Как грамотно рассчитать пробег при покупке автомобиля

Пригнать машину из Европы

Если машина не видела российских дорог, а приехала к нам из Европы или Японии, то даже прилично б/ушная она способна отработать ещё долго, при хорошем уходе и рациональном использовании.

Пробег по России — повод задуматься. Далеко не везде у нас есть дороги в классическом понимании, кое-где они выглядят как после бомбёжки. Месить грязь и булыжники в глубинке, это не то же самое, что передвигаться по «паркету» центральных улиц.

Особое внимание — подержанным внедорожникам. Вряд ли их брали, чтобы кататься по городу, и если владелец не признаётся, что испытал машину на прочность где только мог, значит, боится, что машина развалится прямо на ваших глазах

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора

Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Читать также: Обвес opel vectra c

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

В каких случаях можно заключать сделку?

Приобретение машины часто сравнивают с лотереей. Продавец старается скрыть проблемные места, усложняя процесс выбора. Чтобы минимизировать риски, узнайте, какой пробег у машины считается нормальным, и сравните его с возрастом транспортного средства.

До 60 000 – 3 года

Внешне такую машину не отличить от моделей из автосалонов. На основные узлы ее продолжается действие гарантии, и вам не страшны частые посещения СТО. Есть только несколько рисков – проблема с документами, отматывание километража, изношенность подвески либо арест. Чтобы не допустить ошибку, проверьте покупку по указанным параметрам.

60 000 – 100 000 – 4 – 7 лет

Машина все еще сохранила свежесть своего внешнего вида, но тщательный осмотр поможет выявить некоторые нюансы, наиболее распространенными из которых считаются мелкие царапинки, тусклость фарных стекол, потертая обшивка, небольшие дефекты на бамперах. Машину старой не считают, приобретение ее повлечет за собой замену расходных элементов и жидкостей.

При покупке такого транспорта вам пригодится информация о его владельце, в частности, насколько бережно он относился к машине.

100 000 – 150 000 – от 8 до 10 лет

Гарантийный срок на такой автомобиль уже не распространяется, вмятины и другие проблемные места заметны сразу. Зачастую на эти машины владельцы назначают завышенную цену, рассчитывая на то, что вероятный клиент судит по стоимости о качестве товара.

Прежде, чем купить такую машину, проверьте ее на СТО, но и это не гарантирует выявление всех проблемных мест. Покупка старой машины всегда связана с риском, исключить который помогут внимательность и тщательность в осмотре.

От 250 000 – от 10 лет

Решившись на эту покупку, приготовьтесь к переборке мотора, коробки скоростей и подвески. Подбирайте машину с таким расчетом, чтобы стоимость ее ремонта не превысила стоимости аналога поновее.

Частыми неисправностями транспорта с большим пробегом считаются:

  • сильный люфт в руле;
  • изнашивание сайлентблоков и других элементов, из которых состоит подвеска;
  • повышенный расход масла;
  • нестабильность в работе ДВС, снижение мощности;
  • отсутствие на корпусной части заводского блеска.

Помимо указанных недостатков, у автотранспорта могут быть проблемы, связанные с работоспособностью топливной магистрали и электроники.

Скрученный ли пробег?

Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.

Зависимость пробега от возраста

Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни

Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.

Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.

Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.

Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.

Юр.лица в ПТС

Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат

Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают

Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.

Кто продает?

И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.

Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.

Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.

Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.

На сколько сматывают пробег?

Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.

Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.

Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчету среднегодового пробега АМТС

Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год эксплуатации Среднегодовой пробег, тыс. км Возраст транспортного средства, лет Пробег с начала эксплуатации, тыс. км
1 15,0 1 15,0
2 15,0 2 30,0
3 14,0 3 44,0
4 14,0 4 58,0
5 14,0 5 72,0
6 13,0 6 85,0
7 12,0 7 97,0
8 12,0 8 109,0
9 11,0 9 120,0
10 10,0 10 130,0
11 10,0 11 140,0
12 10,0 12 150,0
13 10,0 13 160,0
14 9,0 14 169,0
15 9,0 15 178,0
16 9,0 16 187,0
17 8,0 17 195,0
18 8,0 18 203,0
19 8,0 19 211,0
20 8,0 20 219,0
21 (и более) 8,0

Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации

N Модель автомобиля Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозки Пригородные перевозки Междугородные перевозки Сельскохозяйственные перевозки
Бортовые автомобили
1 УАЗ-451ДМ 33 47
2 ГАЗ-52-04 39 65 44
3 ГАЗ-53А 36 62 40
4 ГАЗ-53-12 35 61 40
5 ЗИЛ-130-80 35 60 109 36
6 ЗИЛ-130Г-80 35 60 109 35
7 ЗИЛ-133ГЯ 30 55 102 29
8 КамАЗ-5320 32 58 100 32
9 КамАЗ-53212 30 55 100
10 МАЗ-5335 32 56 101
11 КрАЗ-257Б1 28 51 87
12 УАЗ-452Д 49 29
13 ГАЗ-66-11 67 47
14 ЗИЛ-131 58 38
15 УрАЛ-375ДМ1 60 37
16 УрАЛ-4320 61 38
17 УрАЛ-375НМ 57 33
18 УрАЛ-43202 59 34
19 УрАЛ-377Н 57 99 32
20 КамАЗ-4310 59 35
21 КрАЗ-255Б1 55
22 КрАЗ-260 56
Автопоезда
23 ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 31 54 102 30
24 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 27 47 94
25 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 26 48 98 22
26 КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 24 43
27 МАЗ-5429 с МАЗ-93801 26 47
28 МАЗ-504В с МАЗ-93971 24
29 МАЗ-5432 с МАЗ-93971 25
30 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 23 44
31 ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 21 40
32 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 21 42
33 КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 19 38
34 МАЗ-6335 с МАЗ-8926 20
35 МАЗ-5335 с МАЗ-8926 39
Автомобили-фургоны
45 ИЖ-2715-01-014 37
46 Семейство Газель и Соболь 33
47 ИЖ-27151-01-014 37
48 Москвич-2733 36
49 Москвич-2734 36
50 ЕрАЗ-762В 30 25
51 ЕрАЗ-762ВР 33 27
52 ЕрАЗ-762ВИ 32 26
53 УАЗ-451М 30
54 ГЗСА-891 26 51 21
55 IАЧ 27 52
56 ЛуМЗ-890Б 23 46 97
57 ГЗСА-3702 27 52
58 ГЗСА-950 24 48
59 ГЗСА-3704 22 47 16
60 ГЗСА-37121 26 51
61 ГЗСА-37112 24 48
62 ГЗСА-893А 29 56
63 ГЗСА-3718 53
64 ЛуМЗ-890Б с ОдАЗ-8930 34 84
65 МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 38 88
66 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 39 89
67 УАЗ-452 27
Автомобили-цистерны
68 3611 43 69 36
69 4610 40 66 34
70 ТСВ-6 40 66 34
71 9674 29 52 100 22
72 К 1040-2Э 34 57
73 ТЦ-10 34 57
74 ТЦ-11 28 51
75 ТЦ-2А 21 41
76 ВЦПП-10А 13
77 Ш4-ВЦП-12 13 31
78 АЦПТ-6,2 39 78
79 Г6-ОПА-15,5/1 36 75
80 АЦПТ-11 31 69
81 РЗ-АЦПТ-11,5 31 70
82 Г6-ОПА-15,5 28 66
83 АВЦ-1,7 41
84 АВВ-3,6 А 36
85 АЦПТ-5 35
86 АЦПТ-1,7 18
87 АЦПТ-2,1А 16
Автомобили для контейнерных перевозок
Масса брутто контейнера 0,625 т
88 ГАЗ-52-04 31
89 ГАЗ-53-12 25
90 ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 22 45
91 ЦПКТБ-А853 25
92 ЗИЛ-130-80 51
Масса брутто контейнера 1,25 т
93 ГАЗ-52-04 41
94 ГАЗ-53-12 31
95 ЗИЛ-130-80 31 51
96 ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 36
97 ГАЗ-52-06 с ЦПКТБ-А-402 25 49
98 ЦПКТБ-А853 35
Масса брутто контейнера 2,5 т
99 ГАЗ-52-04 36
100 ГАЗ-53-12 27
101 ЗИЛ-130-80 26 52
102 ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 49
103 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 95
104 ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 37
105 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 25
106 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 36 95
107 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 96
108 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 39 98
Масса брутто контейнера 5 т
109 ЗИЛ-130-80 34 61
110 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 52 101
111 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402
112 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 49 96
113 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 47 98
114 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 95
Масса брутто контейнера 20 т
115 МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 20 42 100
116 МАЗ-6422 с МАЗ-9389 13 30 94
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы
117 КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А 21 34 53
118 КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 15 25 42
119 КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А 13 24 41
120 КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 6 10 17
121 МАЗ-509А с 9383 66 (лес.)
122 КрАЗ-255Л1 с 9383 63 (лес.)

Пробег — цифры и обман

Процентов 30 продавцов вторички, чтобы установить ценник на автомобиль повыше, скручивают пробег.

Особенно легко это сделать в машинах без электроники. Электронные одометры считаются более надежными, но и им научились скручивать «голову» народные умельцы. Доказательство этому — многочисленные рекомендации, которых очень много в свободном доступе в интернете. Но сделать это, не оставив следа, невозможно.

Как проверить, настоящий ли пробег показывает одометр? Для начала немного теории.

Механический одометр работает просто — его вал должен провернуться 1690 раз, чтобы на табло появилась цифра 1 (1 км). Если машина едет назад, счетчик отматывается в ту же сторону. Чтобы отмотать показания, достаточно воткнуть тросик одометра в гнездо дрели. Таким образом можно уменьшить показания прибора не на одну сотню километров, не приложив каких-либо существенных усилий.

Электронный одометр работает иначе. На входном валу КПП устанавливается зубчатое колесо с магнитным (или оптическим) датчиком — он и будет подсчитывать импульсы при прохождении зубцов. Компьютер «знает», сколько зубцов должно пройти мимо датчика, чтобы получился 1 км. Обнулить цифровой одометр можно, но сделать это незаметно нельзя. Проверить показания легко, достаточно отогнать машину на диагностику на СТО. Если продавец категорически против этого, значит ему есть что скрывать.

Каким должен быть пробег у подержанного автомобиля

Какой-то конкретной цифры, которая бы была актуальна для легкового автомобиля любой марки, не существует. Все зависит от:

  • условий эксплуатации;
  • марки и страны, где был выпущен автомобиль;
  • стиля вождения;
  • влюбленности автовладельца в свою машину.

30 тыс. км по городским дорогам, пусть и не самым лучшим, и столько же по бездорожью — это не одно и то же. Если машина пригнана из-за рубежа, то пробег может быть намного больше, но это особо не скажется на ее состоянии. За границей дороги отличные, а потому и автомобили там служат намного дольше.

Китайские автомобили снискали дурную славу. Их точно не стоит покупать на вторичке, если на одометре большая цифра. То же самое можно сказать и о машинах из эконом-сегмента. О немцах обратное мнение. Если за автомобилем немецкой марки правильно ухаживать, он проходит многие сотни километров без поломок.

От стиля вождения зависит очень многое. У машины может быть совсем небольшой пробег, при этом все остальное убито в хлам, потому что водитель — человек нервный и импульсивный.

Ну и последний момент — как заботится автовладелец о своем авто, где хранит, соблюдает ли регламент прохождения ТО. Если перед вами машина, которой по паспорту 20 лет, а она снаружи и внутри как недавно сошла с конвейера, значит хозяин лелеял ее и берег

А если в паспорте он — единственный владелец, то на пробег можно особо не обращать внимание. Такие экземпляры разлетаются на вторичке как горячие пирожки

Подведем итоги

Одометр. Если он электронный, предложите съездить на СТО, чтобы проверить реальность показаний.

Состояние салона и кузова. Засаленные кресла, ободранный руль, протертые накладки на педалях, обшарпанный пластик, рыжики на порожках и крыльях — все это говорит о том, что, хозяину плевать на машину, он за ней плохо следил или же эксплуатировал «в хвост и гриву»

Какие при этом показания на одометре, уже неважно.

Кем работал автовладелец. Не таксист ли он.

Сервисную книжку

Соблюдал ли хозяин машины регламент производителя.

Как определить реальный пробег

И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля

Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра

Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:

  • какой он владелец по счёту;
  • почему продаётся автомобиль;
  • когда было последнее ТО;
  • какие проводились ремонты;
  • попадала машина в ДТП или нет;
  • условия эксплуатации.

Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.

Устройство для определения скрученного пробега

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector