Рейтинг заправок: 10 лучших азс по качеству бензина

И все-таки, какую АЗС лучше выбрать?

Как уже сказано выше, все продаваемое в России топливо производится на одних и тех же НПЗ, которые принадлежат крупным нефтяным компаниям. Однако Росстандарт недавно провел проверку топлива на российских АЗС и выяснил, что фальсификатом оказалось 3,5% всего продаваемого бензина и 15% дизельного топлива.

Соответственно, первый вопрос, который должен волновать автовладельца – качество топлива. Как говорит кандидат технических наук Андрей Швеёв, проблемы с качеством существуют:

Проблемы чаще всего связаны с зимним дизельным топливом, также на АЗС можно заправиться печным или судовым топливом вместо нормального. Подделки содержат повышенное количество серы, что напрямую влияет на ресурс двигателя.

Тем не менее, считает Александр Кузьмин, ситуация с качеством постепенно начала выправляться:

Самые свежие данные были озвучены Министерством энергетики в середине октября прошлого года. В ведомстве сказали, что качество топлива на российских АЗС растет, проблемы чаще выявляются на частных (то есть, независимых) заправках. У тройки крупнейших компаний проблем нет – и их бренды в некотором роде могут считаться гарантией качества.

Хоть все еще большинство автомобилистов выбирают именно заправки от ВИНК, сами компании уже ведут борьбу за право поставок топлива независимым сетям, говорит Артем Скворцов:

Поэтому, резюмируя, можно сказать, что автомобилистам проще выбирать АЗС не по брендам, а по удобству расположения, качеству обслуживания и уровню цен – проблемы с качеством топлива постепенно уходят в прошлое.

Однако бдительность терять все же не стоит: заправляться на неизвестной заправке на трассе нужно с осторожностью, а если она выглядит как подделка под известный бренд или совсем не внушает доверия, лучше доехать до АЗС более известного бренда

Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России

На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:

  • разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
  • далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
  • следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
  • также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
  • также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.

Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.

Как убедиться в том, что топливо качественное и хорошее?

Во-первых, не стоит забывать, что машины любят стабильное качество бензина. В ином случае придется все равно устранять последствия низкого качества топлива. То есть, вам нужно подыскать заправку, на которой вы будете заправляться на протяжении длительного периода времени. Для этого можно сделать ряд замечаний для каждого потенциально хорошего места для заправки. Итак, хорошее топливо будет отличаться такими характеристиками:

не слишком низкая стоимость, так как низкая цена является фактором популярности, все популярные заправки в России оказываются не очень хорошим местом для покупки бензина;
сетевая заправка зачастую продает более качественное топливо, чем какая-то одиночная АЗС посреди маленькой трассы, но сетевые станции тоже нужно выбирать осторожно;
можно спросить совет у бывалых водителей, которые порекомендуют вам ту или иную заправку для покупки топлива, это будет достоверная информация о качестве продукта;
есть возможность использования форумов и специализированных сайтов, где водители делятся своим опытом заправки на определенных АЗС, это поможет найти лучший вариант;
также можно провести собственную небольшую экспертизу, проверив качество бензина в домашних условиях, это не займет много времени, но будет стоить определенных денег.

Для самостоятельной проверки бензина вам придется купит на каждой заправке минимально возможное количество топлива — на многих станциях это 5 литров, иногда 2 литра. Образец необходимо подписать, подготовить к испытаниям в различных условиях. Для дизельного топлива и бензина есть разные соображения по качеству. Солярку обычно кладут в холодильник и морозилку, испытывают на вязкость и состав различных примесей. А вот бензин можно проверить так, как это делают в следующем видео:

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

Критерии определения качества заправок

Все данные в этой статье основаны на конкретных проверках качества топлива. Мы использовали два варианта: отдавали образцы в лабораторию и проверяли в домашних условиях. Оба метода доступны каждому из вас. Учтите, что полученные от экспертов документы могут, доказывающие несоответствие стандарту, могут быть поводом для обращения в суд на АЗС, где был куплен некачественный бензин. Домашнее исследование доказательством не является – оно пригодится для того, чтобы вы сами знали о плохом топливе и не обращались к недобросовестным заправщикам.

Экологический класс

Чтобы проверить топливо на экологичность, в первую очередь надо посмотреть на наличие сертификата Евро-5 – его дают только за соблюдение стандарта эко-чистоты нефтепродукта. Еще показателем качества являются разные награды вроде «Экологический знак». И то, и другое, к примеру, присутствует у бензина на АЗС Лукойла.

При выборе заправки обращайте внимание на указание экологического класса продаваемого топлива. Предпочтение стоит отдавать №4

Если на бензоколонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит (вероятно, туда добавлен бензин 1 или 2 класса, которые считаются «грязными» и не способны пройти сертификацию по протоколу Евро).

Экологичность бензина можно проверить лабораторным методом. Эксперты выявляют количество серы, метанола и гидроксильных радикалов. Крупные сети этими веществами не злоупотребляет. А вот мелкие региональные АЗС в большинстве своем тест на экологичность добавок проваливают – например, на заправке Примойл в АИ-92 обнаружено 13,3 мк/кг серы вместо положенных 10 мк/кг; на АЗС Лесозаводск этого вещества вообще 27,1мк/кг.

Октановое число

Выбирая бензин, надо руководствоваться не ценой, а рекомендациями производителя своего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – лейте в бак топливо любого типа. Если же нет – только подходящее. Во всех рассматриваемых нами АЗС обмана с указанием октанового числа не обнаружено – оно точно соответствует прописанному индексу на колонке. Это было подтверждено полученным документам из лабораторий, куда мы сдавали образцы (самим в домашних условиях проверить нельзя).

Качество обслуживания

Это самый простой параметр для оценки работы любой АЗС – он очевиден каждому клиенту. Достаточно приехать на заправку и посмотреть на поведение сотрудников – насколько они вежливы, отзывчивы (готовы прийти на помощь), соблюдают права потребителя (дают чеки, демонстрируют по запросу документы на товар и пр.). Также учитывается исправность оборудования, отсутствие задержек в кассе. Немаловажен и комфорт, и внешний вид заправок: удобство въездов/выездов, чистота, достаточная освещенность и пр.

Ценовая политика

Стоимость на заправках надо смотреть для конкретного региона. К примеру, на столичных заправках Трасса и Татнефть ценовая политика демократичная, чтобы переманить клиентов от конкурентов. А вот в удаленных регионах цена будет, наоборот, кажется чуть завышенной, так как перебивается мелкими частниками. Все области проанализировать вы не можем, приведем только пару примеров:

Соответствие оплаченного и фактического объема топлива

Недолив – серьезная проблема и у сетевых АЗС, и у мелких частников. Есть два способа определения, что в бак автомобиля было залито недостаточное количество топлива. Прямо на заправке можно заправить полный бак автомобиля. Если при вместимости в 50 литров счетчик заправщика покажет, к примеру, 65 л, то обман на лицо.

Вторым способом проверки является наполнение сразу нескольких канистр одинакового объема. Дело в том, что при заполнении одного бака недолив может и не проявится, так как он может быть «настроен», например, на накрутку 330 мл на каждые 10 литров топлива. Если же заполнить одинаково две одинаковые емкости, то подобное нарушение легко обнаружится.

Что из обещаний топливных компаний является рекламой?

По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют. Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге. Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:

  • бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей — это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
  • расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% — достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
  • можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей — бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
  • бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто — если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
  • при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива — для таких бензинов применяют давно известные присадки.

По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной — фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.

Критерии выбора лучших заправок

Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.

Основными характеристиками бензина являются:

  • Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
  • Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.

Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.

Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.

Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.

Топ самых лучших заправок с качественным бензином и дизельным топливом

Для улучшения работы мотора применяются катализаторы, которые представляют собой жидкость и для дизельного топлива, и для бензина. Этот тип присадок оказывает положительное влияние на скорость и полноту сгорания дизеля.

Ликви моль (LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz)

Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления. Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются

Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый

Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.

Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:

  • двигатель начнёт плохо запускаться;
  • выйдут из строя свечи зажигания;
  • забьётся топливный фильтр;
  • сломается топливный насос;
  • возникнут неполадки в составе топливной системы;
  • в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
  • в двигателе образуется большое количество отложений и пр.

Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.

Практически каждый знает про бензин марки АИ-98, но вот 100 бензин для некоторых может стать настоящим откровением и открытием. Но такой существует, причём ещё с 2017 года. Интересно, что первопроходцем оказалась компания Лукойл, которая в настоящее время замыкает десятку лидеров.

Стоит узнать, на каких заправках на территории РФ объективно лучше заправляться 98 и 100 бензином. Далеко не на всех российских АЗС такие предложения вообще есть.

Не секрет, что сотрудники автозаправочных станций, помимо своей основной зарплаты, пытаются дополнительно заработать деньги. И происходит это за счёт клиентов.

Самой распространённой схемой справедливо считается недолив. Сохранив в хранилищах 1-2 литра бензина, которые уже оплатил покупатель, означает возможность вернуть эти литры себе, но в денежном эквиваленте. На некоторых АЗС руководство прямо требует от сотрудников обманывать.

Если не хотите столкнуться с подобным способом обмана, стоит исключить посещение АЗС, где посторонний человек заправляет авто. То есть переходите на самообслуживание. Либо же старайтесь не посещать те АЗС, где любят обманывать.

Ирония в том, что самыми часто недоливающими заправками являются представители ведущих компаний. Судя по отзывам автомобилистов и проведённым исследованиям, вы уедете с несколько меньшим количеством бензина, нежели оплатили, на таких АЗС:

  • Газпромнефть.
  • Газпром.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.

А вот самыми благонадёжными считаются заправочные станции таких сетей как ЕКА, Лукойл и Shell.

Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».

Топливная экспертиза: где безопасно заправиться дизелем?

Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.

  1. АЗС: где самый качественный бензин в 2021 году?
  2. АЗС с лучшим качеством топлива
  3. АЗС по качеству бензина – ТОП-10
  4. АЗС по качеству бензина или кто лучший
  5. На каких заправках качественный бензин и дизель?
  6. Выбор АЗС
  7. Компьютерная программа Мобильное приложение MultiGO
  8. Лучшие автозаправочные станции в городе Москве

На каких заправках качественный бензин и дизель?

В итоге ломается инжектор. После такого урона, единственный выход — капремонт. Намного лучше и дешевле сразу заправлять только качественное топливо. И тогда машина верой и правдой будет служить вам целые годы.

лучших заправок по качеству топлива Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше?

Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Лучшее дизельное топливо в москве 2021 рейтинг Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России. АЗС Фаэтона оснащены дополнительно круглосуточным супермаркетом, кафе и даже аптекой, а также мойкой автомобилей, сервисом по подкачке шин и шиномонтажу.

Представители Фаэтона закупают нефтепродукты у Киришского и Ярославского НПЗ и утверждают, что постоянно контролируют качество топлива.

По данным Росстата на 10 декабря, литр дизельного топлива в Петербурге стоил 47,54 рубля (в среднем по России – 46,58 рубля), АИ-92 — 41,92 (41,53 по России), АИ-95 – 45,45 (44,82 по России), АИ-98 — 52,41 (50,41 по России).

За месяц сильнее всего подорожали дизельное топливо — на 31 копейку, и АИ-98 — на 15 копеек.

АИ-92 и АИ-95 выросли в цене на 3 и 4 копейки соответственно. Месяцем ранее чиновники отчитались о , договорившись с крупными нефтяными компаниями, что те зафиксируют мелкооптовую стоимость на уровне июня.

И на первое место смело можно ставить популярный японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.

Этот автомобиль построен на рамной платформе, и помимо всего прочего, предлагается и с дизельным мотором. Под капотом стоит 2,8-литровый атмосферный двигатель с максимальной мощностью до 177 лошадиных сил.

В паре с ним работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Автомобиль выгодно отличается надежностью, относительной экономичностью, проходимостью по бездорожью, а также привлекательным видом. За внедорожник придется отдать около 3 000 000 рублей. Второе место заслуженно достается немецкому кроссоверу BMW X3 Xdrive 30D.

Эта модель не сильно отличается проходимостью, но поклонники баварского концерна покупают его по другим причинам.

Модель оснащается трехлитровым 249-сильным турбодизелем, работающим в паре с восьмиступенчатой коробкой.

Заявленный расход топлива на 100 км составляет всего 5,7 литров.

2. Лукойл Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо « Инфо Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности.

Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального. 1. Роснефть Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо.

АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • Трасса
  • Фаэтон Аero
  • Роснефть

Каждый владелец авто хочет пользоваться самым лучшим бензином, который соответствует техническим характеристикам машины.

Насколько выгодно владеть АЗС сейчас?

Несколько лет назад Россию накрыл очередной топливный кризис – из-за того, что нефтепродукты на внешних рынках оказались значительно дороже, чем внутри страны. Крупным нефтяным компаниям стало попросту невыгодно продавать бензин и дизельное топливо внутри страны, а от этого появился его дефицит и начали расти цены.

Тогда кризис решили несколькими мерами – кроме демпфера (механизм компенсаций) крупный нефтяной бизнес подписал соглашение с правительством, где обещал не повышать цены на оптовом рынке топлива для независимых сетей АЗС. Тогда проблему удалось решить – несколько месяцев оптовые цены стояли на месте, а потом даже начали снижаться.

Сейчас маржа АЗС стала крайне низкой:

  • на литре бензина Аи-92 заправки теряют 1,3 рубля;
  • на литре бензина Аи-95 и дизельном топливе потери составляют 0,3 рубля.

Для сетей АЗС крупных нефтяных компаний это не очень большая проблема, ведь розничная продажа нефтепродуктов – это финальный этап в большой цепочке, поэтому они могут компенсировать убытки от продажи прибылью на более ранних этапах.

Но вот для независимых сетей АЗС ситуация выглядит угрожающей – сейчас они вынуждены либо работать себе в убыток (причем буквально теряя больше денег от того, что к ним ездит больше клиентов), либо компенсировать убытки на сопутствующих продажах. Например, продавать кофе, хот-доги, товары первой необходимости и автомобильные товары.

Ситуация остается критической, некоторые сети уже отказываются продавать бензин Аи-92 (на нем самый высокий убыток), но начинать торговлю суррогатами – означает потерять репутацию. Пока же сети с трудом выживают, причем и в более благоприятное время их рентабельность не очень высокая. По сути, вариантов у небольших компаний не так много:

  • ориентироваться на сопутствующие услуги – перестроить АЗС в целый комплекс с магазинами, общепитом и другими услугами;
  • переходить на использование АЗС самообслуживания – так можно сэкономить на персонале;
  • развивать эко-направления – заправку газом и зарядку электромобилей;
  • закрывать нерентабельные заправки на не очень оживленных участках дорог.

Итог, судя по всему, будет один – фирменные сети АЗС от ВИНК будут и дальше наращивать объемы, выдавливая независимую розницу с рынка.

Россия заняла второе место среди стран Европы по дешевизне бензина

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости.

Россия занимает второе место в Европе по дешевизне топлива и находится в середине рейтинга по доступности бензина для населения, свидетельствуют результаты исследования РИА Новости*.

В 2019-м, впервые за три года, среднегодовая цена нефти снизилась. Продукция марки Brent подешевела на 9,2%, до 64,3 доллара за баррель. При этом в начале 2020-го стоимость нефти была выше, чем в начале прошлого года.

В связи с тем, что сырье за год подорожало, розничная цена моторного топлива в большинстве стран Европы на начало года также выросла. При этом очевидно, что доступность бензина для потребителей зависит не только от цены на него, но и от доходов населения, отмечают авторы исследования.

При составлении рейтинга использовали данные статистики стран Европы по ценам на бензин с октановым числом 95 по состоянию на середину января 2020 года. Для Украины и Казахстана — по итогам декабря 2019-го, а для Норвегии — по итогам ноября 2019 года. Изменение цен рассчитано в национальной валюте.

Самое дешевое топливо

В абсолютных ценах, без привязки к зарплате, наиболее низкие цены на бензин из всех стран рейтинга — в Казахстане. В пересчете на российскую валюту цена литра 95-го бензина в этой стране составляет 27,7 рубля. На втором месте по дешевизне находится Россия с ценой 45,8 рубля за литр.

По итогам 2019 года рост цен на топливо в России был рекордно низким благодаря демпферному механизму, который позволяет нефтяным компаниям получать компенсацию из бюджета, в случае если продажи бензина на внешнем рынке выгоднее продаж на внутреннем, отметили эксперты. По данным Росстата, по сравнению с началом прошлого года цены на 95-й бензин и дизельное топливо в нашей стране выросли на 1,7%.

По мнению составителей рейтинга, подорожание бензина в России в 2020 году не превысит темпов инфляции, то есть составит не более трех-четырех процентов, если не произойдет никаких форс-мажорных изменений на мировом нефтяном рынке.

“Демпферный механизм показал свою состоятельность в 2019 году, и нет повода сомневаться в его дееспособности в 2020-м. Таким образом, при сохранении существующих темпов роста заработной платы доступность бензина в России может увеличиться”, — говорится в исследовании.

Третье место по стоимости бензина среди европейских стран занимает Белоруссия, четвертое — Украина. Далее в рейтинге идут в основном страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо.

Ситуация с рейтингом стран по ценам на дизельное топливо схожа с бензином. Так, самое дешевое продается в Казахстане — 44,8 рубля за литр, на втором месте — Россия с 48 рублями за литр. Самый дорогой “дизель” в Швеции — 109 рублей. Также более 100 рублей литр стоит в Великобритании, Норвегии, Италии, Франции, Бельгии и Финляндии.

Самое доступное топливо

Согласно исследованию, Россия заняла 17-е место по доступности бензина, исходя из среднемесячного заработка населения. При этом она опережает по этому показателю многие государства Восточной Европы, а также соседние Украину и Белоруссию. Россияне могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 884 литров 95-го бензина.

Возглавил рейтинг Люксембург. Как выяснили эксперты, жители этого герцогства могут приобрести на свои средние зарплаты около 2,8 тысячи литров бензина: цены на топливо в Люксембурге относительно невысокие, а зарплаты одни из самых больших в Европе.

Второе место заняла Норвегия с 2,2 тысячи литров: бензин в этой стране относительно дорогой, но и зарплаты очень высокие. В первую пятерку рейтинга также входят Австрия, Ирландия и Великобритания. Жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1,9 тысячи литров 95-го.

Последнее место по доступности бензина для населения заняла Украина: 311 литров на зарплату, что в девять раз меньше, чем в Люксембурге, и почти в три раза меньше, чем в России. Бензин на Украине один из самых дешевых в Европе, однако низкий уровень зарплат не позволяет ему быть доступным для населения.

Аутсайдерами рейтинга также стали Болгария, Латвия, Белоруссия, Словакия и Литва. Жители этих стран могут позволить себе приобрести не более 580 литров топлива в месяц.

*Исследование проведено агентством РИА по заказу РИА Новости.

Что в итоге

Горючее – это самый важный расходный материал для любого транспортного средства. Не стоит экономить на топливе, ведь это часто приводит к уменьшению функциональности и долговечности транспортного средства в целом, и движка автомобиля в частности. Поэтому заправляться стоит только на сетевых заправках, известных и популярных на всю страну. Слепо доверять рейтингам заправок тоже нельзя, ведь все меняются, да и сотрудники заправок относятся к своим обязанностям по-разному

Таким образом, важно следить за поведением своего авто после покупки бензина на той или иной АЗС. Так вы точно узнаете, где можно купить наиболее качественное горючее

А далее видео о том, что делать если залил плохой бензин:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector