Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка

Скорость на выбор

Как сообщает Autonews.ru, разработчики предлагают дополнить так называемые динамические знаки комплексами фотовидеофиксации нарушений.

Напомним, что динамические знаки — по сути электронные табло, на которых отображается скорость, установленная на тех или иных участках дорог. Как правило, на дорогах еще устанавливаются знаки, ограничивающие скорость движения в плохую погоду.

Например, если по трассе установлена скорость 110 км/ч, то на некоторых участках могут появиться знаки «90» с табличкой, предупреждающей, что это ограничение действует только в дождь.

Динамические знаки хороши тем, что на них можно менять установленный скоростной режим дистанционно. С пульта управления дорожным движением. Например, проводятся на дороге ремонтные работы, на этом табло может появиться соответствующий знак, а также знак ограничения скорости.

Именно эту их особенность и решили взять на вооружение разработчики комплексов фотовидеофиксации. Если водитель автомобиля не выполнит требования динамического знака, даже если оно отличается от знаков стационарных, он получит штраф.

Для фиксации нарушения используются сразу три камеры. Две камеры, установленные перед рамкой, фиксируют машину на подъезде к рамке управления дорожным движением. Они «бьют в спину», фиксируют номер автомобиля и его скорость. При этом в кадре должно быть видно ограничение скорости.

Если водитель не выполнит требования динамического знака, даже если это требование отличается от знаков стационарных, он получит штраф

Третья камера установлена за комплексом на некотором расстоянии. Она измеряет скорость автомобиля уже в зоне действия динамического знака.

Если скорость окажется выше, автовладельцу придет «письмо счастья».

А теперь давайте посмотрим, чем применение этой технологии может обернуться. Вполне реальная ситуация: в момент проезда автомобиля под рамкой сменится и ограничение скорости. На фото будет автомобиль, едущий 111 км/ч под знаком 90 км/ч. Об изменении условий водитель не был вовремя предупрежден. Значит, на следующую камеру опять попадает с превышением. И если у него не будет видеорегистратора, то оспорить штраф станет нереально.

Каждое ограничение скорости на дороге устанавливается комплексной схемой организации дорожного движения. Если в схеме предусмотрена смена скоростных режимов из-за непогоды — это один вопрос. А если нет, то на каком основании оператор будет менять скоростной режим на том или ином участке дороги? Ответ прост: для пополнения бюджета.

Вполне реальная ситуация, что в момент проезда автомобиля под рамкой сменится и ограничение скорости на динамическом знаке

У нас на дорогах и так очень много излишних ограничений. Сколько раз уже Госавтоинспекция заявляла, что снижать скоростной режим нужно лишь в крайних случаях, когда бороться с аварийностью на том или ином участке дороги инженерными методами не выходит.

Еще один момент. Снижать скорость можно лишь на 20 км/ч. Если понадобится снизить скорость со 110 до 70, понадобится несколько рамок на коротком участке. Понятно, что это дорого, значит, снизят сразу. У нас при ремонте дорог на участке с ограничением 90 км/ч может появится знак «20». От этого только бюджет пухнет, а на безопасность это не влияет.

Эксперименты с камерами пока приводят только к увеличению количества штрафов и росту числа обжалуемых постановлений. Напомним, по итогам прошлого года количество штрафов, вынесенных с помощью камер фотовидеофиксации, почти сравнялось с населением России.

Каким требованиям должны отвечать временные знаки

Правила дорожного движения содержат немного информации о них и не выделят как отдельную категорию. Тем не менее, в практике такие обозначения на дорогах встречается постоянно, и подчиняться им обязательно. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» Приложение 1 пункт 8 сказано, что дорожный щит является временным, если основные обозначения располагаются на желтом фоне.

Там же указано, что такими вариантами знаков считаются:

  • 1.8 «Светофорное регулирование» — на улице установлен временный светофор, который регулирует движение машин;
  • 1.15 «Скользкий участок дороги» — на данном участке до окончания ремонта очень скользкая трасса;
  • 1.16 «Неровная дорога» — опасность выбоин, неровностей, расхождения асфальта с конструкциями и др. неприятностей, которые устраняет ремонтная бригада;
  • 1.18 «Выброс гравия» — быстрая и неосторожная езда может повредить другие автомобили;
  • 1.19 «Опасная обочина» — выезд на обочину может быть опасен;
  • 1.20 «Сужение дороги» — работы проходят на одном участке дороги, и движение машин проходит на узком участке;
  • 1.21 «Двустороннее движение» — здесь есть риск столкнуться с обратным потоком;
  • 1.33 «Прочие опасности» — другие виды опасностей, которые не предусмотрены отдельным знаком;
  • 2.6 «Преимуществ встречного движения» — нужно пропустить встречную машину;
  • 3.11-16 «Ограничение массы/массы оси/высоты/ширины/длинны/минимальной дистанции» — движение транспорта запрещено, если его габариты или дистанция с другими машинами не соответствует указанным на знаке;
  • 3.18.1-2 «Поворот направо/налево запрещен» — участок ремонтируется, и двигаться следует по пути объезда;
  • 3.19 «Разворот запрещен» — на этом промежутке дороги передвижение возможно только по прямой;
  • 3.20-23 «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона» и аналогичные знаки по отношению к грузовикам – на участке дороги запрещено выезжать на встречную полосу и обгонять другие машины;
  • 3.24-25 «Ограничение максимальной скорости» и «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — на участке запрещено разгоняться быстрее предела, указанного на знаке.

Что берет верх знак или разметка

Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках. Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.

Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки. А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе.

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

  1. Дорожные указатели временные.
  2. Дорожные знаки постоянные.
  3. Разметка временная.
  4. Маркировка постоянная.

Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками

Штраф за несоблюдение знака «Ограничение скорости»

За превышение скорости полагается штраф. Постоянно, через определённый промежуток времени его увеличивают для повышения безопасности автомобилистов. Согласно статистике, это благоприятно влияет на безопасность, ведь не каждый автовладелец готов оплатить огромный штраф.

Теперь некоторые автомобилисты при виде знака, ограничивающего скорость, снижают её, так как такое нарушение фиксируется камерами, а их обмануть сложнее, чем инспектора. К тому же иногда на трассе переносные камеры не видны, поэтому их могут установить в любом месте. Конечно, можно установить радар-детектор в сам автомобиль, но он также бессилен с некоторыми камерами, так как их часто «перепрошивают» и обновляют.

Итак, штрафы за несоблюдение знака «Ограничение скорости» следующие:

  1. За превышение скорости на 20 км/ч, но не больше 40 км/ч, предусмотрен штраф —500 рублей. При оплате его в течение 20 дней после нарушения, работает скидка 50%.
  2. Если скорость движения превышена на 40-60 км/ч, то величина штрафа будет составлять от 1000 до 1500 рублей. При уплате в положенный срок, также будет предоставлена скидка. Если такое нарушение повторится, то предусмотрен штраф 2000-2500 рублей, без лишения водительских прав.
  3. При превышении на 60-80 км/ч штраф увеличивается до 2000—2500 рублей. В некоторых случаях, возможно, лишение прав по решению суда. При повторном нарушении, зафиксированном камерой, водитель будет оштрафован уже на 5 тысяч рублей. Если же с таким нарушением автовладельца остановит инспектор ДПС, то придётся попрощаться с правами на 1 год.

Некоторым автомобилистам и такие штрафы кажутся небольшими, и они дальше продолжают нарушать скоростной режим. Делается это, чаще всего потому, чтобы куда-то успеть, приехать раньше других, ведь в настоящее время в городах жизнь протекает очень быстро и практически все его жители вечно торопятся. Однако передвижение на автомобиле – это тот случай, когда спешка совершенно ни к чему. Сэкономленные несколько минут точно не стоят того.

По статистике ДПС, очень часто аварии случаются именно из-за несоблюдения скоростного режима. Водители уверены, что умеют контролировать автомобиль при быстрой езде, поэтому очень грубо нарушают это правило. Однако не стоит забывать, что при таком стиле вождения в любой момент все может выйти из-под контроля. К тому же на большой скорости риск получить серьёзные травмы значительно увеличивается и даже ремень безопасности может не спасти. Иногда такие ДТП заканчиваются смертью водителя и пассажиров.

Как защитить себя от неправомерных действий инспекторов ГИБДД?

Отдельные сотрудники ДПС в погоне за показателями располагают свой служебный автомобиль неподалеку от места установки «Кирпича». После этого они принимаются останавливать все транспортные средства, въезжающие в зону действия объекта. Нарушение требований этого знака влечет составление административного протокола по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Наказанием будет предупреждение либо штраф в размере 500 рублей.

Однако инспекторы ГИБДД иногда пытаются «развести» водителей. Они могут убеждать, что автомобилист совершил заезд на встречную полосу, и теперь ему грозит лишение права управления машиной. На самом деле, это не так. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ деяние будет квалифицироваться, только если «Кирпич» установлен на пересечении с полотном для одностороннего движения.

Источник изображения: Twitter.ru

Существует специально разработанный ГОСТ (Р 52289-2004), который содержит требования к расположению дорожных графических объектов. Согласно нормативам, знаки должны быть установлены таким образом, чтобы ничто не препятствовало их обзору. Недопустимо даже частичное загораживание символа рекламными щитами или ветвями деревьев.

Случается, что водителю вменяют нарушение ПДД, а «Кирпич» или знак «Движение запрещено» закрыт зелеными насаждениями, из-за чего увидеть его своевременно невозможно. В этом случае вынесенное постановление обязательно нужно обжаловать. Лучше собственноручно написать в протоколе: «Не согласен, так как знак недоступен для обзора». Необходимо сфотографировать символ и приложить распечатку к заявлению, адресованному судье. В 99% случаев представители правосудия принимают сторону незаконно привлеченного к административной ответственности водителя.

Встречаются и почти комичные ситуации. Например, знак установлен, но со временем он выгорел и полностью утратил свои информационные качества. Автомобилисты, которые давно знают о запрете, по-прежнему не заезжают в зону действия графического символа. А водители, прибывающие из других населенных пунктов, не видят причин им руководствоваться. Они наблюдают у дороги лишь непонятного цвета круг, догадываясь, что он когда-то был дорожным знаком.

В подобных ситуациях водитель может смело заявлять инспекторам ДПС, что он не нарушал ПДД. При попытке составить протокол лучше сразу достать мобильный телефон и фотографировать то, что, по мнению сотрудника полиции, является «Кирпичом» или иным запрещающим символом. Скорее всего, энтузиазм стража порядка тут же сойдет на нет. Также можно снимать на видео самого инспектора ГИБДД.

Случаются и другие недоразумения. Например, иногда владельцы частных территорий сами изготавливают «Кирпич» и устанавливают его там, где посчитают нужным. При этом он может выглядеть совсем не так, как предписывают ПДД. Часто на белом фоне изображают красный прямоугольник, расположенный горизонтально. Получается что-то вроде «Кирпича наоборот». За въезд под подобный объект водитель не может быть привлечен к административной ответственности: такого знака просто не существует.

Игнорировать дорожные символы нельзя. Однако и позволять совершать в отношении себя незаконные действия недопустимо. Поэтому водителю следует знать не только ПДД, но и то, как отстоять свои права.

Временные дорожные знаки в ПДД и их особенности

В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

  • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
  • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
  • 1.16, информирующий о неровной дороге;
  • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
  • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
  • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
  • 1.25, информирующий о дорожных работах;
  • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
  • 1.33, предупреждающий об опасности;
  • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
  • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
  • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
  • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
  • 3.20, запрещающий на участке обгон;
  • 3.21, прекращающий действие 3.20;
  • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
  • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
  • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
  • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
  • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
  • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

Но учитывая конкретные условия, любое обозначение может устанавливаться на ограниченный срок.

По ПДД временные дорожные знаки часто сочетаются друг с другом и дополняются табличками, уточняющими территорию их влияния или указывающими дистанцию до проблемного участка. Некоторые из них встречаются редко. Другие можно видеть в населенных пунктах, а также на автомагистралях.

Особенности временных знаков и разметки

Чтобы разобраться в вопросе, нужно вспомнить, чем отличаются такие знаки. Они устанавливаются в местах дорожного ремонта и имеют желтый фон, а не белый. Чаще всего временными бывают предупреждающие, запрещающие, говорящие о дорожных изменениях, ограничивающие скорость и запрещающие какие-либо действия знаки. Временная разметка также отличается от постоянной по цвету: она оранжевая. Не стоит путать ее с желтой разметкой, которая запрещает остановку транспортных средств.

Приоритет временной разметки

Временная разметка наносится оранжевой краской, постоянная — белой. Отдельно стоит сказать о знаках, которые могут иметь свои требования. Иногда бывает так, что знаки (временные в том числе) и горизонтальная разметка вступают в противоречие. Тогда главнее знаки. А если временная разметка противоречит постоянной, то сидящий за рулем должен выполнять требования временной.

Приоритет временных знаков

Приоритет временных дорожных знаков безоговорочно установлен ПДД

Если рядом есть стационарные, на них не стоит обращать внимание. Участники движения должны делать то, что предписывает действующий в течение ограниченного срока символ

Особенности движения

Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.

Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Кто занимается

Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в городе.
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.

3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Администратор     
2 июня 2015      Просмотров:  
     

Превышение скоростного режима — одна из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому ограничение максимальной скорости — это весьма важная задача обеспечения безопасности движения.

Наверное, поэтому самым применяемым в практике регулирования дорожного движения является знак «Ограничение максимальной скорости». По совместительству — это и самый любимый работниками ГИБДД дорожный знак.

Требования знака предельно просты: водителю любого транспортного средства категорически запрещается превышать лимит максимальной скорости, установленный знаком.

Однако здесь необходимо оговориться. Дело в том, что статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ предполагает административные санкции в отношении нарушителей скоростного режима при условии превышения разрешенной максимальной скорости на 10 и более км/ч.

Это означает, что, двигаясь с превышением скорости от 1 до 9 км/ч, водитель нарушает правила, но не может быть подвергнут наказанию.

Подобный, на первый взгляд, парадокс объясняется погрешностью в оценке скорости со стороны спидометра транспортного средства, показывающего не фактическое, а среднеарифметическое значение. 10 км/ч, таким образом, это своеобразная «фора» водителю, представляющая собой разницу в анализе скоростного режима, с одной стороны, спидометром автомобиля, а с другой, — радаром работника ГИБДД или камерой системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения.

Поэтому формально под знак, ограничивающий максимальную скорость, например, в 40 км/ч можно следовать с показателем до 49 км/ч (включительно). При этом нарушение закона как бы присутствует (т.к. требования знака нарушаются), но юридическая ответственность водителя исключается.

Особого рассмотрения требует вопрос о зоне действия этого весьма популярного знака. Знак «Ограничение максимальной скорости» начинает регламентировать скоростной режим непосредственно в месте своей установки. Хотя правила дорожного движения предполагают возможность и предварительной установки знака на скоростных участках дороги.

Для своевременного предупреждения водителя о скорой смене скоростного режима знак может использоваться в сочетании с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», означающей, что ограничение скорости начнет «работать» только после проезда расстояния, предписанного табличкой.

Очень часто дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяется с табличкой 8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Данная комбинация знаков будет означать, что соответствующий скоростной режим вводится исключительно для конкретного вида ТС и не распространяется на других участников дорожного движения.

Принципиально важной для водителя является проблема завершения зоны действия знака «Ограничение максимальной скорости». ПДД изобилует ситуациями, в которых действие знака прекращается

1. Наиболее предпочтительным способом отмены введенного ограничения максимальной скорости является использование знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», свидетельствующего о том, что действие ранее установленного запрещающего знака прекращается.

2. Зона действия знака «Ограничение максимальной скорости» может быть прекращена путем установки такого же знака, но уже с другим числовым значением максимальной скорости.

3. Ограничение максимальной скорости, введенное знаком, отменяется началом «настоящего» населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 и 5.23.2 (то есть знаками с черным изображением букв или символики на белом фоне).

4. Классические способы отмены запрещающего действия знака «Ограничение максимальной скорости» — это ближайший по ходу движения перекресток;

конец населенного пункта (при отсутствии перекрестка);

 или место установки знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

5. Наконец, зона действия указанного знака может быть сокращена путем его установки  в сочетании с табличкой 8.2.1 «Зона действия». В этом случае после проезда обозначенной на табличке дистанции ограничение максимальной скорости отменяется.

И еще. Скорость и мобильность современной жизни  — это достижение нынешнего этапа истории человеческой цивилизации. Но, как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий и, особенно, их летальных исходов, это достижение, к сожалению, — весьма сомнительное.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • действие знака ограничение скорости
  • зона действия знака ограничение скорости
  • ограничение скорости
  • знак ограничения скорости

В каких случаях выставляется знак «Дорожные работы»

Дорожный знак устанавливается на определённое время, пока там ведутся ремонтные работы. Обычно происходит что-то из перечисленного:

  • на дорогу наносится разметка;
  • производится реставрация асфальтового полотна;
  • идет ремонт коммуникаций, проложенных поперек проезжей части;
  • строится подземный переход;
  • очищаются ливневки, канавы, обочины дороги;
  • расширяются полосы движения;
  • возводятся или ремонтируются инженерно-технические сооружения для сбора и слива инфильтрованных вод;
  • проезжую часть приводят в порядок после природных катаклизмов: убирают поваленные деревья, поднимают столбы электропередач и т. п.

Правила установки знака варьируются в зависимости от того, где происходит ремонт: в населённом пункте или за его пределами. Если работы ведутся в селе или городе, то столбик с предупреждающей табличкой вкапывается за 50-100 м. от участка, а на трассе – за 150-300 м. и затем дублируется непосредственно перед участком. Иногда расстояние может быть другим, но в этом случае оно обязательно указывается. Это делается для того, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого показателя.

Установкой временных дорожных знаков при производстве работ занимаются сотрудники ДЭС, но ГИБДД обязана проверить их на соответствие ГОСТу. По правилам должно быть так:

Чтобы не вводить людей в заблуждение, все знаки, которые по смыслу противоречат временным, нужно убрать.
Если реставрируется полотно автомагистрали или опасного участка, используются знаки, размер которых увеличен настолько, чтоб без труда привлечь внимание. Приветствуется применение флуоресцентной краски.
Если планируются продолжительные ремонтные работы (дольше одного дня), то используются знаки со светодиодным мерцающим изображением.
Временные знаки не обязательно навешиваются на вкопанные столбики: может использоваться переносная конструкция, при этом ее фрагменты не должны выходить за боковые границы знака больше, чем на 20 см

Знак не может наклоняться так, чтоб его было плохо видно на расстоянии, то есть его опора и дорожное полотно должны быть строго перпендикулярны друг другу. Это значение корректируется, если того требуют особенности ландшафта.
Знаки следует расставлять на обочинах, ограждениях места производства дорожных работ или проезжей части, если это не мешает движению.
От нижней грани знака до земли должно быть выдержано расстояние не менее 60 см.
Дорожные знаки при проведении дорожных работ должны четко описывать ожидаемое поведение водителя: допустимую скорость, направление объезда и т. п.

Эти правила стоит запомнить – они могут помочь вам в случае разногласий с дорожной инспекцией. Если знаки установлены не по ГОСТу, вводят в заблуждение и требуют взаимоисключающих действий, вас не могут привлечь к ответственности за нарушение ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector