Обзор skyrc imax b6: универсальная зарядная станция всем желающим

Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

Подключите блок питания к устройству

На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

На экране появится системное сообщение

Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

Выберите тип зарядной батареи

Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

Подключите к устройству батарею для заряда

После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

Запустите процесс зарядки батареи

Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны….
  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь…
  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством — зарядником для NiMH аккумуляторов под…
  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP…

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях». Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.

На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме).
Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Пару слов, про ограничения

Первое чисто механическое. Я про него уже рассказывал в подробном обзоре (ссылка сверху), и оно достаточно быстро обходится. Дело в клеммах. У IMAX B6 mini, нет клемм для автомобильного аккумулятора (только маленькие крокодильчики). Идем в ближайший авто или хозяйственный магазин, покупаем две клеммы для АКБ, к ним «цепляем» крокодильчики. Все можно заряжать.

Второе и третье ограничения чисто программные и закладываются в настройках. Все дело в том, чтобы не перегреться самому и не разрушить батареи для радиоуправляемых моделей, зарядка (как я писал сверху) ограниченна 180 минутами или 8000 mAh.

Нужно решать, оказывается в настройках это все элементарно и просто отключается.

Температурные особенности

Что еще следует знать об этом девайсе? Другой значимой особенностью IMax B6 является датчик температуры. У многих интерес к этому девайсу возник с тем, что в последние годы все чаще можно встретить бывшие в употреблении батареи от ноутбуков и от других различных гаджетов. Поэтому многие пользователи задаются вопросом, как отличить хорошо функционирующие аккумуляторы от непригодных. Для этого требуется осуществить подсчет емкости, вычислить заряд, разряд, циклические процедуры.

На сегодняшний день было проведено множество проверок работы зарядного устройства. Тестировались некоторые аккумуляторы из батареи ноутбука. По результатам одного из таких тестов было установлено, что из шести ячеек лишь одна довольно сильно нагревалась. Причем приблизительно за два часа она остывала полностью на свежем воздухе. В результате всего этого определенно становится понятно, что данная часть аккумулятора не подлежит использованию, поскольку является неисправной.

Чтобы избежать появления подобных ситуаций и исключить риски возникновения взрыва, пожара и прочих неприятных действий, необходимо использовать термодатчик. Многие не видят смысла покупать отдельно, считают, что его лучше смастерить самому. Как уже известно, для этого потребуется:

  • 3 провода;
  • коннекторы и даташит на него;
  • сам датчик LM35DZ.

Как оно выглядит?

Девайс для зарядки аккумуляторов IMax B6 модели AC имеет синий, глянцевый, компактный металлический корпус, фиксирующийся на резиновых ножках. Он удобен в перестановке и транспортировке.

На левой части корпуса расположены разъемы для подключения источника питания. Рядом находятся разъемы для термодатчика и подключения к ПК (не входят в стандартный комплект). Наличие одного разъема данного типа не предполагает одновременное подключенные устройств. Корпус имеет вентиляционные отверстия. На противоположной стороне корпуса расположены разъемы для подключения ЗУ к аккумулятору, разъемы для выполнения балансировки.

Шнур для подключения с внешним ИП маркирован AWG22, остальные — AWG18, AWG22, AWG24. Все они характеризуются повышенной гибкостью, имеют хорошую изоляцию.

Боковые стенки корпуса съемные. Благодаря этому возможно просмотреть внутренности ЗУ. Плата управления v1.9 2017 г. в. Имеет места ручной пайки. Блок питания хорошо проклеен. Детали корпуса тщательно окрашены со всех сторон.

Подлинность IMax B6 модели AC подтверждается наличием голографической эмблемы и уникальным серийным номером.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Всех новичков, которые стремятся сэкономить на автомобильных гаджетах, интересует, можно ли на практике задействовать IMAX B6 для обслуживания крупных батарей. Ответ на этот вопрос легко найти в инструкции по эксплуатации к универсальному з/у. Компания-производитель указала список типов батарей, допустимых к подключению. На коробке указаны такие разновидности как Lipo, LiFe, LiHV и даже Pb 2-20V.

Именно последний вариант включает нужные характеристики, которые можно расшифровать так:

  • свинцово-кислотные батареи;
  • максимальное напряжение 20 В;
  • минимальное напряжение 2 В.

Производитель не указывает привязки к силе тока, поэтому АКБ ёмкостью 50–60 Ач подпадают под эксплуатационные критерии.

Кто-то может поспорить, что корпус и плата могут плавиться от длительной работы, большого ампеража и перегрева. Однако в конструкции предусмотрен принудительный обдув кулером, а также токи заряда не имеют больших значений. На практике многие автомобилисты успели опробовать работу зарядного устройства, подключив заранее к нему мощные контактные провода с большими крокодилами.

Почему нужно изучить принципы работы девайса?

Все отзывы рекомендуют перед эксплуатацией изучить инструкцию к IMax B6 – зарядное устройство не самое простое, и функций, и возможностей имеет множество. Да и управление, которое осуществляется четырьмя кнопками, заслуживает предварительного изучения. Руководство представлено на английском языке, и оно очень большое. В сети можно найти инструкцию на русском языке на IMax B6, как для версии АС, так и для остальных видов.

Во всех данных руководствах могут встречаться некоторые неточности, но все функционирует именно так, как описано

Внимания заслуживает начало работы — стоит уделить внимание блок-схеме при работе с зарядным устройством. Разобравшись с ней, вы будете уверены, что путаницы в кнопках и режимах не возникнет

В упомянутых выше инструкциях на IMax B6 на русском подробно описаны: порядок работы с ЗУ и особенности его устройства. Со всей этой информацией следует тщательно ознакомиться.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Особенности[править]

Перечислены отличия от «старшего брата». В остальном функционал практически тот же.

  • Ток заряда и мощность повышены на 20%, а ток разряда в 2 раза.
  • В устройство заложена возможность обновления прошивки через обычный usb кабель, текущая версия 1.1, при первом подключении к ChargeMaster приходит обновление до 1.12. Текущая версия прошивки 1.14.
  • Контроллер MA84G564 от megawin, клон 80с51, документация только на китайском —www.megawin.com.tw/megawin_CH/ProductShow.asp?ID=216, из англоязычной документации ближайший аналог MG84FG516 www.megawin.com.tw/megawin_EN/ProductShow.asp?ID=206, на плате есть контакты для закрытого интерфейса ICP (in-chip-programming).
  • Вентилятор очень тихий, в обычном режиме не вращается.
  • По умолчанию заряд LiPo батареи невозможен без подключения балансировочного провода.

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.

Что такое 3S и 25C можно узнать тут. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр — зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:

«NEVER charge above 2C» — это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки — две емкости. 

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, — ничего страшного. На этот случай есть простое правило — заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда — поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались — подключаем….

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику. 

Следом подключаем аккумулятор

Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку

Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program

В нем настраиваем температуру отсечки

Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда. 

Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.

Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)

Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance

Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.

Жмем Enter — процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Зарядный день

Сразу же после покупки устроил такой себе день зарядки — пособирал все аккумуляторы, коих накопилось пару десятков, и назначив по 3-5 разрядно-зарядных циклов стал их восстанавливать. В конце цикла раздаётся мелодичный звуковой сигнал, и на экране показывается примерная ёмкость АКБ. Имеет смысл переписать её маркером на корпуса аккумуляторных батарей, чтоб в будущем знать, чего от них можно получить.

Да, плохие банки оно даже не возьмётся заряжать — смело выкидываем их. В общем прикольная и удобная штука, после которой пользоваться обычными ЗУ уже не захочется! Всем пока, материал подготовлен специально для сайта Радиосхемы

.

Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО IMAX B6

Прибор Imax B6 приобретался мною за $12.23 Продавец отправил по моей просьбе почтой Гонконга, за что пришлось немного доплатить, но это того стоило, доставка быстрее чем через логистические компании. В процессе доставки отслеживался и почтой Гонконга, и почтой России. До почтового отделения IMAX B6 добирался всего 12 дней с момента оплаты.

Как правильно заряжать АКБ авто?

Короткая, но полезная информация, как зарядить АКБ для авто через IMAX B6.

В настройках вам нужно выбрать «Pb BATT»

  • Далее выбираем силу тока, с которой будем заряжать. В MINI версии максимальная 4А, подходит для всех типов авто батарей (даже если у вас емкость всего 40 Ач)
  • После в настройках, выбираем количество банок, (каждая банка равняется 2В). В итоге должно получится 6P – 12V.

НУ и начинаем заряжать, долго держим START, зарядка пошла.

Полезная функция в настройках, замер сопротивления пластин аккумулятора.

По моим наблюдениям, новая батарея имеет показания  около 7 – 10 мОм. Если разряжена, тогда может доходить до 50-60 мОм (на замороженной было около 100 мОм). Все дело в том, что на пластинах начинают оседать сульфаты, при этом сопротивление начинает расти. Так можно легко и просто, протестировать батарею.

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Комментарии

25.01.2021

Дмитрий

Спасибо, Вам большое за подробное описание к подготовке и настройке зарядного устройства imax b6 mini. Очень помогла ваша статья с настройкой, так как не мог понять почему зарядка отключилась когда оставил её на ночь в гараже без присмотра. А на утро сюрприз с непонятной надписью на экране. =)

Как эксплуатировать данный девайс?

При нажатии кнопки Bytt type, которая располагается первой слева, на экране станет отображаться LiPo. Если присоединить к выходу зарядного устройства Li-ion аккумулятор, то он заряжаться будет до 4,2 В.

Но если кнопкой Batt type указать в меню пункт User Set Program, а после этого выбрать аккумулятор Li-ion, он будет заряжаться только до 4,1 В. Это объясняется тем, что такая установка заложена в девайсе на программном этапе.

Почему разработчики решили сделать именно так, сказать очень трудно. Можно подумать, что так ведут себя только отдельные модели, но отзывы в сети дают четко знать, что многие ЗУ ведут себя одинаково.

Другим не менее важным моментом выступает то, что порог разрядки ячеек установить возможно только до 3 B. Больше функционал не позволяет.

Инструкция по заряду

Каждая модель Аймэкс содержит инструкцию на иностранном языке. Перевод на русский не используется, так как не все аппараты сертифицированы в нашей стране. Однако, что необходимо делать и как поступать при работе с б6, интуитивно понятно.

После подключения питания к устройству и установки клемм загорится монитор аппарата с приветствием. Чаще всего на начальном этапе указан тип батареи «Lipo», поэтому жмём «Stop» и листаем кнопками «вправо/влево» до нужного нам варианта со свинцовым указателем – «Pb».

Кликаем по кнопе «Enter»/«Start» один раз, чтобы попасть в новый пункт меню изменений. Теперь выбираем напряжение в 12V, а силу тока от 1 до 3 Ампер. Теперь можно второй раз жать «Enter»/«Start» до тех пор, пока не запустится процесс. Следует учитывать, что ведётся непрерывный мониторинг заряда, поэтому нижний правый угол отведён под вывод информации о том, сколько тока ушло на батарею (данные подаются в миллиамперах или в 0,001А).

Как заряжать АКБ

А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.

Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».

Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.

После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.

Если у вас отсутствует мультиметр для измерения напряжения или сопротивления батареи, то эту функцию может взять на себя Imax B6. При замере сопротивления нужно учитывать, что чем оно меньше, тем лучше.

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью зарядного устройства IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh

В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.

Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh

Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число «по-больше» — NiMh заряжается очень долго.

Тут находим NiMH CHARGE CURRENT — ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.

Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений — от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.

Далее переходим к пункту NiMH CYCLE DCHG/CHG. Тут задаем количество циклов зарядка/разрядка и выбираем с чего начинать. Сначала будем разряжать…

Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter — зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по

Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально

Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!

Сравнение оригинала и подделки

Инструкция по использованию

Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения устройства не предусмотрено. После этого попадаем в главное меню.

Перемещаться по нему можно кнопками «Stop» и «<«. В главном меню находятся: выбор программы зарядки в зависимости от типа аккумулятора, меню настроек. Вот алгоритм управления:

А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек. Выбрать пункт можно нажатием «Enter». Вот, для примера пункт меню заряда Li-Ion:

Еще одним нажатием «Enter» переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение. То же самое и с никель-кадмиевыми.

На каждом этапе работает защита. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и т. д.

Есть возможность задать ток разряда и заряда, а также количество данных циклов — это такая процедура восстановления подуставших АКБ. После выставления всех параметров, длительным нажатием «Enter» можно начать зарядку.

Пример обозначения на экране: NiCd — никелевый аккумулятор. 0,1 А — текущий ток заряда, 3,02 В — текущее напряжение,DHG — сокращенно от Discharging, заряд. 000:35 — время в минутах и секундах с момента начала программы, 00000 — «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи. Описание процесса на фото далее.

Более подробно читайте в прилагаемой к устройству инструкции или скачайте вот этот русскоязычный мануал.

Ещё пару слов про БП. В принципе подойдёт любой блок питания, не обязательно 5-ти амперный (если конечно вам не понадобилось заряжать что-то очень мощное). Для большинства АКБ зарядный ток редко превышает 0,5 А, так что первый попавшийся под руку блок на 12 В, 1 А оказался и последним — с ним imax b6 работает уже второй месяц.

Токи заряда

Начинающие автоэлектрики, экспериментируя с прибором, стремятся вывести его на такой режим, при котором он должен выдать 5 или даже 6 Ампер на заряд. Здесь получаются сложности, так как не всегда ясно, каким образом настроить ток.

При выборе зарядного проследите за комплектностью, потому что на рынке есть предложения, когда в коробке может не оказаться штатного блока питания, который придётся докупать отдельно. Разница в том, чтобы зарядить АКБ с использованием штатного питания или стороннего заключается в ограничении на Амперы.

Штатный блок питания выдаёт 4 А, а зарядное рассчитано на максимум 6 А. Соответственно на выходе с крокодилов можно снять лишь 4 А, максимум от б/п. Нештатные блоки могут выдавать до 8–10 А, но такой ток не пропустит з/у, в результате цепь на выходе даст 6 А и будет работать на пределе.

Оптимальным решение для любого автомобильного аккумулятора является ток зарядки, равный 1/10 от его значения ёмкости. Соответственно для большинства автомобилистов с ёмкостью АКБ на 50–55 Ач предельный ампераж ограничен 5–5,5 А. Значит, IMAX B6 со своим родным блоком будет в самый раз по теоретическим параметрам.

Как пользоваться IMax b6

Включённое зарядное устройство ни в коем случае не должно оставаться без внимания.
Устройство надо размещать подальше от влаги, пыли, вибрации, тёплых зон, прямых солнечных лучей.
Входное номинальное напряжение постоянного тока не должно превышать 11-18 В

Для переменного тока – от 110 до 240 В.
Чтобы не случилось короткое замыкание между зарядными проводами надо, прежде всего, подключать провода к аппарату и лишь потом к батарее.
Во время отсоединения проводов важно соблюдать обратную последовательность.. Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:

Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:

  • Установлена ли соответствующая программа для батареи.
  • Установлен ли нужный ток.
  • Проверено ли соответствующее напряжение.
  • Надёжны ли все соединения.

Зарядка IMax b6

Для режима быстрой зарядки допускаются такие, для которых это оговорено производителем.

Подключение к зарядному устройству. Красный – плюс, чёрный – минус. Из-за отличий сопротивления кабелей и разъемов аппарат не может определить внутреннее сопротивление.

Разрядка IMax B6

Литиевые батареи или аккумуляторы не должны быть разряжены ниже минимально допустимого уровня напряжения, иначе это чревато стремительной потерей емкости аккумулятора или батареи и последующим повреждением. Обычно литиевые батареям не требуется разрядка.

Некоторые батареи обладают эффектом памяти. Если они были частично использованы и после не полностью заряжены, то они запомнят это значение и при следующих зарядках заливаются только частично. Это получило такое название. Известно, что NiCd и NiMH являются обладателями подобного эффекта. К тому же у NiMH этот эффект меньше, чем у NiCd.

Также по возможности стоит сократить число полной разрядки литиевой батареи. Напротив, лучше чаще заряжать или же эксплуатировать батарею с большим уровнем ёмкомсти.

Насколько верно и точно производится подсчет емкости?

Отзывы и результаты тестирования сообщают о следующем: аккумулятор UR18650A фирмы Sanyo, согласно даташиту, возможно разрядить до 2,8 В. Но когда идет высчитывание емкости, она составит 2150 мА.

Для более чистого эксперимента была дополнительно применена электронная нагрузка ZKEtech EBD-USB. Изначально был проведен заряд при помощи IMax B6AC до 4,2 В, а затем выполнен разряд до 3 В. Затем процедура была повторена, но разрядка выполнялась до 2,8 В. В итоге всего этого, показания емкости батареи отобразили разницу практически на 160 мАмпер.

В результате можно сказать, что зарядное устройство не до конца досчитывает емкость в силу узости нижнего порога разрядки. Для чего так решили сделать разработчики? Скорее всего, ради сохранения аккумулятора и безопасности пользователя.

Можно подвести итоги. Рассматриваемое зарядное устройство имеет большой набор возможностей и богат функционалом. Но данная система подойдет далеко не всем, как показывает результат проделанной работы.

Добавить комментарий

Выйти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector