Как можно в домашних условиях проверить качество бензина

Содержание:

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко-  и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

Как проверить качество бензина в домашних условиях?

Самостоятельная проверка качества бензина даёт возможность водителю выявить собственный круг безопасных автомобильных заправочных станций. Подобные действия позволяют свести к минимуму риск заправки бензином низкого качества.

Можно выделить следующие способы проверки качества бензина в домашних условиях:

Белый лист бумаги

Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топливо хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси. Заправляться не рекомендуется

Стеклянная сферическая поверхность

Для проверки качества бензина в этом случае можно использовать обыкновенные ручные часы. На их стеклянную сферическую поверхность достаточно поместить каплю бензина.

Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, бензин в большом количестве содержит смолы. Последние при сгорании образуют копать отрицательно сказывающуюся на работе мотора

Пластиковая бутыль

Для проверки качества бензина в домашних условиях достаточно набрать небольшое его количество в обыкновенную пластиковую бутылку. Как правило, хватает 500 миллилитров.

Набранную жидкость следует внимательно рассмотреть на свету. Она имеет лёгкий жёлтый цвет. В бензин надо добавить небольшое количество марганцово-кислого калия.

Если цвет топлива не изменился, всё в порядке. Окрашивание жидкости в розовый или красноватый цвет является свидетельством наличия воды

Рука

На кожу руки нужно нанести небольшое количество бензина. Если он, быстро испариться не оставив следов его можно смело заправлять в бак. Когда на руке образуется жирное масляное пятно, топливо содержит массу примесей.

При проверке качества бензина в домашних условиях нужно помнить в обязательном порядке о технике безопасности. Топливо нужно держать подальше от источников огня, электрических приборов и взрывоопасных предметов. Неаккуратное использование бензина может обернуться возгоранием.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах

Как проверить качество бензина на заправке

cтоимость экспертизы

от 27 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

5 / 5 ( 1 голос )

Качество бензина на заправках, несмотря на пристальное внимание автолюбителей и контролирующих органов, продолжает вызывать вопросы. Известно, что залив плохого топлива способен привести к поломкам ряда систем автомобиля, ремонт которых может обойтись недешево

Как же узнать, какой бензин предлагает АЗС?

Уже сам вид заправки способен многое сказать о качестве бензина. Так, топливным емкостям АЗС каждые два года необходима регулярная очистка. При ее откладывании на стенках накапливается грязь, ржавчина, вода и пр. Несмотря на наличие специальных фильтров, часть этой взвеси может попасть в бензобак. Топливной системе автомобиля это грозит засорением фильтра и, как следствие, перегревом топливного насоса с возможностью выведения его из строя.

Подозрительно низкая для региона цена тоже должна насторожить водителя. Почему хозяин решил продавать топливо так дешево?

Исходные данные по бензину содержатся в паспорте, который обязан быть в наличии на каждой заправке. Однако информация в документе касается топлива, проданного самим нефтеперерабатывающим заводом. Насколько она совпадает с реальностью — отдельный вопрос для каждой АЗС.

Некоторые заправки могут представить арбитражную пробу бензина. Если есть сомнения, можно попросить произвести отбор пробы для последующего лабораторного анализа.

Ряд традиционных экспресс-тестов, вроде метода с поджиганием, на самой АЗС не проведешь. Известная проверка на запах обычно не слишком эффективна на заправке, особенно для неопытных водителей — так можно выявить только откровенный контрафакт. Довольно просто оценить бензин по цвету — впрочем, и этот показатель не будет исчерпывающей характеристикой.

Более эффективно применение октанометра или полосок-индикаторов. Но не следует переоценивать и их — так, дешевые октанометры нуждаются в тщательной настройке.

Гарантировано оценить качество бензина может только экспертиза. Специалист производит отбор проб в присутствии сторон в соответствии с действующими стандартами, по факту процедуры составляется Акт. Заказчик может выбрать пакетное исследование или протестировать топливо по определенным показателям: октановое число, плотность, фракционный состав, содержание ряда веществ (сера, смолы, вода, механические примеси, кислоты, щелочи), провести тест на медной пластинке. Результат анализа бензина — экспертное заключение. Документ дает наиболее точную характеристику качеству горючего, оценивает его безопасность для автомобиля.

От качества топлива зависит то, как и какое время прослужит вам машина. Будьте бдительны и выбирайте только проверенные АЗС надежных компаний.

Стоимость экспертизы

Тип исследования
Анализ нефтепродуктов:Дизельное топливо по показателям:

– 30 800

  1. Плотность
  2. Фракционный состав
  3. Содержание воды
  4. Содержание механических примесей
  5. Массовая доля серы
  6. Предельная температура фильтруемости
  7. Температура помутнения
  8. Температура вспышки
  9. Коэффициент фильтруемости
  10. Испытание на медной пластине
  11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Анализ включает в себя пакетное исследование по 11 показателям.

Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

– 27 000

  1. Плотность
  2. Фракционный состав
  3. Механические примеси, вода
  4. Массовая доля серы
  5. Октановое число
  6. Содержание водорастворимых кислот и щелочей
  7. Содержание фактических смол
  8. Испытания на медной пластине

Анализ включает в себя пакетное исследование по 8 показателям.

Дополнительно делаем анализ по 101 (сто одному) индивидуальному показателю для нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена aнализ асбеста на загрязнение указана с учетом налогов. Консультации экспертов по проведению анализа асбеста на загрязнение — бесплатно. Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.Дополнительные услуги:

Выезд эксперта в праздничные и выходные дни от 5 000
Подготовка дубликата заключения от 2 000
Выезд эксперта за пределы МКАД от 5 000

Проверка качества бензина в домашних условиях и на АЗС

У новых автомобилей всегда есть книжка, в которой указаны все данные о том, что делать чтобы ваш мотор жил долго и счастливо. Также производитель заранее говорит вам, какое топливо необходимо заливать в мотор, например, только АИ-95. Именно поэтому владельцы стараются заправлять машину только на известных АЗС с именем и большой сетью. Но бывают разные ситуации и для того, чтобы не навредить вашему мотору, мы расскажем вам как проверить качество бензина в домашних условиях, но при этом обсудим как это сделать прям на месте заправки. Чаще всего проблемы возникают при обслуживании, на каких непонятных АЗС, а заезжаете вы туда, так как ничего лучше рядом нет, а заправиться надо срочно. Ведь так? Так вот, бывают ситуации, когда топливо сомнительного уровня продается и на достаточно именитых станциях. Если вы уже залили подобное топливо, то здесь вы можете прочитать, что делать, а все остальные могут читать дальше.

Подручные способы определения качества бензина

Существуют достаточно эффективные, проверенные временем способы определения качества топлива, что позволит самостоятельно определить наличие дополнительных примесей и ряд других проблем с бензином.

Чтобы определить наличие дополнительных примесей, которые в последующем сгорают и оседают на клапанах, необходимо капнуть несколько капель бензина на белый лист, после чего буквально за несколько секунд жидкость испарится, а бумагу осматривают на наличие темных пятен. Если лист остаётся белым, это свидетельствует о великолепном качестве топлива. А вот если на бумаге заметен какой-либо посторонний оттенок или жирный след, то в таком бензине содержится большое количество примесей и от его покупки следует отказаться.

Также аналогичным способом автовладелец сможет определить, содержатся ли в топливе какие-либо посторонние смолы. Для этого необходимо капнуть несколько капель бензина на стекло, после чего аккуратно поджечь его. Если после сгорания топлива на стекле остался небольшой белый след, то это свидетельствует о минимальном содержании смол. А вот если пятна имеют выраженный коричневый или жёлтый цвет, то в таком бензине содержится большое количество смолистых отложений, которые обгорают в камере сгорания, откладываются на поверхности цилиндров и клапанах.

Самостоятельно определить содержание в бензине большого количества воды не составит труда. Для этого необходимо 200-300 миллилитров топлива налить в стеклянную или прозрачную емкость, после чего в бензин добавляют несколько кристаллов марганцовки. Качественное топливо будет сохранять свой едва жёлтый оттенок, а вот если марганцовка растворяется и жидкость розовеет, то это свидетельствует о большом содержании воды. Наличие такой воды в бензине не только приводит зимой к появлению на дне бензобака льда, что может вывести из строя топливный насос, так и ухудшает общее состояние всей системы впрыска.

Непосредственно на АЗС не составит труда сделать 5 секундный экспресс-тест качества бензина, после чего можно принять решение о заправке топливом. Необходимо капнуть несколько капель бензина на кожу рук, выждать несколько секунд, после чего присмотреться к следу, который должен быть полностью сухим, но никак не жирным. Если же наоборот на коже остаётся видимый жирный след, в таком бензине содержится большое количество примесей, а само топливо не слишком качественное.

Также определить качество топлива и наличие в нём каких-либо дополнительных вредных для двигателя присадок можно по запаху бензина. Уверены, что каждому водителю хорошо известен запах бензина, который не перепутать ни с чем другим. Если же слышится отчетливый и резкий запах серы, то в таком бензине имеется большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя, проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше, в то время, когда к топливу не добавляли присадки. А сейчас даже качественный бензин может оставлять едва заметные следы на коже, в том числе маслянистые.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(426 голос., средний: 4,54 из 5)

Пара мифов о 92-м и 95-м бензине

В завершение такого материала вполне резонным будет развенчание некоторых устоявшихся мифов о 92-м и 95-м бензине.

Миф №1. Чем выше октановое число – тем качественнее бензин

Родилось это мнение по вполне понятной причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а потому интуитивно воспринимается, как более качественный. Однако это неправда.

Мифом это утверждение является потому, что октановое число бензина абсолютно никак не связано с его качеством. При повышении октанового числа на производстве повышается только октановое число, а вместе с ним стойкость к детонации. Качество, при этом, остается тем же. То же самое никак нельзя сказать про кустарное повышение октанового числа при помощи присадок. Такие действия не только не повышают качество бензина, а наоборот – снижают его.

Миф №2. Чем выше октановое число – тем калорийнее бензин

Здесь имеется в виду, что при сжигании топлива из одного литра 95-го бензина получается извлечь больше энергии, чем из такого же объема 92-го. Опять же, это мнение – ошибочное, и сложилось у многих из-за более высокой стоимости высокооктанового горючего по сравнению с низкооктановым.

На самом деле калорийность бензина от октанового числа никоим образом не зависит. Более того, 95-й бензин горит дольше по времени, а следовательно, в двигателях с относительно низкой степенью сжатия попросту не будет успевать сгорать полностью. То есть, часть содержащейся в топливе энергии будет попросту вылетать в буквальном смысле в трубу.

Миф №3. На 95-м бензине мотор работает «бодрее» и

В данном случае работает принцип самовнушения. Заплатив на заправке больше денег, пользователю на подсознательном уровне кажется, что двигатель и запускается поживее, и работает ровнее, и даже мощности больше выдает. Однако, к сожалению, это только кажется. На самом же деле из-за того, что 95-й бензин сгорает медленнее 92-го, все вышеперечисленные «улучшившиеся» характеристики могут наоборот – ухудшиться. Но даже когда это ярко проявляется, заплативший больше денег на заправке попросту отказывается верить в происходящее.

Миф №4. При использовании 95-го бензина приходится чаще менять свечи

На самом деле долговечность свечей зажигания тоже никак не зависит от октанового числа. Дело все в качестве топлива. Так, если 95-й бензин изготовлен кустарно из 92-го путем добавки дешевых присадок, то немудрено, что свечи при его сгорании будут быстро покрываться нагаром неестественного для двигателя внутреннего сгорания цвета. Если же бензин качественный, то срок службы свечей от его октанового числа сокращаться не будет.

Миф №5. На литре 95-о можно проехать больше, чем на таком же объеме 92-го

Этот миф родился по все той же причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а значит лучше, калорийнее и качественнее. А если это так, то и проехать на нем можно больше километров. Однако в реальной жизни это не работает. 95-й бензин не содержит в себе больше энергии, чем 92-й, а следовательно, что одного, что другого – при одинаковых условиях (стиль езды, погода) хватит на одинаковое количество километров.

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector