Mazda 3 hatchback 2018-2019 года: характеристики, дизайн и фото
Содержание:
- Затраты на обслуживание
- Экстерьер Mazda 3 хетчбэк, седан
- Mazda 3 Sedan — обзор автомобиля
- Экстерьер
- Минусы и проблемы
- Салон
- Подвеска
- I поколение (2003-2008)
- Мазда 3 3 рестайлинг
- Технические характеристики
- Модификации Mazda 3
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Внешность Mazda 3 4 поколения
- Дизайн
- Комплектации и оснащение Мазда
Затраты на обслуживание
Mazda 3 интересна множеством деталей. И одной из них являются как раз низкие затраты на обслуживание. Автомобиль укомплектован крайне надежными силовыми агрегатами, которые могут выдержать более 300 тысяч километров пробега, не требуя серьезного ремонта. Отчасти это обусловлено отсутствием турбины. Не менее выносливы и обе коробки передач, которые требуют периодической замены трансмиссионного масла. Кроме того, хорошую надежность демонстрирует и подвеска автомобиля. Впрочем, плановые ТО обойдутся владельцам хэтчбека в относительно высокую сумму. Связано это с дорогим обслуживанием в фирменных автосалонах.
Экстерьер Mazda 3 хетчбэк, седан
Внешний облик машины весьма тонко и аккуратно переделан конструкторами. Сам кузов остался таким же прежним. Но обтекаемые линии выштамповок и прилегающих к ним фонарей, радиаторных решеток и дефлекторов, патрубков выхлопных систем сделаны очень скрупулезно. Во внешнем виде можно отметить: резко устремляющуюся к задней части линию остекления, повторяющий ей вид бокового профиля, несколько заниженная U-образная дуга радиаторной решетки в обрамлении из хрома. Передняя часть сделана почти в непрерывный воздухозаборник – все это создает вид массивного и динамичного автомобиля.
В обоих кузовах изменения также видны в дисках колес. Сейчас машина имеет увеличенный свес сзади и целиком индивидуальное оформление задней части, сейчас она напоминает Мазду 6.
Mazda 3 Sedan — обзор автомобиля
Mazda 3 Sedan / Мазда 3 Седан
Представленное в ноябре 2018 года новое семейство Mazda 3 демонстрирует легкую преемственность в дизайне, но в плане оснащения и безопасности модель преобразилась достаточно глубоко. Mazda 3 Sedan 2019 модельного года воплощает фирменный язык дизайна «KODO — душа движения», который в обновленной генерации реализован еще более зрело и динамично
Особое внимание японские конструкторы уделили не только внешнему облику обновленной «трешки», но и ее безопасности, которая стала на голову выше по сравнению с прошлой моделью. Так, например, в силовой конструкции кузова применено большое количество усилителей, а также специальных компонентов, способных эффективнее гасить энергию удара
Вместе с тем, доля высокопрочных металлов в конструкции увеличилась на 30%, что позволило заметно улучшить жесткость кузова. Впервые на Mazda водитель получил в качестве базового оснащения коленную подушку безопасности. Без внимания не остались и пешеходы — для их дополнительной безопасности и минимизации травм при столкновениях бампер и капот Mazda 3 Sedan приобрели ряд важных усовершенствований.
Салон Mazda 3 Sedan сочетает в себе изящную простоту и функциональность. Полностью сконцентрированный на водителе, кокпит новинки призван улучшить взаимосвязь между человеком и автомобилем на интуитивном уровне. Как утверждают в Mazda, для дополнительного комфорта их новинка получила комплекс Skyactiv Vehicle, идея которого заключается в том, чтобы водитель почувствовал себя за рулем максимально естественно. Для этого инженеры Mazda провели меры по улучшению шумоизоляции и нежелательных вибраций, оптимизировали шасси для более точных реакций на руль и установили кресла с анатомичной формой. Mazda 3 Sedan получил широкую гамму двигателей — это бензиновый моторы семейства Skyactiv-G 1.5 л и 2.0 л, «дизель» Skyactiv-D 1.8 л, а также новейший агрегат Skyactiv-X с инновационным механизмом внутреннего сгорания. На наш рынок модель прибыла в безальтернативном исполнении с 1.5-литровым бензиновым двигателем и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией.
Более подробно о комплектациях Mazda 3 Sedan. Самая доступная версия Drive имеет стальные колесные диски R16, светодиодные приборы освещения, дневные ходовые огни, электростеклоподъемники во всех дверях, датчики дождя и света, мультимедиа с TFT-дисплеем 8 дюймов, бортовой компьютер, проекционный дисплей на лобовом стекле, систему кондиционирования с ручным управлением, аудиосистему (8 динамиков, поддержка интерфейсов смартфонов, Bluetooth, USB). В следующей комплектации Active можно получить колеса с легкосплавными дисками R16, руль и рукоятку КПП в кожаной отделке, 2-зонный климат-контроль, передние кресла с подогревом, электрообогреваемые боковые зеркала с электроприводом, круиз-контроль. Наиболее богатая линия оснащения Supreme может похвастаться 18-дюймовыми литыми колесами, подрулевыми лепестками КПП, передними сиденьями с электроприводом (водительское с памятью настроек), салонным зеркалом с функцией автозатемнения, подогревом руля и зоны стеклоочистителей. Список оборудования, обеспечивающего безопасность, одинаков для всех комплектаций Mazda 3 Sedan — это комплекс «эйрбегов», система динамической стабилизации, контроль давления в шинах, ассистент G-Vectoring Control, а также ЭРА-ГЛОНАСС.
Экстерьер
Представлена долгожданная автоновинка — новая Мазда 3 2019. Фото и цена появилась в открытом доступе. Ожидается, когда появится в продаже новый автомобиль, спрос на него будет колоссальным. Огромное количество изменений претерпел внешний вид и отделка интерьера. Помимо этого, по предварительным данным, производитель полностью перевернул «начинку» авто, улучшив технические характеристики. Молодежь сможет получить «тройку» в кузовах седан и хетчбэк.
Основные изменения внешнего вида Мазда 3 2019:
- В целом, автомобиль получил значительные изменения, что в первую очередь, сказалось на передней части, которая получила округлые формы и стала значительно мягче предшественника. На крышке капота заметны две рельефные раскосые линии, которые «возглавляют» обновленную оптику.
- Оптика представлена стильными фарами удлиненной формы. Ожидалось, что у новинки будут большие «глаза», но производитель сделал упор на утонченные формы, поэтому авто лишено грозности в пользу пластичности. Наполнение фар отличается «премиальностью». Вся оптика представлена светодиодными огнями.
- Радиаторная решетка не получила крупных размеров, зато обрела уникальную треугольную форму. Несмотря на компактность, производитель закрыл приток воздуха номерным знаком, но, скорее всего, это не как не скажется на качестве езды, поскольку в охлаждении участвует дополнительный воздуховод в нижней части.
- Боковые стороны передней части оснащены противотуманными фарами, которые встроены в специально созданные углубления. Спортивный обвес дает авто динамичность и спортивный характер, а небольшой и аккуратный бампер подчеркивает продуманность конструкции авто.
- Профиль не отличается мягкостью, которую мы видим спереди. Здесь прослеживается агрессия и злость вперемешку со спортивным надрывом. Такой эффект достигается благодаря множеству рельефных решений обвеса и заниженным порогом. Маленький дорожный просвет сразу дает понять, что перед нами авто сделанный для трасс и городской езды.
- Ощущение спорткара поддерживается новыми дисками, для которых был разработан уникальный дизайн. Зеркала стали заметнее и крупнее, а так же обзавелись функцией автоматического сложения при остановке двигателя. Улучшением аэродинамических показателей Mazda 3 2019 обязан ниспадающией крыше. За счет изменения верхней части, пришлось «урезать» размер задних боковых стекол, но это ни как не повлияло на обзорность.
- Задняя часть тоже не обделена изменениями. Здесь можно заметить узкую заднюю оптику, напоминающую по форме передние фары. Фонари так же имеют светодиодную начинку, а рельефные элементы «собирают» авто в единый стиль. Аккуратный бампер получил свою долю «спортивности» при помощи двух патрубков выхлопной системы и появлением козырька в верхней части со светодиодными дублерами стоп-сигналов.
Минусы и проблемы
(Ссылка на источник фото)
Несмотря на полную смену платформы и появление новых двигателей Мазда 3 3 поколения слабых мест имеет меньше, чем ожидалось.
Младший 1,6-литровый двигатель достался «Тройке» от предшественницы. Это было сделано с целью снизить стартовую цену Mazda 3 BM. Устаревший на фоне собратьев Z6 всё так же прост и надёжен. Его болячки не критичны и давно замусолены на форумах.
Два новых агрегата Mazda 3 BM семейства SkyActiv объёмом 1,5 и 2 литра тоже живучи. Но напичканость новыми технологиями, увеличенная степень сжатия и работа на грани детонации сделала их привередливыми к качеству топлива и масла. Несвоевременное техническое обслуживание они не прощают. Плюс к этому необходимо использовать только оригинальные иридиевые свечи зажигания и менять их не реже чем в 50-60 тыс. км. В остальном же, судя по отзывам владельцев Mazda 3 3 глобальных проблем с этими моторами нет.
А вот касаемо подвески те же владельцы Мазда 3 3 в отзывах жалуются на качество амортизационных стоек.
В остальном ресурс ходовой такой же, как у прежнего поколения.
(Ссылка на источник фото)
К лакокрасочному покрытию претензий нет, но стоимость кузовных элементов Мазда 3 III удручает. Один из минусов — на двух-трёхлених машинах перестают нормально работать ограничители дверей. Ну и набившая оскомину в негативных отзывах о Mazda 3 BM, пластиковая шестерня в приводе наружных зеркал служит мало.
В салоне Мазда 3 BM тоже есть свои недостатки. Развитая боковая поддержка кресел — это хорошо, но со временем она проседает и рвётся. Вместе с обивкой сидений быстро зашаркиваются руль и наболдашник рычага КПП. Со временем акустическая система Mazda 3 BM начинает похрипывать. Ну а «сверчки», живущие в салоне — стандартная примета подержанных автомобилей.
Салон
Интерьер автомобиля изменился не так сильно, как дизайн кузова. Но доработки заметить всё же можно. Во-первых, это – сенсорный дисплей с диагональю 8,8 дюйма, обеспечивающий синхронизацию с гаджетами Apple и Android. Во-вторых, изменившееся расположение воздуховодов, которые теперь расположены в других местах – у приборной панели и со стороны переднего пассажира. Неплохо смотрится и блок контроля микроклимата, на которой есть два небольших экрана и кнопки для управления подачей воздуха.
Меньше всего доработок на центральном тоннеле. Здесь можно заметить отделение для гаджетом и различных мелких предметов. Возле рычага переключения передач расположена панель управления системой безопасности и кнопка ручного тормоза. Остальные элементы, включая подлокотник и шайбу для управления мультимедиа, остались без изменений.
Кресла новой Мазда 3 тоже остались такими же, как у прошлой версии – но только на вид. Обивка у них стала качественнее, так же как и материал обивки. В стандартных комплектациях авто есть подогрев кресел и память установленного положения. На втором ряду свободно помещаются три пассажира, а спинка может складываться в пропорции 60 на 40.
Подвеска
Передняя подвеска автомобиля оснащена поперечными рычагами, телескопическими стойками амортизаторов и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Несущие элементы подвески закреплены при помощи сайлетблоков, а рулевая тяга – один из дополнительных рычагов подвески. Независимая задняя подвеска представлена в виде многорычажной схемы. Благодаря этому управляемость автомобиля увеличивается.
Специалисты отмечают, что пружины, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут быть слабыми местами автомобиля, поэтому они требуют своевременного ремонта или замены. Заменить подвеску можно, купив, например, Мазда 3 седан 2004 ноускат.
I поколение (2003-2008)
В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.
Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» – это Мазда 3.
Экстерьер I поколение
С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.
Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.
Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.
В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.
Рестайлинг Mazda 3
Интерьер I поколение
Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.
Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.
Технические данные I поколение
Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».
После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.
Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.
Мазда 3 3 рестайлинг
Mazda 3 BM рестайлинг 2016
Мазда 3 3 поколения пережила рестайлинг в 2016 году. Обновлённый автомобиль немного преобразился внешне. Дизайнеры изменили оба бампера, радиаторную решётку, поворотнику и добавили хромированных окантовок. Передняя оптика Mazda 3 BM стала светодиодной, а в боковые зеркала заднего вида встроили дополнительные сигналы поворотов.
Слегка поработали и над интерьером. Рестайлинг Мазда 3 3 в салоне принёс новый мультируль, изменённую графику приборки и полноцветный проекционный дисплей. Расширился список оборудования Mazda 3 BM. В нём появились электронный ручник и улучшенная камера системы автоматического торможения перед препятствием. В салоне стало тише, благодаря улучшенной шумоизоляции.
Мазда 3 хэтчбек после рестайлинга получила те же новшества, что и седан. У российских дилеров обновлённый автомобиль появился в конце лета 2016 года. Покупателям предлагался выбор из двух двигателей объёмом 1.5 и 1.6 литра и автоматической трансмиссией.
Технические изменения
Характеристики двигателей Мазда 3 3 после рестайлинга не изменились, но мотор 2.0 перестали поставлять на российский рынок. Подвеска тоже осталась прежней — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Основной технической новинкой в рестайлинговой Mazda 3 3 стал программный комплекс G-Vectoring Control.
Это система, отслеживающая угол и интенсивность поворота руля и, основываясь на полученных данных, корректирующая тягу мотора.
(Ссылка на источник фото)
Новшество позволило улучшить поведение автомобиля в поворотах. Если хотите купить Мазду 3 с такой функцией, ищите седан с комплектацией Exclusive.
Комплектации и оснащение
Базовая комплектация Мазда 3 3 после рестайлинга получила название Active+. Она содержит в себе длинный список оборудования:
- зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
- галогеновая передняя оптика;
- рулевое колесо и рычаг коробки передач обшитые кожей;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей;
- центральный замок с ДУ;
- двухзонный климат-контроль;
- поддержка поясницы в спинке водительского сиденья;
- подогрев кресел переднего ряда;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- HMI-коммандер;
- цветной 7-дюймовый TFT-экран;
- аудиосистема с блютузом, портами USB и AUX и шестью динамиками;
- бортовой компьютер.
(Ссылка на источник фото)
В более дорогой версии Mazda 3 3 Exclusive дополнительно присутствуют подогрев руля, бесключевой доступ, светодиодная оптика, CD-чейнджер с поддержкой MP3. Кроме этого при блокировке дверей с брелока здесь автоматически складываются боковые зеркала.
Технические характеристики
Новое поколение встало на переработанное шасси. Передняя стойка выполнена по типу МакФерсон, а задняя представлена полузависимой балкой, которая пришла на смену многорычажной конструкции. Производитель уверяет, что изменения конструкции не ухудшили управляемость авто, сохранилась плавность хода. Отныне авто прекрасно смягчает мелкие неровности. Силовая структура усилена на треть за счет высокопрочных материалов, используемых для создания кузова.
Помимо этого, производитель доработал шумоизоляцию, к которой раньше у покупателей были серьезные претензии. Вместе с тем «тройка» получила двойной пол, который в совокупности с внутренней обшивкой сильнее гасит шум. Такой способ подавления используется крайне редко, его смело можно причислить к радикальным.
Стали известны габариты новинки. Хэтчбек немого уменьшился: теперь его габаритная длина составляет 4 459 мм, что короче предшественника на 16 мм. Седан, наоборот, «подрос» до 4 662 мм (+82 мм), а колесная база добавила 25 мм и обозначена в 2 725 мм. На данный момент другие параметры новинки не сообщаются.
Официальные представители уже подтвердили, что в новое поколение попадут уже известные двигатели, совмещенные с 6-скоростным «автоматом» и такой же механикой:
- 1,5-литровый на 120 л.с. и 153 Нм;
- 2,0-литровый на 150 л.с. и 213 Нм;
- дизельный 116-сильный с объемом 1,8 литра.
Именно на новой Мазда 3 2020 года дебютирует 2,0-литровый бензомотор, который оснащается приводным нагнетателем, обладает непосредственным впрыском и рекордным сжатием. Выдача составляет 181 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 222 Нм. В итоге мощный мотор должен прийти на смену 2,5-литровому «атмосфернику» и стать достойной альтернативой дизельному, не уступая последнему в расходе.
Это не все сюрпризы, которые подготовили производители. Новинка получила полный привод с возможностью подключения заднего привода. Прежде такая функция была доступна исключительно для японской вариации.
Технические характеристики (таблица хэтчбек)
Привод | Передний |
Кузов | Хэтчбек |
Тип КПП | MT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.5 |
Разгон от 0 до 100, с | 11.3 |
Клиренс, см | 13.5 |
Макс. скорость, км/ч | 198 |
Длина, мм | 4460 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1435 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 272.5 |
Вес автомобиля, кг | 1320 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 153 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 7.9 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 4.9 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 5.9 |
Технические характеристики (таблица седан)
Привод | Передний |
Кузов | Седан |
Тип КПП | AT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.5 |
Разгон от 0 до 100, с | 12.3 |
Клиренс, см | 13.5 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Длина, мм | 4660 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1440 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 272.5 |
Вес автомобиля, кг | 1334 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 153 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 7.6 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 4.9 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 5.9 |
Модификации Mazda 3
Mazda 3 1.5 AT
Цена от |
1 608 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 3 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка Мазда 3 IV семейства получила 2 атмосферных бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата из семейства Skyactiv-G. Они имеют рядную архитектуру, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также ступенчатые фазовращатели с электрическим приводом на впуске и выпуске.
Базовые комплектации обладают 1.5-литровым 120-сильным (153 Нм) двигателем. А версии подороже оснащаются 2.0-литровой 150-сильной (213 Нм) силовой установкой. В смешанном цикле двигателя потребляют 6-6.9 л на каждые 100 км пути.
Необходимо оговориться, что другие страны получили пятидверку, которая имеет инновационный бензиновый 2.0-литровый «движок» Skyactiv-X, генерирующий 122 «лошади» (213 Нм), а также 1.8-литровый турбированный дизель Skyactiv-D, выдающий 116 лошадиные силы (270 Нм). Для них предусмотрена полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.
Трансмиссия
Все моторы работают с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Крутящий момент транслируется на передние колеса. Но «в базе» идет 6-ступенчатая МКПП. Чтобы разогнаться с нуля до первой сотни, хэтчбеку потребуется 9.3-12.4 сек. Максимальная скорость составляет 193-213 километров в час.
Ходовая часть
Четвертое поколение Мазда 3 BP 2019 построили на переднеприводной платформе Skyactiv-Vehicle, предусматривающей поперечно ориентированный мотор. Это результат развития прошлой архитектуры. У силовой структуры кузова хэтчбека присутствует большая доля высокопрочной стали. Передние колеса обладают независимой подвеской типа McPherson, а задние – полузависимой торсионной балкой. Везде стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новая Mazda 3 2019 имеет рулевой комплекс реечного типа, в который встроен электрический усилитель руля. Тормозная система Мазда 3 4 поколения может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние имеют вентиляцию). Поддерживаются системы ABS, EBD и так далее.
Безопасность
Вопросу безопасности японцы уделили немало внимания. Обновленная Mazda 3 BM обладает:
- Антиблокировочной системой;
- Электронной системой, которая распределяет тормозные усилия;
- Технологией динамической стабилизации;
- Контролем давления в покрышках;
- Фронтальными и боковыми airbags;
- Боковыми шторками безопасности;
- Иммобилайзером;
- Контролем рулевого управления;
- Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Подрулевыми лепестками передач;
- «Климатом»;
- Центральным замком;
- Дистанционным управлением;
- Подогревом передних кресел;
- Датчиком света и дождя;
- Передними и задними датчиками парковки;
- Задней камерой;
- Элеткромеханическим «ручником»;
- Подогревом передних стеклоочистителей;
- Памятью боковых зеркал;
- Навигационной системой.
Системы безопасности
Машина проверена компанией EuroNCAP на безопасность и награждена 5 звездами. Поспособствовали этому разные системы, одна из которых к сожалению не ставится в России. Это помощь при движении в пробках Cruising & Traffic Support.
Все остальное ставится Mazda 3 только опционально:
- адаптивный круиз-контроль;
- система адаптивного освещения;
- функция ночного видения с распознаванием пешеходов;
- распознавание дорожных знаков;
- система предотвращения столкновений;
- поддержание полосы движения.
Еще хорошей безопасности способствует кузов, доля высокопрочных сталей в котором выросла до 30%.
Внешность Mazda 3 4 поколения
Хетчбэк Мазда 3 2020 выглядит экспрессивно и сбалансировано. По словам японцев здесь фирменный дизайн Kodo достиг своей зрелости. Здесь уже нет излишней раздутости колёсных арок, но без этого Mazda 3 не стала выглядеть менее мускулисто. Напротив, каждая линия выдаёт стремительность и напряжение готовящегося к прыжку зверя.
Покатая крышка моторного отсека с подштамповками выступает вперёд, над большим многоугольником радиаторной решётки Mazda 3. Хищный взгляд узкой оптики гармонично сочетается с презрительно искривлённой «губой» воздухозаборника на бампере.
(Ссылка на источник фото)
Боковой силуэт спортивный и запоминающийся. Передний край Мазда 3 4 поколения завален под отрицательным углом. Очертания длинного капота плавно перетекают в подоконную линию. Крыша ниспадает к мощным задним стойкам. Дверь багажного отделения сильно завалена вперёд – это делает корму округлой и поджарой. Завершают облик Мазда 3 BP задние фонари с не менее грозным прищуром и раздутый бампер с торочащими из-под него двумя патрубками выхлопной системы.
Дизайн седана Mazda 3 2019 выполнен в том же ключе, но выглядит взрослее. Причём отличия с хетчбэком можно найти не только в хвостовой части, но и спереди. Это хорошо видно на фото. Здесь другой бампер и видоизменённая решётка радиатора. Про корму седана Мазда 3 BP и говорить не стоит – здесь всё иное. Но при этом чувствуется единая концепция и гармоничность образа.
Дизайн
Новая модель появилась на премьере с массивными задними стойками и выдающимся спойлером на задней дверке. Именно эти черты можно было увидеть на концептуальном автомобиле Kai, который японцы представили ранее. Удивительно, но они решили перенести оригинальную деталь экстерьера на «тройку».
В салоне все соответствует фирменному минимализму бренда. Они продолжают исполнять модели в поддержку основного лозунга, который переводится как «Чем меньше – тем лучше». Несмотря на минимализм, качество отделки вызывает положительные эмоции, а шумоизоляция новинки претендует на премиум.
Разницы между салоном хэтча и седана нет. Обе версии получили новый руль и «приборку», козырек и 8,8-дюймовый экран по центру. Блок климат-контроля уменьшился в размерах, а дефлекторы встали на одну линию, чем дали отсылку к Ауди А4.
Комплектации и оснащение Мазда
Хетчбэк Мазда 3 BP предлагается в трех вариантах оснащения: Drive, Active и Supreme. Базовой является комплектация «Драйв».
В ней будет доступен только младший 1,5-литровый двигатель и механическая коробка передач. Отсутствие выбора силовых агрегатов компенсируется неплохим набором опций Mazda 3 2019:
- частично светодиодная оптика;
- 7 подушек безопасности;
- ABS и ESP;
- кондиционер;
- датчики дождя и света;
- мультимедиа с дисплеем диагональю 8,8 дюйма;
- электронный стояночный тормоз;
- стальные 16-дюймовые диски колёс;
- функция G-Vectoring Control;
- электрические стеклоподъёмники во всех боковых дверях;
- проекционный экран;
- магнитола с 8 динамиками.
(Ссылка на источник фото)
В средней комплектации Мазда 3 4 поколения «Актив» механическая коробка сменяется автоматом, а двигатель можно выбрать объёмом 1,5 или 2 литра. К перечисленному оборудованию здесь добавляются климат контроль, разделённый на две зоны, круиз-контроль, подогрев кресел переднего ряда, руль и рукоятка коробки передач обшиты кожей, а из-под арок колёс Mazda 3 BP выглядывают легкосплавные диски размером 16 дюймов.
Топовая версия Мазда 3 4 поколения «Суприм» обладаем тем же набором силовых агрегатов. А сама комплектация отличается наличием электропривода передних сидений, подрулевых лепестков для переключения АКПП, подогрева руля и зоны «дворников» на лобовом стекле, парктрониками, как спереди, так и сзади и бесключевым доступом. Кроме этого Mazda 3 BP обута в широкую резину на 18-дюймовых дисках.
А вот Mazda 3 IV в кузове седан повезло меньше чем хетчбэку. Здесь всего одна доступная комплектация – Active. Благо хоть не самая бедная. Выбора среди силовых установок для седана Мазда 3 БП тоже нет. Здесь приходится довольствоваться безальтернативным 1,5-литровым двигателем в паре с АКПП.
(Ссылка на источник фото)