Средний пробег автомобиля за год: виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета

Содержание:

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс

км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой

А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя
Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

Как установить, что километраж «отмотан»?

Если у машины панель с приборами электронная, отматывание пробега определяется при помощи датчиков. Их устанавливают на вал коробки скоростей либо на колесо, и полученная информация пересылается на бортовой компьютер. Если воспользоваться оборудованием для диагностики, имеющемся на СТО, уменьшение пробега определяется легко.

Обращаем внимание, что изменять данные пробега труднее всего на машинах от немецкого производителя: информация о пройденном пути сохраняется более чем в десятке мест. Насколько тщательно не проводилась бы чистка, один случайно пропущенный датчик сохраняет всю информацию и выдает ее на компьютер

Насколько тщательно не проводилась бы чистка, один случайно пропущенный датчик сохраняет всю информацию и выдает ее на компьютер.

Лучшие недорогие машины с пробегом

С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке

При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане

Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.

Например:

  • предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
  • конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
  • зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
  • пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
  • самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;

В результате получается так, что простые «бюджетные» авто и машины среднего класса 2006-2012 года выпуска с чуть большим пробегом оказываются более надежными, чем современные продукты как отечественных, так и иностранных производителей с меньшим пробегом.

Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).

На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.

Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).

При этом вся машина еще не начинает «сыпаться», у двигателей и коробок, а также важных элементов ходовой и трансмиссии обычно еще есть приличный запас прочности. Более того, даже если возникают более серьезные проблемы с мотором или КПП, отремонтировать конструктивно простые агрегаты можно по вполне доступной цене.

Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора

Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

При каком пробеге от покупки машины лучше отказаться

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» . Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза. 

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль. 

Простой пример

Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи «как выбрать подержанную машину». Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.

Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?

Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция — небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.

Может ли система «АвтоГРАФ» использоваться для контроля пробегов?

Поскольку погрешность системы «АвтоГРАФ» величина постоянная — это означает, что для разных машин, для разного времени года, на одном и том же участке пути система «АвтоГРАФ» покажет один и тот же пробег! Результат практически не достижимый для спидометров. Одна и та же машина на одном и том же участке пути в большинстве случаев показывает разный пробег, т.к. погрешность спидометра — это величина плавающая и зависящая от многих факторов.

Так каким же образом учитывать пробег? И чем может помочь система «АвтоГРАФ»? Первое, нужно определиться руководству предприятия, хочет ли оно вести точный учет пробега. В этом случае придется принять решение, какой способ измерения расстояния считать точным или «правильным»! Именно, считать! Потому что измерить его точно не представляется возможным. Здесь возможны варианты. Например, «правильным» можно считать пробег измеренный спидометром специально подготовленной тестовой машины. Затем это измерение можно сравнить с измерением того же расстояния сделанного системой «АвтоГРАФ». Полученную разницу, вычисленную в процентах, считать допустимым поправочным коэффициентом. И далее вести учет пробегов в системе «АвтоГАФ» с учетом этого поправочного коэффициента.

Если руководство предприятия, все-таки, решает вести учет пробега по спидометрам, то разницу в показаниях спидометров и системы «АвтоГРАФ» в пределах 30% придется признать допустимой (см. предыдущий раздел)! В этом случае систему можно использовать просто как средство контроля, чтобы отслеживать, что пробег не превышал этой допустимой отметки, установленной руководством (например, 30%).

Ответы знатоков

Олег Берёзкин:

у меня мазда — 260 км бегает как девочка

wer:

ты думаешь — они не скручивают?похлеще, чем наши.Лучше-диагностика ходовой и т.п.

Пользователь удален:

у меня мерседес е 320 1997 год проьег 120 000 очень даже ничего!

Олег:

Пол лимона нармально

светлыйдом:

В основном зависит от объема. В целом — больше 200т. — многовато. Но некоторые дизеля и после 500т. вполне живые. А машина 97г. с пробегом 120т. -сказки для чайников.

Ольга:

у них двигатели миллионики!

Жим xxx:

ресурс почти милион но это за границей

Фая Джанабаева:

500 — 600 тысяч

Алексей:

Для разных автопроизводителей и двигателей он разный.Если обратить внимание на сервисные книжки ,которые дают кновым авто ,то он как правило заканчивается на 150000км. alex va:. alex va:

alex va:

вооще моторы расчитаны на лимон а ходовая как будеш ездить у меня орель ужэ прошол 170000 ихоть бы что

aleks:

Для немцев и 250 далеко не придел,по своему опыту знаю

Михаил Рвачев:

купил с 180 т км накатал до 320 за четыре года , поменял тока масло семники , скрутил опять до 180 т км и продал ! мастер который пробег сшибал сказал что до него уже кто то лазил скручивал , ето все было на А 6 движок АВК 2,0 л

Колян:

это зависит как на нём ездили. Но 120000 для иномарки уже износ агрегатов 65% а почему ты думаешь владелец его продаёт, потому-что знает что авто скоро потребует больших вложений и владелец впихивает его какомуту попавшумуся лоху

егорыч:

Александр:

исходить стоит из расчета «25 тыс км в год среднего пробега». то есть когда на машинах 15 летних пишут «пробег 100 тыс, ездил немецкий дедушка, возил по субботам в булочную свою немецкую бабушку (и это про АУДИ S6 или BMW M3!!!!)- хочеццо плакать.. .

по объемам моторов и средним пробегам до капремонта:1.0-1.5- 200 тыс1.5-2.0- около 250,2.0-2.5- 320,большие моторы V8 американских е европейских машин (низкофорсированные) — ходят и по 400-600 тыс.

безнаддувные дизеля на джипах и минивэнах порой и по миллиону.. .

ПС от себя: иномарка с пробегом больше 150 тыс- лотерея 100%. может побегать еще годика два без проблем, а может потребовать многотысячных $$$ вливаний.. .

лучше купить двухлетний фольксваген поло за 11 тыс, чем пятнадцатилетний S-класс от мерина…

Dimoone:

По описаним зарулевцев Акценты из Таганрога в Ростове пробегали в такси по 700тыс без капиталки, но с заменой радиаторов м подвесок, Логаны по рассказам по 350-400 проблемы только с подвеской подшипники и наконечники, регулярно допрашиваю маршрутчиков: Мерседесы Варио по 350-400 тысяч ушатываются по Питеру до капиталки, Газели 16клап. по 200-250 до капиталки ходят,

Ветер:

500 000км! смотря что за иномарка

Александр Фёдоров:

обычно иномарки которые ездееют (грязь, холод, реагент на асфальте) в России, то к 100 тысячам пробега много что ломается,

port port:

Смотря для какой.. . Рено Логан в такси и 700000 километров выдерживает и продолжает ездить. Для «китайца» и 200000 — смерть. Обычно, действуют одновременно 2 фактора — пробег и возраст машины. Если на «свежей машине» просто много ездить — она «пробежит» гораздо больше, чем точно такая же, но «в возрасте», на которой ездили «по чуть-чуть».

margarita toropova:

Иномарка иномарке рознь, я обычно после 100 тысяч пробега машинку продаю, иначе вкладываться придется по-любому…

Доктор Циник:

Иномарка — это не определённый автомобиль, знаете ли. Для КАКОЙ? Городской хэтч эконом-марки А-класса за 100 тыс. ушатаешь. Другие — по-другому. Но все — по-разному.

Денис:

У хорошей иномарки где-то граница в 200 тыс. км, после которой может сломаться что угодно в любой момент времени. После 300 тыс. км в любой момент может понадобиться переборка двигателя. До 500 тыс. км машины доезжают, обычно, с перебранным двигателем, полностью замененном глушаком и всеми датчиками.. . Как сами понимаете, везде бывают исключения.

Димка:

200 тыс.

Сергей Гелло:

До одного лимона двигатель работает нормально. После лимона когда как, ходовая по нашим дорогам не держиться долго. У меня Опель, после 1200 000км. поменяли кольца, остальное все родное. 200 тыс. пишут, не слушай. На газели можно больше пройти если к машине относиться нормально.

Владимир Пыков:

Для ауди 50 тыс км уже большой пробег, т. к. после 70 тыс начинает сыпаться. А лексус гс у меня более 250 тыс пробежал, менял только расходники. А крузаки 80е пробегали по лимнону.

Максим Нейгард:

можно ли брать Mazda atenza 2002года с пробегом 290000?

Итак, граничный пробег для разных авто — какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Устанавливаем настоящий пробег

Пробег в блоках управления иногда позволяет наиболее точно знать реальный километраж автомобиля. На данный момент эту процедуру возможно провести со многими моделями Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, Volvo, а также с некоторыми машинами от Renault, Chevrolet и Daewoo. Опять же, если пробег сошелся с заявленным, то доверять ему всё равно не стоит, так как изменить километраж в других ЭБУ и даже в ключах под силу многим конторам соответствующего профиля.

С японскими и корейскими брендами всё ещё сложнее – напрямую показания одометра нигде не прописывается даже в Lexus. Есть, конечно, вариант попробовать выявить ошибки со стоп-кадрами, но любой более-менее адекватный «корректировщик» после своих злодеяний с приборной панелью сразу подчищает следы неисправностей во всех блоках.

Практически на всех машинах его можно «скрутить» абсолютно бесследно. Вопрос только стоимости работ. Цифры в блоках ЭБУ не совпадают? Молодцы, вывели на чистую воду. Совпадают? Значит пробег, либо правда реальный, либо кто-то заморочился качественным бессовестным мухлежом. Вот и гадайте теперь.


Стоп-кадры ошибок в ЭБУ иногда помогают выявить реальный пробег

Итого, как бы Вы этого не боялись, основным критерием в определении реальности пробега будет анализ косвенных признаков. Сразу скажу, что судить только по рулю или педалям глупо. Под исследование должны попасть абсолютно все элементы, подвергающиеся износу: сиденья, ремни безопасности, тормозная система, шины, пыльники, уплотнители, сколы, дверные петли и замки, стекла, радиатор и многое другое. В общем, без опыта и навыков не обойдётесь.


Износ салона – один из основных критериев оценки пробега по косвенным признакам

Стоить помнить, что редко автомобиль выглядит свежее своего реального пробега. Иллюзию могут составить лишь «трассовые» машины и некоторые модели премиум-брендов, где используются дорогие качественные элементы интерьера, сохраняющие первоначальную «свежесть» долгое время. Критерии к оценке таких моделей применяются совсем другие, да и тех.часть обычно выдаёт реальное положение дел.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Корректировка одометра

Первое, что делают автолюбители перед продажей своей машины, это отматывают километраж на одометре, используя соответствующие типу его устройства (механическому или электронному) инструменты. Обычно процедура занимает считанные минуты, после чего прибор демонстрирует совершенно другие цифры.

Однако как показывает практика, на современных автомобилях пробег дублируется и во многих других рабочих блоках, и часто случается так, что проверка коробки, тормозной системы или других элементов позволяют узнать истинный трудовой стаж авто.

Кроме того, более правдивую информацию можно узнать в сервисной книжке автотранспорта, где при замене масла или выполнении некоторых других работ проставляются соответствующие отметки о пройденном километраже, поэтому всегда имеет смысл требовать от продавца эту форму.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора

Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Как рассчитать пробег автомобиля

Для расчета реального пробега поддержанного автомобиля следует учитывать сразу несколько факторов:

  1. Внешний вид машины. Если авто выглядит «уставшим», а на его одометре значится цифра 50 000 км, покупателю следует поинтересоваться у нынешнего автовладельца, как он умудрился «убить» машину при таком незначительном пробеге.
  2. Профессию продавца. Если автомобиль работал в службе такси, то после 5-6 лет эксплуатации на его одометре должно значиться как минимум 200 000 км пробега. Если же авто использовалось для поездок на работу или дачу, то для 5 лет эксплуатации будет неудивительным даже 50 000 км пробега.
  3. Стиль вождения продавца. Его можно определить, попросив владельца продемонстрировать автомобиль в действии. «Лихой» стиль вождения будет заметен сразу. В таком случае даже при незначительном пробеге состояние автомобиля может быть не самым лучшим. Негативно на состояние машины также влияют регулярные поездки по бездорожью и отсутствие своевременного технического обслуживания.
  4. Наличие сервисных центров, в которых можно пройти техобслуживание данной марки авто.
  5. Отзывы других владельцев этой марки и модели авто. Чтобы найти данную информацию, следует внимательно изучить тематические форумы и блоги.
  6. Стоимость. Если продавец безосновательно занизил стоимость автомобиля, следует задуматься о реальности цифр на одометре.

Резюмируя, следует сказать, что «нормальный» пробег для авто рассчитать очень сложно. В каждом отдельном случае могут быть свои причины для чересчур для большого или маленького пробега. При этом даже незначительный пробег не является гарантией исправности автомобиля.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Ездить по чуть-чуть

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.

Лотерея на вторичном рынке. При каком пробеге начнет сыпаться машина? Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector