Разворот с использованием прилегающей территории

Содержание:

Понятие прилегающей территории

Каждый автолюбитель понимает, что разворот проще произвести в свободном месте от машин, чем осуществить такой же маневр на зауженной трассе. Чтобы понять, как правильно разворачиваться, нужно внимательно изучить пункт 1. 2 ПДД.

Здесь сказано, что прилегающей территорией выступает определенный участок, соединенный с основной, рядом идущей дорогой, но при этом не предназначенный для проведения сквозного движения автомобилей. Речь ведется о:

  • парковках;
  • автозаправках;
  • дворовых территориях.

Подобные участки посещаются в день по несколько раз.

Чтобы избежать аварийных ситуаций, каждый водитель должен знать, какими отличительными признаками характеризуется прилегающий участок. Вот самые основные из них:

  • на территории нет светофора;
  • отсутствуют специальные знаки, что обычно устанавливают на перекрестках;
  • территория является второстепенной, соответственно при развороте необходимо соблюдать отличные от перекрестка правила.

Запрет маневра

Читайте: Штрафы за нарушение правил дорожной разметкиПДД содержат следующие указания относительно возможности осуществления разворота:

  • Допускается выполнение такого маневра при условии, что автомобилист осуществит все необходимые действия перед его совершением – займет крайнее левое положение на своей стороне движения. Таким образом разворот запрещено выполнять, если автомобилист не находится как можно ближе к центру проезжей части. Важным моментом является исключение из такого правила в случае, если дорога достаточно узкая. В такой ситуации автомобилист может начать выполнение маневра от обочины, но при этом стоит пропустить все машины, которые движутся как в попутном, так и встречном направлении;
  • При совершении поворота водитель должен убедиться, что его действие не противоречит установленным знакам и дорожной разметке.

Отдельно рассматривается перечень тех мест и ситуаций, в которых разворот запрещено выполнять:

  • На пешеходном переходе. При плохих погодных условиях не стоит думать, что если дорожной разметки не видно, то и штраф не будет наложен – автомобилисту стоит руководствоваться установленными знаками, сопровождающими каждый участок для пересечения дороги пешеходами;
  • В тоннелях, где условия плохой видимости и ограниченности пространства не позволяют выполнить такой маневр;
  • На мостах, эстакадах, путепроводе и под ними по причине ограниченного пространства и опасности для всех участников ДД;
  • На железнодорожных переездах. После проезда такого участка автомобилист сразу может выполнить необходимый маневр и уже после него пересечь железную дорогу снова, но уже в обратном направлении;
  • В условиях ограниченной обзорности – при условии, что в обоих направлениях движения дорога поворачивает на расстоянии менее 100 метров от места предполагаемого маневра, разворот запрещен;
  • На остановках транспорта, к которому относится как общественный, так и маршрутный. Такой запрет основан на том факте, что это место характеризуется скоплением большого количества людей и транспорта, который мешает обзору и адекватной оценке ситуации. В связи с этим выполнение разворота допускается при условии, что автомобилист находится на расстоянии более 15 метров от такого места.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2020 году

Одним из главных и важных регуляторов движения на дороге абсолютно для всех автомобилей является сплошная разметка, которая наносится на дорожное покрытие. Ни для кого уже не секрет, что пересечение любым ТС сплошной линии в большинстве случаев наказывается очень строго и влечет в 2021 году за это не только штраф за обгон, но и лишение водительских прав.

Если водитель, управляющий любым транспортным средством, поворачивает налево или же совершает разворот по середине проезжей части либо на перекрестке через сплошную линию, то это является нарушением. Итак, на основании статьи 12.16 части 2 за это нарушение грозит штраф 1000 — 1500 рублей.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Порядок действий при развороте на перекрестках

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда разворот выполняется на перекрестках, всего может существовать несколько основных моментов.

Разворот на перекрестке со светофором

Это самая распространенная ситуация. Она является самой безопасной абсолютно для всех участников движения. В первую очередь, стоит убедиться, нет ли поблизости знаков о запрете этого маневра.

Только в таком случае можно сделать разворот. Теперь, остается дождаться соответствующего сигнала светофора, пропустить встречный транспорт и сделать разворот.

Как разворачиваться на Т-образном перекрестке?

Это самая сложная ситуация. С ней может справиться только опытный водитель. Для совершения маневра следует доехать до границы перекрестка и остановить транспортное средство. Если препятствий на дороге нет, то можно преодолеть линию пересечения проезжей части и сделать разворот.

Стоит заметить, что подобный шаг могут сделать водители практически любого автомобиля.

Исключением являются то транспортное средство, для которого будет недостаточно траектории движения на определенном участке. Это достаточно опасный процесс, поэтому рекомендуется выбрать для разворота более простой участок.

Правила разворота на регулируемом перекрестке

Отличается только тем, что потребуется пропустить поток машин, если они следуют по поперечному движению. Основные участники движения будут автоматически остановлены регулирующим оборудованием. Если никаких препятствий нет, то можно сделать разворот аналогичным способом.

Отдельно стоит поговорить о дорожном знаке, который запрещает поворачивать в левую сторону, он никаким образом не распространяется на развороты, можно смело совершать этот маневр.

Разворот с использованием прилегающей территории

Это еще одна достаточно сложная и максимально ответственная манипуляция. Стоит заметить, что под прилегающей территорией подразумевается определенный участок дороги, расположенный вблизи трассы. Первое, что нужно сделать – это заехать на ней.

Если она находится с правой стороны, то нужно будет использовать задний ход, соответственно, если с левой стороны, то передний ход. Далее, нужно включить соответствующий сигнал поворота (левый или правый), пропустить транспорт, движущий по главной дороге, только после чего, можно сделать разворот.

При выполнении этого маневра на перекрестке очень важно правильно оценить ситуацию на дороге, только в этом случае можно избежать ДТП и нежелательных штрафов

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

С учетом пунктов 8.3, 13.4 ПДД, а также того, что я уже пересек две полосы, еду прямо и не совершаю маневров, считаю себя правым в данной ситуации.

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

А если при выезде с прилегающей территории попали в ДТП?

Ситуация следующая — перед выездом, заметил автобус, двигающийся достаточно медленно (км 40-50), на расстоянии метров 60 от выезда с территории. Соответственно оценив ситуацию, что помех создано не будет повернул направо в правую полосу.

После поворота, успев отъехать примерно 1 корпус автомобиля в переднюю его часть въехал второй участник ДТП. Как оказалось он был за автобусом, произвел его опережение без выезда на встречную полосу, и после сразу же начал перестраиваться в правую полосу. Т.е. по сути передо мной.

Кто виновник в данной ситуации? Я, т.к. не уступил дорогу, или он/обоюдка, т.к. по сути дела — я уже выехал на свою полосу и начал движение?

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

У водителя въезжающего в двор с дороги, сзади перекресток и пешеходная дорожка, и если он начнет движение задним ходом (пропуская упёртого горе-водителя выезжающего из двора) то он автоматически нарушит ПДД. Движение же задним ходом в жилой зоне напротив: не запрещено — поэтому тому кто выезжает из двора надлежит предоставить право проезда встречной машине.

Особенности выполнения

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

На Т-образном перекрестке

Развернуться на Т образном перекрестке может любое транспортное средство. Исключением являются лишь крупногабаритные внедорожники, которым требуется много пространства для выполнения маневра. Водителям таких авто рекомендуется найти другое место для разворота, т. к. они не впишутся в пределы дорожного полотна и будут вынуждены использовать задний ход, что запрещено правилами. За нарушение грозит штраф в виде 500 руб. При этом маневр может стать причиной серьезного ДТП или создания затора.

Выполнять правильно разворот на таком участке довольно просто. Нужно лишь максимально аккуратно проехать полукругом внутри перекрестка. Для исключения нарушений следует руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу». Если ни одного из них нет, а дороги равнозначны, то нужно пользоваться классическим правилом о помехе справа.

На регулируемом и нерегулируемом

Перекрестки без нанесения разметки более вариативны для выполнения разворота. Можно использовать дальний или малый радиус на свое усмотрение. При выполнении маневра нужно рассчитывать траекторию, чтобы не пересечь границу проезжей части. Иначе есть риск получить штраф.

При движении по регулируемому перекрестку следует учитывать сигнал светофора или указания инспектора-регулировщика, пропуская встречный поток машин. На нерегулируемых перекрестках все несколько сложнее. Перед началом движения потребуется определить, равнозначные ли дороги. Это можно понять из отсутствия знаков, показывающих статус каждой из них.

Во время разворота нужно пользоваться правилом помехи справа. Согласно ему, приоритетной считается полоса дороги, расположенной с правой стороны от водителя. Все авто, движущиеся по ней, следует пропустить. Если разворот выполняется по малому радиусу, то начинать его можно с края перекрестка. Для дальних радиусов правильно сделать его будет из середины, проехав чуть дальше.

Со светофором

Выполнять маневр на перекрестке с работающим светофором безопаснее всего. Водитель обязан пропустить только встречный поток, а по перпендикулярным дорогам машины будут стоять, т. к. сигнал для них сигнал запрещающий. На участке со светофором тоже нужно четко соблюдать траекторию своего маневра. Она должна быть в пределах перекрестка и придерживаться одного радиуса.

Перед началом движения требуется убедиться в отсутствии запрещающих разворот факторов. Регулируемый перекресток со знаком, не разрешающим поворот налево, все равно подойдет для маневра. Правила позволяют развернуться даже на таком участке.

С использованием прилегающей территории

В некоторых случаях можно развернуться вне перекрестков. Сделать это будет легко с помощью прилегающей территории. Маневры с ее использованием считаются безопасными, но новичкам даже они могут показаться очень трудными.

Как правильно сделать разворот на перекрестке:

Если она находится справа, то действовать нужно следующим образом:

  1. Проехать немного вперед, убедиться в отсутствии помех, включить правый поворотник и сдать назад, въезжая на прилегающую территорию.
  2. Остановиться, не оставляя на проезжей части бампера, чтобы не мешать движущимся автомобилям. Потребуется пропускать на главной дороге и второстепенной все машины.
  3. Включить поворотник, убедиться в отсутствии помех и начать движение в нужном направлении, выехав на дорогу.

При развороте с левой прилегающей территории действия будут похожими. Только съехать туда будет труднее, т. к. потребуется встать перед разделительной полосой и пропустить все автомобили, движущиеся навстречу. Въехав на прилегающий участок, нужно будет убедиться, что отсутствуют помехи, и выехать задом на дорожное полотно, развернув авто в нужном направлении.

Где нельзя

Правила разворота регламентируются ПДД п. 8, где прописаны места, выполнение маневра в которых запрещается. Об этом на дороге сообщают соответствующие знаки, устанавливающиеся Госавтоинспекцией.

Запрещено разворачиваться на участках с плохой видимостью. Иногда специальные знаки не размещаются, но определять такие места водители могут самостоятельно. Если маневр на подобной дороге приведет к ДТП, виновником станет разворачивающийся автомобилист.

Также запрещено выполнять маневр на участках дороги, имеющих соответствующую разметку. Водитель должен доехать до зоны, где пересечь встречную полосу будет разрешено. При езде задом для разворота тоже нужно учитывать дорожное движение – если действия создают помехи другим авто, то они запрещены.

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

И все бы хорошо, когда разворот получается выполнить классическим образом без использования заднего хода.

Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

Штраф за нарушение правил разворота

Если вы развернулись, нарушив правила, и это было замечено сотрудником ГИБДД или зафиксировано камерой, то будьте готовы заплатить штраф.

Основные нарушения выглядят следующим образом:

некоторые водители так торопятся, что забывают сообщать другим участникам дорожного движения о своих действиях и не включают поворотники. Если вы страдаете забывчивостью, то вас может ждать штраф в размере 500 рублей;

  • если вы развернулись, проигнорировав разметку или дорожные знаки, запрещающие этот маневр, то наказание составит от 1000 до 1500 рублей;
  • движение с использованием заднего хода в местах, где оно недопустимо (например, на перекрестке), грозит штрафом в 500 рублей;
  • если вы развернулись из правой полосы, то при обнаружении данного факта вы расстанетесь с 500 рублями.

Таким образом, ПДД довольно четко и ясно информируют водителей, как и где можно разворачиваться. Наказания за невыполнение требований, касающихся разворота, достаточно демократичны, но не стоит думать, что легче заплатить штраф, чем проехать лишний километр и развернуться там, где это разрешают знаки. Игнорируя правила, вы можете стать виновником или участником ДТП.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Рекомендации

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория — особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге — это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход

В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector