный ассистент параллельной парковки. На выбор предложены передний и полный привод, подключаемый посредством электромагнитной муфты с передачей дифференциала на задние колеса в пропорции 50/50.
Передние и задние тормоза дисковые, но спереди предусмотрена система вентиляции. Авто может похвастаться неплохим оснащением — системой курсовой устойчивости, антиблокировочным комплексом, помощником для подъема и спуска, активным управлением и экстренным торможением.
Размеры авто:
- длина – 4,69 метра;
- ширина – 1,89 метра;
- высота – 1,7 метра;
- колесная база – 2,7 метра.
Дорожный просвет Киа Соренто 2 составляет 18,5 сантиметров, что в сочетании с короткими свесами дает неплохую проходимость. Масса снаряженного авто достигает 1 590 – 1 896 килограмм. Семиместный автомобиль не может похвастаться вместительным багажником – всего 258 литров, при желании можно отказаться от третьего ряда и увеличить объем до 1 047 литров. Предельное значение со сложенным вторым рядом – 2 052 литра. Обновленная версия получила немного измененный кузов — пол стал ниже на целый сантиметр.
Разные страны получили собственный «набор» двигателей. Киа предлагает замену 174-сильному 2,4-литровому двигателю мощный агрегат с тем же объемом с непосредственным впрыском, который позволяет выдавать уже 197 лошадиных сил. Помимо этого представлены дизельные версии Киа Соренто 2. Купить дизель можно в объеме 2,2 и 2,0 литра, которые развивают мощность в 197 и 150 лошадиных сил.
Моторный ряд для России:
- 2,4-литровый бензиновый двигатель на 175 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливается 6-скоростная «механика» и аналогичный «автомат». В зависимости от последних время разгона занимает 10,5 или 11,5 секунды. На рынке имеются, как переднеприводные, так и полноприводные модификации, но, независимо от этого предельная скорость составляет 190 км/ч. Расход по технической документации – 8,7 литра;
- 2,2-литровый дизельный двигатель на 197 л.с. и 421/436 Нм крутящего момента. Здесь предусмотрен только полный привод. Варианты коробок аналогичны, также как и предельная скорость. Время разгона до 100 км/ч составляет примерно 9,8 секунды. Этот двигатель порадует экономичностью, поскольку «съедает» всего 5,9-6,7 литра.
Обзор
Новая модель Соренто перешла на новую платформу N3 – ту же, что используется на новой Optima (K5) или Hyundai Sonata.
Данная «тележка» подарила среднеразмерному кроссоверу не только более длинную колесную базу (2815 мм.), но и возможность пользоваться полноценными гибридными трансмиссиями.
Абсолютно новый кузов 4-го поколения
И все же, первая «проба пера» привела к появлению довольно скромного тандема из ДВС и коробки передач со встроенным электромотором, но очевидно, что очень скоро на этой базе станут появляться настоящие подзаряжаемые гибриды.
Kia Sorento Prime 2021 модельного года корейцы постарались сделать еще более презентабельным автомобилем, чем ранее, поэтому добавили ему размера: во всех трех измерениях внедорожник прибавил по 10 мм., поэтому теперь габариты нового кузова таковы: 4810/1900/1690 мм. (длина/ширина/высота).
Из-за растянутой колесной базы стали иными и пропорции, поскольку свесы заметно укоротились, а длина капота увеличилась. Что касается шасси, то автомобиль остается базово переднеприводным с возможностью опционально поставить муфту, передающую 50% крутящего момента на заднюю ось.
Кузов
Корейские дизайнеры сделали новый Киа Соренто Прайм 2021 более брутальным, добавив обводам кузова больше строгих прямых линий. Особенно хорошо это заметно в области кормы, где прямолинейные выштамповки на пятой двери дополняются сложной «геометрией» стальных накладок на бампере.
Спереди – , ставшая более суровой за счет интегрированных в нее светодиодов «нахмуренных» фар, а сбоку автомобиль украшают загадочные декоративные накладки: если на стыке передних крыльев и дверей они смотрятся уместно, то задумка разместить «плавник» в районе задних стоек может вызвать недоумение. Кроме этого, хорошо заметна попытка зрительно увеличить клиренс кроссовера за счет обилия черного пластика в нижней части порогов и свесов. На деле же дорожный просвет на новом Соренто составляет 176 мм.
Салон
Оснащение нового Киа Соренто Прайм 2021 модельного года будет солидным, в топовом варианте – с широкой цифровой приборной панелью (12,3”), таким же большим центральным дисплеем (12,25”), восемью подушками безопасности, включая центральную, которая раскроется аккурат между водителем и передним пассажиром во избежание их столкновения между собой.
В кроссовера появятся и такие современные функции, как, например, интеграция со смартфоном камеры заднего вида или бортового навигатора.
Техническая начинка
Несмотря на то, что Киа Соренто Прайм 2020 позиционируется в качестве глобальной модели, выбор ее комплектаций крайне ограничен.
Если в Корее и США их будет три, то европейским покупателям придется выбирать из двух вариантов:
- Дизельный турбомотор Smartstream объемом 2.2 литра (мощность 202 л. с., крутящий момент 440 Нм) и роботизированная трансмиссия 8-DCT.
- Бензиновый 1.6-литровый агрегат (180 л. с., 265 Нм) и 6-скоростная автоматическая «коробка передач» со встроенным 60-сильным электрическим мотором. Такой гибрид сможет выдавать до 230 «сил» и 350 Ньютон*метров вращающей тяги.
Корейцам и американцам предложат еще один Киа Соренто – с 2.5-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором T-GDi, имеющем в своем распоряжении турбокомпрессор. Такая силовая установка заметно мощнее остальных: 281 л. с. и 421 Нм, но ее «прожорливость» вкупе с риском не устроить европейских экологов в плане экологичности выхлопа сделают такой мотор недоступным и для российских автолюбителей.
Поколения и комплектации
2.2 CRDi MT Comfort | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Luxe | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Prestige | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Comfort | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Luxe | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Premium | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Prestige | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Comfort | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Comfort | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Luxe | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2 CRDi AT Prestige | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.4 MT 2WD Classic | G4KE | 2.4 л | 174 л.с. |
2.4 AT Premium | G4KE | 2.4 л | 174 л.с. |
2.4 MT Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 MT Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 MT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 MT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT 2WD Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT 2WD Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Premium | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Comfort | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Premium | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.2D Comfort MT | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2D Luxe AT | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2D Premium AT | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.2D Prestige AT | D4HB | 2.2 л | 197 л.с. |
2.4 Classic | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 Comfort MT | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 Comfort AT | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 Luxe AT | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 Premium AT | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
2.4 Prestige AT | G4KE | 2.4 л | 175 л.с. |
Внешний вид
Т.к. дизайн Kia Sorento 2014 не потерпел серьезных изменений, смысла описывать досконально каждый дюйм кузова просто нет. Вместо этого мы предлагаем вам просмотреть фото, а также изучить отзывы владельцев, чтобы знать, чего ждать от салона. Что касается внешнего вида, то кузов был изменен настолько незначительно, что перемены смогут заметить только обладатели предыдущего поколения. Как говорят отзывы, автомобиль комфортен. Причем комфортен он не только для водителя, как это часто бывает с кроссоверами, но и для всего салона. К примеру, места для ног и для головы хватит пассажирам Соренто разных габаритов.
Тесно в Соренто не будет даже в том случае, если на заднем ряду расположатся трое баскетболистов. В общем, к вопросу комфорта дизайнеры подошли основательно. И это не может не радовать. Смотрите фото: под ними есть описания основных особенностей и нововведений, которые помогут вам узнать кроссовер получше. А теперь взглянем на технические характеристики, которые волнуют автолюбителей больше всего.
Как видно по фото, Соренто получил симпатичные кресла, довольно большой экран бортового компьютера (как для бюджетного автомобиля). Что касается рулевого колеса, то оно очень эргономичное, что подтверждают и отзывы. Но эргономика — это не главный плюс баранки. На фото вы можете наблюдать тонкую форму, но она не мешает быть рулю тяжелым в нужных местах. Поэтому водитель уверенно чувствует дорогу, на большой скорости руль становится тяжелым, что способствует равномерным поворотам.
Безопасность
Отличительной особенностью Киа Соренто 2021 является кузов, эффектно гасящий энергию удара при столкновении. Этому способствует применение сверхпрочных сталей в его конструкции. Разбитый в ходе краш-теста кроссовер получил максимальный бал.
В список стандартного оборудования Kia Sorento XM входят две подушки безопасности, ремни с функцией преднатяжения, крепления для детских удерживающих устройств.
В богато оснащённых комплектациях есть шторки безопасности, боковые подушки. Электронным помощником водителю служит система курсовой устойчивости. В качестве опций доступна и другая полезная электроника. В экстремальных дорожных условиях выручит полноприводная трансмиссия, автоматически подключающая задний мост.
(ссылка на источник фото)
Внешность
По сравнению с предшественником Киа Соренто 2021 изменился почти до неузнаваемости. Поначалу казалось, что дело просто в удачных рекламных фото, но оказалось, что и вживую кроссовер стал в корне иным. Конечно общие очертания кузова остались. Двери с выштамповкой в нижней части, линия крыши, стойки, остекление – всё это уже знакомо по третьему поколению. Но фокус в том, что автомобиль, сохранив прежние черты, стал совершенно другим. Из пухловатого солидного интеллигента он, не растеряв солидности, превратился в мускулистого, уверенного в себе мачо.
Фасад Киа Соренто 2021 слегка надменный. Чешуйчатая решётка радиатора выполнена в фирменном стиле и сливается в единое целое со светодиодной оптикой. Взгляду придают выразительности росчерки дневных ходовых огней. Бампер сложной формы с широким трапециевидным воздухозаборником, в который интегрированы противотуманные фары.
Задняя часть нового Kia Sorento выполнена в модной угловатой манере. Дверь багажного отделения почти сплошь состоит из ломаных линий. Двухсекционные фонари выглядят стильно и современно
На рельефном бампере акцентирует на себя внимание псевдометаллическая накладка, имитирующая патрубки выхлопной системы
Дизайн
Как уже было отмечено, корейская модель после смены поколений довольно значительно изменилась внешне. Производитель, по сути, переработал практически каждый элемент кузова. Спереди у Sorento появились суженные решетка радиатора, сохранившая прежнюю форму, и головная оптика с оригинальной архитектурой: в нее встроены 3 мелких блока светодиодных огней. Расположенный ниже бампер практически полностью занят широким воздухозаборником, по бокам которого вынесены компактные противотуманные фонари, частично скрытые под сеткой. На корме у Sorento теперь размещаются вертикально ориентированные светодиодные фары. Сама задняя часть кузова стала после модернизации более фактурной за счет резких переходов и острых граней.
Салон корейской модели выполнен в премиальной стилистике. В частности, кожей обшиты не только сидения, но и передняя панель с дверными картами и трансмиссионным тоннелем. На центральной консоли теперь присутствуют вертикальные дефлекторы обдува, разделенные на 2 сегмента. Над ними расположился расширенный сенсорный монитор. После смены поколений крупнее оказался и трансмиссионный тоннель, на котором вместо рычага КПП закреплена большая шайба. Благодаря увеличенной колесной базе пассажиры второго ряда получили дополнительное свободное пространство в районе ног. А объем багажника по той же причине вырос до 910 литров.
Итоги. Что выбрать поддержанный Соренто или новую Крету?
Сравнивая две модели стоит отметить разницу габаритов. Хендай Крета компактнее оппонента. Его длина составляет всего 4,27 метра, в то время, как Киа Соренто достигает показателя в 4,69 метра. Конечно, для кого-то разница может показаться не критичной, но объем багажного отделения довольно ощутим в сравнении. В то же время масса снаряженного Хендай составляет 1 374 килограмма, а Kia – 1 730 килограмм, что сильно сказывается на динамике.
Крета доступен к продаже только с бензиновыми двигателями на 1,6 литра, который выдает 123 лошадиные силы, а также 2,0-литровый мотор с отдачей 149 лошадиных сил. В итоге, она проигрывает не только в отсутствии «дизеля», но и в количестве «лошадей». В пользу Хендай говорит уверенный клиренс в 190 сантиметров. Киа может похвалиться только 184 мм.