Доступно о том, кто уступает дорогу во дворе, знак въезда во двор

Содержание:

Основные положения

В ПДД основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки описаны подробно и точно. Чтобы разобраться в терминологии и усвоить различия, стоит начать с основ.

Перекрестком называют пересечение, разветвление или примыкание дорог, которые находятся на одном уровне. Границами этого понятия является воображаемая разметка, которая проходит через начала закруглений двух или более проезжих участков. Проводя мысленную границу окончания перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки закруглений.

Прилегающей территорией принято называть участки, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, но не предназначены для сквозного движения транспортных средств. В эту группу включены жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, территории предприятий и др. Движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, но существенно отличается от правил, распространяющихся на перекрестки.

Отличить одно понятие от другого довольно легко. Прилегающая территория для водителя ТС является конечной точкой маршрута. Он здесь совершает остановку, а возобновляет его позже.

Какие признаки перекрестка

Основным признаком перекрестка являются:

  1. Светофоры. Они применяются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Графические знаки дополнительной информации. Так наличие таблички «Направление главной дороги» однозначно свидетельствует о том, что здесь проходит пересечение двух проезжих участков.
  3. Предупреждающие щиты «Пересечение равнозначных дорог». Их устанавливают на перекрестках где видимость менее 50 м (если речь идет о городской черте) или 150 м (вне населенного пункта).

Знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» не являются отличительными признаками схождения двух проезжих частей, так как могут быть установлены и при выезде из прилегающей территории.

Какие признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не имеет собственных специальных обозначений. Определить ее можно исключительно по расположенным на ней объектам. Так, например, площадка под автостоянкой или АЗС считается прилегающей территорией, а вот примыкающая к ней дорога не всегда относится к данному понятию.

Довольно часто данные инфраструктурные объекты строят на ранее существующих здесь некрупных проезжих участках. После возведения АЗС или автостоянки два понятия как бы сливаются, но на деле остаются отдельными друг от друга.

Окончательно сориентироваться помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.

Обратите внимание, что не всегда АЗС или стоянка является прилегающей территорией. Не стоит классифицировать понятия только по наличию определенных элементов

Оценивать ситуацию стоит комплексно, что позволит со стопроцентной точностью отделить одно понятие от другого.

Основные отличия

Основные отличия двух понятий заключаются в правилах выезда на дорогу в том или другом случае. Чтобы точно определить какое действие произвести далее, стоит оценить ситуацию и понять находится водитель на перекрестке или на прилегающей территории.

Наличие символа «Направление главной дороги» дает четкое указание, что перед ТС находится пересечение двух дорог. Об этом же говорят и светофоры. Они устанавливаются исключительно на перекрестных участках. Прилегающие участки могут выходить на шоссе между двумя светофорами, но будет отсутствовать третий – напротив.

За пределами населенных пунктов отличить одно понятие от другого проще. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные символы 2.3.1-2.3.7 или 1.6. А вот лесные дороги, даже не обозначенные, также будут считаться пересечением проезжих участков и требуют соблюдения общих правил дорожного движения.

Движение в жилых зонах по ПДД

Определение, что считается жилой зоной по ПДД, представлено в п. 17.1. Правил. На основании нормативных положений данного пункта, таковой признается территория, обозначаемая 2-мя знаками особых предписаний.

В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение

Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.

В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем

В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем

В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем. Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.

При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.

В жилых зонах запрещено осуществление учебной езды

Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.

В жилых зонах какая скорость движения авто

Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч. Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.

А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час.

Пункт 10.2. Правил регламентирует в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час

П. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др. При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.

Движение пешеходов в жилой зоне

Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне. Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.

Въезд и выезд машин в жилой зоне

В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения. Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие. Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.

В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.

Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании. Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

Ivanywka › Блог › Въезд во двор и выезд со двора

Пару дней назад прогуливаясь вечером по району, увидел забавную ситуацию.Стоят автомобили, бампер в бампер. Один хочет выехать, другой заехать. И идти на компромисс оба не хотят.Любой из нас может оказаться в такой ситуации. Поэтому решил написать пост. Уверен, у каждого из вас такое уже было. И всегда нормальные люди пытаются найти общий язык, так сказать, договориться. И если этого сделать не удается, то включаем правило “ДДД”, с матами уходим в сторону и движение восстанавливается. При этом гораздо быстрее, чем нервные клетки.Мой пример, возможно на самый удачный. Но суть я думаю вам понятна. И прежде чем вы пойдете дальше, прочитайте, точно ли вы правильно поняли?Это место, г. Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко.

А как же на самом деле правильно. Не по понятиям, а по ПДД.Итак, начнем-с:Пункт ПДД гласит :8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему

Замечу, что в настоящее время во многие городские дворы достаточно сложно заехать, повернув налево, т.к. при этом следует уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.Очень часто, въезд и выезд со двора сделаны узкими. И два автомобиля там проехать не могу. Значит при въезде-выезде уступает тот, кто выезжает со двора. Тут вроде бы все просто. Ну не поедет же автомобиль задним ходом на дорогу. Хотя, такое мы видим тоже. Но мы пытаемся действовать в рамках ПДД.Часто там, где можно проехать двумя машинами, кто-то припаркует свой автомобиль. Так и в моем примере, на фото стоит машина. Не было бы ее, проблема бы решалась быстро и просто. Так ведь припарковал же!

А вот если въезд уже произошел, и проехали вглубь метров на 5, и там уже встретились, вот тогда уступает тот, с чьей стороны будет помеха.Т.е. въезд, это всего лишь по сути поворот во двор. А дальше уже другое дело. И вот когда там они встречаются, то начинают выяснять, кому задним ходом ехать меньше и проще, у кого машина круче, у кого очередь меньше и т.д. Знания ПДД заканчиваются на понимании въезда и выезда.

По жизни удобнее выпустить автомобиль из двора, и потом заехать туда самому. Даже так проще. Но часто встречаются люди, конфликтные или в плохом настроении.

Отсюда вывод, что пункт ПДД 8.3 работает только при въезде. А уже после него это будет “встречный разъезд”. Который кстати ПДД не регламентируется. И водители должны договориться между собой.Так что, давайте в первую очередь оставаться людьми. Ведь доскональное соблюдение правил приведет к коллапсу в городе. Надо уважать друг друга и быть готовыми уступить, помочь другому водителю.Иными словами ездить друг ДЛЯ друга, а не каждый сам за себя. Проще станет всем!

О правилах для мотоциклистов

Для мототранспорта набор правил такой же, что и для других его разновидностей. Немного иначе решаются лишь вопросы, касающиеся эвакуации, а так же начисления штрафов за нарушения.

Задерживают любые мотоциклы, поддерживающие максимальную скорость от 50 километров в час, с объёмом двигателя от 50 см3. Инспекторам обязательно надо показать документ, который подтверждает право собственности на мотоцикл. Обычно это договор продажи и покупки, либо счета-фактуры.

Первым наказанием станут предупреждения, либо 500-800 рублёвый штраф. При повторном нарушении водителю придётся заплатить уже 5 тысяч. Либо лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2014 году было введено ещё одно дополнительное правило, касающееся нарушений правил по парковке. Согласно этому дополнению, автовладелец не сможет выехать за пределы страны, если у него накопились штрафы на сумму до 10 тысяч рублей. Его остановят на таможне при попытке сделать это.

Проблемы часто возникают из-за того, что нарушители не знают о сумме накопившихся штрафов. Это происходит, когда не приходит письменное уведомление.

Водители мотоциклов должны использовать пешеходную зону только для парковки. Передвижение по ней с работающими моторами строго запрещено

Важно учитывать и такой вопрос, как удобство для пешеходов

Кто должен уступить дорогу: авто при въезде или выезде со двора?

Данная ситуация, как на фото выше, встречается очень часто и водители, не до конца понимая действующих ПДД, начинают спорить, ругаться и угрожать друг другу, а иногда дело доходит до драки с телесными повреждениями. Я подобные конфликты наблюдаю очень часто и сам сталкивался с подобной ситуацией.

Вы въезжаете во двор

Итак, Ваше авто сворачивает с главной дороги и выруливаете во двор. Здесь нужно придерживаться правила дорожного движения 8.3, согласно которому Вы обязаны уступить дорогу абсолютно всем пешеходам, а еще велосипедистам, а затем уже двигаться по своему маршруту.

Также нужно добавить, что не имеет никакого значения, в каком направлении двигаются пешеходы. В данном случае они всегда главнее. Также согласно пункта 8.5., Ваш автомобиль должен заблаговременно занять самое крайнее положение перед заездом во двор.

Вы выезжаете со двора

Опять же нужно обратиться к пункту 8.3, в котором четко сказано, что в данной ситуации нужно уступить дорогу все тем же велосипедистам, пешеходам, а также транспортным средствам. Другими словами — необходимо уступать дорогу абсолютно всем! Кстати, не многие автовладельцы об этом знают и с пеной у рта доказывают свою правоту.

Как правильно разъехаться во дворе

Это типичная ситуация, когда один автомобиль уже повернул на прилегающую территорию и проехал несколько метров, а второй выезжает из двора, а сама дорога не позволяет разъехаться сразу двум автомобилям. Вот тут и начинаются самые жаркие споры и постоянные конфликты.

Если нам обратиться к пункту 8.3 ПДД, то он не подходит, так как автомобиль уже заехал во двор. Оба водителя попадают в ситуацию так называемого «встречного разъезда». Я еще несколько раз прочитал правила дорожного движения и не нашел пункта, который регламентировал бы этот вариант. Можно трактовать эту ситуацию, как такую, когда оба водителя могут считаться правыми, но сам маневр разъезда полагается исключительно на благоразумие обоих автовладельцев.

Вот как нужно поступить:

Хотя есть неписанные правила, которых я рекомендую всегда придерживаться:

— Перед тем, как заехать на прилегающую территорию, нужно выпустить абсолютно все автомобили, которые выезжают со двора

— Если Вы уже въехали во двор и перед Вашим капотом оказался другой автомобиль, то назад должен сдавать именно тот автомобиль, у которого есть больше всего возможностей для маневра.

Всегда придерживайтесь этих правил и избегайте ненужных никому конфликтных ситуаций! Всем мира и добра!

Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

  • Силиконовая смазка: для чего может пригодится, и в чём польза?
  • Как заправочный пистолет определяет, что бак наполнился?

Lexus представляет новый кабриолет LC 500

Мотоциклист уступает – когда и кому

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Какие существуют штрафы за нарушение правил

Итак, за неверно выполненный разворот на прилегающей территории могут быть назначены следующие штрафы:

  • за разворот на пешеходном переходе автомобилист будет оштрафован на 500 рублей. Конечно, пешеходные переходы чаще встречаются на перекрестках, однако, не стоит упускать вероятность того, что он окажется как раз в месте разворота;
  • за тот же маневр, совершенный на остановке для общественного транспорта, грозит штрафное взыскание в том же размере — 500 рублей;
  • если разворот привел к тому, что водитель двигался в запрещенном месте по встречной полосе, то штраф составит 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. При повторном инциденте прав лишат на год. Такое же наказание ждет тех, кто развернулся на одностороннем движении;
  • за разворот в зоне действия знаков, запрещающих этот маневр — штраф 1000-1500 рублей;
  • за непредоставление преимущества пешеходу или транспортному средству — штраф 500 рублей;
  • не только развороты вызывают сложности у водителей. Выезды с парковок, АЗС и т.п. (прилегающих участков) и въезды на них организованы раздельно и сопровождаются знаками 5.5, 5.6 и 3.1. Нарушение данного правила въезда или выезда (проезд в обратном направлении) повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода. Следовательно, разворачиваться на въезде или выезде подобного типа тоже нельзя.

Кстати, штрафные санкции в регионах РФ не такие строгие, как в Москве и Санкт-Петербурге. В этих оживленных городах штрафы могут быть в два раза больше.

Если избежать штрафов все-таки не удалось, то можно снизить размер взыскания на 50%, оплатив его в течение 20 дней с момента получения.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

Чтобы маневр был успешным, следует сначала убедиться в том, что участок является прилегающим, а не перекрестком

После этого нужно сосредоточить внимание на установленных в данной зоне знаках и типе дорожной разметки. Последним этапом перед началом маневра будет предоставление преимущества другим участникам движения

Отличия перекрестка и выезда

В теории все звучит понятно, а также логично. Но на практике даже бывалые автоюристы не всегда могут сразу разобраться в том, выезд это со двора, либо все-таки перекресток.

Сложнее всего определить это, когда водитель находится на новой территории, где нет никаких опознавательных знаков, на которые можно было бы опереться.

В ситуации, когда нет полной уверенности в статусе участка, лучше уступить дорогу, либо дождаться, пока другой вежливый водитель пропустит ваше транспортное средство.

Еще важно понимать, что в большинстве случаев выезд со двора — это не перекресток. Так что есть высокая вероятность, что в вашей ситуации все аналогично

Когда происходят разборки из-за ДТП, требуется детальнее разбираться в ситуации. Проверять факт наличия сквозного проезда, а также изучать все расположенные с той или иной стороны знаки.

Признаки перекрестка

Чтобы ответить на вопрос о том, что перекресток, а где просто выезд со двора, нужно взглянуть на характерные особенности участков.

Начнем с перекрестка. У такого дорожного участка есть несколько характерных признаков.

  • Светофор. С помощью светофоров регулируется движение машин, а также пешеходов;
  • Графические знаки. Это дорожные знаки, которые могут дополняться иной информацией. К примеру, при обнаружении таблички направления главной дороги можно с уверенностью говорить, что это перекресток. То есть пересекаются 2 проезжих участка;
  • Предупреждающие щиты. На них указано «Пересечение равнозначных дорог». Устанавливаются на перекрестках, где видимость составляет 50 или 150 м. В первом случае это в рамках городской черты. Во втором вне населенных пунктов.

Ошибочно считать, что знак «Уступи дорогу», а также «Главная дорога» выступают как отличительный признак перекрестка. Такие знаки могут быть установлены и на участке выезда со двора. То есть с прилегающей территории.

Признаки выезда со двора

Здесь говорим не только про выезд со двора, но также и про прилегающую территорию в целом.

Тут не предусмотрено особых специальных обозначений. Потому ориентироваться приходится по объектам, которые там расположены.

Смотрите на дорожные знаки, обозначения въезда и выезда со двора.

Иными словами, если признаков перекрестка нет, это будет выезд со двора. Либо иной вариант прилегающей территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector