Сложный маневр

Содержание:

Разметка на Т-образном перекрестке

Важно учитывать разметку, так как от неё зависят многие нюансы

Особенное внимание нужно обращать на неё при развороте, так как можно просто не вписаться в него, если дорога узкая или автомобиль крупногабаритный. В таком случае разметка поможет определить границы поворота

Часто перед пересечением дорог устанавливается знак «Стоп», который означает, что перед въездом необходимо остановить автомобиль. Для этого на дороге есть линия, перед которой должна остановиться машина.

Важную роль разметка играет при определении возможности остановки на перекрестке. Обычно этого сделать нельзя, но есть исключения. Если часть дороги верхнего отдела отделена сплошной линией разметки, то остановка на ней разрешена при соблюдении дополнительных условий: от линии разметки до автомобиля должно быть больше трёх метров, а на расстоянии пяти метров к нему не должно быть пересечений с другими дорогами.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Правила дорожного движения

Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев. Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте (поворот через рельсы, развороты и другие маневры).

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей. Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

В каких ситуациях езда по путям попутного направления разрешена?

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления?

  • если все полосы попутного направления заняты другими транспортными средствами, которые совершают движение;
  • автомобилист выполняет объезд препятствия;
  • транспортное средство выполняет поворот налево (он должен выехать на попутные рельсы и остановиться, пропуская встречный поток, затем продолжить выезд на встречные пути под углом 90 градусов);
  • водитель разворачивается (выезжает на попутные трамвайные рельсы, останавливается, пропуская встречные автомобили, и выезжает на встречные рельсы под углом в 90 градусов, выполняя разворот).

Передвижение по трамвайным рельсам попутного направления

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена только тогда,когда на этом перекрестке нет знака, управляющего расположением транспортных средств на полосах движения.

Следует учитывать, что затор из транспортных средств (пробка) не является уважительной причиной для выезда на трамвайные пути

Передвижение по трамвайным рельсам встречного направления

Если пути отгорожены поребриками или другими ограждениями, находятся на разном уровне — езда по ним категорически запрещена!

Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать. Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП

Езда по трамвайным путям встречного направления разрешена только во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. В этом случае сотрудники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные пути встречного направления.

Также проезд по рельсам, которые предназначены для встречного движения, может быть разрешен сотрудниками ГАИ при крупном дорожно-транспортном происшествии или по другим причинам. В таких случаях они должны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

Если водитель выезжает на трамвайные пути встречного направления, имея при этом веские причины (везет человека в больницу или подобные ситуации) или вынужденно объезжает препятствие (когда отсутствуют другие способы объезда), он обязан будет представить доказательства во время судебного разбирательства.

Если суд примет во внимание все обстоятельства, нарушителю грозит только денежное административное наказание

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Особенности выполнения разворота на перекрёстке

Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними. Но только в пределах перекрёстка – за линию пересечения проезжих частей выезжать нельзя! Если радиус разворота превысит границы пересечения проезжих частей, то для «ближней» и «дальней» траектории разворота будет действовать разное наказание.

Рассмотрим подробнее варианты неправильного разворота в ограниченном пространстве пересечения проезжих частей:

  1. Если водитель выбрал «дальнюю» траекторию разворота и не «вписался» в границы перекрёстка, то он неизбежно пересечёт сплошную линию разграничения встречных потоков. Но при этом выезда на встречную полосу он не совершит, так как двигаться будет перпендикулярно ей. За такое нарушение предусматривается только штраф до 1500 рублей.
  2. Если же водитель не смог правильно развернуться на «ближней» траектории, заехав за границы перекрёстка, то получается, что в результате этого маневра он выехал прямиком на встречную полосу, за что он может потерять 5000 р. в лучшем случае в виде административного штрафа, а то и лишиться прав на срок 4-6 мес. Повторное такое нарушение карается уже лишением прав на 1 год.

Ещё на AutoLex.Net:

Какие российские машины с пробегом чаще всего покупают в России

Вышеперечисленные правила справедливы при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы.

Т-образный перекрёсток

Разворот на т-образном перекрестке может быть осуществлён практически любым легковым транспортом за исключением, наверное, самых больших джипов с большим радиусом разворота. Для выполнения данного действия последним следует поискать более безопасное место, так как движение задним ходом здесь запрещено, собственно, как и развороты в несколько приёмов.

Хотя и здесь есть особенности. Штраф за задний ход на перекрёстке составляет 500 рублей. Если по каким-то причинам приходится совершать разворот в ограниченном пространстве на пересечении проезжих частей, то иногда такой вот разворот в несколько приёмов будет неплохой альтернативой возможному лишению прав за движение по «встречке». Но всегда нужно помнить, что подобным действием на дороге вы создаёте вполне реальную аварийную ситуацию.

Регулируемый перекрёсток

Разворот на перекрестке со светофором можно выполнить достаточно безопасно, ведь пропускать в этом случае придётся только встречный поток, а движение ТС слева и справа будет запрещено соответствующим сигналом светофора. Здесь также необходимо точно соблюдать направление движения по полосам, а также удостовериться в отсутствии перед перекрёстком знаков, разворот согласно которым запрещён.

Следует напомнить, что знак «Поворот налево запрещён» отнюдь не запрещает разворот, но обращайте внимание и на предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6, действие которых распространяется на первое пересечение проезжих частей. Правила разворота в 2021 г

здесь те же самые – маневр нужно осуществлять только в границах перекрёстка, выезд на встречную полосу запрещается.

Ещё на AutoLex.Net:

Не упускайте из вида стоимость страхования автомобиля

Видео: Уроки автошколы — правильные маневры на перекрестках

рекомендуется использовать именно прилегающую территорию справа

Словом, будьте внимательны, совершая разворот на перекрёстке – учитывайте требования дорожных знаков, разметки и чётко следуйте сигналам светофора. Но лучше, особенно если вы начинающий водитель, найдите для разворота менее опасный участок на дороге – в городе это можно сделать довольно легко.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.

Поворот налево

Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  1. Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
  2. Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  3. Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Разворот на путях попутного направления

Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.

Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.

Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.

Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.

Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.

По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Поворот налево и разворот на перекрёстке

Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения. Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.

На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении. Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.

Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.

Ситуации типичные, в них может оказаться любой водитель, там же даны некоторые рекомендации о том, как избежать неприятных последствий. Рекомендую.

Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.

Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Как поступить, остановиться, или продолжить движение?

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия (разметка 1.12 или знак 6.16), то обязательно нужно остановиться перед ней. Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате происходит столкновение.

Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон и пр. Т.е., с учетом того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам (закрыт обзор). Проезжая один и тот же перекресток, нужно учитывать, что каждый раз ситуация изменяется.

Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите, например, огромный автобус, или большой грузовик, то есть смысл предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого также, в свою очередь, вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед выездом на второе пересечение.

О развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в одноименных статьях: Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой Часть1, Часть 2 и Часть 3.

Поворот налево с второстепенной дороги

Главное условие безопасного поворота налево с второстепенной дороги является достаточная видимость участков дороги на подъезде к перекрестку со всех его сторон. Достаточная для того, чтобы можно было на основании имеющейся дорожной обстановки своевременно принять правильное решение: продолжить движение или остановиться, чтобы уступить.

Повторим еще раз. Транспортные средства, едущие как с левой, так и с правой стороны по главной дороге, имеют бесспорное преимущество в движении через перекресток (п.13.9), а пункт 13.12 обязывает уступить еще и встречным ТС, которые движутся навстречу, по второстепенной дороге, в направлении «прямо» или «направо».

Если поворот налево с второстепенной дороги происходит на Т-образном перекрестке (когда второстепенная дорога примыкает к главной), то встречная дорога отсутствует, и останется уступить только едущим ТС по главной дороге.

Чтобы выполнить требования этих пунктов (уступить дорогу), и не столкнуться с другими машинами при повороте налево на главную дорогу, вам необходимо оценить дорожную обстановку на подъездах к перекрестку. Что означает «оценить», разъяснение есть в статье Поворот на главную дорогу направо и ДТП.

Для того, чтобы оценить обстановку на перекрестке и его подъездах, динамику обстановки, ее необходимо увидеть.

Видимость, в свою очередь, может быть разными обстоятельствами ограничена: различными сооружениями, дорожными объектами, растительностью, изгибом или переломом дороги, большими машинами и пр.

Если видимость перекрестка не дает полной картины происходящего на нем, то выезжать на главную дорогу следует очень осторожно, внимательно смотря по сторонам. По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП

По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП.

Если главная дорога поворачивает на перекрестке, т.е. меняет направление, то поворот с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, как маневр, технически возможен только в одном случае: когда главная дорога «подходит» к перекрестку слева.

Если вы подъехали к такому перекрестку по второстепенной дороге, и намереваетесь повернуть налево, на главную дорогу, то пункт 13.9 ПДД по-прежнему обязывает уступить едущим ТС по главной дороге, а пункт 13.10 ПДД еще обязывает уступить подъехавшим к перекрестку справа, также как и вы по второстепенной дороге.

Немаловажной особенностью нерегулируемых перекрестков является пропускная способность дорог, образующих эти самые перекрестки. Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик»

Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток

Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик». Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток.

В таких условиях (если собирается много машин), когда появляется возможность проезда, все страждущие буквально срываются с места и двойным, а то и тройным потоком въезжают на главную дорогу, кто быстрее, а далее уже распределяются по дороге.

При таком столпотворении нередко происходят ДТП разной степени «серьезности». Некоторые из них, наиболее частые, рассмотрены ниже, по тексту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector