Лада калина кросс (lada kalina cross)

Изменения кузова

Новую модель нельзя назвать полноценным внедорожником, но с легким бездорожьем она вполне справится. Это недорогой удобный для города и сельской местности автомобиль, имеющий следующие особенности:

  • Внешний облик в сравнении с моделями предыдущими изменился не сильно. В глаза бросается разве что существенно увеличенный клиренс.
  • Была существенно модернизирована ходовая автомобиля. Прибавилось 16 мм высоты, за счет использования других колесных дисков появилось дополнительных 7 мм. В целом просвет подрос до 23 мм.
  • Подвеска получила другие пружины в амортизаторах, что сделало ход авто приятнее, мягче.
  • Использовали новые шины, они боле широкие, что добавило колесу 4 мм, сделало сцепление с дорогой более качественным.
  • Изменений внешнего облика ждать не стоит. Экстерьер остался вполне привычным и хорошо узнаваемым. Производитель не счел нужным менять радиаторную решетку, оптику, форму бамперов или иные мелочи, из которых складывается индивидуальный облик автомобиля.
  • Металлический кузов получил специальные накладки из пластика, необходимые не только для визуального изменения облика модели, но и защиты от попадания камней, мелких повреждений, в результате которых появляются сколы на лакокрасочном покрытии, особенно это актуально при использовании автомобиля в лесу.
  • Пластик есть и на колесных арках, он появился на задних дверях, бампере. Эта пластиковая деталь идет через весь кузов, делая его форму особенным, создавая собственный стиль для новой модели.

Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?

Один серый, другой белый…плюс серебристый — три веселых Кросса! Почему веселых? Потому что с ними точно не заскучаешь!

Так случилось, что нескольким разным людям понадобились автомобили под конкретные нужды и нужен был именно такой как Калина Кросс, в итоге, примерно в одно время, они были куплены. О покупке серебристого уже написано, а так же о его некоторых приключениях. Серый был куплен девушке, но всеми вопросами с обслуживанием занимался я. Белый куплен моему знакомому, который обратился ко мне с просьбой подбора автомобиля под его нужды, это самая веселая история покупки (о ней позже).

Илья хлебушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы — Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену — Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности — не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска — зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм — не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер!

Но «убаюкивающая плавность хода» — это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Комплектации и цены

Российским автолюбителям будут доступны две основные комплектации Лада Веста Кросс 2021 года: «Luxe» и «Comfort». Также организован выпуск версий, не получивших новый кузов, но оснащенных дополнительным пакетом опций. Технические характеристики данной модели, а также фото и цены можно посмотреть в данном обзоре.

Comfort

В комплектации «Comfort», стоимостью от 801 900 рублей, отечественный кросс повышенной проходимости в качестве основных опций получил:

  • электроусилитель руля;
  • 17’’ легкосплавные диски;
  • галогенные фары;
  • комплект противотуманок;
  • электрозеркала со встроенной системой обогрева и указателями поворотов;
  • теплозащитное остекление;
  • обогрев заднего стекла;
  • рулевую колонку с возможностью регулирования по вылету и высоте;
  • мультируль;
  • комбинированную обивку салона;
  • поясничную опору в передних сиденьях;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электроподогрев передних сидений;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • вспомогательные системы антиблокировки тормозов, автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, электронного контроля устойчивости, защиты от пробуксовки, помощи при старте на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • автоблокировку дверей при езде;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • салонный фильтр;
  • аудиосистему со встроенным радио и МР3-плеером;
  • hands free;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • сигнализацию;
  • полноразмерное запасное колесо.

Luxe

В комплектации «Luxe», стоимостью от 851 900 рублей, Lada Vesta Cross 2021 года выпуска в дополнение к базовым сервисам получила:

  • датчик света и дождя;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • боковые подушки безопасности;
  • динамическое освещение поворотов;
  • климат-контроль.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort + Winter 2020 — 821 900 Передний МКПП 5 1596 11.9 178 106 (78) / 5800 7,1
2 1.6 MT Comfort ноябрь 2019 — 800 900 Передний МКПП 5 1596 11.9 178 106 (78) / 5800 7,1
3 1.6 MT Luxe ноябрь 2019 — 850 900 Передний МКПП 5 1596 11.9 178 106 (78) / 5800 7,1
4 1.6 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 784 900 Передний МКПП 5 1596 11.9 178 106 (78) / 5800 7,1
5 1.6 MT Luxe 2018 — ноябрь 2019 805 900 Передний МКПП 5 1596 11.9 178 106 (78) / 5800 7,1
6 1.6 CVT Comfort + Winter 2020 — 906 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
7 1.6 CVT Comfort ноябрь 2019 — 885 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
8 1.6 CVT Luxe ноябрь 2019 — 935 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
9 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 998 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
10 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 989 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
11 1.6 CVT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 859 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
12 1.8 MT Comfort + Winter 2020 — 846 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
13 1.8 MT Comfort ноябрь 2019 — 825 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
14 1.8 MT Luxe ноябрь 2019 — 875 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
15 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 938 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
16 1.8 MT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 929 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
17 1.8 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 809 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
18 1.8 MT Luxe 2018 — ноябрь 2019 830 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
19 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia 2018 — ноябрь 2019 858 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
20 1.8 MT Luxe + пакет Prestige 2018 — ноябрь 2019 876 900 Передний МКПП 5 1774 10.5 180 122 (90) / 5900 7,7
21 1.8 AMT Luxe 2018 — ноябрь 2019 855 900 Передний РКПП 5 1774 12.7 180 122 (90) / 5900 7,5
22 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia 2018 — ноябрь 2019 883 900 Передний РКПП 5 1774 12.7 180 122 (90) / 5900 7,5
23 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige 2018 — ноябрь 2019 901 900 Передний РКПП 5 1774 12.7 180 122 (90) / 5900 7,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.

Однако проходимость у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного универсала Lada Kalina. Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке. В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На универсал повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров. Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15. Вслед за увеличением клиренса у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.

При всем при этом у увеличения клиренса подвески универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля. Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.

В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.

В плане моторной гаммы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный универсал Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На универсал повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.

Комплектации и цены

Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:

Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:

  • Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
  • Подголовники, устройство для детских кресел.
  • Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
  • Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
  • Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
  • На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.

Новая Лада: Тюнинг ЛАДА КАЛИНА седан — тюнинг салона, спорт-тюнинг, фары на калину В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:

  • Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
  • Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
  • Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.

Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:

  • Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
  • Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
  • МКПП, возможен полный привод.
  • Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
  • Противотуманки.

Лада Калина кросс 2021 года Классик укомплектована следубщими опциями:

  • Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
  • Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
  • Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
  • Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
  • Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
  • Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.

Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.

В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:

  • Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
  • Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.

Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:

  • Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
  • Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
  • Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.

Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.

К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2021 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.

Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.

Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.

Доступные комплектации

  • Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый
  • Функция задержки выключения света фар
  • Молдинги боковых дверей
  • Рейлинги
  • 15” легкосплавные диски
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Климатическая система
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Розетка 12V
  • Запасное стальное колесо временного использования 14

В дополнение к Classic

  • Противотуманные фары
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Электронная система распределения тормозных усилий
  • Запасное колесо штампованное временного использования 14”
  • Аудиосистема , 4 динамика
  • Интерьер Cross оранжевый
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Колеса литые 15”

В дополнение к Comfort

  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Футляр для очков
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Функция задержки выключения света фар
  • Прикуриватель и переносная пепельница
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки сзади
  • Датчики дождя и света

Технические характеристики

В описании технических характеристик Lada Kalina cross стоит отметить, что полный привод будет только у дорогих моделей. Касаемо двигателя — в базовом варианте доступен только один: четыре цилиндра, восемь клапанов, 87 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП.

Эксплуатационные технические характеристики Лада Калина Кросс:

  • Старт с места до 100 км/час – 13,2 сек.
  • Скоростной показатель – 165 км/час.
  • Топливный расход в смешанном типе – 7,1 лит.

В параметрах Лада Калина Кросс 2020 года такие данные:

  • По длине – 4 104 мм.
  • По ширине – 1 700 мм.
  • По высоте – 1 560 мм.
  • Вес – 1 125/1 560 кг.
  • База колёс – 2 476 мм.
  • Колея передних/задних колёс – 1 430/1 418 мм.
  • Объём багажного отделения – 335/670 лит.
  • Ёмкость бензобака – 50 лит.
  • Шины – 195/55 R 15; 195/50 R 15.

Дорожный просвет Lada Kalina cross составляет 187/208 мм – в зависимости от модификации. Угол подъёма увеличен до 20,8, а угол спуска – до 22 градусов.

Общие данные Лады Калины кросс: подвески передняя/задняя – независимая, Мак-ферсон/полузависимая, рычажная; стабилизаторы большей жёсткости; тормоза передние/задние – дисковые, вентилируемые/барабанные.

Комплектации Калины Кросс

В зависимости от набора функционального оснащения Калина Кросс делится на две комплектации:

  • Norma — базовая конфигурация;
  • Luxe — топовая.

Комплектация «Norma» включает в себя ряд опций:

Комплектация «Luxe» дополнена такими опциями, как:

  • имеются дождевые, световые и парковочные датчики;
  • добавлена обогревательная система ветрового стекла;
  • электроприводом оснащены все двери;
  • боковые зеркала настраиваются также электроприводом;
  • подушек безопасности две: для водителя и переднего пассажира.

Стоимость новой Калины Кросс в базовой комплектации (МКПП-5, двигатель-инжектор 87 л. с., стандартный набор опций и т. д.) начинается с 482 000 рублей, стандартная конфигурация со 106-сильным ДВС доступна за 508 000 рублей. Самая топовая комплектация, оснащённая роботизированной КПП, 106-сильным мотором и максимальным набором опций, стоит 546 000 рублей.

Цены между конфигурациями автомобиля разнятся не сильно, но стоит ли переплачивать 20-30 000 рублей за незначительные дополнения — решать каждому индивидуально. Вдобавок ко всему, цвет автомобиля, диски и некоторые другие «приятности» могут быть приобретены заранее на заказ с доплатой от 10 000 рублей.

Динамические характеристики Лада Калина Кросс

Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Размерные характеристики Лада Калина Кросс

Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:

  • Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
  • Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
  • За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
  • Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке

Динамические характеристики лада калина кросс

Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Внешний вид

В отличие от интерьера, экстерьер Lada Kalina Cross довольно сильно преобразил базовую модель и получил ряд достоинств. По периметру кузова добавлено множество пластиковых элементов, но, помимо этого, изменениям также подверглись и металлические части. Капот стал более гладким, зеркала и ручки дверей стали чёрными, решётка радиатора стала выглядеть более изящно, форма воздухозаборника вокруг номерного знака несколько видоизменилась, а в нижние части автомобиля (пороги, колёсные арки, «фартуки») добавлены мощные пластиковые вставки. Помимо этого, на двери установили более широкие молдинги чёрного цвета.

Всё это говорит о том, что Lada Kalina Cross подготовлена к беспоследственным ударам ветками и кустарниками по кузову автомобиля в условиях лёгкого бездорожья. Благодаря экстерьеру, высокой посадке и хорошему обзору, любой продавец в автосалоне может смело заявить вам, что Лада Калина Кросс – это почти кроссовер.

Глеб рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал…

А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2020 году, а дизайн и конструкция — как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес­тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее — на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет — стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.

Паспортные данные
Автомобиль Лада Калина Кросс

9,5 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаю­щего воздуха во время «примерки» — от 4°С до 14°С

Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4104
ширина 1700
высота 1560
колесная база 2476
колея передняя/задняя 1430/1418
Объем багажника, л 355-670*
Снаряженная масса, кг 1085
Полная масса, кг 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 167
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии

Комплектации и цены Lada Kalina cross 2018 в новом кузове

Лада Калина 2018 представлена в нескольких комплектациях.

1. Классик

Модификация включает следующее:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Современная система охраны, иммобилайзер
  • На задних сиденьях есть крепления для детских кресел,
  • Для лучшего торможения предусмотрены системы ABS, BAS, EBD.
  • Стекла слегка затонированы, фары оснащены датчиком света, зеркала обогреваются, настраиваются при помощи электроприводов.
  • Авто оборудовано рейлингами и молдингами.
  • Диски литые, R15.
  • Имеется бортовой компьютер.
  • Можно выбрать расцветку интерьера либо оранжевую, либо серую.
  • В салоне есть розетка 12V.
  • Руль крутится легко благодаря электроусилителю.
  • Рулевую колонку можно настроить по высоте.
  • Есть центральный замок его можно открывать дистанционно.
  • Передние стекла опускаются при помощи стеклоподъемников.
  • Передние сидения оснащены обогревом.
  • Климат-контроль.
  • Современная аудиосистема с 4 динамиками.
  • Цена такой версии – 535 000 рублей. За доплату можно получить цвет металлик, спойлер, колпаки для колес или литые диски.

2. Комфорт

Следующей комплектаций идет Комфорт. Он имеет те же опции, к которым добавлено следующее:

  • Дополнительная подушка безопасности.
  • Более современная акустическая система, поддерживающая возможность воспроизведения с флешки, диска, подключения через Bluetooth, hands-free.
  • Для пассажира предусмотрено зеркало в козырьке.
  • Имеется климат-контроль.
  • Цена комплектации – 553 000 рублей.

Дополнительное оборудование ставится я доплату, каждый пункт имеет свою стоимость от 67 до 12 000 рублей. Приобрести можно:

  • Колпаки на колеса.
  • Литые диски.
  • Дефлекторы на капот.
  • Коврики в салон.
  • Светодиодные фонари, на которых будет логотип производителя.
  • Защита картера, которая особенно пригодится на плохих дорогах.
  • Коврик для багажника.
  • Брызговики.
  • Дополнительная шумоизоляция.
  • Парктроник. Количество датчиков можно выбрать 4 или 8.
  • Отдельно можно приобрести защиту для радиатора.
  • Разнообразные накладки для порогов и багажника.
  • Аэродинамический бокс серого цвета.
  • Крепления для перевозки спортинвентаря.
  • Корзину для грузов, крепится на крышу.
  • Розетка для лебедки.
  • Сигнализация с двусторонней связью.
  • Скрытый видеорегистратор.
  • Защита замка зажигания.
  • Многие другие мелочи, которые поможет подобрать специалист или можно выбрать на сайте официальных дилеров.
  • Стоимость может возрасти максимум на 100 000 рублей, если приобрести все предложенное.

3. Комфорт Блэк Лайн

Обновленное стилистическое решение, которое можно узнать по наличию молдингов на дверях. Основные особенности:

  • Диски литые, R15.
  • Крыша версии черная, что делает ее более спортивной и стильной.
  • Порожки имеют наклейки из винила, позволяющие сохранить их на долгое время и защитить от влаги.
  • Задние сиденья имеют подголовники.
  • Авто подсказывает, когда надо переключить передачу.
  • Ремни безопасности можно отрегулировать по высоте.
  • Передние сиденья с подогревом.
  • Кондиционер.
  • Современная аудиосистема.
  • Дизайнерское исполнение салона Black line.
  • В остальном модель включает все опции предыдущих версий.
  • Минимальная цена комплектации – 561 700 рублей, можно приобрести ряд дополнительных опций, предлагаемых для любых версий автомобиля.

4. Люкс

Наиболее полная комплектация на сегодняшний день, доступная для покупателей. Она включает все достоинства предыдущих комплектаций и имеет ряд своих особенностей:

  • Можно выбрать двигатель либо 87, либо 106 л.с. КПП, как во всех комплектациях, механическая.
  • Возможность установить полный привод.
  • Для пассажира спереди и водителя предусмотрены подушки безопасности. Есть крепления для детских кресел.
  • Прилагается качественная охранная система.
  • Установлены датчики света и дождя.
  • Задержка выключения фар.
  • Противотуманки.
  • Ветровое стекло имеет независимый обогрев, быстро справляется с намерзшим на него инеем зимой.
  • Сзади уже установлены датчики парковки.
  • Задний ряд сидений имеет три подголовника.
  • Остальные дополнительные функции приобретаются либо отдельно, либо повторяют включенные в предыдущие комплектации.
  • Цена без дополнительно оборудования составит 578 600 рублей.

Дополнительное оборудование за отдельную плату можно установить на авто в любой комплектации.

Бабурин

Александр Бабурин

Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора. Вышепоказанная полноприводная Калина – в значительной степени его рук дело, она тоже создавалась под руководством Губы, равно как и полноприводники на базе «десятки», интеграция мотора Opel в 2123 и «десятку»…

Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым). Но на внедорожник пока нет инвестора. Поэтому Александр взялся за «промежуточный» проект — кроссовер на базе Калины, в двух вариантах – 4х2 и 4х4. Раз уж ВАЗ на это никак не решается.

Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.

Передняя подвеска на подрамнике:

Вот как рассказывает про неё сам Александр.

Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…

Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.

Задняя подвеска на подрамнике:

Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:

Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.

Технические характеристики Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross и ее технические характеристики, в отличие от китайских автомобилей, делают машину достаточно неприхотливой, поэтому Калина Кросс может ездить в довольно сложных ситуациях. Высота дорожного просвета составляет 208 мм. В автомобиле используются амортизаторы, заполненные газом, поэтому если машину сильного нагрузить, то клиренс уменьшиться до 188 мм.

Машина ездит достаточно мягко, благодаря особой конструкции подвески и правильному расположению пружин. Даже на кочках и ухабах Лада Калина Кросс едет плавно и проглатывает мелкие неровности дороги. Но до Нивы ей, конечно, далеко в плане проходимости.

Lada Kalina Cross оснащена современной ходовой, поэтому сложные участки дороги машина сможет преодолевать достаточно легко. О внедорожных задатках говорит специальный стальной щит, установленный на днище, он обеспечивает защиту автомобилю во время езды по бездорожью.

Габариты Лады Калины Кросс достаточно компактные как для кроссовера: длина равна 4104 мм, а ширина составляет 1700 мм, высота машины равна 1560 мм, а длина колесной базы составляет 2476 мм.

Лада Калина Кросс комплектуется 2-мя моторами на выбор, их объем равен 1,6 литров, а мощность 87 или 106 л. с. Что касается трансмиссии, то в данном автомобиле будет устанавливаться 5-ти ступенчатая механика. С более мощным мотором данный кроссовер сможет набрать 100 км/ч за 12,2 секунд. Конечно, такой результат не особо впечатлит любителей быстрой езды, но все же, как для ВАЗовского кроссовера – это хорошая динамика разгона, а максимальная скорость равна 165 км/ч.

Комплектации Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross

Когда речь заходит о модификациях, то Lada Kalina Cross подойдёт больше всего для езды по неровным дорогам. У этого автомобиля гораздо меньше колёсная база и углы свесов. В наличии имеется 8-цилиндровый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Этого вполне хватает, чтобы передвигаться по ровным дорогам с комфортом. Если на пути всё же встретится неровная дорога и водитель решит преодолеть препятствия, то нужно делать это аккуратно. Нужно включить главную передачу, а также использовать крутящий момент. Водитель должен управлять автомобилем так, чтобы не допустить перекручивания силового агрегата и не угробить сцепление.

Совсем по-другому обстоят дела с Lada Largus Cross. Этот автомобиль лучше всего использовать на полную катушку чтобы преодолеть на нём бездорожье. Если задействовать главную передачу, то двигатель будет иметь мощность 105 лошадиных сил. На низких оборотах мотор может попросту заглохнуть, а если чересчур разогнаться на Largus Cross, то колёса будут немного вдавливаться в асфальт. Предполагается, что в будущем Lada Largus Cross обзаведётся обновлённым двигателем, который будет иметь объём 1,8 литра и мощность в 132 лошадиные силы. Скорее всего Largus Cross снова будет представлен в категории универсалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector