Дорожная разметка
Содержание:
- Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части
- Какой ширины дорога? Какой ширины дорога? А Точнее одна полоса дороги ? | Автор топика: Сергей
- Классификация дорог
- Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части
- Как доказать невиновность в суде
- Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?
- Санкции и штрафы за передвижение не по полосам.
- Как распознать проезжую часть?
- 3.3. Определение ширины проезжей части
Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части
Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:
- при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
- нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
- на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
- можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
- правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
- обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.
Есть и иные важные правила:
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.
Какой ширины дорога? Какой ширины дорога? А Точнее одна полоса дороги ? | Автор топика: Сергей
Спасибобольшое) Михаил Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части Ярослав . Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения. Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 — 85 регламентирует ширину полосы движения 3,75 м для дорог I и II категорий, 3,50 м — для дорог III категории и 3,0 м — для дорог IV категории. Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП Геннадий либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока и 2,75 м — для потока легковых автомобилей. Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0 — 4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками. При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина «Полоса движения» Юрий . Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно. Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости. Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле: ХВ= 1,0+0,005 Пётрм. Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения: ХП=0,7+0,005 Пётр м. В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1,8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными. При отсутствии осевой линии разметки проезжей части с двусторонним движением транспортных средств ее роль исполняет условная продольная линия, делящая проезжую часть на две равные доли. Водитель устанавливает для себя эту условную линию визуально. И здесь недопустима ошибка в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой ее ширине, в том числе и на 4 5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную Валентин , то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной по одной широкой полосе для каждого направления движения.
Руслан 3,5 м вроде было))
Саша Ширину одной полосы проезжей части принимают: для скоростных дорог — 3,75 м, для магистральных улиц общегородского значения — 3,5—3,75 м, для магистральных улиц районного значения — 3,5 ж и для улиц и дорог местного движения, в том числе жилых улиц — 3—3,5 м.
Илья Зависит от категории.
Кирилл по разному везде, зимой особенно
Классификация дорог
Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.
Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:
- 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
- Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
- 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
- Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
- 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
- Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
- Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.
Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.
Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части
Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.
Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.
Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.
ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.
По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.
Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.
Рис.
При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.
Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.
При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Как доказать невиновность в суде
В случае, если водителю был выписан штраф, или отобрано водительское удостоверение, и он желает доказать свою невиновность, то необходимо заблаговременно начать подготовку к суду. При этом будет нелишним получить поддержку специалиста.
Компетентный адвокат сумеет собрать все факты и построить защиту таким образом, что водителю будет назначен минимальный штраф, а повода для отобрания ВУ не найдется. Однако, если нет средств для того, чтобы обратиться за помощью, можно попытаться отстоять свои права самостоятельно.
Процесс может быть упрощен при наличии следующих факторов:
- Убежденность водителя в том, что он не совершал никакого правонарушения.
- Осознание всех требований закона, которые предъявляются к водителю.
- Наличие одного или двух свидетелей, которые могут раскрыть картину произошедшего и подтвердить невиновность конкретного гражданина.
- Наличие записей на видеорегистраторе, которые могут быть использованы как доказательство невиновности человека.
- Припоминание водителем тех ситуаций, когда он был вынужден выехать на встречную полосу.
- Указание в заявлении об обжаловании иска особенностей транспортной магистрали, ее непригодности для движения конкретных ТС, неправильно нанесенной разметки.
Применяя все вышеописанные способы, водитель сможет как минимум, смягчить наказание за то нарушение, которое он совершил. Зачастую водители выигрывают подобные дела, поскольку неправильная разметка — серьезное нарушение норм законодательства.
Если профессионально подготовиться к заседанию, можно даже сохранить водительские права, если возникла угроза их отобрания.
Не следует намеренно совершать правонарушение, а потом пытаться доказать, что транспортная магистраль не соответствует нормам. Но если возникла ситуация, при которой было невозможно избежать объезда или выезда за линию разметки, либо она нанесена неправильно, то стоит попытаться защитить свои права в суде.
Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?
Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:
Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.
Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.
Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.
Приветсвтую! Мне не совсем понятна эта таблица. Есть ряд вопросов, думаю кто-нибудь мне поможет на них ответить. 1. Первый столбец (Магистральные дороги). Число полос 2-4, ширина проезжей части 3,5-7. Это как получается, что при двух полосах ширина проезжай части 3,5 метра?? А при 4 полосах — 7 метров? 2. Ширина обочины указана для одной обочины? Или это ширина суммы обочин с двух сторон? Тоже самое и про пешеходные дорожки.
Таблица №2 из МДС 13-2.2000 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОХОРОН И СОДЕРЖАНИИ КЛАДБИЩ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
инженер по генплану
24.12.2008, 10:58
#4
to Карел: на сколько я понимаю под проезжей частью дороги понимают расстояние от внутреннего края одной обочины до внутреннего края другой обочины.
ок, всем спасибо!
И еще встречно такой вопрос. Если инструкциям нельзя доверять. То может подскажите может есть документ которые имеет непосредственное отношение к кладбищам. Я нашел только два СанПиНа. и больше ничего.
Рекомендации по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения МДС 31-10.2004 (рекомендованы письмом Госстроя РФ от 20 января 2004 г. N СК-406/12)
Взамен Рекомендаций по проектированию объектов ритуального назначения (МДС 31-5.2000)
to Карел: на сколько я понимаю под проезжей частью дороги понимают расстояние от внутреннего края одной обочины до внутреннего края другой обочины.
ок, всем спасибо!
И еще встречно такой вопрос. Если инструкциям нельзя доверять. То может подскажите может есть документ которые имеет непосредственное отношение к кладбищам. Я нашел только два СанПиНа. и больше ничего.
инженер по генплану
24.12.2008, 15:24
#8
инженер по генплану
В ПДД очень ясно все написано: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Т.е. обочины может и не быть, дорога может включать несколько проезжих частей, разделительные полосы. Проезжая часть дороги от обочины до обочины — лишь частный случай дороги с одной проезжей частью и обочинами.
25.12.2008, 08:11
Санкции и штрафы за передвижение не по полосам.
Теперь разберем штрафы, которые получает водитель при несоблюдении правил местонахождения на проезжей части:1. В статье 12.16 о невыполнении предписаний, требуемых дорожными знаками или маркировкой проезжей части говорится, что за перемещение не по полосам движения, а по разграничивающей их маркировке водитель подвергается наказанию в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей.2. В статье 12.20 о несоблюдении правил использования внешними световыми устройствами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализации или знаком аварийной остановки говорится о том, что переход в соседнюю полосу без употребления сигнала поворота влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.3. Выезд на полосу со встречным передвижением с целью обхода препятствия наказывается штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Для обгона штраф насчитывает пять тысяч рублей или происходит конфискация водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев. При повторении правонарушения водительские права забирают на один год.
После ознакомления с представленной публикацией читатель сумеет запросто и без проблем установить численность полос передвижения на какой угодно автомобильной магистрали, и его транспортное средство неизменно будет занимать месторасположение на проезжей части согласно правилам.
Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.
Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.
Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:
- где находится дорога — город, за городом;
- максимальная скорость движения по данной трассе;
- количество полос;
- значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.
Максимальная ширина полосы
в России составляет 3,75 метра
. Таковыми являются:
- магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
- магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.
Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.
Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:
- магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
- городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
- транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
- улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.
То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.
Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено
. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.
Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:
- улицы в жилых зонах;
- проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
- второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.
Как распознать проезжую часть?
Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.
Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.
Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.
У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».
То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:
- соседствуют с проезжей частью,
- разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
- могут являться крайней правой частью дороги;
- но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
Полосы
Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.
Особенная разметка
Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.
Сплошная узкая полоса:
- отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
- показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
- означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
- также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
- и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.
Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.
В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.
Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).
Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.
Обустройство проезжей части
Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:
- из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
- из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
- монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.
Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.
Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:
- смешать песок с глиной в соответствующих частях;
- далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
- сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
- существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
- затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.
Остановка
Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.
В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.
3.3. Определение ширины проезжей части
Расчет
ширины проезжей части необходимо
проводить на основании принятого числа
полос для движения в пункте 4.2. и ширины
одной полосы для движения в зависимости
от назначения улицы. Классификацию
городских улиц, в зависимости от их
назначения, ширину полосы движения,
ширину улицы в красных линиях
необходимо определять согласно
СНиП
2.04.01- 89* — « Градостроительство. Планировка
и застройка городских и сельских
поселений ».
Результатом
вычислений является построение плана
перекрестка в масштабе 1:50 с указанием
всех геометрических параметров. На
основании этого плана и принятой схемы
пофазного разъезда необходимо рассчитать
для каждой фазы регулирования расстояние
от стоп-линии до дальней конфликтной
точки li.
При этом необходимо учитывать, что
наилучшая видимость сигналов светофора
достигается при установке светофоров
за стоп-линией на расстоянии не менее
трех метров, а при использовании
светофоров – повторителей — 1 м. Необходимо
обосновать установкудорожных
знаков, нанесение разметки на проезжую
часть, а также места и цель их применения.