Островок безопасности на дороге: все, что нужно знать
Содержание:
- Предусмотренные штрафы за нарушения
- Наказание за движение по данному участку проезжей части
- Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?
- Где можно парковаться на каршеринге?
- Определение в ПДД
- Где переходить дорогу?
- Разрешена ли парковка на островке безопасности
- Новости Общество
- Могут ли на островках стоять полицейские машины?
- Неоднозначный пункт
- Для чего нужен островок безопасности на дороге?
- Островок невезения
- Назначение и функции
- Общие сведения
- Что делать, если выписали протокол о нарушении?
Предусмотренные штрафы за нарушения
Тщательно изучая ограничения в правилах, сталкиваешься с наблюдением, что прямого запрета на выполнение такого манёвра нет. Поэтому инспектор ДПС имеет право оформить постановление о штрафе на базе того, что водитель проигнорировал требования разметки. Именно от вида нарушения напрямую и зависит сумма санкций:
- наезд на островок указан в ч. 1 ст.12.16 КоАП подразумевает стандартный административный штраф в 500 руб.;
- стоянка в границах упомянутой разметки попадает под действие ст. 12.19 КоАП, где объём наказания составляет ровно 1 тыс. руб.;
- неправильная парковка далее правого ряда от края проезжей части обсуждается в ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП и чревата штрафом в 1,5 тыс. руб.
Вдобавок стоит помнить: когда данная локация оформлена с использованием жёлтых линий, то из-за запрещённой стоянки автомобиль вовсе может быть эвакуирован. Только при отсутствии в зоне «островка безопасности» знака 3.27, хозяина транспорта не оштрафуют. Хотя даже в такой ситуации стоять в рассматриваемой зоне можно относительно недолго, а самому автолюбителю нельзя отходить далеко.
Так или иначе, игнорирование правил дорожного движения в этой зоне приведёт к штрафу или же эвакуации машины, в зависимости от обстоятельств.
Как ДПС может доказать вашу вину
Если дело дошло до составления протокола о правонарушении, то каждый сотрудник ДПС должен в обязательном порядке привести веские доказательства произошедшего инцидента. По факту к делу прилагаются реальные материалы: аргументы в виде видео- или фотосъёмки. Именно возможности современной техники позволяют составить подходящую базу, которая предельно ясно демонстрирует произошедшее событие.
Параллельно сотрудник ДПС попытается запастись показаниями свидетелей. Для этого сразу на месте составления протокола сотрудники ГИБДД обычно просят дать показания очевидцев правонарушения. В мегаполисах пересечение островка безопасности часто фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных на улицах города. Поэтому недобросовестные водители просто получают стандартное постановление по почте в форме «письма счастья».
Наказание за движение по данному участку проезжей части
Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.
правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей; правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе; содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.
В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, этот островок нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.
Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:
Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?
В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет.
Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.
На фото изображена разметка:
на «зебре» 1.14.1
при разделении транспортного потока 1.16.1
Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).
Также такие островки предусмотрены для разделения транспортных потоков. Если обратиться к п.12.4 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. В случаях, когда на этих участках имеется островок безопасности, остановки на нем будут приравниваться к данному нарушению.
В случаях, когда разметка находится вне перекрестка, запрет на остановку и парковку также сохраняется. И тут стоит обратиться к Правилам дорожного движения, а именно, к пункту 12.1, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии у края проезжей части.
В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.
Еще одной из особенностей является то, что островки безопасности и направляющие островки, при нанесении на проезжую часть очерчиваются сплошной горизонтальной разметкой 1.1, согласно ГОСТ 52766-2007. А в ПДД четко указано, что пересекать такую разметку запрещено.
На фото изображена разметка 1.1:
Автомобильный транспорт необходимо останавливать только в местах, где разрешается остановка. Чтобы освежить знания ПДД, рекомендуем посмотреть наши материалы о том, чем еще грозит нарушение правил парковки за остановку ТС:
- на автобусной остановке;
- у водоема;
- под знаками, запрещающими остановку, парковку и стоянку;
- на тротуаре;
- перед ж/д перездом;
- во дворах;
- на месте для инвалидов.
Где можно парковаться на каршеринге?
Эксперт объяснила, что заезжать и останавливаться на таких «островках» допустимо только в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу. Если же автомобилист просто заблудился и решил проверить дорогу стоя на такой разметке, это будет считаться нарушением.
С массовым внедрением в нашу жизнь камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, большинство водителей перестали не только оголтело «давить тапку в пол», но и парковаться в неположенных местах. В том числе — и на так называемых островках безопасности. Забывая при этом, что далеко не каждый «островок безопасности» является местом, куда машина не имеет права заезжать в принципе.
Не стоит путать вышеуказанные понятия с прекращением движения для соблюдения норм ПДД РФ или с вынужденной остановкой. В первой ситуации водитель прекращает движение, чтобы пропустить пешехода или выполнить иное предписание ПДД. Во втором случае человек вынужден остановиться под влиянием внешних факторов. В обеих ситуациях прекращение движения не зависит от желания автолюбителя.
Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.
Определение в ПДД
Согласно ПДД, островок безопасности – это выделенная зона на проезжей части или разделительной полосе, примыкающая к пешеходному переходу. Одна из основных ее задач – предоставление пешеходам возможности дождаться уменьшения движения, появления промежутка между движущимися ТС и безопасно перейти дорогу.
Для создания границ островка может применяться разметка на асфальте или приподнятый над поверхностью бордюр. Изредка, такие элементы на дороге могут иметь ограждения или колонны.
Как выглядит и предъявляемые требования по ГОСТу
Основные требования к созданию и внешнему виду этого элемента содержатся в ГОСТе Р 52766-2007 и ГОСТе 51256-018. Выдержки из этих документов гласят:
- минимально допустимая ширина – 150 см (на одном уровне с минимальной шириной пешеходного перехода), а в условиях оживленного городского движения – 200 см. Для увеличения накопительной возможности, зона безопасности несколько смещается относительно «зебры»;
- место установки – проезжая часть с интенсивностью движения не менее 400 машин в час;
- минимальное расстояние от границы зоны до края обочины – 7,5 метров, меньшее расстояние приведет к регулярному образованию заторов;
- граница зоны обозначается сплошной белой линией шириной 10 или 15 см;
- внутренняя часть имеет разметку в виде наклонных, сплошных, белых линий, имеющих ширину 40 см и расположенных под углом 45 градусов к разделительной полосе. Допускается установка бордюров по границе островка и возвышение его над остальной проезжей частью.
Каков принцип действия
Основная, но не единственная задача островка – создание на проезжей части с интенсивным движением безопасной зоны, где пешеходы могут дождаться промежутка в потоке и перейти дорогу. Существуют у островка безопасности и другие задачи:
- Успокоение трафика, которое достигается за счет сужения проезжей части. Благодаря такому изменению траектории, средняя скорость потока снижается, а безопасность нерегулируемых пешеходных переходов повышается.
- Разделение потоков, движущихся в разных направлениях. Для этого используются линии 1.16.1 (прямые, параллельные разной длины).
- Разделение потоков одного направления. Для выполнения такой функции используются линии 1.16.2 (ломаные, с вершинами, направленными в сторону сближения потоков).
- Для обозначения зоны слиянии одностороннего потока. Применяются линии 1.16.3 (ломаные, с вершинами, направленными в противоположную сторону от сближения).
Где переходить дорогу?
Для осуществления намерения пересечь проезжую часть пешеход обязан использовать пешеходные переходы.
На дороге они выделяются соответствующими знаками, имеющими форму квадрата, внутри которого на синем фоне располагается белый треугольник, в нем изображен черным цветом силуэт пешехода, идущего по пешеходному переходу. Для обозначения мест, отведенных для перехода, сверху дорожного покрытия наносят специальную разметку в виде сплошных полос белого цвета и (или) белого с заполнением желтого, расположенных вдоль оси дороги. Такую разметку называют «зебра». В исключительных случаях допускается переходить дорогу в местах, где в обе стороны она хорошо просматривается. Переходить можно только под углом 90 градусов к краю дороги в отсутствие разделительной полосы и ограждений, отграничивающих потоки транспорта встречных направлений. На опасных участках дорог в зависимости от интенсивности движения автотранспорта устанавливают пешеходные переходы (подземные и надземные). Места их расположения выделяются дорожными знаками. На переходах могут устанавливаться пешеходные светофоры. В случаях отсутствия перехода через пешеходный переход, пересекать дорогу можно в пределах перекрестка, где человек, как участник движения, обладает преимуществом. Однако в местах, где регулирование движения осуществляется регулировщиком и (или) светофором, люди должны руководствоваться именно сигналами, разрешающими им движение. По диагонали — между находящимися друг напротив друга углами перекрестка — позволяется пересекать дорогу при наличии разметки, обозначающей такой переход, и исключительно на регулируемом перекрестке.
Разрешена ли парковка на островке безопасности
Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями
Предложение депутатов заключается в следующем:
- Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
- При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.
Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать.
Важно
Несмотря на некоторое противоречие в законодательстве, правила парковки необходимо знать. Островок безопасности Можно ли парковаться на островке безопасности? В Правилах отсутствуют четкие пункты, в которых описываются штрафы за въезд или остановку на островке безопасности.
Бесплатная парковка разрешена везде, кроме мест для инвалидов, мест для грузовиков и автобусов.
Парковка машины возле дома: действие закона в 2021 году
Во время ночной стоянки, пока водитель отдыхает, транспортное средство осматривают, убирают, моют, чтобы утром туляки могли сесть в чистый, комфортный транспорт! Такие жесткие требования к ночной парковке пассажирского траспорта введены не случайно. В первую очередь, из соображений безопасности, чтобы в отсутствие водителя ограничить доступ к транспорту посторонних лиц.
Также эта мера поможет очистить жилые дворы и улицы от припаркованных маршруток. Руководитель областного Управления госавтодорнадзора (УГАДН) Максим Семиохин: Максим Семиохин – Проблема не нова. В ночные часы дворы, газоны и улицы заполнены транспортом, особенно малой вместимости. Теперь за неправильную ночную парковку (даже если водитель ставит маршрутку возле своего частного дома) мы будем штрафовать.
15 июля вступает в силу ст. 11.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы для нарушителей.
Разрешена ли постоянная парковка коммерческого транспорта во дворе жилого дома?
Внимание
Но если Вы получили штраф за парковку по фотографии, то нужно помнить, что нарушения, которые фиксируются камерами, обычно приходят нарушителю позже, и скидки можно лишиться. Необходимо регулярно проверять наличие штрафных санкций онлайн.
Например, на том же сайте ГИБДД. Во дворе жилого дома Во дворе жилого дома запрещается стоянка вне обозначенных мест грузовым ТС и всем автомобилем, у которых двигатель работает более пяти минут. Запрещается сквозное движение, учебная езда.
Парковаться или греть машину более пяти минут можно только в специально отведенных местах. Штраф – 1500—3000 рублей. Во дворах также должны соблюдаться общие правила парковки. Автомобиль не должен препятствовать движению других машин.
Где разрешено и где запрещено парковаться?
Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).
- С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
- В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
- Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб.
За припаркованные во дворах маршрутки перевозчиков будут штрафовать
Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает. Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией.
Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком.
Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним.
Новости Общество
Островки раздора: как опротестовать штраф за выезд на специальную разметку
Столичные водители стали получать штрафы за псевдонарушения. Их карают за пересечение так называемых направляющих островков. Несмотря на то, что в правилах дорожного движения не прописано, что этого делать нельзя, в ГИБДД уверяют в обратном. Можно ли опротестовать подобное «письмо счастья»?
Владимира Баршева оштрафовали за проезд по направляющему островку на 500 рублей. Нарушение зафиксировала камера наружного наблюдения. Фотографию машины в момент пересечения разметки Владимиру прислали по почте. Но даже несмотря на это, казалось бы, неопровержимое доказательство, оплачивать штраф он из принципа отказался.
«В правилах дорожного движения конкретно про эту разметку, по которой мы идем, не прописано никаких требований, никаких ограничений и запрещений. Она в правилах присутствует только как факт. Направляющий островок, который вот так изображен на дороге. Его можно пересекать, на нем можно стоять, парковаться», — уверяет Владимир Баршев.
Инспекторы в итоге отменили постановление о штрафе. Но это, скорее, исключение из правил. Чаще водители просто платят, чтобы не тратить время и нервы на судебное разбирательство. Тем более, что если штраф оплатить быстро, сумма уменьшится вдвое — до 250 рублей.
«Эти штрафы с точки зрения закона необоснованные. Поэтому, как только водитель получает такое «письмо счастья», у него есть все права для того, чтобы это постановление отменить. Отменить можно, либо обратившись с жалобой в вышестоящее подразделение ГИБДД, либо в суд по месту совершения предполагаемого правонарушения», — объясняет автоэксперт Сергей Смирнов.
Впрочем, некоторые водители прекрасно знают об этом пробеле в правилах дорожного движения и даже паркуются на таких островках.
Тем не менее, москвичей продолжают штрафовать за пересечение островков. Только в этом году вынесли более 370 тысяч таких постановлений. В спорных случаях, чтобы дело не дошло до суда, штраф, конечно, могут отменить, как в случае с Владимиром Баршевым. Но в ГИБДД по-прежнему остаются при своем мнении.
«Данная разметка не является обочиной и не предназначена для движения и остановки транспортных средств, поэтому выезд на данную разметку запрещен. Таким образом, постановления, вынесенные за нарушение разметки, не подлежат отмене», — заявляет Наталья Хомякова, заместитель начальника отдела центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Москве.
То есть конфликт не исчерпан. Ясности больше не стало. Водителям каждый раз придется доказывать свою правоту или все-таки объезжать островки безопасности стороной.
https://youtube.com/watch?v=dPSRRdOOpi8
Могут ли на островках стоять полицейские машины?
Наверное, каждый водитель видел, что сотрудники ДПС часто стоят на этих островках безопасности, контролируя дорожное движение. Многие с ревностью задаются вопросом о том, почему же им можно, а обычным автолюбителям нельзя. Давайте разберемся.
В своей деятельности сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ 2017 г. № 664. П. 87 данного документа гласит, что остановка служебного ТС должна производиться с учетом ПДД и принятием мер по обеспечению безопасности участников движения. В то же время пункт 88 регламента говорит о том, что исключения могут устанавливаться, если существует необходимость осуществления регулировочных, распорядительных действий, пресечения правонарушений, предотвращения угрозы причинения вреда здоровью, жизни и (или) имуществу участников движения.
Неоднозначный пункт
Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя. При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП. Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.
Для чего нужен островок безопасности на дороге?
Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:
- 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
- 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
- 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.
В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.
Островок невезения
Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.
Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.
После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.
Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.
Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.
Сергей Смирнов, юрист:
Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.
В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.
Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.
Назначение и функции
Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?
Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.
Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.
Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:
Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.
Общие сведения
Понятие
На дорожное покрытие островки наносятся с помощью разметки. В этом месте пешеход может дождаться благоприятной ситуации для перехода дороги, если он по какой — то причине не успел перейти ее полностью сразу.
В нашей стране островков безопасности не так уж и много.
СПРАВКА! В странах Европы ситуация обстоит гораздо лучше. В них этой разметки столько, что водители предпочитают всегда соблюдать правила дорожного движения.
Значение дорожной разметки
Главным образом островке безопасности нужны для разделения дороге на две части. Помимо этого, они являются участками, где могут находиться пешеходы на протяжении любого количества времени. Люди, которые переходят проезжую часть, не должны контролировать транспортный поток со всех сторон.
ДТП чаще всего случается на тех участках, где отсутствует соответствующая разметка. Это так, потому что люди обычно неправильно оценивают дорожную ситуацию и хотят быстрее пересечь опасные для жизни зоны. Имеющиеся островки позволяют перейти только половину дороги, там остановиться и осмотреться, а уже после продолжить движении, если это безопасно.
Это и есть две главные функции разметки. Дополнительной функцией является то, что островок безопасности иногда вынуждает водителей уменьшить скорость движения. Также бывает, что разметка наносится на проезжую часть с целью ее сужение. В таких местах часто образуются искусственные неровности. Помимо этого могут быть установлены и светофоры. Получается, что водитель, которой приближаться к опасному участку, поневоле уменьшает скорость.
СПРАВКА! Повышение бдительности водителя сильно снижает риски возникновения ДТП.
Что делать, если выписали протокол о нарушении?
Если штраф выписан и водитель с ним согласен, его надо оплатить. Причем большинство штрафов, за исключением повторных нарушений, если они были оплачены в течение 20 дней, могут быть погашены со скидкой в 50% (ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).
Если водитель не согласен с выписанным постановлением, он может обжаловать штраф. Оспорить можно:
- В течение 10 дней с момента оформления постановления (например, при фотофиксации — ст.30.3 КоАП).
- В течение 10 дней со дня, следующего за днем оформлением постановления (при оформлении непосредственно сотрудником ГИБДД — ст.4.8 КоАП).
Обжалуется штраф за наезд или движение по островку безопасности по месту произошедшего. Обратиться с заявлением можно либо к начальнику местной ГИБДД, либо в районный суд. Оба варианта равнозначны по возможности решения данного вопроса.
В завершении хотим еще раз напомнить, речь в статье шла именно об островке безопасности, т.е. ограниченном пространстве, связанном с пешеходным переходом. Нередко с ним путают «направляющие островки» — похожи разметки, но не имеющие отношения к пешеходам. Правила для обоих случаев могут отличаться.
Что касается островков безопасности, то очевидно, что нарушений, связанных с ними, довольно много. В зависимости от обстоятельств, это могут быть небольшие проступки со штрафов в 500 рублей или серьезные правонарушения, предполагающие лишение прав. В последнем случае вам поможет юрист по лишению водительских прав.
Не стоит нарушать ПДД и стоять, оставлять машину на островке безопасности, но нужно знать и свои права, чтобы не быть обвиненным напрасно.