Главные изменения skoda rapid в новом кузове
Содержание:
- Комплектации и цены
- Фото Шкода Рапид 2015
- Технические характеристики
- Динамика и расход
- Шкода Рапид 2018: изначальный фейслифтинг и основные изменения?
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Подвеска
- Характеристики Шкода Рапид 2020
- Технические характеристики Шкода Рапид
- Достоинства и недостатки
- Интерьер
- Интерьер
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Последовательность действий при установке
- Экстерьер
- Экстерьер
Комплектации и цены
Бюджетный городской автомобиль Skoda Rapid 2021 выделяется своей приемлемой ценой несмотря на богатое оснащение. На данный момент в зависимости от комплектации за авто у потенциальных покупателей просят от 872 000 до 1 289 000 рублей. Приобрести это транспортное средство можно в четырех основных комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Также на российском рынке присутствует специальная версия Ambition Hockey Edition.
Entry
Базовая модификация с ценником от 872 000 рублей. В этой модификации на автомобиль устанавливается только 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 л.с. и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:
- электроусилитель рулевого управления;
- светодиодная головная оптика;
- 14-дюймовые штампованные диски;
- электропривод и электроподогрев боковых зеркал;
- датчик наружной температуры;
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- тканевый салон;
- передние электростеклоподъемники;
- передние подушки безопасности.
Также стоит отметить, что уже в базовой вариации на автомобиль устанавливаются датчики давления в шинах, антиблокировочная система ABS и система контроля курсовой устойчивости ESP.
Active
Вторая по стоимости комплектация, за которую в зависимости от оснащения придется отдать 904 000 – 1 008 000 рублей. Автомобиль в такой вариации представлен в свободной продаже с 1,6-литровыми двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Также авто комплектуется механической или автоматической трансмиссией. В качестве опций на этот лифтбек устанавливаются такие функции, как боковые зеркала с повторителями поворотов, кондиционер, система мультимедиа с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным экраном, зеркала в передних шторках и полноразмерное запасное колесо.
Ambition
Предтоповая модификация автомобиля, за которую придется заплатить 978 000 – 1 128 000 рублей в зависимости от силовой части. В такой вариации лифтбек оснащается 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил, а также 1,4-литровым турбомотором на 125 л.с. В зависимости от варианта на авто ставится механическая трансмиссия, автомат или роботизированная коробка переключения передач. Модель может похвастаться оснащением, в которое включены такие опции, как 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, комбинированная обивка салона, задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
Style
Топовая комплектация, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 139 000 – 1 289 000 рублей. Такая модель комплектуется турбомотором на 1,4 литра, а также 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил с механикой и автоматом. Для более сильного турбированного мотора предусмотрена роботизированная КПП. Модель получила такие опции, как:
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- климат-контроль;
- система бесключевого доступа в салон;
- 8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- задние парктроники.
Также авто оснащается функцией контроля усталости водителя. Стоит отметить, что в свободной продаже присутствует спецверсия авто Ambition Hockey Edition. За нее потенциальным покупателям придется заплатить 1 035 900 – 1 189 900 рублей в зависимости от силовой части. Это транспортное средство отличается наличием декоративных элементов в салоне и по периметру кузова, указывающих на принадлежность к особой вариации.
Привод
Задний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8 Стептроник
Передняя подвеска
Двойной поперченный рычаг
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Фото Шкода Рапид 2015
Салон Skoda Rapid сделан хорошо и просто, но премиум материалов отделки ждать не стоит. Сидения удобные, но без поясничной поддержки? поэтому при длительных путешествиях спина довольно быстро начинает болеть. Однако за дополнительную плату производитель устанавливает в салон бюджетника классные кресла с хорошей боковой поддержкой, но подобные опции превращают бюджетник в довольно дорогой автомобиль.
Хорошая новость – при движении пластиковые материалы интерьера не скрипят, всевозможных сверчков нет. Но есть и негативный момент, это шум от двигателя. С шумоизоляцией моторного отсека Rapid есть проблемы, хотя как и у собрата Поло седана, особенно после 100 км/ч. Далее фотографии салона Шкода Рапид.
Технические характеристики
Состав линейки силовых агрегатов Skoda Rapid для отечественного рынка не изменился. В базовых версиях предлагается 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый агрегат с двумя распределительными валами, выдающий 90 лошадиных сил и 155 Нм момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика. За дополнительную плату, можно купить форсированную версию такого же агрегата. Он развивает 110 сил при том же показателе момента. Для нее, помимо классической механики, доступен классический гидромеханический автомат Aisin с шестью диапазонами работы. Старшие версии комплектуются более современной 1,4-литровой рядной четверкой TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Её отдача составляет 125 лс и 200 Нм. Работает такой мотор только в паре с семиступенчатым преселективным роботом DSG. Привод во всех случаях исключительно передний.
Динамика и расход
В этом плане автомобиль сможет порадовать своего владельца. Безусловно, если речь идет про более сильные модификации. В среднем, этот лифтбек разгоняется до первых 100 км/ч за скромные 9,2 – 11,4 с. в зависимости от выбранной модификации. Что касается затрат топлива, то здесь показатели варьируются от 5,4 до 6,4 литров на каждые 100 км пробега в смешанном цикле. В качестве основного топлива, независимо от выбранной модификации придется использовать бензин марки АИ-95. Максимальная скорость этой модели ограничивается отметками в 184 – 204 км/ч в зависимости от выбранной силовой части автомобиля.
Шкода Рапид 2018: изначальный фейслифтинг и основные изменения?
На протяжении продолжительного периода существования каждый автомобиль должен подвергнуться рестайлингу, в противном случае популярность спроса на авто может быть не такой большой. Не является исключением и разработка Skoda Rapid 2018 бюджетного варианта в лифтбек кузове.
- Представление обновленного автомобиля в Женевском автомобильном салоне представлено в марте 2017 года.
- Начало продаж в нашей стране планируется на май 2017 года.
- Период изготовления и привоз в автосалоны признан на май-июнь 2017 года.
В рестайлинге создатели оставили полностью узнаваемые элементы известного модельного ряда, но помимо этого создали авто еще более лучше, надежнее и стильней. Стоит отметить, что у Рапид множество общих особенностей со Шкодой Суперб 2017. Мы предлагаем рассмотреть подробно новый Шкода Рапид 2018, фото, комплектации и цены на авто.
Достоинства и недостатки
Rapid выделяется на фоне конкурентов следующими особенностями:
- широкий перечень бортового оборудования;
- качественная оптика;
- отличная управляемость, в том числе и на грунтовой дороге;
- комфортная подвеска;
- удобное и легкое рулевое управление;
- низкий расход топлива.
Среди недостатков чешского лифтбека можно выделить тот факт, что большинство опций, повышающих комфортабельность автомобиля, предлагается за доплату. В итоге при сопоставимых затратах перед покупателем встает выбор, что купить: Rapid или, например, Kia Cerato, который относится к совершенно другому классу.
Технические характеристики
Нельзя сказать, что Шкода Рапид 2022 года вышла в новом кузове: фото показывают, что внешне автомобиль во многом похож на другую продукцию чешской марки. Данный лифтбек предлагает достаточно неплохие комплектации по доступным ценам. По техническим характеристикам чешская модель сопоставима с Volkswagen Polo. Объясняется это тем, что оба автомобиля построены на базе единой платформы, предусматривающей размещение спереди стоек McPherson и сзади торсионной балки. Сходство между немецкой и чешской моделями прослеживается и в габаритах. Длина Rapid составляет 4512 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм. Размер колесной базы у него достигает 2602 мм, а клиренс равен 170 мм.
Стандартно чешская модель в России комплектуется безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. В начальных версиях данный агрегат выдает не более 90 л.с. мощности и 155 Н*м крутящего момента. В комплекте с ним предложена 5-ступенчатая механическая КПП. Чешский лифтбек в таком исполнении набирает 100 км/ч за 11,4 секунды, потребляя в среднем до 6 литров топлива. В более дорогих комплектациях Rapid появляется 110-сильная версия базового мотора, выдающая те же 155 Н*м. Такой двигатель сочетается с прежней «механикой» либо автоматической КПП на 6 скоростей. Rapid с этой силовой частью разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды при среднем расходе в 6 литров.
На вершине моторной гаммы расположился 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная мощность достигает 125 л.с. при максимальном тяговом моменте в 200 Н*м. Этот мотор комплектуется 7-ступенчатой роботизированной КПП и потребляет 5,4 литра горючего. Rapid с турбоагрегатом ускоряется до 100 км/ч за 9,2 секунды.
Подвеска
Все комплектации автомобиля оснащены исключительно передним приводом и выбора тут нет. Ходовая также не имеет различий — спереди привычный McPherson, а сзади у моделей 2014 года установлена торсионная балка. Отличия можно найти только в устройстве тормозных механизмов. Все версии лифтбека оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Исключение — топовая комплектация, здесь на обеих осях установлены дисковые тормоза без вентиляции. Жесткие настройки подвески могут подарить неприятные ощущения, но они возникают лишь на неровном покрытии. В целом машина ведет себя довольно азартно, подчеркнуто четко и не огорчает провалами на поворотах и дисбалансом на прямой.
Характеристики Шкода Рапид 2020
В техническом плане никаких изменений не произошло. Та же подвеска и рулевое управление. То есть спереди “макферсон”, сзади полузависимая балка. Не забываем, что машину производят на калужском заводе Фольксваген Групп с высокой долей локализации. Машина хорошо известна российским покупателям, поэтому рестайлинг никого особо не удивит.
Силовые агрегаты остались без изменений. Это атмосферные 1.6 литровые движки мощностью 90 и 110 л.с. ( в зависимости от наличия системы смены фаз газораспределения). Атмосферники могут работать в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. Топовый вариант по прежнему представляет собой 1.4 литровый турбомотор развивающий 125 л.с.
Кстати, 1.6 литровые движки так же производят в Калуге, откуда они отправляются не только на сборочные заводы в Россию, но и в другие страны. Что касается конвейера на котором, кроме Рапида, собирают соплатформенный Фольксваген Поло седан, то его рано или поздно придется модернизировать под модульную платформу MQB-A0. Именно на эту тележку в ближайшее время переедет Volkswagen Polo и тот же Rapid. А пока только рестайлинг.
Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Rapid
- Длина – 4508 мм
- Ширина – 1706 мм
- Высота – 1474 мм
- Снаряженная масса – от 1150 кг
- Полная масса – 1655 кг
- Колесная база – 2602 мм
- Объем багажника – 530 литров
- При сложенных сидениях – 1 470 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
- Клиренс – 170 мм
Видео обзор Skoda Rapid рестайлинг 2020 года
Подробный тест драйв и обзор Рапида российской сборки после рестайлинга.
Комплектации и цены Шкода Рапид 2020 модельного года
Учитывая степень локализации производства и довольно конкурентную среду, в которой находится Рапид, повышения цен ждать не стоит. Ведь машине необходимо удержать своих клиентов. А за 2019 год их набралось 35 121. Именно столько новых машин было куплено россиянами. Сегодня начальная комплектация “Актив” (1.6 MPI 90 л.с. 5-ступенчатая механика) предлагается за 829 000 рублей. Самая дорогая версия “Стайл” (1.4 TSI 125 л.с. DSG-7) обойдется в 1 169 000 рублей. Вот в этом диапазоне и стоит ждать свежих ценников на обновленный лифтбек.
Технические характеристики Шкода Рапид
Технические характеристики Шкода Рапид известны по европейским рынкам, где машина уже продается. Базовый бензиновый мотор объемом 1,2 литра в Европе имеет три модификации мощностью 75, 86 и 105 лошадиных сил. Мотор объемом 1.4 литра выдает 122 лошадиные силы. Плюс пару дизельных моторов 1,6 литра 90 и 105 л.с. В итоге в России оказались бензиновые моторы 1.2 (75 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) и ни каких дизелей. Подробнее о двигателях Шкода Рапид тут. Переднеприводный лифтбэк Skoda Rapid получил три варианта коробок. 5-ступенчатую механику, 6-диапазонный автомат и 7-ступенчатый роботизированный автомат DSG.
Сегодня стали известны технические характеристики российской версии Шкоды Рапид, параметры и типы двигателей, трансмиссия и некоторые особенности. Например, увеличенный дорожный просвет Skoda Rapid. О всех характеристиках вы можете узнать ниже в нашей подробной таблице.
Габариты, масса, объемы, клиренс Шкода Рапид
- Длина — 4483 мм
- Ширина — 1706 мм
- Высота — 1461 мм
- Снаряженная масса — от 1135 кг
- Полная масса — 1670 кг
- База, расстояние между передней и задней осью — 2602 мм
- Колея передних и задних колес — 1457/1494 мм соответственно
- Объем багажника Шкода Рапид — 530 литров (в Европе 550 л)
- Объем топливного бака — 55 литров
- Размер шин — 175/70 R14, 185/60 R15
- Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид — 160 мм (в Европе 136 мм)
Кстати, объем багажного отсека у европейского Рапида на 20 литров больше, причина в полноразмерной запаске, которая имеется в Российской версии и соответственно занимает лишнее пространство. В ЕС используют компактную докатку. С клиренсом Шкода Рапид понятно, в Европе он меньше, в России ставят усиленную подвеску.
Достоинства и недостатки
Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:
- Стильный, замечательный европейский внешний вид.
- До мелочей продуманный салон.
- Достойное высшее качество сборки и материалов.
- Вместительный багажник.
- Интуитивно простая панель приборов.
- Доступная стоимость.
- Много свободного места в салоне.
- Прекрасный обзор изнутри.
Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:
- Отсутствуют моторы дизеля.
- Небольшое расстояние дорожного просвета.
- Слабая шумоизоляция.
- Вероятность образования коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.
Интерьер
В обновленном лифтбеке можно увидеть следующие особенности:
- Улучшенные накладки на дверях.
- Полностью измененные дефлекторы воздуха.
- Обновленная панель приборов.
- Лучшее контролирование кондиционера.
- Качественный большой экран мультимедийной системы.
- Встроенная функция Smartlink, которая служит для загрузки мультимедийных файлов с мобильных аппаратов.
- Два USB отверстия сзади салона авто.
- Эффектная светодиодная подсветка интерьера салона.
- Приборная панель небольших компактных габаритов изготовлена в строгой стилистике, она стала информативней, комфортней и читабельней.
- На руле предусмотрены стильные накладки из прочного алюминия, электрический регулятор положения, который работает в двух плоскостях.
- В отделке салона использованы недорогие, качественные и практические материалы.
- Передние сиденья стали наиболее комфортабельными и эргономичными.
- Встроенная система подогрева и вентиляции.
- Вместительность багажника составляет 550 литров, но при убранных задних сидениях, она может составлять до 945 литров.
Интерьер
Салон Skoda всех версий выполнен в таком же официозном ключе, как и внешность. В торпедо модели явно преобладают прямые геометрические линии, сама панель будто состоит из нескольких небольших ступеней. Как для данного ценового сегмента – материалы отделки весьма качественные и дорогие, но это уже давно стало визиткой немцев.
Эргономика Рапида чисто «фольксвагеновская». В модели 2013 года все продумано досконально. Каждая кнопка, что на центральной консоли, расположена в своем месте, равно как и дисковые регуляторы температуры. Форма и концентрация дефлекторов обдува идеально продуманы. 4-спицевая баранка модели выполнена из приятного материала, оптимальна в сечении и удобно ложится в ладони, а приборная панель уже стала эталоном – четкая, ясная и информативная, но не лишенная стиля. Обзорность хорошая, стойки в меру широкие, а салон очень светлый.
Кресла модели 2013 года весьма удобны, хоть для некоторых будут излишне плотными. Но владельцы Skoda однозначно порадуются хорошей боковой поддержке, а также обширным регулировкам. Задний диван изначально спроектирован на двоих пассажиров. Места для ног не так много, но не слишком крупные пассажиры поедут там комфортно. Объем багажного отсека Rapid составляет 530 литров, но с разложенным диваном он возрастает до 1 470 литров.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
В этом обновлении автомобили выпускаются в кузове лифтбек несмотря на то, что ранее Фольксваген Поло производился исключительно в качестве седана. Необходимо понимать, что данные модели не могут похвастаться как таковой проходимостью, тем более, если учитывать наличие только переднего привода. Именно поэтому, основная зона эксплуатации этих транспортных средств — это город и трасса. Разумеется, в некоторых случаях можно выбираться на этих автомобилях для активного отдыха, тем более что клиренс в 170 мм располагает. Но делать это в межсезонье глупо, по той простой причине, что при попадании на бездорожье самостоятельно выбраться на дорогу с твердым покрытием будет весьма проблематично.
Новый бюджетный автомобиль Volkswagen Polo может похвастаться достаточно мягкой подвеской, что выливается в сопутствующий комфорт в салоне при движении независимо от дорожного покрытия. Это транспортное средство имеет неплохую управляемость, а также достойные ходовые качества. Модель прекрасно маневрирует и замечательным образом держит дорогу, кроме того, авто моментально реагирует на команды рулевого колеса. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные тормозные механизмы. В более дорогих версиях сзади стоят дисковые тормоза.
На автомобиле Шкода Рапид подвеска более жесткая в сравнении с немецким конкурентом, из-за чего этот лифтбек более уверенно чувствует себя на дороге на большой скорости. В этой генерации авто может похвастаться великолепной управляемостью, моментальным откликом на команду с рулевого колеса, а также прекрасными ходовыми качествами. Более того, благодаря многочисленным нововведениям, теперь в этом автомобиле не так чувствуется скорость, как это было в предшествующих версиях. Что касается самой подвески, то здесь идентичное оснащение, как и в ситуации с немецким лифтбеком Фольксваген Поло. Примечательно, что данный автомобиль прощает своему водителю множество ошибок, и при необходимости уверенно входит в повороты, даже на достаточно высокой скорости.
Последовательность действий при установке
- демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
- зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
- надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.
Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.
В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.
Экстерьер
В плане внешнего вида автомобиль не столь кардинально отличается от собственного предшественника. Однако, некоторые изменения все-таки присутствуют:
- Благодаря увеличению длины колесной базы, лифтбек немного удлинился.
- Встроенные светодиодные фонари дневного освещения в стиле концепции Rapid Sport.
- В качестве дополнительной функции выступает биксенон с автоматизированной регулировкой высотного или низкого света.
- Датчик освещения, благодаря которому оптика включается в период старта мотора и автоматически настраивается под цвет фар.
- Полностью проработанная платформа нижнего переднего бампера. В нее встроили противотуманки.
- На задних фонарях предусмотрели специальные накладки с тонированным напылением.
- В перечне колесных дисков количество увеличилось на целых шесть позиций.
- Множество ярких и стильных расцветок, например, шоколадно-коричневый, яркий оранжевый, изящный красный, динамичный зеленый.
- Увеличенный дорожный просвет, который рассчитывает 13 см.
- Клиренс 15 см, который выступает оптимальным для отечественных дорожных покрытий.
- Лобовое стекло существенно увеличенное и завоевало наименьший угол наклонности.
- Модернизированная фальшрадиаторная решетка с прочной хромированной полоской, которая по форме похожа на крылья птицы.
В общем, все эти дополнительные элементы придали обновленному Рапид 2018 солидный внешний вид, эстетичность и презентабельность, которых на хватало ранее.
Экстерьер
Внешность лифтбека 2013 года спроектирована в истинных канонах чешской марки. Весь его образ пронизан строгостью, в некоторых чертах переходящей в педантизм. Каждая линия Шкода выверена и находится на своем месте, все зазоры ниточные, а сборка первоклассная.
Передок Рапида встречает всех традиционной радиаторной решеткой в виде вертикального жалюзи с хромированной окантовкой, а также граненой, почти прямоугольной оптикой, ставшей характерной для многих немецких моделей. Под ними располагается передний бампер с прямыми очертаниями, низ которого украшен весьма внушительным и агрессивным воздухозаборником, придающим Skoda некую серьезность и агрессивность. Все это подчеркивается прямоугольными противотуманными фарами модели, «угнезденными» по краям этого самого воздухозаборника. Венчает все покатый капот с небольшим шильдиком Шкода и подштамповками в своей плоскости.
Профиль новой модели 2014 года такой же выдержанный. Стоит отметить разве что внушительные, как для такого сегмента, двери обеспечивают легкую высадку и посадку в салон. По дверям Рапида проходит 2 подштамповки. Нижняя – цепляющая непосредственно площадь дверей, и верхняя – проходящая по всей боковине. Выделяется весьма внушительная площадь бокового остекления у Skoda – в отличие от большинства моделей, стекла задних дверей не суживаются.
Корма Rapid выдержана в том же стиле. Прямые и слегка изогнутые линии задних фонарей, бампера и пятой двери образуют гармоничную композицию, а хромированные шильдики добавляют модели антуража.