Правила тюнинга автомобилей изменились с 1 февраля

Содержание:

Еще больше прав для ГИБДД и меньше свобод для водителя

С 1-го июля проверки транспортных средств на доработки – абсолютно законны. Другими словами, ГИБДД начнет активно раздавать предписания для устранения незарегистрированного вмешательства в техрегламент. Срок исправления грехов – 10 дней. Если за это время автовладелец не успеет «вернуть всё как было», – машину снимут с учета.

Что нужно регистрировать? Да, всё! Но мы уточним:

  • все элементы аэродинамического обвеса,
  • нестандартные бамперы, колесные арки, диски, проставки, подкрылки (интересно, как лаборатория собирается проводить исследования силового бампера? Краш тест вместе с машиной владельца?),
  • фаркопы, лебедки и иже с ними,
  • внешний свет + подсветка номерного знака,
  • сиденья в салоне,
  • багажники на крыше,
  • подвеска, рулевой механизм, выхлопная система,
  • все без исключения вмешательства в двигатель.
  • ГБО.

За аксессуары производителя сотрудники ГИБДД вынимать душу не должны. Но всю документацию на заводские «допы» нужно иметь, а еще лучше – возить с собой.

Светофоры

Большой блок вопросов на экзамене составляют вопросы, связанные с правильной трактовкой сигналов светофоров. Поэтому остановимся на них подробно.

Обеспечить быстрое запоминание лучше всего помогут наглядные изображения.

Трехсекционный светофор

Сигналы трехсекционного светофора:

Красный сигнал — запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
Зеленый сигнал — разрешает движение

Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).

Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:

  • прямо можно со всех полос;
  • направо — с правой полосы;
  • налево и на разворот — с левой полосы.

Если на перекрестке находится трехсекционный светофор с дополнительными секциями, то нужно соблюдать следующее правило. Запомните, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Другие типы светофоров

Реверсивный светофор — регулирует движение на дорогах с реверсивным движением.

Железнодорожный переезд: запомните, если мигает один красный сигнал или два красных сигнала попеременно, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если на переезде нет светофора или он не подает сигналы, водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.

Светофор для трамваев и транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе проезжей части, следует внимательно рассмотреть и запомнить, что если нижний сигнал не горит, то трамвай должен стоять.

Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, .

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Какой порядок оформления и перечень документов

Существует определённый порядок переоформления транспортного средства, подвергшегося переоборудованию. Для начала у владельца грузовика на руках должны быть следующие документы:

  • свидетельство регистрации грузовика и ПТС;
  • гражданский паспорт владельца ТС;
  • купчая или другой документ, подтверждающий право собственности;
  • заявление на переоборудование;
  • диагностическая карта и копию сертификата на переоборудование;
  • декларация с отражением в ней качества и объёма произведённых работ в рамках переоборудования грузовика.

Где и как проводится регистрация

Далее владелец должен действовать в соответствии с главой 5 технического регламента Таможенного союза. В этом документе предписывается получить результат экспертизы, которая подтвердит возможность внесения конструктивных изменений в конструкции. Понадобится повторная экспертиза, подтверждающая, что после внесённых изменений грузовик можно безопасно эксплуатировать.

Алгоритм действий:

  1. Обратиться в лабораторию, способную предоставить владельцу грузовика документ, о самой возможности переоборудования ТС в соответствии с планами хозяина.
  2. Представить грузовик для осмотра в ГИБДД, с заявлением, описывающим планируемые действия, фотографии с местами на машине, которые подвергнутся изменению, а также результаты экспертизы лаборатории, обследовавшей грузовик на предмет возможности изменений.
  3. На третьем этапе машина загоняется в сервисный центр, выполняющий работы по переоборудованию. По окончании работ данный сервис предоставляет владельцу ряд документов: акт выполненных работ, заявление декларацию по форме, разработанной МВД РФ №13 от 2015 года и фотографии с видом установленного оборудования. Эти документы будут предоставляться в ГИБДД для переоформления.
  4. После выполнения изменений нужно получить сертификат из испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС.
  5. Пройти технический осмотр на диагностической станции.
  6. Последним пунктом в данном перечне необходимых действий является предоставление собранных сертификатов и других документов в отдел ГИБДД, который занимается переоформлением грузовика. При этом проводится повторный осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Только после получения владельцем свидетельства можно оформлять грузовик в МРЭО.

Данный порядок действий является единственно правильным и полным для оформления любых конструктивных изменений. Единственным исключением может являться работа по увеличению высоты борта. В этом случае владелец в заявлении указывает, что добавление досок в высоте борта или наращивание его железом будет проводиться им самостоятельно без участия третьих лиц.

Однако это может дать повод испытательной лаборатории усомниться в качестве произведённых работ и соответственно задержке получения от неё сертификата. К слову, об этих лабораториях. В принципе, они есть в каждом городе, однако их количество пропорционально размерам самого населённого пункта.

В Москве, например, таких лабораторий 3. Все они работают на базе Московского автодорожного института. В городах по меньше, это могут быть филиалы столичных лабораторий. Но, так или иначе, в любом большом городе или районом центре, есть такая лаборатория, так как грузовики переделываются и соответственно перерегистрируются по всей стране. Точный адрес и время работы ближайшей лаборатории укажут в районом ГИБДД.

Как оформить в МРЭО

МРЭО — это государственная структура, в задачу которой входит регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД. Пользоваться любым транспортным средством без регистрации в данном подразделении невозможно. Именно поэтому владелец переоборудованного грузовика отправляется в МРЭО, имея на руках ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт, а также заполненное заявление на внесение изменений в СТС и ПТС грузовика.

Нужно также оплатить пошлины за новые СТС и ПТС. Нельзя забывать о необходимости полиса ОСАГО, без него инспектор МРЭО откажет в регистрации автомобиля. Также предоставляется сам автомобиль для осмотра.

После осмотра, владелец транспортного средства получает новые СТС и ПТС на автомобиль. Там в графе «Особые отметки» указывается какой именно тип переоборудования прошёл грузовик.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:

  • подпункт 4 пункта 1 статьи 20 предписывает, что при изменении конструкции нельзя производить регистрационные действия,
  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что если есть основания, при которых регдействия не производятся, то и уже поставленный на учёт автомобиль с незаконным тюнингом подлежит принудительному прекращению регистрации.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Штраф

Незаконная установка тюнинга влечет за собой административную ответственность, которая предусмотрена статьей 12.5 КоАП.

Водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Однако, есть исключения, которые предусматривают более жесткие взыскания, а именно:

  • установка фар с красными огнями предусматривает лишение свидетельства на право управления транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев;
  • монтаж звуковых и световых элементов (мигалок) без соответствующего разрешения влечет за собой административное взыскание в виде лишения прав на один или полтора года;
  • использование наклейки «Инвалид» без документов, которые подтверждают наличие физических ограничений предполагает наложение штрафа в размере 5 тыс. руб.;
  • нанесение цифр на корпус автомобиля оперативных служб предусматривает лишение права управления ТС от 12 до 18 месяцев, легкового такси денежное взыскание – 5000 рублей.

Кроме этих изменений, водитель может попасть под административные санкции, например, после изменения цвета машины.

В соответствии с законодательством все сведения об автомобиле вписаны в технический паспорт и свидетельство о регистрации.

Несоблюдение указанных требований и управление транспортным средством с документацией, которая не соответствует действительности, влечет за собой административный штраф, размер которого колеблется в диапазоне от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Как оформить тюнинг автомобиля или любые подобные изменения внесенные в конструкцию?

Согласно действующего законодательства любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть, владелец автомобиля, который внес изменения в конструкцию своего транспортного средства должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем уже в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены данными органами в особые отметки паспорта транспортного средства, где будут отмечены сертифицированные конструктивные изменения внесенные в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание друзья на следующее, органы Госавтоинспекции не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующего законодательства органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль. 

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:

  • если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
  • также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).

«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

  • с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
  • ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
  • кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.

Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
  2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
  3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться

Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по  – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Пример незаконного тюнинга Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

  1. Подвеска и ее компоненты
  2. Рулевое управление и рулевое колесо
  3. Сиденья водителя и пассажиров
  4. Внешняя световая оптика
  5. Бампера
  6. Выхлопная система и ее компоненты
  7. Ксеноновые лампы
  8. Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
  9. Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
  10. Не стандартные пороги
  11. Не стандартные колесные арки
  12. Подкрылки
  13. Дополнительное внешнее освещение
  14. Багажник на крыше
  15. Колесные проставки
  16. Газовое оборудование
  17. Кенгурятники
  18. Лайтбоксы на крыше
  19. Мониторы для трансляции рекламы
  20. Плавники

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.

Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Тюнинг ходовой

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Новый закон о тюнинге с 1 февраля

И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:

  • спортивный глушитель,
  • нестандартные пружины амортизаторов,
  • пороги,
  • неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
  • изменения световых приборов,
  • дополнительный багажник,
  • световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
  • и так далее.

Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!

  • Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2021 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных .
  • И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2021 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.

И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться .

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с декабря – это правда или нет?
  1. подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
  2. подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.

Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.

Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.

  • если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
  • если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.

Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2021 года не вводится.

Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции

Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.

Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector