Когда можно ездить по выделенной полосе

Содержание:

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2021 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

  • Знак 5.11.1 — предупреждает водителя о том, что впереди зона с выделенным рядом. Этот знак сообщает, что по отношению к общему потоку транспортных средств общественный автотранспорт движется в противоположном направлении:
  • Знак 5.12.1 — предупреждает, что дорога с обособленной зоной скоро закончится:
  • Знаки 15.13.1 и 15.13.2 оповещают водителя о том, что впереди находится выезд на дорогу с выделенным для общественных ТС рядом. Первый знак предупреждает, что обычным авто запрещено поворачивать налево, второй — направо:
  • Знак 15.14 — сигнализирует о том, что впереди начинается выделенная зона для движения городских автобусов и маршрутных такси:
  • Знак 15.14.1 — оповещает, что автобусная полоса заканчивается:

Касательно каких либо особенных изменений графика выходных на 2021 год, можно только сказать, что ничего серьезного не предвидится. Помимо этого, новых праздников в производственном календаре не появится, к тому же старые праздники никто отменять не будет. Несмотря на это, общее число выходов будет изменено, оно уменьшится на два дня из-за того, что перенос выходных будет происходить намного реже.

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2021 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

https://youtube.com/watch?v=SunYcbpabvg

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

При необходимости повернуть или высадить пассажира, заехать на «автобуску» может и водитель легковушки — разумеется, соблюдая разметку и не создавая помех другим участникам движения. Но автомобилисты все равно жалуются на незаконные штрафы, выписанные за езду по «выделенке».

Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.

Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  1. При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  2. При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.

Оглавление

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Это часть дороги, которая разводит транспортные потоки чаще всего встречного направления. Она бывает асфальтированной, с газоном или в как разметка на дороге — в виде сплошной линии у края проезжей части.

Полоса разграничивает транспортные потоки, чтобы движение в противоположных направлениях было более безопасным. Машина находится дальше от встречки, поэтому лобовое столкновение практически исключено.

Чаще всего разделительная полоса — два бордюра и газон, которые делят встречные потоки

Полоса бывает из двух линий, с расстоянием между ними в машину

Как ограничено движение на разделительной полосе

По п. 9.9 правил дорожного движения водителям запрещено ездить по разделительной полосе, а также останавливаться на ней или парковаться.

Такие же запреты установлены для тротуаров, обочин, пешеходных и велодорожек. При этом закон разрешает дорожным и коммунальным службам и грузовикам нарушать это правило, если им так проще подъехать к точке назначения. Но по разделительной полосе нельзя двигаться даже им.

Кому разрешено ездить по разделительной полосе

Машины оперативных служб с мигалкой. Полицейские, пожарные, скорые и другой спецтранспорт с синим фонарем могут проехать по разделительной полосе из разметки. Обязательное условие — включить на это время мигалку и звуковое оповещение.

Машины в составе кортежа. Выехать на полосу можно и просто так, если автомобиль сопровождают полицейские с синими и красными фонарями. При этом водитель должен зажечь ближний свет.

Какой штраф за движение по разделительной полосе

1500 рублей — за неверное расположение машины на дороге. Если водитель выезжает на разделительную полосу, значит, по закону попадает за пределы проезжей части. Это нарушение.

500 рублей — за наезд на сплошную линию. Любая разделительная полоса, даже из газона, обычно отмечена линиями по краям. Если водитель выезжает на полосу, значит, автоматически наезжает на эту линию, то есть нарушает разметку.

Два штрафа суммируются:

1500 + 500 = 2000 рублей

Лишают ли прав за езду по разделительной полосе

Нет, по закону за такое нарушение возможен только штраф, в сумме не более 2 000 рублей.

На практике когда водитель заезжает на разделительную полосу, его все же могут лишить прав. Так бывает, когда водитель обгоняет поток по запрещенной полосе, а за ним или ему навстречу едет машина с мигалкой — например, скорая. При плотном движении ему некуда деваться, а значит, он попадает уже под другую статью — за непредоставленное преимущество. В этом случае будет штраф от 3000 рублей или лишение на 3–12 месяцев.

Игорь Мирзоев, юристЛишить прав за езду по разделительной полосе могут только в одной дорожной ситуации. За автомобилем, выехавшем на разделительную полосу, следует автомобиль с включенным одновременно проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, например машина ГИБДД. Может получиться, что водитель, выехавший на разделительную полосу, не сможет уступить полицейским проезжую часть. Например, на дороге пробка, в которой автомобили стоят во всех полосах движения и не могут освободить водителю дорогу.

При такой ситуации в отношении водителя, выехавшего на разделительную полосу, могут возбудить административное дело по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Наказание — штраф или лишение.

Можно ли не платить или заплатить со скидкой

Штраф можно заплатить со скидкой 50%. Для этого успевайте погасить долг в первые 20 дней.

Игорь Мирзоев, юристАдминистративный штраф можно не платить, только когда вы можете его оспорить. Для этого обратитесь с жалобой на постановление об административном правонарушении к вышестоящему должностному лицу ГИБДД или в суд.

Запомнить

  1. Разделительная полоса — часть дороги, которая делит противоположные потоки. Она бывает из газона, асфальта, разметки.
  2. На такой полосе нельзя ездить, останавливаться, парковаться. Исключения — для машин с мигалками.
  3. За выезд на полосу два штрафа на общую сумму до 2000 рублей.
  4. Если ехать по полосе и не уступить машине с мигалкой, возможно лишение.
  5. Штраф можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.

Все статьи автора: Илья Новиков

Проблема места

Когда речь заходит о приоритете общественного транспорта, сразу появляются возмущённые комментарии тех, кто владеет личным автомобилем: «Дороги и без того узкие, везде пробки, а вы у нас и это место отнять хотите!» На самом деле, по словам эксперта, в городах пространства для всех машин не будет хватать никогда. Дело в том, что для автомобиля требуется довольно много места из расчёта на одного пользователя. Но в городах с большой плотностью населения и многоэтажной застройкой на одного человека приходится мало места. И даже если какую-то значительную часть площади города отдать про транспортную инфраструктуру, на всех всё равно не хватит.

«Первыми эту проблему поняли американцы в 20-х годах прошлого века, когда автомобили стали массовыми и доступными. И они эту проблему конфликта города и автомобиля решили очень просто: они уничтожили город. Городов в нашем понимании в США нет. Есть небольшой плотный деловой центр и бесконечные поля пригородов с одноэтажной застройкой и очень низкой плотностью населения. То есть нам, чтобы начать комфортно и свободно ездить на своих автомобилях, нужно сначала разрушить привычные города и сделать на их месте застройку с плотностью в 10, а лучше в 50 раз ниже, чем сейчас. Думаю, всем понятно, что это нереально», — говорит Дмитрий Грубый.

Распределение между частным и общественным транспортом должно соответствовать характеру застройки. Если плотность населения высокая, высокой должна быть и доля общественного транспорта. Когда это требование не соблюдается, неизбежны пробки – это испытывают на себе крупные города как в развитых, так и в развивающихся странах.

Автобусные полосы в москве карта

С 14 апреля на пяти магистралях в Москве автомобилистам запретили движение по выделенным для общественного транспорта полосам. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневно начали работать выделенные полосы на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным теперь нельзя ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Таким образом почти 70 км выделенных полос будут доступны только для городского транспорта, такси и машин экстренных служб. Демонтаж дорожных знаков 8.5.2. «Рабочие дни» на указанных магистралях начался еще в конце марта.

Заезд на выделенки именно в этих районах городские власти объяснили отсутствуем альтернативного магистрального транспорта. Как уточнили в ЦОДД, городской транспорт на этих участках каждый выходной день перевозит более 600 тыс. москвичей, еще около 130 тыс. поездок совершают горожане на такси. Ожидается, что теперь пассажиры городского транспорта будут экономить от 15 до 30 минут в пути.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходят 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тыс. горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30% — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, проезд станет быстрее и комфортнее», — сказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

Городские власти ожидают, что работа выделенных полос по выходным поможет снизить число ДТП с участием городского транспорта на 20–25%. Как ранее уточняли в ЦОДД, обеспечить беспрепятственное движение по выделенным полосам в субботу и воскресенье просили городские перевозчики и такси. Также там рассказали, что транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан на то, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с будними.

Одним из авторов обращения стал глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. Он считает, что приоритет такси и городскому транспорту необходим даже в выходные.

«В таком мегаполисе, как Москва, где интенсивность движения в выходные уже ничуть не меньше, чем в будни, автомобили занимают выделенную полосу, осложняя проезд городскому транспорту и такси. Есть улицы, где выделенные полосы должны работать семь дней в неделю: так будет лучше для пассажиров. Вместе с коллегами-перевозчиками мы предложили департаменту транспорта Москвы рассмотреть наши предложения по конкретным адресам», — рассказал Коношенко.

Полоса для маршрутных ТС

Полоса для маршрутных ТС — выделенный ряд, предназначенный для проезда общественного транспорта и закрытый для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

Передвигаться по выделенной полосе вправе не только рейсовый транспорт, но и:

  • школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты, если выделенный ряд расположен у правой кромки дороги;
  • спецтранспорт, определенный органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Начало зоны действия полосы для маршрутных ТС помечается знаком 5.14, конец зоны действия наступает на перекрестке либо обозначен знаком 5.14.1. В случае продолжения полосы для МТС после перекрестка над ней снова должен быть установлен знак 5.14.

Движение по полосе

Движение по полосе дозволяется только маршрутным ТС, однако при определенных обстоятельствах выезд обычному транспорту на нее разрешается для совершения маневров. Для этого разделительная полоса между обычным и выделенным рядом должна быть оформлена прерывистой линией.

Особенности

Встречаются две основных разновидности выделенных полос для движения МТС:

  • попутная — движение осуществляется в ту же сторону, что и у основного потока;
  • встречная — направление движения маршрутного транспорта противоположно потоку, движущемуся в соседних рядах.

Поворот

При повороте направо действуют два правила, связанных с возможностью или запретом въезда обычного транспорта на выделенный ряд.

  1. Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседнего ряда прерывистой линией, то для поворота направо дозволяется перестроиться на выделенку, а затем осуществить поворот.
  2. Если в зоне перекрестка выделенный ряд отделен от соседнего сплошной линией разметки, то заезд на него для поворота запрещен. При совершении маневра транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо без перестроения.

Съезд и выезд

Съезд на второстепенную дорогу либо прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только в том случае, если она отделена от соседней прерывистой линией дорожной разметки. Аналогичные правила действуют и при совершении выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории.

Обгон

Опережение или обгон автомобилей с заездом на полосу для МТС запрещается. Опережение разрешено только для МТС, движущихся по выделенной полосе. При совершении маневра опережения нарушитель рискует быть оштрафованным на 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 КоАП).

Посадка и высадка пассажиров

Посадка или высадка пассажиров с заездом на выделенный ряд допускается у правой кромки дороги. При совершении маневра должны быть соблюдены несколько условий:

  • в процессе перестроения не происходит пересечения сплошной линии;
  • автомобиль не создает помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду;
  • автомашина не расположена в зоне действия разметки остановки, а при ее отсутствии не должна находиться ближе чем за 15 метров от соответствующего дорожного указателя.

https://youtube.com/watch?v=w-4-kRJxKwU

Исполнение

Автобусные полосы могут стать неэффективными, если слабое обеспечение соблюдения разрешает использование неавторизованных транспортных средств. или незаконная парковка.

Свидетельства эксплуатации городских артерий в г. Брисбен, Австралия показывает, что правильно оформленная автобусная полоса, работающая без помех, может увеличить пассажиропоток. В 2009 и 2010 годах обследования дорожного движения показали, что в Брисбене на ряде городских магистралей с автобусными и транзитными полосами уровень несоблюдения правил приближается к 90%. После усиления контроля за полосами движения уровень несоблюдения требований снизился, а общая эффективность полос для автобусов и транзита повысилась, при этом общая пропускная способность пассажиров на полосе увеличилась до 12%. Среднее время в пути на автобусе снизилось в некоторых случаях до 19%.

В некоторых городах, в том числе в Сан-Франциско и Нью-Йорке, применяется автоматическое отслеживание с помощью камер, использующих либо стационарные камеры, прилегающие к полосе для автобусов, либо камеры в передней части автобусов, чтобы автоматически выдавать уведомления о транспортных средствах, препятствующих проезду для автобусов.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Как обезопасить себя от штрафов максимально

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

Для беспрепятственного движения общественного транспорта на дорогах в черте города выделена специальная полоса, которую водители называют «автобусной». Она помечается заглавной буквой А, и выделяется разметкой 1.23.1. Благодаря отдельной полосе, общественные транспортные средства имеют возможность беспрепятственно двигаться, не простаивая в «пробках». Для водителей остального транспорта дорога стала более узкая, за счет чего в заторах приходится стоять ненамного, но дольше.

Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра

Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Какой штраф в 2021 году за движение по автобусной полосе

В данном пункте ПДД также указаны исключения для следующего вида транспорта:

  1. По полосе «А» разрешено движение школьных автобусов.
  2. Транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров.
  3. Автомобили службы такси.
  4. Велосипеды.

Поэтому, если ваша машина не входит в список исключений, и вы движетесь, либо остановились на автобусной полосе, то готовьтесь к штрафу.

Москва и Санкт-Петербург платят по штрафам больше

Нарушители проезда по автобусной полосе в указанных городах наказываются штрафом, который больше в 2 раза. Его размер составляет 3000 рублей. Стоит отметить, что в Москве с ноября 2020 года правила проезда по автобусной полосе изменились. Ранее по ней можно было ездить во время праздников и выходных, а теперь нельзя.

Другими словами, теперь транспортным средствам вовсе нельзя двигаться по полосе с разметкой «А», кроме случаев с особыми разрешающими табличками. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку на полосы общественного транспорта, а также снизить время ожидания пассажиров нужного автобуса на остановке.

Запрещение не действует для автомобилей скорой помощи, такси, велосипедов, коммунальных служб.

Есть ли скидка

Да, скидочная программа действует. Если водитель едет по выделенной полосе, то такое нарушение не считается грубым. Поэтому скидка для оплаты штрафа будет действовать.

Если вас оштрафовали за движение по автобусной полосе, то можете в течение 20 дней оплачивать штраф с 50% скидкой. Время отсчитывается с того момента, когда водитель получил постановление. Например, вы проживаете в городе Самара, получили штраф в размере 1500 рублей, значит можете заплатить всего 750 рублей.

Места льготной оплаты штрафов ГИБДД:

  1. На официальном портале ГИБДД.
  2. На сайте Госуслуг.
  3. Через онлайн сервисы банков.
  4. В платежных терминалах.
  5. В банковском отделении.

Указанные выше способы можно использовать без банковских реквизитов ГИБДД и копии постановления.

Увезут ли машину на штрафную стоянку

Все зависит от сложившейся ситуации. Чтобы лучше понять данный вопрос, разберем его на реальных примерах из жизни.

Пример №1

Вы движетесь на автомобиле по проезжей части, перестраиваетесь на правую полосу, которая предназначена для автобусов.

  1. Если впереди установлены видеокамеры фиксации нарушений, то вы получите постановление о штрафе по почте.
  2. Если на дороге стоят сотрудники ДПС, то они увидят ваше нарушение и задержат для оформления протокола. Полицейские на месте выпишут административное постановление о штрафе. Дальше вы сможете ехать, и машину никуда не эвакуируют.

Пример №2

Вы поставили свою машину на остановке общественного транспорта, а сами ушли в магазин. Если автомобиль мешает движению автобусов, а рядом находится инспектор ГИБДД, то он оформит документы на эвакуацию вашей машины. Протокол могут составить и без вас, достаточно будет пригласить двух понятых, либо сделать это под запись видеокамеры.

После этого машину опломбируют и эвакуируют на штрафную стоянку. Если до отправления эвакуатора вы успели подойти на место, то вам обязаны отдать автомобиль. Но оплатить штраф все-таки придется.

Лишат ли прав за «кирпич»

В данном случае никто не заберет у вас водительское удостоверение. Знак «въезд запрещен» только не дает права на движение автомобиля. Кроме того, рядом может устанавливаться табличка со стрелкой, указывающей направление, в котором нельзя ехать.

В этом случае могут быть 2 варианта событий:

  1. Вы проехали под «кирпич», знак которого располагался над табличкой «А», то вас оштрафуют в размере 1500 рублей. Естественно, если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то величина штрафа увеличится вдвое.
  2. Если «кирпич» установлен сверху знака «А», то по автобусной полосе нельзя ехать всем транспортным средствам, кроме общественного. То есть, автобус может двигаться, а велосипед или служба такси – нет.

Поэтому, за проезд по автобусной полосе под знак «въезд запрещен» вас не лишат прав, но оштрафовать могут.

Встречная полоса для автобусов

Чем вы рискуете:

  1. Вы заехали на автобусную встречку, чтобы объехать препятствие – штраф 1000-1500 рублей.
  2. Просто выехали на встречку без каких-либо препятствий – штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев.
  3. Повторное аналогичное нарушение – лишение водительских прав.
  4. Повторное нарушение, выявленное видеокамерой фиксации – только штраф 5 тысяч рублей.

В данном случае не важно, в каком регионе вы совершили выезд на автобусную встречку. Инспектор ГИБДД учитывает только причину нарушения и их число, которое накопилось у водителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector