Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

  • дистиллированная вода;
  • ингибиторы коррозии;
  • прочие присадки.

Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

Чем тосол отличается от антифриза

Тосол – это одна из разновидностей охлаждающих жидкостей, разработанная специально для отечественных ТС марки ВАЗ. Торговая марка не была зарегистрирована, поэтому со временем данное понятие стали использовать отечественные производители ОЖ. Тосол является отечественным аналогом, ничем не уступающий по качеству и свойствам иностранному продукту.

Он впервые появился на прилавках магазинов в одно время с первыми «жигулями». Название образовалось от сокращения первых букв отдела, занимающегося его разработкой – Технология органического синтеза. На то время существовало только два класса «незамерзаек» – А, М. После маркировки указывалось две цифры, обозначающие температуру, при которой товар может замерзнуть.

Сегодня тосол выпускается в двух вариантах:

1. Тосол-40 (голубой оттенок).

2. Тосол-65 (красный цвет).

Цвета не имеют значения, каждый изготовитель самостоятельно определяет, каким цветом окрасить жидкость, поскольку само вещество бесцветное. Окрашивание осуществляется специально, чтобы пользователь случайно не перепутал его с водой и не употребил внутрь. Тосол ни в коем случае нельзя разбавлять с простой водой, поскольку она уничтожает защитные свойства.

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег

Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Например — купили вы машину с Европы, скажем с Испании, там никогда нет зимы (всегда плюс), зачем производителю лить антифриз который будет переносить, скажем -35, -40 градусов? Банально можете разморозить свой автомобиль.

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри. На этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К…
  • Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
  • Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

Как часто нужно менять ОЖ

Общепринятые рекомендации – минимум один раз в 24 месяца. Если ориентироваться на пробег автомобиля, то сливать раствор следует после 30-45 тыс. км пробега. Конечно, при смене следует учитывать состояние транспортного средства, его общий пробег, рекомендации производителя. Жидкость на силикатной основе может использоваться до трех лет, а гибридные вещества сохраняют свои уникальные свойства до пяти лет. Карбоксилатные растворы могут использоваться более пяти лет и рассчитаны на пробег в 100 тыс. км.

Как и любые другие продукты, он имеет свой срок годности, рекомендации по хранению и использованию. При нарушении условий хранения он перестает выполнять возложенные функции раньше даты, указанной на этикетке, поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние.

Способы, которые помогают определить, когда нужно менять антифриз в машине:

Тестовая полоска. Данный метод определения состояния автожидкости рекомендуют ведущие изготовители. Тестовые полоски продаются во всех специализированных автомагазинах. Полоску следует погрузить в емкость, после чего она приобретает определенный оттенок. Конструкции прилагается цветовая шкала, по которой можно легко определить, когда понадобится замена.

Консистенция хладагента. Зачастую данный способ применяют для тосола, оптимальная плотность – 1,078 г/см куб. при температуре 20 градусов. Отработанный материал имеет другие показатели плотности.

Цвет. Пригодная ОЖ имеет яркий насыщенный оттенок, который в процессе отработки блекнет и становится мутнее. Если вещество имеет красный или рыжий цвет, это свидетельствует о наличии ржавчины, его необходимо срочно сменить.

Наличие в растворе посторонних образований. В отработанном продукте может образовываться пена, хлопья, сколы, осадок, что свидетельствует о его непригодности для дальнейшего использования.

Вышеперечисленные методы помогут вовремя определить срок замены, чтобы сохранить рабочее состояние силового агрегата, предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Охлаждаем принудительно

В процессе работы все движущиеся детали в моторе вырабатывают тепловую энергию, и агрегат нагревается. Воздушная вентиляция охлаждает двигатель на 7-10%. Увеличить показатель и не допустить перегрев ДВС помогает система принудительного охлаждения. По специальным трубкам, именуемым рубашкой охлаждения, проходит охладитель, который снижает температуру работающего мотора до необходимых пределов.

Рубашка охлаждения блока цилиндров (выделена жёлтым), по ней циркулирует антифриз

В качестве охладителя выступает антифриз (незамерзающий), которые состоит из 50% воды и 50% уникального химического состава. В зависимости от производителя главным компонентом антифриза может быть этилен или пропилен гликоль.

Антифриз по своему составу достаточно агрессивен — хорошо охлаждая нагревающиеся элементы двигателя, охладитель разъедает резиновые втулки в системе охлаждения, становится причиной коррозии всех металлических деталей в патрубках радиатора, в первую очередь алюминиевых.

Снизить агрессивное воздействие гликоля помогают ингибиторные присадки, которые производитель индивидуально использует для своих жидкостей и выбранные пропорции с дистиллированной водой. В процессе эксплуатации антикоррозийные присадки теряют свои свойства, добавление воды из крана резко снижает КПД охладителя и увеличивает образование коррозии на внутренних деталях системы.

Схема системы охлаждения ДВС

Своевременная замена антифриза предупредит следующие проблемы:

  1. Эрозия внутренних стенок радиаторных патрубков, возникающая при кавитации.
    2. Образование осадка при использовании силикатных антифризов, которые ведут к увеличению температуры ДВС. В осадках часто выпадают кристаллы купороса, которые забивают радиаторные каналы циркуляции жидкости.
    3. Перегрев двигателя при нарушении процесса теплообмена.
    4. Коррозия металлических узлов системы охлаждения и радиаторных каналов.
    5. Предотвращение трещин в патрубках радиатора при попадании большого процента воды в охладитель.

Характерные проблемы

Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с несвоевременной заменой антифриза в машине, – это маркетинговый ход производителей. Да, если заливать хладагент с небольшой задержкой, риски «словить клина» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не догадываются. Мы выделили характерные негативные факторы, которые проявляются при несвоевременной замене антифриза.

1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС

Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор. Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.

2. Коррозионное воздействие

В составе охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество воды (до 5 %). Но сам антифриз отличается высокой гигроскопичностью. Это значит, что даже через контакт с воздухом он способен впитывать влагу. Следовательно, со временем хладагент (а именно вода в его составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.

3. Выпадение осадка

Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.

4. Кавитационная эрозия

Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.

5. Заморозка системы

Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Это постепенно снижает порог замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе кристаллизуется, то от расширения страдает бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.

Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.

Вам будет интересно: Как часто нужно доливать антифриз

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Частота замены в авто антифриза

Привести к
необходимости замене антифриза в машине могут две причины – это срок, который
предусмотрел сам производитель данного средства, либо если сама система машины
стала работать со сбоями, хуже. Так в первом варианте владелец авто может не
особо спешить с заменого антифриза, а вот во втором – действовать стоит
незамедлительно.

Так если
говорить о признаках, которые указывают на необходимость своевременной замены
антифриза – тут мастера по ремонту авто выделяют такие признаки:

  • ОЖ стала менять свой цвет, жидкость стала более мутной.
  • На выходе появилось большое, больше предыдущего, количество пены.
  • Сама жидкость стала напоминать желе, ее густота – преграда для нормальной работы многих деталей, узлов машины.
  • Сам объем антифриза в машине резко снижается.
  • И сама жидкость имеет нехарактерный осадок, присутствуют в составе металлические хлопья и частички.

Потому
первый вывод – если вы заметили один либо несколько подобных признаков, то
стоит сразу отправить машину в мастерскую и менять антифриз. Эти работы помогут
в будущем избежать от многих проблем.

Также важно
помнить в процессе замены антифриза – смешивать состав можно только одного,
идентичного класса. Если по той или иной причине вы залили в машину совсем иной
ОЖ, имеющий иной стандарт и критерии – многие мастера по ремонту авто и сами
производители антифриза советуют полностью слить из системы всю жидкость, а
после наново залить новую

Насколько
может быть критично использование смешанного состава? Сам антифриз имеет
несколько категорий и классов – это силикатный или карбоксилатный, иной состав.
И все они попросту несовместимы между собой – состав теряет свои
характеристики, загустевает и может даже навредить машине. Все это отрицательно
сказывается на работе машины, ведь, например, при загустевании антифриз дает
осадок, а это – отрицательно влияет на работу всей системы охлаждения.

Потому если
в машине еще есть антифриз – добавлять до нужного уровня стоит состав того же
класса, если же сделать это не выходит – жидкость сливают, а в авто заливают
новый

Также стоит принимать во внимание и еще один совет от опытных мастеров
по ремонту машин. Этот совет касается использования антифриза в старых моделях
авто

По мере
борьбы антифриза с ржавчиной – защитные ее свойства будут ослабевать. И соответственно,
в старых и давно работающих машинах антифриз – будет стареть быстро, менять его
надо чаще. Потому, если она приобрела оттенок ржавого куска железа – стоит
незамедлительно менять внутри системы антифриз.

Периодичность замены антифриза

Главный вопрос, встающий перед автолюбителем – как часто нужно менять антифриз?

Интервал замены ОЖ зависит от региона и условий эксплуатации автомобиля, бывают ли перегревы при работе, и, конечно, от химического состава жидкости. Если машина простояла несколько лет без движения, специалисты рекомендуют слить старую жидкость и промыть систему охлаждения.

Производители охлаждающей жидкости обычно указывают на упаковке рекомендуемый интервал от замены до замены и прочие рекомендации:

1. Для традиционных ОЖ (G11) с неорганическими присадками — силикатами, образующими защитный слой на деталях двигателя, этот срок замены самый маленький, каждые 2-3 года. Если антикоррозионные присадки выработались, этот слой распадается, образуется осадок, который может накапливаться в системе охлаждения.

2. В жидкости класса G12 (G12+, G12 ++) присадки — органические карбоновые кислоты. Они не образуют сплошного защитного слоя, а воздействуют на уже возникший очаг коррозии, подавляя его развитие. Срок замены каждые 5 лет.

3. Последнее поколение ОЖ, лобридные, G13 — содержат не этиленгликоль, а более устойчивый пропиленгликоль с пакетом органических присадок (карбоксилаты) и минеральными добавками, которые защищают систему от коррозии и смазывают. Для этих ОЖ срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Но есть производители, дающие на свою продукцию пожизненную гарантию и рекомендующие не менять антифриз на протяжении всего срока интенсивной эксплуатации машины, если он был залит в новый автомобиль.

Производители транспортных средств несколько перестраховываются и часто указывают периодичность замены – каждые 2 года или 60 тысяч км пробега авто. Если вы точно знаете, ОЖ какого типа залита в систему охлаждения и когда это произошло, можете ориентировочно прикинуть, сколько она должен проработать. Для традиционных это может быть 60-120 тысяч км, для карбоксилатных – до 250 тысяч км, а для лобридных – и выше 250 тысяч км.

Проблемой может стать некачественный антифриз, не имеющий заявленных свойств.

Когда превышен срок эксплуатации ОЖ, главный критерий – визуальный контроль качества охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет (иногда о таком свойстве ОЖ прямо пишут производители), надо готовиться к замене, но срочности нет. Смена цвета – результат изменившегося состава жидкости, обычно, когда пакет присадок вырабатывается.

Если проявились и другие приметы – пена, помутнение, осадок – охлаждающую жидкость надо менять срочно. Особенно если был долив другой жидкости или обыкновенной воды, не дистиллированной.

Существуют специальные диагностические полоски, которые покажут состояние системы охлаждения в машине. Полоску надо обмакнуть в расширительный бачок, и затем сравнить её цвет с таблицей.

Процедура замены охлаждающей жидкости довольно проста, хотя каждая модель может иметь свою специфику. Отработанный антифриз необходимо полностью слить. Залить свежую жидкость, например антифриз нового поколения «Ниагара». Отработанную жидкость утилизируют.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента

Какие бывают охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости могут быть представлены в виде тосола или антифриза. На современных иномарках чаще всего встречается второй, к тому-же он более популярен. Можно сказать что тосол это тот же самый антифриз просто отечественного производства.


Какие бывают охлаждающие жидкости Антифризы бывают четырёх классов:

  • G11 (зелёный и синий) основа такого антифриза – этиленгликоль, присутствуют различные присадки;
  • G12 (красный) такой антифриз гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии и такой антифриз тяжелее перегреть;
  • G12+ антифриз карбоксилатного типа, его особенность в том, что его можно смешивать с G11 и G12;
  • G13 (оранжевый) состоит из пропиленгликоля, такой антифриз отличается высокими экологическими показателями.

Обычно маркировка антифриза написана на канистре с содержимым

Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке

Смешивать жидкости разных цветов и производителей крайне не рекомендуется, хотя на упаковке изготовителе часто написана информация о допуске смешивания его с другими антифризами.


Разные цвета антифриза

Периодичность замены

На вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, однозначно ответить нельзя. Все зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Например, в автомобилях старых моделей, с большим пробегом, антифриз потребуется менять чаще, чем в новых. Все дело в том, что изношенные двигатели имеют множественные очаги коррозии. Пытаясь их нейтрализовать, антифриз вбирает вредные вещества и теряет собственные полезные свойства.

В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации).

В старых автомобилях или в машинах с большим пробегом – раз в 40-50 тысяч пройденных километров (обычно руководствуются внешним видом и консистенцией антифриза).

Рекомендации производителей

Назначая сроки замены антифризов, их производители руководствуются, прежде всего, типом хладагента.

Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Фольксваген. Онаподразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:

  • G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса – 2 года;
  • G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
  • G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля (у других – этиленгликоль); по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации – до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.

Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В мануалах указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250 тыс., а для лобридных – свыше 250 тыс.

У каждого автопроизводителя есть собственные рекомендации по замене антифриза. Так, концерны Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающие жидкости, залитые в их машины на конвейере.

Ford более «скромен» и гарантирует 240 тыс. км пробега, АвтоВАЗ – 75 тыс. км. Mercedes, BMW и Mitsubishi обещают 4-5 лет эксплуатации.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс?

Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации – даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.

Срочно замените антифриз, если заметите:

  • Сильное помутнение или изменение цвета жидкости
  • Осадок в виде хлопьев
  • Механические частицы в хладагенте
  • Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях
  • Загустение, «желирование» жидкости
  • Значительное уменьшение объемов антифриза

Особенности тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки.

Охлаждающая жидкость тосол состоит:

  • 53%-этиленглюколь;
  • 45%-дистилированнная вода;
  • 2% присадки.

Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

Антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов.

Сроки замены ОЖ?

Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики:

  • снижается теплоотдача;
  • испаряется вода;
  • присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию.

Определить время износа тосола просто. Нормальный раствор:

  • скользкий на ощупь;
  • маслянистый, с присущим ему ярким цветом.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи!

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время замены охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Можно ли смешивать жидкости?

Тосолы бывают разных марок:

  • Тосол-АМ (концентрат);
  • Тосол-А65М;
  • Тосол-А40М.

Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола? Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Посмотрите полезное видео, где показывается, что разницы между тосолом и иностранными антифризами уже практически не осталось никакой:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз, выбирать только вам. Удачи!

1

раз, оценка:

5,00

из 5)

Загрузка…

Как поменять антифриз правильно

Проще всего будет заменить тосол самостоятельно при наличии свободного гаража с ямой. Но можно и без этого, главное придерживаться инструкции:

  • поднять задок машины домкратом;
  • полностью слить старый антифриз из системы и радиатора — открыв краник или сливную пробку в нижней части автомобиля (чтобы жидкость вытекла быстрее, надо открыть крышку расширительного бачка);
  • закрутить сливную пробку;
  • промыть систему охлаждения — надо залить промывочный концентрат, разбавленный водой в пропорции, указанной на упаковке средства;
  • заправить новый состав.

Слив антифриза

Заливать свежий антифриз надо правильно, иначе в систему может попасть воздух. Автомобиль надо выровнять, чтобы он стоял в строго горизонтальной плоскости. Затем отсоединить верхний патрубок, через который тосол подается в ДВС (на многих авто расположен возле коллектора впуска). Теперь заправить незамерзайку медленной струйкой в расширительный бачок через воронку до тех пор, пока жидкость не вытечет из снятого шланга.

На этом все — останется поставить патрубок на место и плотно закрыть крышку бачка. Машину надо прогреть до рабочей температуры, чтобы заработал вентилятор. Затем проверить уровень тосола в бачке: если он опустился ниже нормы, то долить до отметки Min.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности. Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.
  2. Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов. Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.
  3. Появление мельчайших твердых частиц в антифризе. Осадок дают охлаждающие жидкости с силикатным составом, если хладагент вовремя не заменить. Силикаты – это соединения кремния, которые опадают на металлические плоскости и не растворяются, что вызывает перегрев ДВС.
  4. Кавитационная эрозия. Кавитация – это процесс образования и исчезновения в жидкости полостей, заполненных паром. Когда эти пузыри схлопываются, энергия вещества сосредотачивается в очень маленьких объемах. Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.
  5. Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов. Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector