Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно
Содержание:
ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:
- Лампа габаритная;
- Предохранитель;
- Кнопка включения;
- Целый блок предохранителей.
На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.
Штрафы
ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности
Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке
Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:
- Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
- Фонари не работают или очень грязные.
- На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.
Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.
За ксенон
Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:
- Составление протокола.
- Направление ТС на станцию техосмотра.
- Проверка соответствия световых приборов штатным.
- Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.
За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.
ЛЭД лампы
Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.
Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.
Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.
Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:
- Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
- Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
- Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
- Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
- Выписать свидетельство.
Если сгорела лампа
Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:
- Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
- Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
- Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
- Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.
Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:
- За управление ТС с одной фарой.
- При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
- Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
- Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
- Использование ДХО ночью без головного освещения.
За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.
За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.
Когда можно моргать фарами?
Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:
- для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
- если Вас ослепляет встречное транспортное средство.
При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.
Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.
Сноски по таблице:
- Вместо ближнего света фар
- Только совместно с ближним или дальним светом фар
И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2019 года главы 19 о внешних световых приборах.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населённых пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Итак, для чего нужны габаритные огни?
Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.
Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:
19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.
Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.
Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).
Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.
Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.
К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.
Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.
Ответственность за использование других цветов
Как уже говорилось, дорожные правила, дают четкие указание по тому, какие цвета должны использоваться на передних, задних или боковых габаритках. Тем не менее, некоторые водители самостоятельно меняют цветовое решение, устанавливая синие, зеленые или иные.
В данном случае, к нарушителям также применяется статья 12.5 КоАП РФ. Однако в данном случае будет применяться часть 3. Что говорится в нормативном акте:
- При использовании на передней части автомобиля огней красного цвета или световозвращающих приспособлений красного оттенка, равно как и других световых приборов цветов, или типов не соответствующих установленным техническим требованиям, не допустимо;
- Наказание за нарушение указанной нормы предусматривается в виде лишения возможности управления автомобилем на срок от 6 до 12 месяцев. При этом приборы, установленные с нарушением, будут конфискованы сотрудниками постовой службы.
Тоже касается и огней, установленных на боковой и задней части транспортного средства. Установка огней (дионых лент) иного цвета, не предусмотренного ПДД, не допускается.
Как можно понять, габаритные огни имеют существенное отличие от дневных, противотуманных или иных типов фар. Поэтому и их использование должно проводиться согласно правилам движения и поведения на дороге. Поэтому водителям не следует забывать о ПДД, а также налагаемых штрафных санкциях, в случае их нарушения.
Смотрите на видео, как использовать световые приборы по правилам ПДД:
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Только здесь https://supdnya.ru/igrovye-avtomaty-vulkan-megadzhek/ большой выбор игр.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Виды габаритных огней
Когда водитель передвигается по трассе, по тому, какой световой сигнал видно от другого автомобиля, он может легко определить его положение. На этот случай производители оснастили транспортные средства подсветкой, которая соответствует всемирным стандартам.
Вот какие виды габаритных огней помогут определить, какое положение на дороге занимает остановившийся автомобиль с выключенными фарами.
Передние габаритные огни
Белые лампочки со слабым свечением, установленные в фарах, называются по-разному. Для одних это подсветка, для других – стояночный свет. Как бы они ни назывались, они всегда должны соответствовать стандарту. Передние габариты всегда имеют белый цвет, чтобы другие участники дорожного движения смогли понять, что автомобиль стоит на встречу движения. Если в темноте или когда дорога плохо просматривается из-за непогоды, машина припаркована на обочине, водитель обязан включить эту подсветку.
Задние габаритные огни
Эта подсветка расположена в конструкции задних фар. Их свечение всегда должно быть красным. Благодаря этому другим водителям будет понятно, что машина стоит по ходу движения. Передние габариты в этом случае будут видны в зеркало заднего вида. Когда у стоящего автомобиля светятся красные фонари, объезжать его нужно с немного большим боковым расстоянием. Причина тому – водитель того авто может не увидеть движущийся транспорт (находится в слепой зоне или просто по невнимательности) и открыть дверь.
Боковые габаритные огни
Эти огни определяют размеры транспортного средства, а также помогают его заметить, когда не видно ни переднего, ни заднего света (например, на перекрестке). Чаще всего эти лампочки светятся желтым светом. Однако встречаются и модели авто, у которых этот элемент имеет синий цвет. Еще одно назначение боковых габаритов – помочь сзади идущему автотранспорту определить, можно ли выполнить обгон или нет. В этом случае будет видно только задний свет, а передний – намного хуже.
Неисправности и их устранение своими руками
В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.
Лампочки для габаритов
Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.
Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.
Задний габарит авто
Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.
Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.
Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:
- проверить работоспособность элементов;
- проверить предохранители;
- прозвонить проводку.
Грамотный поиск и покупка
Для поиска новых габаритных огней не обязательно руководствоваться VIN-кодом. Искать можно как данным транспорта, так и по типу использующихся цоколей. Эту информацию называют менеджеру магазина автомобильной светотехники или же вводят в поисковую систему онлайн-каталога.
При выборе стандартной лампы накаливания стоит отдавать предпочтение оригиналу, так как по качеству исполнения он опережает любые фирменные лампы. Об аналогах мы еще поговорим. А вот что касается светодиодных ламп, то здесь ситуация интереснее. Светодиоды даже среднего качества на практике служат очень долго. Основное нарекание к ним – яркость
Если вы хотите разумно сэкономить и получить достойную светодиодную лампу, обратите внимание на изделия серии SF. Если бюджет позволяет, берите лампы со встроенными стабилизаторами
Дело в том, что генератор при работе наводит в цепи большие токи и напряжения, из-за которых светодиоды быстро деградируют. Более дорогая светодиодная лампа со стабилизатором всегда служит намного дольше бюджетной.
Учтите: использование светодиодных габаритов условно допустимо, но вот ТО вы сможете не пройти. Обычно водители просто снимают все светодиоды со внешнего освещения, оставляя только салонны LED-лампочки.
Передний габаритный огнь
Как сделать дневные ходовые огни своими руками
Передние габаритные огни у современных автомобилей, как правило, совмещают с фарой. Для этого в отражателе фары дополнительно устанавливают лампу мощностью 4 Вт. Фонарь передних указателей поворота встраивается отдельной секцией в блок-фару. Встречаются передние фонари, совмещающие функции габаритного огня и сигнала поворотов. В традиционных конструкциях передний фонарь выполняется в виде двухсекционного блока.
Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет.
Цвет передних габаритных огней должен быть белый, а задних — красный. Цвет передних, задних и боковых указателей поворота должен быть оранжевый, за исключением транспортных средств, указатели поворота которых совмещены с габаритными огнями.
Расположение габаритных фонарей на автомобиле. |
Цвет передних габаритных огней должен быть белым, а задних — красным.
Фары и передние габаритные огни должны излучать, как правило, белый свет. При применении фар светло-желтого селективного цвета передние габаритные огни также должны быть желтого селективного цвета.
Углы видимости передних и задних фонарей. |
Передние фонари обычно включают в себя передние габаритные огни и передние указатели поворотов. Они могут иметь разнообразную конструкцию и оформление в.
Тракторы и автомобили оборудуют следующими обязательными осветительными и светосигнальными приборами: фарами с дальним и ближним светом; фонарями указателей поворотов оранжевого света; сигналами торможения красного света; передними габаритными огнями белого света, задними красного света; фонарями освещения номерного знака; задними световозвращателями ( катафотами) красного света, передними ( только для прицепов) белого света, боковыми ( для транспортных средств, имеющих длину более 6 м) оранжевого света; опознавательными знаками автопоезда — желтый треугольник или три фонаря оранжевого света, установленные над кабиной в линию. Кроме указанных приборов, для облегчения управления в трудных метеорологических условиях, информации участников движения о присутствии, габаритах и состоянии автомобиля применяются дополнительные приборы: противотуманныефары и противотуманные задние фонари, стояночные огни, контурные огни, сигналы аварийного состояния транспортного средства.
При всех способах буксировки в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости на буксируемом транспортном средстве должны гореть задние красные габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке — и передние габаритные огни.
На рассеивателях задних габаритных огней в квадрате над кругом знака официального утверждения наносится буква R. Передние габаритные огни обозначают буквой А.
Фары и передние габаритные огни должны излучать, как правило, белый свет. При применении фар светло-желтого селективного цвета передние габаритные огни также должны быть желтого селективного цвета.
Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.
При буксировке на гибкой сцепке буксируемый автомобиль может значительно отклоняться от пути следования буксирующего автомобиля. В темное время это создает опасность наезда встречных транспортных средств. Для устранения такой опасности обязательно включение передних габаритных огней на буксируемом автомобиле.
Прямоугольная фара ( рис. 12.4, б) отличается тем, что отражатель ее оптического элемента имеет диаметр до 250 мм и усечен сверху и снизу. Вертикальный размер ее снижен до 140 мм, что обеспечивает автомобилю лучшие аэродинамические свойства. В оптическом элементе прямоугольной фары ( и круглой тоже) может быть установлена лампа переднего габаритного огня.