Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине

Содержание:

Конструкционные особенности воздушного фильтра

Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.

Последняя исключает попадание соринок мимо фильтра. С учетом марки транспортного средства очистительные детали устанавливают в разных секторах, а корпус обладает цилиндрической либо прямоугольной формой.

Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:

  1. Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
  2. Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
  3. Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов. Опубликовано: 01 мая 2021

Какой воздушный фильтр выбрать?

Сегодня на рынке продаж автомобильных принадлежностей и деталей, существует большой ассортимент различных марок воздушных фильтров. Неудивительно, что столкнувшись с вопросом его замены, автовладелец задается вопросом, какой фильтр выбрать?

Визуально все воздушные фильтры для автомобилей друг на друга похожи и, определить его качество «на глаз» очень сложно

Если потребитель не является профессионалом, то при выборе важно помнить, что не следует покупать самые дешевые изделия, поскольку они часто оказываются подделкой. Очень часто малоизвестные производители подделывают свой товар под продукцию известных торговых марок, и на первый раз взгляд, различия будут заметны только в цене

Самый лучший вариант – приобретение оригинального воздушного фильтра или его дубликата, имеющего соответствующую лицензию. Как правило, такой товар будет чуть дороже китайских аналогов, но в качестве такой покупке потребитель может быть абсолютно уверен.

Покупка оригинального качественного фильтрующего элемента поможет уберечь двигатель от преждевременного износа, а в итоге от ремонта или замены.

Таким образом, своевременная замена воздушного фильтра является неотъемлемой частью ухода за транспортным средством. Самым правильным ответом на вопрос, как часто это нужно делать, будет – по мере необходимости. Чем лучше качество элемента, тем дольше и лучше он будет служить своему владельцу, но, менять его, в любом случае надо. Частота замены будет зависеть от рекомендаций производителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Своевременная его замена гарантирует хорошую работу двигателя и защиту от разрушающих веществ.

Замена воздушного фильтра

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры. Программа ”Автодетали”

Замена воздушного фильтра двигателя KIA RIO III 2011 года

Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей

Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить.  Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.

Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить.  Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

 Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.

Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.

Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы

При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Зачем проводить замену

Воздушный фильтр является важной составляющей всего подкапотного пространства. Он пропускает через себя грязный воздух, задерживает примеси, пыль и грязь, после чего уже очищенный воздух попадает в инжектор вашего Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Ситроен С4 или Митсубиси Аутлендер, к примеру

В основном во всех автомобилях этот элемент находится непосредственно за воздухозаборником в корпусе, прикрывающем кожухом (крышкой). Многие водители, как и я раньше, даже не задумываются о его существовании, необходимости и роли в работе всего автомобиля.

Но есть как минимум два веских основания на то, чтобы следить за воздушным фильтром и вовремя его менять на автомобилях типа Тойота Королла, Хендай Кашкай или Форд Фокус.

  1. Если фильтр загрязняется, существенно меняется качество фильтрации поступающего в двигатель воздуха. Все эти частицы пыли и грязи, которые не задержал воздушный фильтр, проникают в систему. Постепенно силовой агрегат теряет в эффективности, падают параметры мощности, а результатом всего этого становятся поломки.
  2. Если фильтр грязный, моментально падает мощность. Опытному водителю это легко заметить по реакции и отклику двигателя на нажатие педали газа. Разгон становится медленнее, движок крутит сильнее, но не набирает мощность. Избыток пыли вызывает сильное сопротивление воздуха.

Попытки продуть фильтр не принесут вам положительного результата. Потому это можно обеспечить лишь временный эффект, когда в настоящее время нет возможности заменить.

Фильтр — это расходник, который по техническому паспорту вашего Рено Сандеро, Хендай Солярис или Ниссан Альмера производитель предписывает менять. Периодичность обычно указывается индивидуально для каждой модели, потому первым делом загляните в руководство по эксплуатации.

На машине может стоять 8 клапанов или 16 клапанов, стоимость самого авто составлять от 2-5 до 100 тысяч долларов. Но все это не отменяет того факта, что воздушный фильтр двигателя обязательно подлежит замене. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, средний показатель периодичности замены элемента составляет 5-15 тысяч километров.

Чем чаще вам приходится ездить по грязным дорогам, преодолевать запыленные участки, тем меньше будет промежуток между процедурами замены. Редкие поездки и преимущественно в городах позволяют не думать о фильтре минимум 15-20 тысяч километров. Но периодически заглядывать в короб и проверять его текущее состояние нужно.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические.

    Разные формы расходных материалов

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее

Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее

На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Признаки засорения фильтра

Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

Непривычный такт оборотов

Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

Пониженная мощность мотора

Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

Индикатор Check Engine

Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс

л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.


Индикатор Check Engine нельзя игнорировать.

Визуальное загрязнение

На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

Повышенный расход топлива

Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.

Черный дым или пламя из двигателя

При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.


При дефиците воздуха возникает черный дым.

Ощутимый запах бензина

Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

Пропуски зажигания

При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату — фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector