Выезд со двора: кто кому уступает

является ли въезд во двор перекрестком?

сегодня на экзамене инспектор дал команду поверните на ближайшем перекрёстке, а там не было перекрестка а только прилегающая территория (въезд во двор) а он засчитал игнор команды

EKULYA

2018.06.15 21:47

Ответы пользователя:Я бы лучше дома осталась. Прямо мечта жизни — г… венный отель в каком-нибудь Кемере. Да ещё и в кредит.

ну, если там точно не перекрёсток, то такого инспектора на кол

AмyP

2018.06.16 05:55

Ответы пользователя:ну вот я люблю всех хоронить)))
думаете мне приятно? неа))) а чо поделать -жизнь такая))))))))
ну привыкла

Мда… только что после АШ и правил не знает…

VIDOK

2018.06.18 00:54

Ответы пользователя:нет нет и нет

Нет. Это «выезд со двора». А, кстати, вы правы! Он обязан был дать команду точнее! Перекрёсток — значит перекрёсток!

Тут собраны вопросы которые предположительно похожи на текущий

А вы бы сильно расстроились если бы вам запретили въезд в США ?Ко мне во двор упала ракета. Что с ней делать?Как освободить двор от назойливых пенсионеров водителей, занимающих драгоценные парковочные места?!Дамы, а Вы жалеете, что нам никогда не попасть на гору Афон, ведь въезд туда разрешен только мужчинам?Почему сейчас не желаете выйти во двор и покататься на качелях? ))

skazka

2018.06.18 16:42

Ответы пользователя:Повесится от своего идиотизма.

каким макаром он перекрёсток?
после него идёт дубляж знаков?
или заезд имеет СВОЙ знак?

мне кажется вас наёбывают….

Kвити

2018.06.19 11:09

Ответы пользователя:Я открою большую тайну-мои знакомые в машине оставляют по несколько миллионов и не особо парятся, хотя…Ты что-то с чем-то путаешь. Прокачать камеру нельзя.
Хорошее качество снимков обеспечивается связкой…Все являются рабами, только смотря чего. Кто-то раб живота своего, кто-то является рабом денег и этой

Это зависит от того был ли там действительно въезд во двор. Чтобы об этом говорить со 100% уверенностью, необходимо наличие знака 5.21 — жилая зона. Иначе, это вполне может быть перекресток.

Skull

2018.06.19 14:24

Ответы пользователя:каждый по своему — кто поет, кто шепчет и приговаривает, кто просто разговаривает . ЭТО НОРМАЛЬНО. Все…Думать надо о жизни — процесс многосложный и длинный и тебе им управлять !
А смерть — неожиданный скачок…Жёлтая пресса лишь потому называется таковой, потому что сцать мы на неё ходили.

Карту смотри своего города, у меня есть кучка перекрестков выглядевших как выезд, но являющиеся между тем улицами

Oлигapx

2018.06.19 22:38

Ответы пользователя:наймите риелтора

Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Инспектору фиаско!

NYUTON_A

2018.06.21 02:41

Ответы пользователя:Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить…Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com….В нашей стране не реально.

хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят
и где-то читала: на место, где

Нет, конечно, но у офицера может быть своя точка зрения.. У нас конек развернуться на перекрестке или встать в грязную обочину, после чего вытаскивать машину нужно. Если не встал — не сдал..

Omar_Умpи_HoHe_Ceйчac

2018.06.21 13:07

Ответы пользователя:Язык ассемблера.
Но писать на нем долго и трудоемко, отлаживать еще дольше. В результате Ваша отличная,

Нет, это въезд на близлежащую территорию. Менты козлы, давно известно!

Die_Hard

2018.06.21 14:31

Ответы пользователя:пульсатилла, прострел. Этот что ли?
…Выписать ребенка из квартиры в судебном порядке как «бывшего члена семьи» возможно только в том случае,…Крыша сползает от женской тупости, главным образом.

Прилегающая территория не является дорогой, а значит и не входит в организованное движение данного участка и не может быть перекрёстком!

Dr_Alban

2018.06.21 17:48

Ответы пользователя:Если волосы густые, здоровые, чистые, ухоженные — то распущенные.
Если нет, то собранные в подходящую

если вьезд более 5 метров

NAYOMNIK

2018.06.22 10:49

Ответы пользователя:Ты с повелителем зоны или с другими читами играешь?

Любое пересечение является перекрёстком.

NYUTON_A

2018.06.22 10:55

Ответы пользователя:Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить…Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com….В нашей стране не реально.

хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят
и где-то читала: на место, где

Не является.

Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.

Мнение эксперта

Романов Андрей Федорович

Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки

Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, смотрите на странице.

Допускается ли по ПДД езда на велосипеде по тротуару, узнайте из этой информации.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Кто должен уступить дорогу?

Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.

При перестроении по полосам движения

Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны? Давайте вспомним п.8.4 ПДД, в соответствии с которым:

  • Если перестраиваются оба автомобиля одновременно, преимущество у того, кто движется справа.
  • Если один из автомобилей не перестраивается, а продолжает движение по своей полосе, то преимущество у него, вне зависимости от расположения относительно второго ТС (справа или слева).

Отсюда вытекают и еще несколько типичных ситуаций, трактовка которых вызывает сложности.

При сужении дороги

Существует неверное понимание, что в случае сужения дороги всегда применяется норма помехи справа. Это не совсем так – ситуация так же зависит от обстоятельств:

  • Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, преимущества у тех, кто движется по правой.
  • Если сужаются обе полосы, т.е. перестроение происходит из обеих полос движения, преимущества так же у тех, кто находится справа.
  • Если же сужается правая полоса, т.е. ТС, находящиеся слева, продолжают движение по своей полосе без перестроения, а правые вынуждены «вливаться» в их ряд, то преимущества у участников движения левой полосы.

Разумеется, все это (как и в других случаях) актуально только при отсутствии дополнительных регулирующих факторов – разметки, знаков, светофоров и/или сотрудников ДПС (ГАИ), регулирующих движение.

Во дворах и на стоянках

Во всех этих случаях так же действуют нормы, диктуемые разметкой, знаками и т.п. Однако, если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся на неких участках с разрешенным движением, но без дополнительной регулировки, прямо действует правило правой руки, т.е. преимущества всегда у тех, кто находится справа.

При этом очень важным будет точное понимание таких понятий, как перекресток, прилегающая территория, т.е. оценка типа участка дороги, чтобы определить преимущества.

На перекрестке

Пересечение перекрестка регулируется отдельными нормами, но логика в целом та же. Прежде всего, действуют сигналы сотрудника ГИБДД, светофора, знаков и разметки, и только в их отсутствии применяется норма помехи справа, ситуации при которой будем рассматривать далее.

Кроме прочего, есть в ПДД РФ четкие указания на следующие случаи:

При проезде равнозначных перекрестков

Если перекресток не является круговым, то при равнозначных дорогах напрямую действует правило правой руки – то есть преимущество имеют те, кто расположен справа.

При проезде неравнозначных перекрестков

Не вызывают вопросов случаи, когда перестроение происходит с главной на второстепенную, или наоборот. В этих ситуациях преимущество у тех ТС, что располагаются на главной.

Но бывают варианты, когда главная и второстепенная не пересекаются под прямым углом, а поворачивают. Например, главная сворачивает направо, а встречная второстепенная в противоположном направлении. Если выезда с дороги одного типа на другой не происходит, то в рамках однотипной дороги используется норма помехи справа.

При повороте

Если под поворотом подразумевается движение по перекрестку, то и правила его пересечения будут тем же, что описаны выше. Некоторые вопросы появляются при поворотах на прилегающие территории или выездах из них, но в подавляющем большинстве случаев они определены знаками.

Если же регулирующих факторов нет, если ситуация трактуется неоднозначно, лучше применять правило правой руки, и считать, что у всех, находящихся справа, преимущество.

Водитель случайно проехал нужный въезд во двор

Если водитель случайно проехал нужный ему въезд во двор, есть следующие варианты действий:

Ехать задним ходом нельзя, когда ближе чем в 5 м есть остановка, перекресток (въезд во двор таковым не является), отрезок дороги с плохим обзором, пешеходный переход.

Проехать дальше, выполнить разворот и вернуться туда, откуда есть проезд во двор. Маневр осуществляют там, где нет запрещающих знаков, разметки. Разворачиваться придется два раза. Ведь для возврата на удобную позицию необходимо дважды сменить направление движения.

Въезд чужого автомобиля во двор частного дома может быть закрыт собственником недвижимости. Но у него должны быть права на эту землю. А в их отсутствие владелец дома может сослаться на то, что на данной территории нет проезжей части, и не позволить автомобилю следовать во двор. Правда, эта ситуация очень спорна, иногда приходится разрешать ее в суде.

А если автовладелец живет по соседству и путь через чужой двор – единственный, ведущий к его дому, собственника другого жилья могут обязать пускать машину через свою территорию. Есть в п.2 ст.262 ГК РФ и такая норма:

Въезд с дороги большегрузной фуры во двор нужно рассматривать так:

  • он незаконен, если водитель решил использовать территорию для сквозного проезда;
  • та же норма работает, когда автомобиль находится там дольше 5 минут (стоянка грузовиков массой больше 3,5 т во дворах запрещена);
  • это запрещено, если машина привезла товар в расположенный рядом магазин, и ее необходимо разгружать.

Последнее диктуется п. 3.5.7 СанПиН 2.3.5.021-94:

2 Правовые основы.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района ) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector