Знаки начало и конец населенного пункта

Пешеходная зона или пешеходная дорожка — отличия

Чтобы разобраться в этом вопросе, следует внимательно изучить ПДД. Так, кроме рассматриваемого дорожного знака, можно отыскать в своде дорожных Правил ещё и знак под номером 5.4. И если, на первый взгляд, толкование обоих указателей понятно даже автомобилистам без большого опыта и стажа, то, углубившись в изучение вопроса, можно отыскать очень много различий между ними.

В чём же главное отличие «дорожки» от «зоны»?

В первом случае, для передвижения пешеходов предусмотрено выделение отдельной дороги, по которой они и могут прогуливаться. Чтобы обустроить зону для пеших экскурсий, одной дороги будет маловато. Для этих целей используется гораздо больший по площади участок, который, в большинстве случаев, может занимать всю проезжую часть вместе с тротуаром и бордюрами.

Существуют отличия и в обозначении обоих участков движения пешеходов:

  1. Указатель дорожки устанавливается исключительно в начале зоны действия движения пешеходов.
  2. Заканчивается действие этого дорожного знака на первом пересечении дорожки и полноценной автомобильной дорогой.
  3. Обозначение пешеходной зоны осуществляется с момента её начала и до окончания. То есть, даже в случае наличия на протяжении пешеходной зоны перекрёстка с автомобильной дорогой, действие знака не заканчивается.

Есть и ещё одно небольшое, но очень важное отличие. Довольно часто место для пешеходных прогулок сопряжено с большим скоплением магазинов и самых разнообразных организаций, для функционирования которых жизненно важен бесперебойный подвоз промышленных и продовольственных товаров

Кроме того, места пеших прогулок постоянно нуждаются в уборке коммунальными службами городов. По указанным причинам передвижение специальной техники, а также автотранспорта для проведения разгрузочно-погрузочных работ, при отсутствии иных вариантов подъезда, по пешеходным дорожкам разрешается.

Для участков дороги, ограждённых знаками и , абсолютно любое передвижение автотранспорта категорически запрещено.

То есть, все действия, которые частично разрешены для пешеходных дорожек, являются тем, что запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона».

Спиридоновка и Крутицкая

Неподалеку от Школьной располагается улица Крутицкая, на которой находится комплекс Крутицкое подворье. В начале двухтысячных годов в этом районе была проведена полная реконструкция, что позволило вернуть первоначальный вид зданиям и сооружениям. Известно, что подворье основано в XIII веке, а главным его объектом является Храм Петра и Павла. В прошлом именно отсюда русские князья отправлялись в походный предел и орду, испрашивая благословление у Бога на благополучное возвращение назад.

После реконструкции полностью восстановлен старинный Успенский собор, отреставрирована каменная мостовая, которая относится к XIX веку. Сегодня тут обустроена пешеходная зона, пользующаяся популярностью у туристов и жителей Москвы. Здесь можно побродить по тихим улочкам, осмотреть здания, часть которых насчитывает уже 600—700 лет. Сегодня улица Крутицкая включена в большинство обзорных пешеходных экскурсий по столице, позволяя познакомиться с ранней историей города. Главными перечисленными достопримечательностями этого квартала являются:

  • Храм апостолов Петра и Павла;
  • Купеческие подворья;
  • Палата Грановитого двора.

В Центральном районе на пересечении Гранатного переулка и Малой Никитской находится улица Спиридонова, которую многие называют одной из красивейших в Москве. На небольшой по площади территории расположены три уникальных исторических архитектурных здания — особняк Рябушинского, здание Палаты Грановитого двора и величественный древний Храм Большого Вознесения. Тут имеется прогулочный туристический трамвайный маршрут, с подробной схемой движения которого можно ознакомиться на информационных стойках.

Известен факт, что в небольшой церквушке на Спиридоновке венчался великий русский поэт Александр Пушкин. На ближнем углу, неподалеку от улицы Никитской, стоит старинный дом, в котором ранее жил Алексей Толстой. Сегодня этот район считается едва ли не лучшим для неспешных пешеходных прогулок в Москве. Улица Спиридоновка утопает в зелени, тут много небольших ресторанчиков и кафе, также можно просто посидеть на лавочках в тени огромных деревьев.

Школьная (бывшая Тележная)

В центре столицы располагается улица Школьная (в прошлом Тележная). В этом районе время словно остановилось пару веков назад. Тут в первозданном виде сохранились постройки XIX века, а сам квартал представляет собой столичный музей архитектуры под открытым небом. Известно, что Тележная стала называться Школьной лишь в прошлом веке, когда на ней было построено несколько крупных лицеев.

В XVI—XVIII столетиях на улице Тележной проживали старообрядцы. Строгие требования общины к повседневной жизни наложили отпечаток на окружающее пространство. Архитектура строений аккуратная, без изысков, но запоминающаяся и необычная. Сама улица Школьная широкая, утопающая в зелени, что нехарактерно для современной Москвы.

В начале улицы Школьной, неподалеку от ее пересечения с Большой Андроньевской, находится исторический ансамбль Ямской Рогожской Слободы XVIII—XIX столетий. Тут сохранилась купеческая атмосфера Москвы, что и делает такие прогулки интересными для горожан и туристов. После реконструкции было выполнено расширение пешеходной зоны, проложены велосипедные дорожки и маршруты для гидроскутеров.

Понятие тротуара в пдд

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт.

Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую кг кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств , и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт.

Ответы Mail. Ru есть ли определенное понятие «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Газон, тротуар и велосипед — ПДД и Штрафы «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Штраф за парковку на тротуаре сумма штрафа, «Парковка парковочное место » — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и или примыкающее к проезжей части и или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Какой налог на землю ижс в ? Смотрите тут. Тема 1. Общие положения. Основные понятия и «Пешеходная и велосипедная дорожка велопешеходная дорожка » — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.

Тема Дорога и её составляющие «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.

Правила дорожного движения ПДД. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Как оформить? Документы За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Регулировщик должен быть в форменной одежде и или иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля г.

N «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Что говорят ПДД о знаке «Остановка запрещена»?

Согласно ПДД, запрет остановки обозначается круглым синим знаком с изображенными на нем красным кругом и двумя скрещенными красными полосами. Данный знак налагает запрет на остановку любых видов транспорта, за исключением маршрутных транспортных средств, водители которых вправе останавливаться в такой «запрещенной зоне» в целях посадки/высадки пассажиров, если это предусмотрено маршрутом. Обо всех требованиях, предъявляемых к водителям в зоне действия знака «Остановка запрещена», говорится в п. 3.27 ППД.

Согласно правилам, данный знак может также дублироваться дорожной разметкой — сплошной желтой линией, нанесенной на край проезжей части или бордюрный камень. Кроме того, знак «Остановка запрещена» может быть установлен одновременно с другими знаками, определяющими зону действия знака или содержащими указание на тот транспорт, на который распространяется его действие (или тот, к которому ограничения не применяются). Например, вместе со знаком «Остановка запрещена» может быть размещена табличка — одна из предусмотренных пп. 8.4.1–8.4.8, 8.18, 8.2.3 и 8.2.4.

Важно также обратить внимание на различие между запретами на стоянку и на остановку. Согласно Правилам дорожного движения, под остановкой понимается действие, которое длится не более 5 минут, — этого времени водителю должно быть достаточно для посадки или высадки пассажиров и проведение иных необходимых действий. Под стоянкой же понимается более длительный промежуток простоя, то есть длящийся более 5 минут

Исключением тут являются случаи более длительной остановки по причине обслуживания пассажира или выгрузки-погрузки груза. Если период простоя вызван этими причинами, то вне зависимости от продолжительности такая остановка не будет считаться стоянкой

Под стоянкой же понимается более длительный промежуток простоя, то есть длящийся более 5 минут. Исключением тут являются случаи более длительной остановки по причине обслуживания пассажира или выгрузки-погрузки груза. Если период простоя вызван этими причинами, то вне зависимости от продолжительности такая остановка не будет считаться стоянкой.

В случае нахождения авто в пределах действия знака «Остановка запрещена» водители не должны забывать, что под запрет, естественно, подпадает и стоянка на данном участке.

Зона действия знака, остановка под знаком «Остановка запрещена»

Знак «Остановка запрещена» начинает действовать с того места, где он установлен, и если, к примеру, автомобиль остановится прямо перед ним, штрафные санкции наложены не будут.

Согласно правилам, действие знака «Остановка запрещена» распространяется лишь на ту сторону движения, с которой он установлен. При этом протяженность его действия может быть различной:

  • до перекрестка, расположенного вблизи места расположения знака;
  • до места, где берет начало ближайший населенный пункт или той точки, где таковой заканчивается (она обозначается соответствующим знаком);
  • до знака «Конец зоны всех ограничений».

Еще одним вариантом определения зоны действия знака может являться указание отрезка пути путем размещения под знаком таблички с указанием протяженности ограничения. То есть, в данном случае, действие знака действие знака заканчивается через то расстояние, которое отражено на табличке.

Также табличками обозначаются ограничения, которые распространяются только на определенный вид транспорта. При отсутствии подобной таблички останавливаться нельзя никому, за исключением маршрутных транспортных средств, при ее наличии запрет касается только указанных видов транспорта.

Водителям, нарушившим данное предписание Правил дорожного движения, за остановку под знаком «Остановка запрещена» придется уплатить штраф. В настоящее время он по РФ составляет 500 рублей, в городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) — 2 500 рублей.

Предусмотрены ли для знака «Остановка запрещена» исключения?

По общему правилу в зоне действия знака «Остановка запрещена» вправе останавливаться лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы и т. п.) или профессиональные такси, ожидающие клиентов (при условии включенного счетчика в автомобиле).

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

Музейный парк около Политехнического музея


Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий


Фото: Мобильный репортер (АГН «Москва»)


Фото: Мобильный репортер (АГН «Москва»)

Несколько лет здание Политехнического музея и площадь около него скрывали заборы, рекламные баннеры и строительные леса, и вот, наконец, между Новой площадью и Лубянским проездом открылась современное городское пространство, спроектированное в лучших традициях нового времени. Его главная особенность – многоуровневость. В новом варианте планировки войти в Политех можно будет с цокольного этажа – на этом же, нижнем, уровне авторы проекта разбили и большую площадь и пешеходные дорожки, которые оформляют фигурные скамейки и клумбы. Естественно, пространство щедро озеленили – высадили 62 дерева и 1105 кустарников.

Самым ярким элементом многоуровневости стоит назвать, конечно же, амфитеатр, который, к слову, уже окрестили второй «Ямой» – по аналогии с Хохловской площадью, где обустроили археологический парк вокруг фрагмента стены старого Белого города. Второй «этаж» парка также превратился в удобную прогулочную зону, от которой «ответвляются» мостики, ведущие к другим входам в здание.

Музейный парк, Москва

Смотреть на карте

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Цифра на знаке обозначает разрешенную максимальную массу автомобиля (указывается в технической инструкции любого типа автомобилей). Отсутствие цифры на автомобиле обозначает, что под знак могут проезжать только автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т(типа УАЗ, «ГАЗель» и т. п.).

Как и для чего появился знак «Пешеходная зона»

Главная проблема крупных мегаполисов заключается в большом количестве транспортных средств.

Это является причиной:

  • появления заторов на крупных и средних магистралях;
  • повышенного уровня загазованности воздуха;
  • обострения заболеваний.

Основным способом борьбы с этим явлением принято считать оборудование платных автостоянок и парковок

Некоторые европейские города пошли в проработке столь важного экологического вопроса ещё дальше и ввели плату за посещение городских улиц на собственном автотранспорте. Однако самой простой и экологически выверенной является мера по закрытию самых популярных улиц для движения автомобилей

Многие места пеших прогулок в больших городах появились благодаря огромному туристическому спросу на посещение этих мест.

Так, к примеру, всем известно, что в российской столице главной пешеходной зоной является одна из старейших улиц города Арбат. Трудно представить, что в Барселоне может проехать автомобиль или в Копенгагене пешехода потревожит клаксон спешащего водителя. Кстати, Дания старается не перегружать свои дороги транспортом, поэтому по общей площади мест, предоставленных в стране для пеших прогулок, она является самой большой во всём мире – более сто тысяч квадратных метров.

Что собой представляет этот знак

Описание

Начать знакомство со знаком «Пешеходная дорожка» нужно с его описания. Он имеет круглую форму. На синем фоне нарисована схематическая фигурка человечка, который куда-то движется. Контур обозначения имеет белый цвет. Как видите, распознать его не составляет труда.

Если вы увидите данный знак на дороге, то знайте, что на данном участке имеют право находиться только пешеходы. Для транспортных средств нахождение в области действия предупреждающего символа запрещено. Даже короткая остановка будет расценена как нарушение ПДД. Естественно, о парковке и речи быть не может.

Велосипедист может въехать на пешеходную дорожку в том случае, если нет возможности ехать по обочине. В случае когда в данной области в наличии велосипедная полоса, он должен двигаться по ней.

Многие начинающие водители путают пешеходную дорожку с переходом. Этого ни при каких обстоятельствах делать нельзя. Дело в том, что это совершенно разные знаки ПДД и наказание за их нарушение отличается.

Для начала водитель должен понимать, что переход является элементом дороги, функционал которого серьёзно ограничен. Его действие подтверждается как соответствующим знаком, так и зеброй.

Ещё водители часто задают вопрос о тождестве пешеходной дорожки и тротуара. К счастью, ПДД в этом вопросе однозначно. Тротуар — часть дороги. В свою очередь пешеходная дорожка имеет некую автономность.

Эволюция внешнего вида

Безусловно, ПДД, как и автомобильная индустрия, постоянно развиваются. В самом начале своего развития знаки дорожного движения делали из простых палочек, которые привязывали к дорожным столбам. Но прошло множество веков и в 1903 году в Париже появляются первые прототипы современных знаков.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector