Как часто нужно делать балансировку колес

Когда делать балансировку

Многие задаются вопросом, как часто нужно балансировать колеса легковых автомобилей

Чтобы выполнить эту работу максимально качественно и удачно, нужно обратить внимание на ряд обстоятельств:

  • Смена при сезонных факторах.
  • Использование совершенно новой резины.
  • Использование новых дисков.
  • Приобретение автомобиля, бывшего в употреблении.
  • Ремонтные работы с подвеской авто.
  • Спустя 10 000 пробега.
  • Неравномерные износы шин.
  • Повреждения различного характера.

Именно в таких условиях понадобится балансировка колес. Об этом необходимо знать и следовать этим правилам неукоснительно. От этого зависит безопасность пассажиров и транспортного средства.

Статическая разбалансировка колес

Периодичность необходимости балансировки колес

Балансировку необходимо обязательно делать, если произошла одна или несколько ситуаций описанных выше и способных стать причиной для создания дисбаланса колеса.

Помимо этого, балансировку необходимо делать в таких случаях:

  • Пробег автомобиля после последней проверки составляет 10-15 тысяч километров. Цифра, когда делать балансировку, индивидуальна и отдельно указывается автопроизводителем для каждой выпускаемой модели. Обычно необходимость проведения балансировки по причине смены сезона нивелирует балансировку из-за пробега, так как мало автовладельцев достигают 10-15 тысяч километров за полугодие. Агрессивный стиль езды сокращает интервал проведения балансировки до 7-8 тысяч километров пробега, не зависимо от рекомендаций автогигантов. Более точно определить, как часто делать балансировку, возможно только комплексно анализируя все факторы.
  • Дальняя поездка. До и желательно после поездки на расстояние более 2000 километров необходимо произвести балансировку колес, что бы разрушающая вибрация не появилась во время преодоления расстояния.
  • Возникновение вибраций на руле, педали тормоза, кузове автомобиля. Не зависимо от предшествующих факторов и километраже пробега, в случае возникновения перечисленных симптомов, необходимо в кратчайшие сроки посетить шиномонтаж.

Правила хорошей балансировки

Для того чтобы процесс балансировки колес был наиболее правильными, необходимо следовать определенным правилам и аспектам поведения.

  1. Перед тем как выполняется балансировка, удаляются специальные свинцовые грузы с колес.
  2. Происходит тщательное очищение дисков от грязи.
  3. Выполняется проверка качества установки обода на диски.

Некоторые не особо требовательные автолюбители утверждают, что балансировке не стоит уделять много внимания, поскольку это не так важно

Однако необходимо обращать внимание на показатели вращения и инерции, что позволит обезопасить движение на дороге

Не стоит забывать о том, что имеются некоторые отрицательные моменты балансировки, о которых также необходимо знать.

  1. Шины часто изнашиваются неравномерно с разных сторон).
  2. Подвеска изнашивается достаточно быстро.
  3. Автомобиль сложно управляется, в особенности на трудных участках дороги.
  4. Во время движения часто нужно делать захваты руля, поскольку происходит его биение.
  5. При экстренном торможении значительно увеличивается тормозной путь.
  6. Сцепление с дорожным покрытием практически отсутствует.
  7. Использовать автомобиль становится менее удобно.
  8. Оси вращения ведут себя неестественно (это может проявляться во многих факторах).
  9. Машина обходится достаточно дорого.

Безусловно, можно указать еще достаточно много факторов, на которые стоит обратить внимание. Несмотря на это, дисбаланс колес – это проблема, которая наиболее качественно может решаться исключительно в надежных и проверенных компаниях

Отбалансировать колеса можно и самостоятельно, но при этом нужно придерживаться определенных правил и знать теоретическую часть.

Старайтесь делать подобную процедуру только тогда, когда она действительно необходима, и, если у вас нет возможности делать это самостоятельно, обращайтесь к проверенным специалистам.

Как часто вы должны балансировать колеса?

Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.

У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.

Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.

Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.

3 Несколько слов о технологии и правилах балансировки

Прежде всего, отметим, что балансировку колес не стоит доверять “кустарным шиномонтажкам”, где, как показывает практика, работают на старом списанном оборудовании и постоянно нарушают технологию. Поэтому лучше обратиться в крупный сервисный центр, где балансировка будет произведена с минимальной погрешностью квалифицированными специалистами.

Для проведения процедуры используют специальный балансировочный стенд, на который устанавливают колесо. Компьютер, подключенный к стенду, сам определяет, в каком месте диска должен быть установлен грузик. Масса грузика также подбирается компьютером, вычисляющим величину дисбаланса. При этом погрешность качественного современного оборудования составляет 0,01%.

Надо сказать, что грузики бывают разного типа и подбираются в зависимости от вида диска. Для стальных дисков используют набивные грузики, которые крепятся к ребру диска методом набивки. Для литых же дисков могут использоваться как специальные набивные грузила, так и самоклеящиеся, которые, как не сложно догадаться, приклеиваются к поверхности диска. В народе их еще прозвали “липучками”. В отличие от набивных грузиков они устанавливаются чаще всего изнутри, т.е. не портят внешний вид диска.

Правда, бытует мнение, что “липучки” менее надежные. В действительности это зависит от качества самого грузика и соблюдения технологии его приклеивания. Кроме того, многое зависит от особенностей самого диска, поэтому мастер должен подобрать наиболее оптимальный вариант грузика под ваш диск.

Все виды существующих грузиков обычно делаются из свинца или цинка. Но, по сути, нет разницы, из какого материала они выполнены. Что касается веса, то он может варьироваться в пределах от 5 до 100 грамм с шагом в 5 грамм.

Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительной “шиномантажке”, проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры. Самой распространенной ошибкой является попытка сбалансировать грязное колесо. Перед установкой на стенд его необходимо не только помыть, но и почистить от забившихся в протектор камешков.

Если колесо предварительно разбиралось, покрышка должна быть надета правильно. Для этих целей обод обрабатывают специальной смазкой. Но так как недобросовестные работники зачастую пытаются сэкономить на всем, в том числе и на смазке, за процессом сборки желательно проследить. Если покрышка надета неправильно, в процессе движения она встанет на место, в результате чего вся балансировка пойдет насмарку.

https://youtube.com/watch?v=_v-ArAu8Ir4

Кроме того, на качество этой процедуры влияет погрешность установки колеса на сам стенд. Поэтому работа должна выполняться аккуратно. Чтобы убедиться в том, что работники сервиса с задачей справились, попросите, чтобы после снятия колеса со стенда они установили его повторно и еще раз проверили балансировку. Отклонение показаний не должно превышать 5 грамм.

Вот, собственно, и все моменты, которые необходимо знать относительно балансировки колес. Как вы видите, даже 20 лишних граммов на колесе могут привести к серьезным проблемам с автомобилем, а иногда и стоить жизни участников дорожного движения.

EFC › Блог › Зачем нужна балансировка колес

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков. Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Как проходит балансировка колес автомобиля

Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.

В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.

Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.

Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.

Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.

Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.

Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.

Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

Что нужно знать о балансировке?

Проведение балансировки колёс требует следования ряду правил. Игнорирование ухудшает конечный результат.

  • перед балансировкой свинцовые грузы с обода диска удаляются;
  • диск очищается от грязи;
  • проверка качества установки шины на обод диска;
  • использование колпаков из пластика нарушает балансировку колеса.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что балансировке не нужно уделять много внимания и она не оказывает влияния на качество эксплуатации автомобиля.

Существуют следующие отрицательные моменты неправильной балансировки колёс:

  • неравномерный износ шины;
  • ускоренный износ отдельных элементов подвески;
  • снижение управляемости автомобиля;
  • биение руля;
  • увод автомобиля при движении в сторону;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение сцепления с дорожным полотном;
  • вибрация кузова;
  • снижение комфортности использования автомобиля;
  • увеличение затрат на машину.

Пренебрегать балансировкой колёс не стоит. Специалисты профессиональной станции шиномонтажа выполнят все необходимые операции быстро и качественно. Экономить на собственной безопасности не стоит.

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Чем опасен отказ от балансировки шин?

Балансировка колес является добровольной процедурой, решение о проведении которой находится на рассмотрении исключительно собственника транспортного средства. Но опытные водители подтвердят, что регулярное проведение процедуры помогает предотвратить возникновение ряда более серьёзных проблем, сопровождающихся дополнительными финансовыми затратами.

Итак, результатами отказа от балансировки колес может стать:

  • Повышение износа шин и сокращение срока их использования
  • Существенное снижение безопасности движения.
  • Повышение износа узлов подвески.
  • Перемещение вибрации с несбалансированных колес на руль.

Каждому владельцу транспортного средства хорошо известно, насколько дорогим может оказаться его ремонт. Поэтому отказываясь от балансировки колес, помните, что будущие затраты на последующее устранение проблем с автомобилем будут постепенно возрастать.

Когда делать балансировку колес?

Когда делать балансировку колес?

В предыдущей статье мы говорили о том, зачем нужна балансировка колёс. Но остался один очень важный вопрос: когда же необходимо делать балансировку? Этот вопрос послужит темой для нашей сегодняшней статьи.

Очень часто автомобилисты откладывают балансировку колёс на “потом”, тем самым подвергая себя и свой автомобиль потенциальной опасности. Отвечая на вопрос, поставленный в начале статьи, необходимо вспомнить по какой технологии производится балансировка колёс. А дело тут не мудрено: на диск крепятся специальные балансировочные грузики, их либо приклеивают, либо прибивают к диску (в зависимости от типа диска).

Конечно же, грузики эти прикреплены не “на века”, и при мойке колёс под высоким давлением, от различных ударов они достаточно часто отпадают, создавая тем самым дисбаланс колеса, а это уже веская причина для обязательного визита в шиномонтаж. Также при резких стартах, торможениях и прочих элементах агрессивного вождения шина может неравномерно износиться, и это тоже будет создавать дисбаланс. Что уж говорить о таких вещах, как скоростные наезды на большие ямы, “лежачие полицейские”, которые просто-напросто “калечат” диск, тут уже даже не только о дисбалансе речь…

Все мы уже, наверное, знаем, что чем балансировка колеса точнее, тем лучше, но всё-таки идеально точной она быть не может, да и в основном это и не требуется. Но чтобы исключить различные возможные опасные ситуации, балансировку делают в соответствии со стилем вождения и соблюдением скоростного режима. Ну и к тому же во время балансировки колёс, также проверяется и геометрия дисков, что тоже не может не сказаться на безопасности в положительную сторону

Ну, и, наконец, мы подошли к самому важному вопросу сегодняшней статьи: когда нужно делать балансировку колёс?

Во-первых, балансировать колёса нужно тогда, когда Вы выполняете сезонную замену шин.

Во-вторых, балансировка нужна по прошествии каждых 15-ти тысяч километров пробега. Но так как водители достаточно редко “накатывают” 15 тысяч за сезон, то это правило покрывается предыдущим.

В-третьих. При каждом попадании в яму или рытвину, а так же при неудачных наездах на “лежачего полицейского” и при ударах об бордюр. Балансировка в таких случаях обязательна в неотложном порядке.

Рекомендуем: Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

И в-четвёртых – перед дальней поездкой и после неё всегда необходимо делать не только балансировку, но и детальную проверку колёс.

Также отдельно стоит сказать, что любителям высоких скоростей, резких поворотов и прочих элементах экстремального вождения балансировку колёс необходимо делать каждые 7-8 тысяч километров пробега.

И напоследок хочется сказать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте

Не стоит забывать про осторожность. И при любых даже самых незначительных на Ваш взгляд проблемах с колесом необходимо посещать шиномонтажную мастерскую, дабы эти проблемы не вылились в серьёзную и опасную неприятность на дороге

Случай 5. «Азот, брат, или воздух?»

Мы считали, что насчёт азота в шины уже никто не парится — вроде как мода на него прошла. Но нет. Волшебным газом, который якобы продлевает жизнь шине, дискам, а также улучшает сцепление с дорогой (!!!) по-прежнему приторговывают. По сути, в обычном воздухе, которым мы с вами дышим, и так азот присутствует (его в нём до 78 %), да и на деле чистым азотом никто ваши шины не накачивает — под азотом на языке мира шиномонтажа понимается просто очищенный фильтрами тот же воздух. Вот так вот воздух нам и продают. Причём с очень хорошей маржей — в среднем эта услуга в Алматы стоит 1 500 тенге за четыре колеса!

А есть ли смысл в очищенном воздухе? Глобально никакого, к тому же этот самый чистый воздух при подкачке в последующей эксплуатации уже перестаёт быть этим самым «азотом». Ну и в конце концов открытым остаётся вопрос: как проверить, «азот» в шланге или обычный воздух?

Случай 3. «О, а у вас соски потрескались»

Если эту фразу адресовать женщине, то она как минимум впадёт в ступор. Да и мужчина не обрадуется, так как сразу ясно, что ждут траты. Однако замена сосков (правильно – вентили) — процедура довольно редкая. Производители рекомендуют менять их раз в год. Но они фактически неубиваемы, и менять их стоит, когда они совсем рассохлись и пропускают воздух.

Но многие шиномонтажки твердят, что соски менять обязательно перед зимой и после неё, т. е. дважды в год. Или же предлагают поставить металлические. На самом деле разницы между металлическими и резиновыми нет, но первые, конечно, смотрятся лучше и послужат дольше.

Как понять, в норме ли соски?

Если до перебортовки вы не замечали, что какое-либо из колёс спускает, значит и проблем с ними нет. Если заменить соски, конечно, хуже не станет, тем более что стоят они недорого. Но чаще мастера просто навязывают принудительную помощь себе на пиво и сигареты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector