Как отличить перекресток от прилегающей территории

Содержание:

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

Как определить прилегающую территорию

Распространенное заблуждение — считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения. Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД. Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Действуют ли Правила дорожного движения на дворовой территории

Казалось бы, ответ очевиден.И изложен в самих Правилах1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.…«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Но на практике случается иначе.Например, случай из Санкт-Петербурга.Встретил вот такого товарища на автохламе элитной иномарке с г.р.з. с159та178, который припарковался вот таким способом во дворе.Ладно, всякое бывает, можно оставить поздно ночью и ранним утром уехать.Но этот упоротый товарищ оставил так автомобиль на целый месяц!Что и подвигло обратиться в органы, чтобы пресечь это нарушение.Подумал я, что позвоню сейчас в полицию, и сотрудники предпримут меры и восстановят нарушенные права граждан!Ага! Не тут-то было.Звонил аж 3 дня. Полиция бездействовала.На мои жалобы мне дан ответ, что «нарушение не установлено».Добился прибытия инспектора ДПС на место. На словах он мне объяснил, что по-человечески нарушение есть, а по ПДД — нет.На мою жалобу был получен ответ за подписью Врио начальника отдела ГИБДД УВМД РФ по Московскому району В.И.Вайника, указанное должностное лицо считает, что на дворовой территории нет улично-дорожной сети, а движение транспортных средств определяется только 17 разделом ПДД РФ.Данный автомобиль припаркован в соответствии с ПДД РФ.Ну не ерунда ли? Что 12 раздел ПДД можно не выполнять на прилегающей территории.Данный ответ меня очень удивил и заставил написать обращение в ГУОБДД с просьбой разъяснить позицию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о применении ПДД (в частности 12 раздела) на дворовой территории по существу моего обращения.Полученный из ГУОБДД меня порадовал.Можете показывать его нерадивым инспекторам и повышать их уровень юридической грамотности, а также заставлять их исполнять свои обязанности.Раздел 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) распространяется в том числе и на дворовые территории. К примеру, пункт 12.4 «Остановка запрещается:…в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.» и пункт 12.5 «Стоянка запрещается:…в местах, где запрещена остановка». Соответственно, сохраняется ответственность во всех выше указанных случаях.Если водитель допустил остановку и стоянку транспортного средства вне дороги (во дворе), где его автомобиль сделал невозможным движение других транспортных средств, или создал помехи для движения пешеходов, то водителя могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пунктов 12.4 и 12.5 ПДД РФ.Впоследствии мной была написана жалоба в ГУ МВД по СПб и ЛО с приложением этого ответа ГУОБДД с предложением Довести позицию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до подчиненных сотрудников дорожно-патрульной службы о применении ПДД (в частности 12 раздела) на дворовой территории и привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 12.19 КоАП за нарушения п. 12.4 и 12.5 ПДД на дворовой территории.Полученный из УГИБДД ответ:Итого с июля по ноябрь.Имейте ввиду, что вам понадобится всего 4 месяца, чтобы заставить сотрудников ГИБДД исполнить свои обязанности и пресечь нарушение.Так и живём.UPD 26/12/2017Заключение по проверке

Считается ли выезд со двора перекрестком

Люди далекие от вождения обычно трактуют этот вопрос так: везде, где пересекаются дороги – перекресток. В народе такое пересечение может называться как угодно, а вот в правилах закреплены четкие понятия, которые водителям следует знать.

Венская конвенция

Согласно Венской конвенции 1968 года, любое пересечение дорог считается перекрестком. Но, только не в России. У нас в этом плане, что называется «всё не Слава Богу»: у нас не каждое пересечение имеет право гордо называться перекрестком. В том числе, такого права лишены пересечения проезжей части и выездов из двора, прилегающих территорий различного характера. Увы, но Венской конвенцией этот феномен никак не объясняется, более того, в этом нормативном документе вообще отсутствует понятие «прилегающая территория».

Собственно, а что это меняет?

То, что выезд из двора не является перекрестком – меняет многое. Нет, это не дает каких-то привилегий выезжающим из двора, напротив, этот факт заставляет автомобилистов придерживаться следующих правил:

А при съезде с дороги во двор, водитель обязан пропустить пешеходов и велосипедистов.

Для тех, кто едет по дороге

Основную смысловую нагрузку разница перекресток/не перекресток – несет для тех, кто собственно едет по основной дороге.

Им важно понимать, какую зону действия имеет тот или иной запрещающий знак, например, запрет на стоянку или ограничение скорости. Как правило, если знак действует и после перекрестка, то он должен быть продублирован на этом участке дороги. Если знака-дубля нет, то ограничение перестает действовать

Если знака-дубля нет, то ограничение перестает действовать.

В ситуации с выездами из дворов, все иначе: поскольку, согласно российскому законодательству, это пересечение не является перекрестком, то знак продолжает свое действие!

Оспорить штраф

Следовательно, если водитель сочтет иначе, то есть примет выезд из двора за перекресток, то он может стать нарушителем. Оспорить штраф за такое нарушение: вполне реально. В автоюридической практике есть примеры, где нарушители были оправданы. Основная идея: несоответствие ПДД – Венской конвенции

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.

Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.

Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.

Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.

Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.

Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам

Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность

является ли въезд во двор перекрестком?

сегодня на экзамене инспектор дал команду поверните на ближайшем перекрёстке, а там не было перекрестка а только прилегающая территория (въезд во двор) а он засчитал игнор команды

EKULYA

2018.06.15 21:47

Ответы пользователя:Я бы лучше дома осталась. Прямо мечта жизни — г… венный отель в каком-нибудь Кемере. Да ещё и в кредит.

ну, если там точно не перекрёсток, то такого инспектора на кол

AмyP

2018.06.16 05:55

Ответы пользователя:ну вот я люблю всех хоронить)))
думаете мне приятно? неа))) а чо поделать -жизнь такая))))))))
ну привыкла

Мда… только что после АШ и правил не знает…

VIDOK

2018.06.18 00:54

Ответы пользователя:нет нет и нет

Нет. Это «выезд со двора». А, кстати, вы правы! Он обязан был дать команду точнее! Перекрёсток — значит перекрёсток!

Тут собраны вопросы которые предположительно похожи на текущий

А вы бы сильно расстроились если бы вам запретили въезд в США ?Ко мне во двор упала ракета. Что с ней делать?Как освободить двор от назойливых пенсионеров водителей, занимающих драгоценные парковочные места?!Дамы, а Вы жалеете, что нам никогда не попасть на гору Афон, ведь въезд туда разрешен только мужчинам?Почему сейчас не желаете выйти во двор и покататься на качелях? ))

skazka

2018.06.18 16:42

Ответы пользователя:Повесится от своего идиотизма.

каким макаром он перекрёсток?
после него идёт дубляж знаков?
или заезд имеет СВОЙ знак?

мне кажется вас наёбывают….

Kвити

2018.06.19 11:09

Ответы пользователя:Я открою большую тайну-мои знакомые в машине оставляют по несколько миллионов и не особо парятся, хотя…Ты что-то с чем-то путаешь. Прокачать камеру нельзя.
Хорошее качество снимков обеспечивается связкой…Все являются рабами, только смотря чего. Кто-то раб живота своего, кто-то является рабом денег и этой

Это зависит от того был ли там действительно въезд во двор. Чтобы об этом говорить со 100% уверенностью, необходимо наличие знака 5.21 — жилая зона. Иначе, это вполне может быть перекресток.

Skull

2018.06.19 14:24

Ответы пользователя:каждый по своему — кто поет, кто шепчет и приговаривает, кто просто разговаривает . ЭТО НОРМАЛЬНО. Все…Думать надо о жизни — процесс многосложный и длинный и тебе им управлять !
А смерть — неожиданный скачок…Жёлтая пресса лишь потому называется таковой, потому что сцать мы на неё ходили.

Карту смотри своего города, у меня есть кучка перекрестков выглядевших как выезд, но являющиеся между тем улицами

Oлигapx

2018.06.19 22:38

Ответы пользователя:наймите риелтора

Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Инспектору фиаско!

NYUTON_A

2018.06.21 02:41

Ответы пользователя:Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить…Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com….В нашей стране не реально.

хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят
и где-то читала: на место, где

Нет, конечно, но у офицера может быть своя точка зрения.. У нас конек развернуться на перекрестке или встать в грязную обочину, после чего вытаскивать машину нужно. Если не встал — не сдал..

Omar_Умpи_HoHe_Ceйчac

2018.06.21 13:07

Ответы пользователя:Язык ассемблера.
Но писать на нем долго и трудоемко, отлаживать еще дольше. В результате Ваша отличная,

Нет, это въезд на близлежащую территорию. Менты козлы, давно известно!

Die_Hard

2018.06.21 14:31

Ответы пользователя:пульсатилла, прострел. Этот что ли?
…Выписать ребенка из квартиры в судебном порядке как «бывшего члена семьи» возможно только в том случае,…Крыша сползает от женской тупости, главным образом.

Прилегающая территория не является дорогой, а значит и не входит в организованное движение данного участка и не может быть перекрёстком!

Dr_Alban

2018.06.21 17:48

Ответы пользователя:Если волосы густые, здоровые, чистые, ухоженные — то распущенные.
Если нет, то собранные в подходящую

если вьезд более 5 метров

NAYOMNIK

2018.06.22 10:49

Ответы пользователя:Ты с повелителем зоны или с другими читами играешь?

Любое пересечение является перекрёстком.

NYUTON_A

2018.06.22 10:55

Ответы пользователя:Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить…Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com….В нашей стране не реально.

хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят
и где-то читала: на место, где

Не является.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Где заканчивается выделенная полоса МТС?

Знак 5.14 (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, 5.14 — это такой вирусный знак, один раз поставил, и он «заражает» своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится. Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?

Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака 5.14, а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.

Как самостоятельно установить, получить разрешение на установку

Причин для установки дорожного указателя может быть несколько:

  • привычка водителей объезжать пробки и затор через частный сектор;
  • прецеденты, являющиеся причиной необходимости обезопасить территорию;
  • противодействие стихийным стоянкам грузовых и коммерческих автомобилей;
  • защита детей от злоумышленников.

Так или иначе, главная причина, объединяющая решение множества задач, — обеспечение своей безопасности, детей и пожилых людей, проживающих в границах территории.

Автомобилист должен знать, что на ограниченной территории продолжает сохранять актуальность та же система штрафов, что и дорогах общего пользования

При соблюдении требований к месту размещения указателя он может быть установлен инициативной группой граждан или гражданином самостоятельно, но придётся соблюсти обязательные условия.

Во-первых, решение об установке принимается на уровне органов местного самоуправления. Для установки дорожного указателя требуется в установленном порядке подать соответствующее заявление. Требование к нему общие:

  • наличие на заявлении наименования государственного органа или должностного лица, которому оно подаётся;
  • наличие подписи, даты и контактной информации для осуществления обратной связи;
  • описание сути проблемы, предложения;
  • приложение в случае необходимости относящихся к сути дела соответствующих материалов.

Заявление может быть подано в бумажном или электронном виде. В качестве заявителя могут выступать:

  • гражданин;
  • общественная организация;
  • группа граждан (например, все жители территории, в которой необходимо установить дорожный указатель).

Во-вторых, в функции ГИБДД входит согласование решения с администрацией или же представление мотивированной позиции в пользу решения не устанавливать знак. По этой причине потребуется дополнительное время для рассмотрения ситуации и принятия по ней решения полномочными представителями ГИБДД.

Знак 5.21 создаёт приоритет для пешеходного перемещения над движением автотранспорта. Кроме того, его действие всесторонне направлено на обеспечение безопасной и комфортной жизни пешеходов, проживающих и осуществляющих свою деятельность на территории действия указателя. Кроме ограничений движения, он предполагает ряд мер, направленных на ограничение временной стоянки и опасного для пешеходов маневрирования и дорожного движения. Хотя не все территории оборудованы им, в них, тем не менее, действует особый режим организации дорожного движения. Чтобы самостоятельно установить упомянутые знаки (5.21 и 5.22), которые призваны запрещать превышение скорости, необходимо обратиться с личным или коллективным заявлением в орган местного самоуправления и получить согласование ГИБДД.

Андрей Соколов

Написано статей

Основным документом, которым должны руководствоваться водители автомобилей, является ПДД. Здесь содержатся все правила, касающиеся скорости движения, парковки, маневров на дороге и т. д. Также в 17 разделе можно найти подробное описание того, что означает знак «Жилая зона», когда и где он устанавливается, какие действия запрещены в жилой зоне. Это понятие тесно связано с дворовой и придомовой территорией, поэтому правила, которые устанавливают знаки жилая зона ПДД разрешает использовать и в отношении этих участков.

жилыми домамиаварийные ситуации

Очень важно понимать значение, каждого дорожного знака, знать, какая ответственность ждет владельца ТС за нарушение правил. Чтобы не пренебрегать знаками и избежать негативных правовых последствий, надо периодически освежать свои знания ПДД, следить за нововведениями в отрасли

Это касается не только водителей, но и пешеходов, ведь грамотное и ответственное поведение на дорогах может спасти жизни.

Штрафы

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора

Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда для Вас.

Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

Пересекли стоп-линию – въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector