Мазда сх-30 2021
Содержание:
- Вердикт
- Как едет новый кроссовер Mazda
- Экстерьер
- Технические характеристики Mazda CX-30 2019-2020
- Видео тест-драйва Mazda CX-30
- Комплектации и цены
- Обзор рестайлинга
- Модификации и опции в России
- Технические характеристики
- На дороге
- О автомобиле Mazda CX-30
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Двигатели и трансмиссия
- Немного интересных фактов
- Оснащение
- Технические характеристики
- Трансмиссия
- 1.5 SCYACTIV- D
- В итоге
Вердикт
Вопрос в том, стоит ли переплачивать за выдающуюся внешность, премиальный салон, высокую надежность и беспрекословную безопасность, жертвуя багажником и простором во втором ряду, обзорностью и комфортом в поездках за город?
Mazda CX-30 – это во многом имиджевый авто, так что наверняка найдется множество людей, который захотят платить больше за все преимущества “японца”. Хотя, будучи реалистами, скажем, что их число не будет больше тех, кто выберет практичность и мягкость Karoq.
Mazda CX-30 результаты обзора кроссовера
Mazda CX-30
9
10
1
Как себя проявил Mazda CX-30 по различным факторам комфорта, надежности и управляемости.
Как себя проявил Mazda CX-30 по различным факторам комфорта, надежности и управляемости.
-
Внешность
1010
Супер
-
Драйв
810
Очень хорошо
-
Расход топлива
810
Очень хорошо
-
Салон и багажник
810
Очень хорошо
-
Мультимедиа
1010
Супер
-
Надежность
1010
Супер
-
Безопасность
1010
Супер
-
Цена/качество
610
Удовлетворительно
910
Вердикт
iПопробуем разобраться детально в чем кроссовер CX-30 хорош, а какие параметры отстают от конкурентов
За
- Воодушевляющий дизайн
- Отличная работа трансмиссии
- Точная управляемость
- Фантастическое качество салона
- Шумоизоляция
- Уровень оснащения
Против
- Мало места сзади
- Задний диван не регулируется
- Маленький багажник без организации
- Подвеска жесткая
- Задняя обзорность
Как едет новый кроссовер Mazda
Mazda обещает, что у CX-30 – лучшая управляемость в сегменте, и инженеры действительно хорошо поработали. У автомобиля изысканная управляемость. У руля есть электроусилитель, он очень отзывчивый, с резкой реакцией.
Фото: Татьяна Собченко
Управляемость хорошая благодаря G-vectoring control plus. Это функция стабилизации автомобиля при маневре на скорости или на скользкой дороге. Во время вхождения в поворот она применяет тормоза на внешние колеса, когда руль возвращается в нулевую позицию. Это позволяет ловить машину.
Разгонная динамика CX-30
От автомобиля с такой крутой внешностью ожидаешь гоночного старта. Но когда вы нажимаете на газ, вас не вдавливает в спинки кресел. Для полноприводной версии разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. На низких оборотах отзыв двигателя плавный и спокойный.
Фото: Татьяна Собченко
Если вам покажется вялым разгон 150 лошадей Mazda, трансмиссия имеет режим Спорт. Он влияет на работу трансмиссии, держа высокие обороты и быстрее ускоряя автомобиль.
Какая подвеска на Mazda CX-30
На передней оси здесь стоит подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка. Торсионная балка задней подвески является темой для споров: на хорошей дороге в Луцк все отлично, а вот по дороге на дачу ямы чувствуются все такими же глубокими. Скажем так: подвеска на любителя. Но лично я люблю чувствовать дорогу.
Системы безопасности и помощи в вождении
В машине есть адаптивный круиз-контроль. Он контролирует слепые зоны, предупреждает про выезд за пределы полосы, уверенно подруливает и контролирует усталость водителя.
Есть система предупреждения и автоматического торможения при перекрестном движении и система, которая предотвращает скатывание при движении вверх.
Звук и шумоизоляция
В CX-30 стоит новая аудиосистема Bose с качественным звуком. Сабвуфер, расположенный в багажнике, уменьшает его объем, но это того стоит. Вместе с системой Bose вы получаете 12 динамиков.
Что касается звукоизоляции, Mazda говорит, что это одна из самых тихих машин в классе. И на ровном асфальте, действительно, довольно тихо.
Как работает мягкий гибрид
Если говорить об экономичности и экологичности, то CX-30 старается не отставать от современных трендов. У нее есть система деактивации двух цилиндров, которая включается, когда вы едете с постоянной скоростью, и система автоматической остановки и запуска двигателя, когда вы останавливаетесь на светофоре.
На автомобиле есть мягкий гибрид, который рекуперирует энергию. Его ключевое отличие от полного гибрида заключается в том, что электрический двигатель не может сам двигать автомобиль. Но он помогает ДВС. Стартер-генератор превращает кинетическую энергию от торможения в электрическую и накапливает ее в небольшой 24-вольтовой литий-ионной батарее. А потом система питает все электрическое оборудование на машине, чтобы ДВС тратил силы только на движение.
Экстерьер
Модель Mazda CX-30 уже становится популярной во многих странах мира, и, хотя сейчас выпускается много различных кроссоверов, это транспортное средство на фоне других выделяется стильной внешностью, совершенством кузовных очертаний, смотрится эффектно.
Спортивный характер машины подчеркивают обтекаемые формы, узкие линии бокового остекления, а также неокрашенный темный пластиковый обвес, установленный по низу порогов и на колесных арках.
Во всех модификациях этой машины наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, боковые зеркала оснащаются повторителями поворотов.
На дверях практически нет никаких модных ныне выштамповок, сзади крыши устанавливается аккуратный черный спойлер, выполненный в виде растянутой по ширине буквы «п».
Еще отличительными чертами экстерьера CX-30 можно считать чрезвычайно узкие, низко расположенные основные поворотные огни, вытянутые по длине элементы передней и задней оптики.
Также следует сказать, что у капота отсутствует газовые упоры даже во флагманской версии, его приходится поднимать вручную, фиксируя в открытом положении на металлическом стержне.
Nissan X-Trail (Rogue) 2020-2021 модельного года в новом кузове
Технические характеристики Mazda CX-30 2019-2020
Официальные данные по моторам не приводились, но понятно, что новинка унаследует их от пятидверной «трешки». То есть, скорее всего, на выбор предложат 2.0-литровые двигатели Skyactiv-G (150 л.с.) и Skyactiv-Х (190 л.с.), а также 1.8-литровый турбодизель Skyactiv-D (115 л.с. и 270 Нм). Возможно, в линейку войдут агрегаты Skyactiv 1.5 мощностью 120 л.с. и Skyactiv 2.5 с отдачей 194 л.с. Моторы могут немного перенастроить для изменения их тяги, но бензиновые варианты точно будут снабжаться системой M Hybrid, обеспечивающей дополнительную экономию топлива. В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат» с гидромеханикой.
Лежащей в основе Мазда СХ-30 платформой Skyactiv предусмотрено использование передней независимой подвески с традиционными стойками МакФерсон и задней торсионной балки с иной геометрией и более выносливыми втулками. На всех колесах монтируются дисковые тормоза, при этом вентиляция применена только спереди. Получит новинка и модификации с полным приводом i-Activ AWD, на которых заднюю балку заменит многорыжачная подвеска.
Видео тест-драйва Mazda CX-30
Итак, мы едем из Киева в Луцк и взяли на тест-драйв Mazda CX-30.
Этот компактный кроссовер был презентован на Женевском салоне в марте 2019 года, а в Украине старт продаж состоялся только через год весной 2020 года.
Вы можете спросить, зачем Мазда еще один кроссовер в их линейке? Все потому, что люди продолжают покупать кроссоверы. И новая Mazda CX-30 заполнила пробел между классами B-SUV и C-SUV, встав между Mazda CX-3 и Mazda CX-5. Почему же новую машину не назвали CX-4? Дело в том, что на китайском рынке уже есть модель с таким названием, но кроссовер Мазда СХ-30 – это совершенно другая машина. У нее платформа нового поколения, которая дебютировала на Mazda 3.
Кто основные конкуренты?
У Mazda CX-30 конкурентов великое множество. Я выделю лишь несколько из них с похожими характеристиками. Это VW T-Roc, Toyota C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV.
Двигатель, трансмиссия, привод
В Украине этот автомобиль доступен только с атмосферным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем Skyactiv G мощностью 150 л.с. В этом моторе использована уникальная технология, которая работает с высокой степенью сжатия. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливная смесь в цилиндре. Если в обычных двигателях степень сжатия 10-12, в этом – 14.
На автомобиле стоит 6-ступенчатый автомат. Есть версия с передним приводом. Либо же вы можете доплатить 100 тыс. гривен (3600 долларов) и получить более богатую комплектацию и полноприводную систему, которая контролирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Это улучшает сцепление колес с дорогой и снижает риск проскальзывания.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
бензин 2.5 л. | 231 л.с. | AT | 12,7/7,2/9,2 | 4×4 Полный | 8,6 с | |
3 028 000 рублей | |||||
бензин 2.5 л. | 231 л.с. | AT | 12,7/7,2/9,2 | 4×4 Полный | 8,6 с | |
3 449 000 рублей | |||||
бензин 2.5 л. | 231 л.с. | AT | 12,7/7,2/9,2 | 4×4 Полный | 8,6 с | |
3 583 000 рублей | |||||
бензин 2.5 л. | 231 л.с. | AT | 12,7/7,2/9,2 | 4×4 Полный | 8,6 с | |
3 703 000 рублей |
Обзор рестайлинга
Интерес к нему успешно подогревается за счет своевременных точечных доработок, последняя из которых состоялась в минувшем августе. Со списком улучшений уже познакомились автолюбители из США, где модель нашла себе основной рынок сбыта.
- длина – 5065 мм;
- ширина – 1961 мм;
- высота – 1717 мм;
- колесная база – 2930 мм;
- дорожный просвет – 224 мм.
Салон
В интерьере сохранились варианты обивки из черной, бежевой и темно-коричневой кожи. Кроме увеличенного в размерах центрального дисплея других изменений в салоне обновленного кроссовера нет, поэтому он по-прежнему базово остается семиместным и снова предлагает перевозить на «галерке» исключительно детей – по причине дефицита свободного места.
Техническая начинка
Рестайлинговая модель Mazda CX-9 2021 года имеет единственный доступный двигатель – 2.5-литровый бензиновый турбомотор Skyactiv-G. В американской версии он выдает 253 л. с. и 434 Нм, а в «российской» – 231 л. с. и 420 Нм.
В роли трансмиссии – 6-скоростной «автомат», который ставится и на переднеприводные модификации, и на полноприводные версии, оснащенные системой i-ACTIV AWD, включающей электронноуправляемую многодисковую муфту.
Модификации и опции в России
- Active;
- Supreme;
- Exclusive;
- Executive.
Начальная комплектация CX9 будет означать присутствие шести подушек безопасности, круиз-контроля, передних и задних парктроников, датчиков дождя и света, трехзонного «климата», электрических стеклоподъемников на всех дверях, обогреваемых наружных зеркал с электроприводами, камеры заднего вида и литых дисков на 18 дюймов.
В самой дорогой версии на внедорожнике появится подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел, премиальная кожа Nappa в отделке салона, аудиосистема Bose, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, сервопривод пятой двери, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, 20-дюймовые диски и целый ряд систем безопасности (распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения, мониторинг «слепых» зон и пр.)
Технические характеристики
Модификации | 2.5 л 231 л.с (бензин) АКПП, 4WD |
---|---|
Год производства: | 2019 — |
Страна марки | Япония |
Страна сборки | Россия |
Кол-во мест | 7 |
Тип привода | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Разгон до 100 км/ч | 8,6 |
Максимальная скорость | 210 |
Дорожный просвет | 220 |
Город | 12,7 |
Трасса | 7,2 |
Средний | 9,2 |
Тип мотора | Бензин |
Марка | |
Мощность | 231 |
Крутящий момент Hm | 420 |
Степень сжатия | 10,5 |
Используемое топливо | Бензин |
Тип наддува | Турбина |
Длина мм | 5075 |
Ширина мм | 1969 |
Высота мм | 1747 |
Колесная база мм | 2930 |
Обьём бака, литры | 74 |
Обьём багажника, литры | 230 (810) |
Масса автомобиля, кг | 1925 |
Мазда CX-9 2021 новый кузов, комплектации и цены, фото
На дороге
Теперь перейдем к управляемости. Рулевое управление в CX-30 не ощущается чересчур острым, оно не дерганное, но стоит набрать скорость, как руль “наливается” приятной тяжестью, он становится точным и отзывчивым. Кроссоверу словно в радость проходить сложные повороты и совершать динамичные перестановки, при этом не проявляя признаков крена. CX-30 ощущается намного более “драйверским” кроссовером, чем тот же Qashqai.
Однако если поднадавить на педаль и проверить пределы сцепления с дорогой, то окажется, что японский кросс теряет связь передних колес с дорогой быстрее, чем тот же Karoq. И сильнее всего это проявляется на мокрой дороге.
Обзорность в Mazda CX-30 могла бы быть лучше, если бы передние стойки были уже. Но если в случае выезда с прилегающей или левого поворота можно просто придвинуться ближе к лобовому и “заглянуть” за переднюю стойку, то с широченными задними этот трюк уже не пройдет.
Не забывайте, что перед нами имиджевый кроссовер-купе, с маленьким, расположенным под острым углом задним стеклом и урезанными треугольничками задних боковушек. Сдавать задом без использования камеры будет очень сложно.
О автомобиле Mazda CX-30
Будучи первым в своем роде, Mazda CX-30 не имеет долгой истории с компетентными предшественниками, чтобы оглядываться назад. Тем не менее, ассортимент автомобилей японской марки не считается плохим, и CX-30 разделяет некоторые технологии, уже замеченные в рядах его автопарка.
Существует только один тип кузова CX-30, и это пятидверный внедорожник. Кроме того, есть пять основных уровней отделки на выбор: SE-L, SE-L Lux, Sport Lux, GT Sport и GT Sport Tech,а также 100-летнее юбилейное издание, которое имеет ограниченный тираж и было создано в рамках празднования 100-летия Mazda. Оборудование довольно сильное во всем диапазоне, с такими вкусностями, как кондиционер и круиз-контроль, стандартными для всех уровней отделки. Что касается двигателей, то в наличии имеется всего два бензиновых агрегата. Один агрегат Мазда называет «Skyactiv-G“, а другой”Skyactiv-X».
Оба этих двигателя имеют мягкую гибридную систему, но только последний использует инновационную систему зажигания от сжатия Mazda (подробнее об этом позже). В отличие от некоторых конкурентов, все уровни отделки салона и двигатели доступны либо с механической, либо с автоматической коробкой передач.
Управляемость и внедорожные характеристики
Новая Mazda CX-8 2021 года обладает безупречной плавностью хода. Собранная подвеска будет немного передавать вибрации от дорожного покрытия в салон автомобиля, но это реализовано в угоду управляемости столь большого транспортного средства. Руль довольно острый и отлично реагирует на каждое движение водителя. Благодаря низкой посадке в салон водитель и пассажиры не будут уставать от длительной езды в кроссовере. Кроме этого, рулевое управление настроено таким образом, что при увеличении скорости руль становится немного тяжелее, для того чтобы водитель мог полностью контролировать машину без особого труда.
Благодаря длинной колесной базе автомобиль на бездорожье не кивает и сильно не раскачивается, позволяя уверенно идти по плохому дорожному покрытию в любое время года. Дорожный просвет в 200 мм дает автомобилю возможность влезать даже в глубокие колеи, не боясь негативных последствий. Также этому способствует и система полного привода. А вот на версиях с переднеприводной трансмиссией от бездорожья лучше воздержаться, так как вряд ли он вытянет 2-тонную машину, если она увязнет в грязи.
Безопасность
Как и все японские автопроизводители, руководство Mazda весьма серьезно подходит к вопросу безопасности своих моделей. Разработчик старается по максимуму обеспечить кроссовер электронными ассистентами, которые помогут избежать аварии на дороге в случае возникновения неблагоприятной обстановки.
Также для паркетника полагается максимум подушек безопасности, которые защищают всех пассажиров автомобиля в момент аварии. В списке дополнительных элементов безопасности значится крепление ISOFIX, ремни безопасности с фиксаторами и натяжителями, а также система ЭРА-ГЛОНАСС.
Подтверждением того, что Mazda CX-30 2022 года является одним из наиболее безопасных автомобилей в своем классе, служит результат краш-теста, который был проведен для вновь выпущенной модели в 2019 году по методике EuroNCAP. Результат тестирования – максимальное количество звезд за безопасность.
Двигатели и трансмиссия
Оба производителя предлагают россиянам возможность выбора из двух имеющихся двигателей. Мазда СХ-30, дата выхода в России которой уже сообщалась, доступна с такими моторами, как:
- бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
- дизельный, турбированный объемом 1,8 л и мощностью 116 л.с.
Соперник может комплектоваться силовыми агрегатами со следующими характеристиками:
- бензин, 1,6 литра, мощность 117 «кобыл»;
- бензиновый, 2 л, обладающий мощностью 150 «лошадей».
Первый из кроссоверов выпускается, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, тогда как второй может работать лишь на бензине. В обоих случаях есть, как более скромные, так и достаточно мощные и оборотистые моторы. Но даже с самыми простыми силовыми агрегатами они едут великолепно. Автомобили славятся чрезвычайно малым расходом топлива. Несмотря на то, что их моторы весьма надежны и качественны, многие специалисты советуют владельца первого авто внимательно следить за уровнем масла и состоянием силового агрегата.
Машины можно приобрести с механической трансмиссией. Но у Мазды также доступен автомат, а у оппонента встречаются комплектации с вариатором. Последний признан достаточно нежным агрегатом, требующим к себе повышенного внимания.
Кроссоверы имеют, как переднеприводные, так и полноприводные модификации.
Немного интересных фактов
Концерн Mazda перехитрил и удивил большую часть автомобильной общественности. Ожидалось, что в Женеве покажут свежее поколение паркетника CX-3, но вместо него был показан совершенно новый кроссовер, созданный на базе платформы Skyactiv. Ранее эта «тележка» легла в основу хэтчбека Mazda 3, открывшего эру новых автомобилей Мазда. Интересен и выбор буквенно-цифрового обозначения для дебютанта. Учитывая построение линейки «маздовских» SUV, логично было бы присвоить новинке индекс CX-4, но кроссовер с таким именем у Mazda уже есть и продаётся в Китае. Видимо, чтобы не вносить путаницу, японцы предпочли впервые в истории использовать двухзначный код.
Видео-обзор Mazda CX-30:
Оснащение
Водительские приборы не цифровые, а полуаналоговые. Они четкие, яркие, их легко читать, хотя информативностью более современных цифровых блоков они похвастаться и не могут. Впрочем, в Mazda решили попросту не перегружать важную область за рулевым колесом и вынесли всю дополнительную инфо на проекционный дисплей на передней панели перед водителем. Дисплей устанавливается с комплектации Active и на нем отображаются указатели навигатора, скорость и т.п.
Дисплей головного устройства диагональю 8.8 дюйма не сенсорный, тоже, чтобы не отвлекать водителя. Все управление вынесено на “шайбу” на центральной консоли и расположенные рядом с ней кнопки-ярлычки на самые важные функции. И это прекрасно, поскольку программное обеспечение и “железо” Mazda позволяют мгновенно получать от ГУ требуемое действие, быстро пролистывать меню и выбирать нужный пункт без заминок.
Кроссовер поддерживает подключение по Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, поэтому никаких проблем с современными гаджетами вы не испытаете. Стандартная музыкальная система имеет 8 динамиков, обеспечивающих впечатляющий звук, но топовая “музыка” от Bose с 12 колонками в “топе” сразу на две головы выше. Из пожеланий – больше USB-разъемов спереди и хотя бы один единственный для задних пассажиров.
Что же с качеством отделки салона? Тут Mazda на коне. В последние годы внутреннее убранство Mazda успешно соперничает с премиум-сегментом, и в CX-30 это проявилось в полной мере. Похожий уровень отделки, материалов и подгонки у одноклассников не найти, CX-30 в этом плане на той же высокой ступени, что BMW X1 и Volvo XC40.
Передняя панель вся в мягеньком пластике, который очень дорого выглядит, тут есть игра цветов и акценты хрома, все кнопки нажимаются с приятным клацаньем и источают ощущение качества.
На центральной консоли имеются два больших подстаканника, также устроена небольшая ниша для мелочей с прорезиненной подкладкой. В дверных картах просторные карманы с отделениями для бутылок, есть отделение и под центральным подлокотником. Словом, в Mazda CX-30 удастся удобно разместить все, что только может понадобиться в пути.
Технические характеристики
По внешним габаритам, в соотношениях 4900 x 1840 x 1730 мм, Мазда СХ-8 2021 уступает старшей модели 9-й серии, поэтому смотрится более компактно. Ходовая часть с базой 2930 мм и 200-миллиметровым клиренсом комплектуется положительно зарекомендовавшей себя макферсоновской независимой подвеской переднего и рычажной – заднего моста.
Базовая модель приводится в движение тандемом из 2,2-литрового 190-сильного дизельного ДВС и переднеприводной 6-диапазонной автоматизированной КПП.
- Тест-драйв показал усреднённый расход тяжелого топлива 6,3 литра на сотню пробега, 8,4 сек – время выхода на первую сотню и максимальную скорость до 200 км/ч.
- В перспективе будет доступна полноприводная модификация нового кроссовера, с бензиновым двигателем мощностью 232 л.с. и 8-диапазонной трансмиссией.
Трансмиссия
В пару моторам предложена 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Это известные КПП. Автомат кстати работает отлично, прекрасно реагирует на педаль газа, да и обслуживается проще, ведь «старый».
Россиян не ограничивают даже приводом. Да, опционально доступен полный привод i-Activ AWD, который многодисковой муфтой подключает заднюю ось и далее системой G-Vectoring Control распределяет момент по колесам. Такой же устанавливают третьей модели, но у нас он «забанен».
Оттуда же взята платформа со стойками МакФерсон спереди и полунезависимой торсионной задней балкой. Это новая балка, но все-таки балка. Управляется CX-30 неплохо, но агрессивные повороты ее сносят. С комфортом сложнее – удары хорошо передаются в кресла. Сзади многорычажки не будет даже с полным приводом.
По тормозам естественно диски, вентилируемые только спереди. Помогает системе масса известных электронных помощников. Хорошо настроен усилитель руля, вовремя корректирующий усилие и достойно передающий информацию.
1.5 SCYACTIV- D
Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.
Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.
Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.
Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией
Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей
Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.
Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:
— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;
— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;
— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;
— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;
— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;
— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;
— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;
— система i-stop входит в стандартную комплектацию.
Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . 2WD.
Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.
Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.
Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.
Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.
Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.
Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . AWD.
Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.
Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).
Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).
Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.
Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.
Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.
Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.
В итоге
Отвечает на вопрос заголовка: скорее всего, кроссовер Mazda CX-30 не станет абсолютным лидером класса. Уж слишком велика конкуренция и есть сильные соперники, недостает низкой цены и широты выбора версий, имеются огрехи и замечания
Для понимания Mazda CX-30 важно вспомнить успех Mazda CX-5: заслужено один из лидеров – что отразилось на продажах. Так вот, в отличие от старшей модели, кроссовер Mazda CX-30 не переворачивает рынок, не привносит революцию, это просто «очередной игрок класса»
Но игрок сильный: хорошее качество салона, много современного оснащения, бодренький ездовой характер. Не выделяясь каким-либо радикальным преимуществом, модель Mazda CX-30 вышла «ладной» в целом.
Плюсы:
+ Даже «в базе» – хороший уровень оснащения, а «в топе» – и вовсе образцовый для класса
+ Mazda CX-30 пытается восстановить репутацию бренда после «тройки»: едет, звучит, рулится
+ Стильный дизайн салона, хорошее качество отделочных материалов
Минусы:
— Есть конкуренты более просторные, доступные, экономичные, динамичные…
— Недостает выбора моторов – хотелось бы получить 1,8-литровый дизель
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,395 х 1,795 х 1,54 м
Колесная база – 2,655 м
Клиренс – 175-180 мм (с/без водителя)
Багажник – от 422-430 л (5 мест, с/без BOSE) до 1398-1406 л (2 места, с/без BOSE)
Грузоподъемность – 591 кг
Минимальная снаряженная масса – 1430 кг
Мотор – бензин, R4, 2,0 л, система Mild Hybrid
Мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 213 Нм при 4000 об/мин
Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т, 149 Нм на 1 т
Привод – полный привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с
Максимальная скорость – 193 км/ч
Расход паспортный (город) – 7,3 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 5,3 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Toyo Proxes R56 215/55R18
Минимальная цена автомобиля – 724 тыс. грн. или около $26,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – 926 тыс. грн. или около $34 тыс.