Определение прилегающей территории в пдд, правила движения на данном участке

Содержание:

Обзор ситуаций происшествий

Но вернёмся к ДТП во дворах и давайте рассмотрим наиболее распространённые ситуации таких аварий.

Действует ли помеха справа на прилегающей территории?

Итак, если так получилось, что во дворе дома или на парковке случилось ДТП с пересечением траекторий движения автомобилей, вы теперь знаете, что при отсутствии знаков регулирования приоритетов преимущество имеет тот, кто подъезжает к такому пересечению справа, а не кто едет прямо, не совершая манёвров.

Исходя из такой официальной трактовки и следует действовать – виновником будет тот, кто нарушил пункт 8.9 ПДД.

ДТП произошло на парковке со стоящей машиной?

Если один из водителей приехал в автомобиль на парковке или во дворе, который не принимал участия в дорожном движении, а стоял в рамках остановки или стоянки, то здесь всегда один виновник. Виноват в ДТП в стоячую машину оказывается всегда или почти всегда тот, кто двигался.

При обгоне во дворе

Поэтому такие ДТП следует рассматривать не в контексте совершённых на ПТ, а конкретно в нарушениях правил обгона и/или маневрирования. Например, если вы ехали по встречной полосе (а даже при отсутствии разметки дорога делится ровно пополам на попутную и встречную), опережая другое транспортное средства, как вдруг слева на вашу дорогу начал движение другой автомобиль, то в общих случаях виновен будет водитель этого авто. Ему будет вменено нарушение обязанности уступить дорогу при начале движения.

На заправке

Здесь всё работает ровно также – и с помехой справа, и с началом движения, и с разъездами в пределах дорогу и при выезде на них с заправки.

Помните только, что нередко на въезде и выезде с заправки установлены знаки односторонней дороги с соответствующим разрешённым направлением. Так вот, если вы поедете против хода движения, то почти всегда виновником такого ДТП на прилегающей территории в виде АЗС признают вас. Всё дело в судебной практике, когда не имеющий право на движение в намеченном направлении не может иметь преимущества (пункт 14 ПП Верховного суда №20).

Если ДТП произошло с ребёнком

И ещё важное замечание. Автомобиль является источником повышенной опасности

И по общему правилу Гражданского кодекса, владелец такого источника обязан возместить вред вне зависимости от виновности в ДТП, если вред причинён пешеходу (а также велосипедисту, человеку на самокате и так далее).

Прочитайте нашу специальную статью о ДТП с участием детей.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Машина перекрыла въезд во двор: что делать

Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.

При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.

В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор:

Использование трамвайных путей для выполнения поворота налево и разворота

Использование трамвайных путей в дорожном движении направлено на увеличение пропускной способности проезжей части. Отдельные пункты правил дорожного закона направлены на решение двух задач: освобождение крайней левой полосы и создание условий для бесконфликтного движения с рельсовым транспортным средством.

  1. Обязательный выезд на пути из необозначенной прилегающей полосы.
  2. Совершение поворота налево из крайней левой (или примыкающей) полосы, направление движения налево из которой предписано знаками «Направление движения по полосам» или аналогичной дорожной разметкой (1.18).

Попутный разъезд во дворах

Полуось УАЗ буханкаСтраницыСвежие записиРубрикиСвежие комментарии

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили. Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза. В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места. Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом. Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья. Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства. К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Прочитали: 4 782

Когда правило «помеха справа» не применяется?

Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.

Например:

  1. Пешеход — транспортное средство; трамвай — безрельсовый транспорт. В этом случае принцип «правой руки» не применим.
  2. Водители едут по дорогам с разным приоритетом – один едет по главной дороге, другой же по второстепенной. Потому они не должны использовать правило «правой руки», ведь сначала первым проедет тот, приоритет которого выше – он сейчас уже имеет приоритет и может его применить.
  3. Участник едет по трассе, другой хочет выехать с заправки, парковки (или со дворов). Их «спор» невозможно разрешить по правилу «помехи справа», потому что, по ПДД, тот, кто выезжает с прилегающих территорий, обязан уступить путь всем.
  4. Водитель едет под главный разрешающий – зеленый свет светофора, а другой на вспомогательную зелёную секцию знака, но на основной запрещающий – красный (или жёлтый). Уже их приоритеты неравнозначны, ведь едущие на дополнительную стрелку при основном запрещающем обязаны сначала пропустить тех, кто выезжает на главный зелёный свет светофора.
  5. Принцип «правой руки» не актуален по отношению к рельсовым транспортным средствам – они по сравнению с безрельсовыми пользуются справедливым приоритетом.

Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.

«Помеха справа» означает, что водитель должен уступить, дать возможность проехать, понять преимущество другого шофёра, чьё транспортное средство приближается к нему с правой стороны.

И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории. И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя. А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства. В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом.

Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок. Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине.

Ещё на AutoLex.Net:

Информационные дорожные знаки сервиса

Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность. Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать. Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.

Когда ПДД запрещает движение задним ходом

Общее требование к движению задним ходом определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна. Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.

Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:

на территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться знаками, «зеброй» и т.д.);
на всем протяжении тоннелей;
во время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними;
на территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь промежуток между предупредительными знаками);
на территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками или специальной разметкой);
на автомагистралях, обозначенных специальными знаками;
на территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество пересекающихся дорог);
в местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень субъективный фактор, который часто используется при защите в суде);
в местах, где запрещен разворот при движении передним ходом.. Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО

Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО

Есть и общие ограничения, применяемые одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в ряде других мест.

Совет юриста. В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели, которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание, если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц, предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как обычно наказание последует в полном объеме.

Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.

Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте

Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов

На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры

На специальных объектах дорожной инфраструктуры

Как указывалось выше, мосты, тоннели, эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки или дождаться другой помощи.

Допускается ли движение задним ходом при обучении

В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.

Узнайте больше Что делать если возник спор с автосалоном

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

Он обжаловал это решение, но апелляция поддержала позицию суда первой инстанции (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. по делу № 33-1896/2017).

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2021 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (, , , ).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ. По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу ()

Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Возможные ДТП и их последствия

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:

  • Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  • Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.

Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.

Въезд-выезд со двора

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Въезд-выезд со двора

Sirozha » 12 фев 2013, 11:54

Здравствуйте!

Интересует ситуация с въездом-выездом с дворовой территории.

Пункт 8.3 ПДД гласит:

“При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.”

Согласно этому пункту, имеем ли мы преимущество при въезде во двор, перед выезжающим из него справа?

Для наглядности ситуация:

ТС1 двигаясь по дороге, поворачивает направо во двор, в это время оттуда выезжает ТС2, ширина дороги во дворе рассчитана только на одно ТС. Кто должен уступить?

Sirozha   Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25

Re: Въезд-выезд со двора

Равиль » 12 фев 2013, 13:36

Абзац п. 1.2 ПДД “Уступить дорогу (не создавать помех)” исключает движение задним ходом, поэтому логичнее считать, что уступить дорогу должен тот, кто собирается заехать на прилегающую территорию. При этом выезжающий должен уступить дорогу тем, кто движется по этой дороге, тем более, что это согласуется с п. 10.1 в части возникновения “опасности для движения” (см. п. 1.2). Уступка происходит в месте выезда. После того как он уедет, можно беспрепятственно ехать к дому. Какие проблемы?

Равиль   Сообщения: 1885Зарегистрирован: 04 авг 2012, 23:29

Сайт

Re: Въезд-выезд со двора

Sirozha » 12 фев 2013, 16:39

Если я ещё не успел въехать – я всегда пропущу выезжающего из двора, а как быть в случае, если я уже успел въехать по узкой дороге на несколько метров во двор, а в это время из двора выезжает другое ТС? Усугубим, за мной уже повернули во двор ещё пара ТС и за выезжающим также движется транспорт. Кто в данном случае, основываясь исключительно на ПДД, должен уступить?

Sirozha   Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:02

Зачем так безаппеляционно? Почему это термин “Уступи дорогу” исключает движение задним ходом? Я так не считаю. Например, я выезжаю из двора налево на двухполосную двустороннюю дорогу. Слева машин нет, а справа есть. Я, не создавая помех, могу выехать почти до середины проезжей части, на которую хочу повернуть. Но машины справа всё идут… Тут появляется машина слева, а ведь я должен уступить дорогу и ей. И чтобы не создавать помех включаю заднюю и закатываюсь обратно во двор. Нарушил ли я что-нибудь? Мне кажется, нет.

Что касается, кто кому должен при выезде из двора уступать – тут понятно. По логике… А по правилам, наверное, преимущество будет всё же у того, кто во двор поворачивает, так как он пока движется по дороге и именно ему должны уступать те, кто выезжает с прилегающей.

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:05

Должен уступить тот, на стороне которого имеется препятствие. Если препятствий нет, а просто дорога узкая при затруднённом встречном разъезде, то правилами данная ситуация не регламентируется. Водители должны как то сами разобраться между собой.

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 19:28

Ну вот выезжаем мы со двора, подъехали к месту пересечения с проезжей частью, а слева машина по дороге и хочет повернуть в этот же самый двор. Разве она не на дороге? На дороге. Разве не движется? Движется. Значит преимущество у него. А если остановилась из-за того, что не может въехать во двор (потому что мы там), то это и есть создание помехи.Потому что “Уступить дорогу (не создавать помех)” -требование, означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Re: Въезд-выезд со двора

pivalex » 12 фев 2013, 19:50

То есть, автор, вы желаете, чтобы выезжающий из двора отъехал назад и вас пропустил? Так?

pivalex   Сообщения: 5249Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52Откуда: Москва

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 20:24

Даёшь однозначную трактовку ПРАВИЛ! Адекватности – ДА! Глупость – ДОЛОЙ!

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Вернуться в ПДД РФ

Правила

Правила движения для пешеходов и автомобилистов в жилых зонах и во дворах представлены во все том же Разделе 17 Правил.

Для авто

Существуют 2 основных правила для автомобилистов:

  1. Предоставление приоритета другим участникам движения при выезде из жилой территории (подробности ниже).
  2. Предоставление приоритета пешеходам в жилой зоне во всех случаях.

Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане при их нахождении в пределах жилой зоны имеют право осуществлять движение как по тротуарам, так и непосредственно по проезжей части.

В этом и заключается основное отличие жилой зоны от обычных автомобильных дорог общего использования с тротуарами и обочинами – там пешеходы могут передвигаться исключительно по тротуарам, пешим дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1. Правил).

О том, что значит “Уступить дорогу”, можно посмотреть в п. 1.2. Правил. Там сказано, что это значит не начинать, не возобновлять, не продолжать движение или не делать какой-либо маневр, если это вынудит пешего гражданина поменять направление движения или скорость.

Для пешеходов

Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне.

Отметим, что некоторые нормы Раздела 4 Правил могут применяться и по отношению к дворовым территориям и жилым зонам.

К примеру, аб. 4 п. 4.1. Правил регламентирует, что в темное время суток или при недостаточной видимости в пределах города пешим гражданам рекомендуется одевать светоотражающую одежду.

Данная рекомендация вполне справедлива и для жилой зоны – ведь водителю, даже движущемуся со скоростью, не превышающей 20 км/ч, заметить темный силуэт в условиях тумана может быть достаточно проблематично.

Отличия перекрестка и выезда

В теории все звучит понятно, а также логично. Но на практике даже бывалые автоюристы не всегда могут сразу разобраться в том, выезд это со двора, либо все-таки перекресток.

Сложнее всего определить это, когда водитель находится на новой территории, где нет никаких опознавательных знаков, на которые можно было бы опереться.

В ситуации, когда нет полной уверенности в статусе участка, лучше уступить дорогу, либо дождаться, пока другой вежливый водитель пропустит ваше транспортное средство.

Еще важно понимать, что в большинстве случаев выезд со двора — это не перекресток. Так что есть высокая вероятность, что в вашей ситуации все аналогично

Когда происходят разборки из-за ДТП, требуется детальнее разбираться в ситуации. Проверять факт наличия сквозного проезда, а также изучать все расположенные с той или иной стороны знаки.

Признаки перекрестка

Чтобы ответить на вопрос о том, что перекресток, а где просто выезд со двора, нужно взглянуть на характерные особенности участков.

Начнем с перекрестка. У такого дорожного участка есть несколько характерных признаков.

  • Светофор. С помощью светофоров регулируется движение машин, а также пешеходов;
  • Графические знаки. Это дорожные знаки, которые могут дополняться иной информацией. К примеру, при обнаружении таблички направления главной дороги можно с уверенностью говорить, что это перекресток. То есть пересекаются 2 проезжих участка;
  • Предупреждающие щиты. На них указано «Пересечение равнозначных дорог». Устанавливаются на перекрестках, где видимость составляет 50 или 150 м. В первом случае это в рамках городской черты. Во втором вне населенных пунктов.

Ошибочно считать, что знак «Уступи дорогу», а также «Главная дорога» выступают как отличительный признак перекрестка. Такие знаки могут быть установлены и на участке выезда со двора. То есть с прилегающей территории.

Признаки выезда со двора

Здесь говорим не только про выезд со двора, но также и про прилегающую территорию в целом.

Тут не предусмотрено особых специальных обозначений. Потому ориентироваться приходится по объектам, которые там расположены.

Смотрите на дорожные знаки, обозначения въезда и выезда со двора.

Иными словами, если признаков перекрестка нет, это будет выезд со двора. Либо иной вариант прилегающей территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector