Беседа «как переходить улицу»

Правила дорожного движения для пешеходов

В автошколах, при рассмотрении ситуаций с участием пешеходов, нацеливают водителей на правоту последних. Это превентивная мера и хорошее предостережение. По правилам пешеход не имеет преимущества перед автотранспортом.

ПДД дают чёткую трактовку термина «пешеход». Это человек, который находится вне транспорта и не осуществляющий работу на проезжей части. К пешеходу относятся человек, двигающийся в инвалидной коляске, ведущий велосипед, мотоцикл, везущий сани, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Определение точно разграничивает субъектов, которые могут иметь двоякую роль. Действие правил однозначно:

  • едешь на велосипеде – подчиняешься правилам для водителя;
  • ведёшь велосипед – подчиняешься правилам для пешехода.

Основные нарушения ППД пешеходами

1. Нарушение разметки и знаков

Все обязаны знать, определении пешеходного перехода. Он определяется, как часть дороги, которая обозначена знаками и (или) разметкой и выделена для перемещения пешеходов. Если разметки нет, ширина переходов устанавливается расстоянием между знаками.

В зависимости от ситуации переход обозначается по-разному:

  • разметка и знаки;
  • одна разметка;
  • одни знаки.

2. Незнание правил

Требование «Уступить дорогу» значит, что пешеход не может начать, возобновить, продолжить двигаться, а также совершать маневры, если эти действия мешают другим участникам движения, у которых преимущество перед ним. Большинство людей не знают этого требования и того, что сотрудники ДПС в каждой конкретной ситуации могут по-разному его трактовать.

Нужно помнить, что водитель, пешеход, пассажир, являются равноправные участники движения. Они имеют свои собственные права, обязанности и ответственность.

Обязанности пешеходов ПДД

Обязанности пешехода ПДД говорятся в главе 4 и пунктах правил 4.3; 4.5 и 17.1.

Глава 4 ПДД для пешеходов разъясняет их обязанности. Необходимо знать пункты, в которых автомобильное движение пересекается с пешеходным и может возникнуть вопрос главенства.

Пункт 4.3. определяет правила пешехода, где он обязан передвигаться через дорогу:

  • по пешеходному переходу (по подземному и надземному);
  • если переходов нет, то на перекрестках;
  • если перехода или перекрестка нет, то допускается возможность перейти дорогу перпендикулярно к проезжей части.

Стоит помнить, что пересечение дороги помимо перехода, является исключением. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.

Пункт 4.5 определяет правильность перемещения по нерегулируемому переходу. На дорогу можно выходить только после оценки расстояние до движущихся машин. Нужно приблизительно оценить их скорость и убедится, что можно перейти безопасно.

Необходимо помнить, что при передвижении вне пешеходных переходов, человек не должен создавать помех транспорту. Запрещается выходить из-за стоящего транспорта или другого препятствия, если не убедились в отсутствии движущихся машин.

Следует помнить два важных момента:

  • собственная безопасность – это обязанность пешехода;
  • передвигаясь вне перехода, пешеход не имеет преимуществ перед транспортом.

Пункт 17.1 определяет перемещения пешеходов по жилой зоне и дворовым территориям. Пешеходу разрешено передвигаться по тротуарам и проезжей части, если они не создают необоснованных помех транспорту. В жилой зоне пешеход имеют преимущества перед автотранспортом

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Согласно законодательству пешеход несёт ответственность за нарушение ПДД. Ответственность пешеходов регламентируется разделами 4 и 5 ПДД РФ.

Административная ответственность пешехода:

нарушения ПДД грозят штрафом в 500 рублей;

нарушения, которые повлекли помехи движению автотранспорта наказываются штрафом в 1000 рублей;

нарушения, из-за которых был причинен вред здоровью пострадавшего в лёгкой или средней форме наказываются штрафом в 1000 — 1500 рублей.

Уголовная ответственность пешехода:

Если нарушения привели к тяжёлому вреду для здоровья, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 3 лет.

Если нарушения привели к смерти пострадавшего, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 4 лет.

Если нарушения привели к смерти двух или более человек, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 7 лет.

Так же после оценки ущерба может наступить ответственность, регулируемая Гражданским кодексом:

Пешеход несет ответственность за причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральный вред, в том числе и перед владельцами машин, мотоциклов и другого транспорта.

Видео: Обязанности пешехода ПДД РФ

Обязанности пешеходов

Требования ПДД должны соблюдаться всеми лицами вне зависимости от возраста, половой принадлежности, состояния здоровья или социального положения. К пешеходам предъявляются следующие требования:

  1. Двигаться по дороге разрешено лишь убедившись в отсутствии опасности. Расстояния до ближайшего ТС должно быть достаточно для того, чтобы завершить переход.
  2. Запрещается останавливаться посреди дороги без весомой причины, выполнять хаотичные действия, которые могут вызвать замешательство у водителей.
  3. Запрещено пересекать дорогу без разметки, если хотя бы в одном из направлений затруднен обзор.
  4. Переходить через дорогу следует строго перпендикулярно. Двигаться по диагонали запрещено.
  5. Осуществлять переход можно только в обозначенных местах. Не следует предпринимать попытки сократить путь, пересекая проезжую часть перед «зеброй».
  6. Пешеход обязан руководствоваться жестами регулировщика или сигналами светофора
  7. При движении в условиях плохой видимости пешеход должен носить светоотражающую одежду. Это условие является обязательным для передвижения за пределами поселка или города.
  8. Увидев транспорт с сигнальными знаками, человек должен постараться как можно быстрее покинуть проезжую часть.

Откуда пошло это поверье?

Похоронная процессия вызывает уважение и мистический трепет у людей, так как всё, что связано со смертью, пугает и настораживает. Существует две основные версии появления этой приметы.

1 версия.

Наши предки верили, что с одной стороны гроба располагаются демоны, а с другой — ангелы. И пока несут гроб, эти сущности ведут борьбу за душу усопшего. Это противостояние открывает перед процессией невидимый, энергетический коридор, связанный с потусторонними мирами. Поэтому, если человек попадёт в такой коридор, он должен умереть в течение сорока дней после похорон. Существуют рассказы о смельчаках, которые хотели показать своё неверие в приметы и смелость. Они намеренно пытались перейти дорогу покойнику от случая к случаю. Но ничем хорошим это не закончилось.

2 версия.

По второй версии перед кладбищем душу покойника встречают ранее усопшие родственники, друзья, знакомые. И если вместо покойной души впереди процессии появится живой человек, то может произойти путаница и его душу заберут с собой в мир мёртвых.  А итог будет закономерен — вскоре такой человек умрёт.

Важно понимать, что похороны — крайне щепетильная и мистическая тема. Поэтому наши предки вряд ли стали бы выдумывать такие приметы, если бы под этим не было веского основания

Значит, нужно прислушиваться к мудрости праотцов и стараться следовать суевериям, связанным с похоронами.

Исключения из правил

Под знак 4.5.1 все-таки могут въезжать некоторые водители транспортных средств. Исключениями из правил являются:

  • грузовые транспортные средства, которым необходимо подъехать к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Сооружение, куда направляется автомобиль, должно располагаться непосредственно у обочины пешеходной зоны, иначе придется искать другой маршрут;
  • транспорт коммунальных и дорожных служб, в том случае, если в данной зоне нужно выполнить прямые рабочие обязанности.

В данных ситуациях всегда должна подбираться кратчайшая территория для подъезда к нужному месту, чтобы не создавать помех пешеходам. При этом работники обязаны позаботиться о безопасности граждан, то есть выставить знаки, указывающие на то, что в этом месте идут те или иные работы. Следует учитывать, что при возможности подъехать другим путем (не заезжая за обозначение 4.5.1) нельзя пользоваться исключением из правил. Исключение нужно только тогда, когда другого выхода нет.

Указатель, обозначающий пешеходную зону также имеет исключения из правил. Он может быть установлен на трамвайно-пешеходную или трамвайную улицу. Особенностью является установка на трамвайную улицу, по которой для самого маршрутного общественного транспорта данного вида не будет ограничений его движение и поэтому езда трамвая будет разрешена и даже приоритетна.

Кроме того, в зоне для пешеходов также могут ездить транспортные средства спецслужб, коммунальщиков и дорожников, но при соблюдении тех же требований и условий, что и при заезде за знак 4.5.1.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Для автомобильного транспорта отведена проезжая часть и пешеходы не имеют права бесцельно ходить по ней в необорудованных для них местах. Также и автомобилисты не имеют права ездить по местности, предназначенной и оборудованной для пешеходов. Взаимная солидарность на дороге — залог безопасности и комфорта.

Как обжаловать штраф за пешеходный пероеход

У водителя есть возможность обжаловать выписанный сотрудником ГИБДД или зафиксированный камерой штраф в суде. На это дается всего 10 дней. После указанного срока постановление отправляется в отдел судебных приставов, которые работают по нарушению и обязательству водителя.

Малышев Сергей Петрович

Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург

Задать вопрос

Обжалование проходит через суд, для чего нарушитель должен подать исковое заявление с указанием своей просьбы рассмотреть дело о неправомерных действиях со стороны инспекторов.

Иск подается в суд по месту жительства самого нарушителя или же в населенном пункте, где был составлен протокол.

Александров Павел Валерьевич

Автоюрист специализированной юридической конторы «Защита на дороге», г. Москва

Задать вопрос

Вместе с исковым заявлением следует представить доказательства своей правоты. Это могут быть свидетельские показания, видео с видеорегистраторов или камер наружного наблюдения и прочие справки.

В зависимости от ситуации суд может принять решение в пользу нарушителя или изменить ему наказание. Последнее практикуется в случаях, если был допущен наезд на пешехода.

Обязан ли водитель пропускать пешеходов при повороте?

Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пункт 13.1 ПДД

Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.

  • Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.
  • Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Пункт 13.7 ПДД

Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.

Жесты регулировщика для пешеходов

Сигналы регулировщика регламентированы в п. 6.10 Правил дорожного движения. Перед тем как приступить к их описанию, напомним, что пешеход, пересекающий проезжую часть, может находиться на ней в двух положениях: переходить часть дороги, которая уходит влево от него, и пересекать часть, которая уходит вправо.

Для каждого из этих положений существуют специальные жесты регулировщика:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны (переход разрешен со стороны спины и груди регулировщика);
  • регулировщик стоит спиной к пешеходу, и его правая рука направлена вперед.

Если руки регулировщика вытянуты в стороны, человек имеет право пересечь дорогу, расположенную с левой стороны. При этом двигаться он будет наперерез едущим автомобилям, которые обязаны его пропустить. Если регулировщик стоит к пешеходу спиной и его правая рука направлена вперед, переход проезжей части вправо запрещен.

Существует жест, который запрещает любое движение на проезжей части — рука, поднятая вверх. Этому жесту в равной степени обязаны подчиниться автомобилисты и пешеходы.

Отметим, что пересечение мостовой на несоответствующий жест регулировщика является административным правонарушением и наказывается штрафом. При этом неосведомленность человека не является смягчающим обстоятельством.

Как водители правильно должны пропускать людей на «зебре»

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

Правила движения пешеходов по обочине и проезжей части дороги

Да буквально вчера по телевизору об этом говорили. Водитель на автомобиле сбил молодую маму с шестилетней дочкой как раз на пешеходном переходе. Не запомнила, о каком городе шла речь. Да и какая разница. Везде это — опасное место. Так маме в больнице долго не говорили, что ее дочки уже нет… Водитель, правда, остановился и сам отвез травмированных в больницу. Но ребенка уже не вернешь. Сергей, студент:— Это опасная провокация — «зебра». Зимой она практически не видна. Ночью тоже, если не наведены полосы. Знак еще стоит рядом — дорожный переход… Но кто его замечает? Он тоже не светящийся. Получается, ты доверяешь «зебре» и можешь за это поплатиться. Да и водители разные бывают: кто остановит, кто — нет. И тогда — привет. Пешеходный переход — не гарантия 100% безопасности! Мнение специалиста

Комментирует ситуацию начальник Сватовского районного отделения ГАИ Виталий Владимирович Барков: — На территории Луганской области за 11 месяцев этого года зафиксировано 495 ДТП по причине наезда на пешеходов, 77 из которых погибли и 484 получили травмы различной степени тяжести, что составило 32 % от общего количества аварий. В 148 случаях виновниками ДТП стали сами пешеходы, 32 из которых погибли и 121 травмирован.Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства и других сооружений, ходьба вдоль проезжей части дороги, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода и нетрезвое состояние пешехода. Некоторые пешеходы неправильно расценивают свои права, переходя дорогу по «зебре». Зачастую, не зная ПДД, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, считая, что разметка даёт им гарантию безопасности. Правила дорожного движения содержат в себе не только права, но и перечень обязанностей для пешехода К таким обязанностям относятся запрет выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; не оценив скорость приближающегося транспортного средства; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход. Средняя скорость пешехода составляет около 1,2 м/с и двухполосную дорогу он преодолеет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров. На практике же — пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов. В то же время, несмотря на все увещевания ГАИ, на дорогах встречаются недисциплинированные водители, которые забывают о том, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся люди, необходимо снизить скорость, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге была возможность принять экстренные меры — объехать его или резко затормозить, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу. Правила дорожного движения требуют от каждого пешехода быть внимательными и ответственными при переходе проезжей части. Однако случается так, что и законопослушных граждан водители сбивают на пешеходных переходах. Проезжая переход, водитель всегда должен предвидеть появление на нем пешехода будь-то из-за автомобиля, следующего в смежном ряду, иного объекта или препятствия, ограничивающего водителю возможность своевременно увидеть пешехода. Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах — когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен. Также не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами. Хочется верить, что каждый из участников дорожного движения будет более ответственно относиться к своей жизни и здоровью, и не подвергать себя опасности на дороге.

Владимир ПЕТРУШЕНКО.

Обсудить статью в форуме

1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни. Определение Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины: Дорога — полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части одна или несколько , трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары. Тротуар — часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном. Обочина — составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1. Пешеходная дорожка — созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов мост, путепровод , не соприкасающаяся с проезжей частью. Парковка — место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения. Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном. Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение.

Тротуа́р (фр. trottoir), Вы́мостка или вы́мостки — элемент благоустройства дорог, 1 ПДД Правил дорожного движения и п. 5 ст. Основные понятия, Федерального закона от № «Об автомобильных дорогах».

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт. Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Они полагают, что дорога — это грубо говоря тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Сделаем промежуточный вывод. Давайте продолжим. Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков преимущественно противоположных направлений.

Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Пункт 1. Давайте вместе разберемся.

Описание Тротуар является элементом благоустройства улиц, дорог , предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном на основании ст. Покрытие современных тротуаров имеют двух видов: асфальтовое и сборное из цементно-бетонных тротуарных плит с использованием бордюрного камня. По тротуару также могут передвигаться велосипедисты при отсутствии велодорожки и возможности двигаться по правой стороне проезжей части Езда по тротуару других транспортных средств запрещена и является административным правонарушением ч. Парковка на тротуаре также запрещена по ч. Снятие старого асфальта производится механически, с помощью больших и малых фрезеровальных машин. Укладка производит машина асфальтоукладчик , завершая работы по уплотнению дорожным катком. На малых и ямочных участках, для уплотнения асфальта, применяются ручная виброплита и ручной каток . При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности.

Обязанности пешеходов

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно

Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья

Чем грозит непропуск пешехода на переходе?

Если пешеход сам виноват в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, то есть вышел на проезжую часть на красный сигнал светофора или в месте, где нет «зебры», то штраф будет возложен на него. Ведь это он сам создал аварийную ситуацию.

Если водитель ТС мешает людям идти по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, то здесь может быть два вида нарушений:

  • Если автомобиль двигался на красный свет, штраф составит 1000 рублей, в повторных случаях сумма вырастет до 5000 рублей. Многократные нарушения повлекут лишение прав на 4-6 месяцев;
  • Если машина встала посреди пешеходного перехода и создает трудности для движения пешеходов, то взимается штраф 800 рублей.

Если водителя зафиксировала камера, то на него возлагается обязанность выплатить максимальную сумму штрафа за административное наказание. Если пешеход не просто не пропущен, но еще и сбит водителем, то наступает уголовная ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector