Карл бенц
Содержание:
- Введение в мир моторов
- Дальняя поездка Берты Бенц
- Benz Söhne (1906 to 1923)
- литература
- Бенц Сёне (1906–1923)
- References
- Первая машина
- Benz’s Gasmotoren-Fabrik Mannheim (1882 to 1883)
- Начало производства автомобилей в Германии
- Краткая биография
- Who Was Karl Benz?
- Начало
- Велосипед или экипаж?
- Credits
- Mercedes-Benz
- Early life
- Первые автомобили в России
- Автомобиль родился!
Введение в мир моторов
Бенц разбирался в велосипедах, что привело его в мастерскую, расположенную в Мангейме, где эти автомобили ремонтировались. Там он познакомился с Фридрихом Вильгельмом и Максом Роузом, вместе с которыми основал компанию по производству промышленного оборудования, известную как Benz & Cie. Произошло это в 1883 году.
Компания Benz & Cie он рос довольно быстро. В течение этого года компания начала разрабатывать серию промышленных газовых двигателей, что побудило изобретателя спроектировать одноцилиндровый двигатель, который он позже разместит на трехколесном велосипеде. моторваген. Бенц построил модель с помощью своего мутуалиста Томаса Хардессена.
В 1886 году изобретатель подал заявку на патент на свое трехколесное транспортное средство: Бенц Патен-Моторваген, который до сих пор можно увидеть в Немецком музее, расположенном в Мюнхене.
Карл не думал о коммерциализации своего творения до 1888 года, когда его жена Берта решила проехать на Motorwagen расстояние в 106 километров; Это она сделала с целью показать мужу, что его изобретение может иметь финансовый успех, если окажется полезным для широкой публики.
После этого события в 1890 году Бенц присоединился к двум партнерам. Одним из них был Фридрих фон Фишер, отвечавший за управление компанией, и Юлиус Ганс, который был менеджером по продажам. Это позволило Карлу свободно заниматься технической частью автомобилей, что увеличивало производство и развитие его идей.
В 1893 году компания Benz построила свой первый четырехколесный автомобиль, получивший название Benz Victoria. Год спустя он разработал Benz Velo, модель, которая послужила основой для создания первых грузовиков в 1895 году.
К 1899 году изобретатель с помощью своих партнеров сумел произвести до 572 автомобилей, что сделало его одним из самых важных производителей автомобилей в истории. В том же году появился первый автомобиль для гонок, разработанный Benz, что положило начало многим успехам Benz в этой области.
Дальняя поездка Берты Бенц
Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц в ознаменование первого в мире дальнего путешествия с автомобилем Benz Patent-Motorwagen номер 3 в 1888 году.
Патент Benz-Motorwagen номер 3 от 1888 года, использованный Бертой Бенц для первого дальнего путешествия на автомобиле (более 106 км или шестидесяти миль).
Первое в мире путешествие на автомобиле на дальние расстояния было предпринято Бертой Бенц на автомобиле Model 3. Утром 5 августа 1888 года Берта — предположительно без ведома своего мужа — совершила на автомобиле поездку на 104 км (65 миль) из Мангейма в Пфорцхейм, чтобы навестить ее мать, взяв с собой ее сыновей Евгения и Ричарда. Помимо поиска аптек для заправки, она устраняла различные технические и механические проблемы. Одно из них включало изобретение тормозной накладки ; после нескольких более длинных спусков она приказала сапожнику прибить кожу к тормозным колодкам. Берта Бенц и сыновья наконец прибыли с наступлением темноты, сообщив Карлу о достижении в телеграмме
Ее намерением было продемонстрировать возможность использования Benz Motorwagen для путешествий и привлечь внимание общественности к этому способу, который сейчас называется живым маркетингом. Сегодня это событие отмечается в Германии раз в два года ралли старинных автомобилей.
В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден в качестве маршрута промышленного наследия человечества, поскольку он следует по следам Берты Бенц первого в мире дальнего путешествия на автомобиле в 1888 году. Теперь публика может пройти 194 км по обозначенной дорожке маршрут из Мангейма через Гейдельберг в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно. Обратный путь, который проходил не через Гейдельберг, проходил по другому, немного более короткому маршруту, как показано на картах Мемориального маршрута Берты Бенц.
Модель 3 Бенца дебютировала в мире на Всемирной выставке 1889 года в Париже; около двадцати пяти моторвагенов было построено между 1886 и 1893 годами.
Benz Söhne (1906 to 1923)
Karl Benz, Bertha Benz, and their son, Eugen, moved to live in nearby Ladenburg, and solely with their own capital, founded the private company, C. Benz Sons (German: Benz Söhne) in 1906, producing automobiles and gas engines. The latter type was replaced by petrol engines because lack of demand. This company never issued stocks publicly, building its own line of automobiles independently from Benz & Cie., which was located in Mannheim. The Benz Sons automobiles were of good quality and became popular in London as taxis.
In 1912, Karl Benz liquidated all of his shares in Benz Sons and left this family-held company in Ladenburg to Eugen and Richard, but he remained as a director of Benz & Cie.
During a birthday celebration for him in his home town of Karlsruhe on November 25, 1914, the 70-year-old Karl Benz was awarded an honorary doctorate by his alma mater, the Karlsruhe University, thereby becoming—Dr. Ing. h. c. Karl Benz.
1923 Benz «Teardrop» aerodynamic racecar
Almost from the very beginning of the production of automobiles, participation in sports car racing became a major method to gain publicity for manufacturers. At first, the production models were raced and the Benz Velo participated in the first automobile race: Paris to Rouen 1894. Later, investment in developing racecars for motorsports produced returns through sales generated by the association of the name of the automobile with the winners. Unique race vehicles were built at the time, as seen in the photograph here of the Benz, the first mid-engine and aerodynamically designed, Tropfenwagen, a «teardrop» body introduced at the 1923 European Grand Prix at Monza.
In the last production year of the Benz Sons company, 1923, three hundred and fifty units were built. During the following year, 1924, Karl Benz built two additional 8/25 hp units of the automobile manufactured by this company, tailored for his personal use, which he never sold; they are still preserved.
литература
- Мари-Луиза Брокер: В: Новая немецкая биография (NDB). Том 2, Duncker & Humblot, Berlin 1955, ISBN 3-428-00183-4 , стр. 57-59 ( версия ).
- Анджела Элис : Моя мечта длиннее ночи. Как Берта Бенц привела мужа к мировой славе. Хоффманн и Кампе, Гамбург, 2010 г., ISBN 978-3-455-50146-9 .
- Фидес Краузе-Брюэр, Ханс Д. Барбье (ред.): Человек, стоящий за продуктом — 40 портретов успешных предпринимателей. 2. пересмотренный Версия. Verlag Dt. Wirtschaft, Бонн 1992, ISBN 3-8125-0067-1 .
- Мартин Грюневальд, Вилли Гарольд Уильямсон: Карл Бенц, жизнь для автомобиля. Садифа-Медиа, Кель-на-Рейне, 2013 г., ISBN 978-3-88786-493-4 .
- Ханс-Эрхард Лессинг и др. (Ред.): Benzwagen . Фирменный шрифт. 1913. (Перепечатка: Wellhöfer, Mannheim, 2008).
- Ханс-Эрхард Лессинг: пионеры Мангейма . Wellhöfer, Мангейм 2007, ISBN 978-3-939540-13-7 .
- Фабиан Мюллер: Daimler-Benz . Ullstein, Berlin 2000, ISBN 3-548-35946-9 .
- Карл Хайнц Рот и другие: Daimler-Benz AG 1916–1948 — ключевые документы в истории компании . Грено, Нёрдлинген, 1987, ISBN 3-89190-955-1 .
- Фридрих Шильдтбергер: Готлиб Даймлер и Карл Бенц — пионеры автомобильной промышленности . Verlag Musterschmidt, Göttingen 1976, ISBN 3-7881-0093-1 .
- Тобиас Шрайбер: «Карл Бенц — его семейное происхождение» (стр. 249-302) в « Südwestdeutsche Blätter für Familien- und Wappenkunde , Volume 35 * 2017» Ассоциации семейных в Баден-Вюртемберге , 2017, .
- Ганс-Кристоф фон Зехер-Тосс (ред.): Двое мужчин, одна звезда — Готлиб Даймлер и Карл Бенц в фотографиях, данных, документах . VDI-Verlag, Дюссельдорф 1989, ISBN 3-18-400851-7 . (Это два переиздания в одном томе: «Gottlieb Daimler zum Gedächtnis», 1950 и «Карл Бенц и дело его жизни», 1953. Автором был Пол Зиберц.)
- Винфрид А. Зайдель: Карл Бенц — История Бадена . Издание Diesbach, Weinheim 2005, ISBN 3-936468-29-X .
- Пол Сиберц: Карл Бенц — пионер автомобилизации дорожного движения. Реклам, Штутгарт, 1950.
- Пол Сиберц: Карл Бенц и дело его жизни. Реклам, Штутгарт, 1953.
Цветная фотография
Бенц Сёне (1906–1923)
Логотип с лаврами, используемый на автомобилях Benz & Cie после 1909 года.
облигация Benz & Cie, выпущенная в 1912 г.
Карл и Берта Бенц ок. 1926 (коллекция Zenodot Verlagsgesellschaft mbH)
Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Ойген переехали в 10 км к востоку от Мангейма, чтобы жить в соседнем Ладенбурге , и исключительно за счет собственного капитала основали частную компанию C. Benz Sons (нем. Benz Söhne ). в 1906 г. — производство автомобилей и газовых двигателей. Последний тип был заменен бензиновыми двигателями из-за отсутствия спроса.
Логотип на семейных производственных автомобилях
Эта компания никогда не выпускала акции публично, создавая собственную линейку автомобилей независимо от Benz & Cie., Которая располагалась в Мангейме. Автомобили Benz Sons были хорошего качества и стали популярными в Лондоне как такси .
В 1912 году Карл Бенц ликвидировал все свои доли в Benz Sons и оставил семейную компанию в Ладенбурге Ойгену и Ричарду, но остался директором Benz & Cie.
Во время празднования его дня рождения в его родном городе Карлсруэ 25 ноября 1914 года семидесятилетний Карл Бенц был удостоен почетной докторской степени в своей альма-матер, Университете Карлсруэ , и стал доктором. Ing. час c. Карл Бенц.
Практически с самого начала производства автомобилей участие в гонках спортивных автомобилей стало основным способом привлечь внимание производителей. Сначала участвовали серийные модели, и Benz Velo участвовал в первой автомобильной гонке: от Парижа до Руана 1894 года
Позже инвестиции в разработку гоночных автомобилей для автоспорта принесли прибыль за счет продаж, вызванных ассоциацией названия автомобиля с победителями. В то время были построены уникальные гоночные автомобили, такие как первый среднемоторный и аэродинамически разработанный Tropfenwagen , «каплевидный» кузов, представленный на Гран-при Европы 1923 года в Монце .
В последний производственный год компании Benz Sons , 1923 год, было построено триста пятьдесят единиц. В течение следующего, 1924 года, Карл Бенц построил два дополнительных автомобиля мощностью 8/25 л.с., изготовленных этой компанией, специально для личного пользования, которые он так и не продал; они до сих пор сохранились.
References
- Benz, Karl. Lebensfahrt eines deutschen Erfinders: meine Erinnerungen. München: Koehler & Amelang. 2001. ISBN 9783733803025
- Benz, Karl, Max-Gerrit von Pein, Harry Niemann, and Günter Engelen. Benz & Cie.: zum 150. Geburtstag von Karl Benz. Archiv-Edition. Stuttgart: Motorbuch Verlag, 1994. ISBN 9783613016439
- Seherr-Thoss, Hans-Christoph von. Zwei Männer — ein Stern: Gottlieb Daimler u. Karl Benz in Bildern, Daten u. Dokumenten. Düsseldorf: VDI-Verl, 1988. ISBN 9783184008512
- Seidel, Winfried A. Carl Benz: eine badische Geschichte; die Vision vom «pferdelosen Wagen» verändert die Welt. Weinheim: Diesbach, 2005. ISBN 9783936468298
- Siebertz, Paul. Karl Benz; ein Pionier der motorisierung. Stuttgart: Reclam-Verlag, 1950.
Первая машина
Уделяя все дневное время новому производству, Бенц по ночам все-таки работает над разработкой полноценного автомобиля на своем собственном двигателе. Наконец, после долгих мучительных дней напряженных трудов, в том же 1885 году, Карл Бенц демонстрирует автолюбителям свою первую модель открытой трехколесной двухместной машины с четырехтактным двигателем.
Не покладая рук, Бенц в свободное от основной работы (бизнеса) время полностью спроектировал автомобиль. Ему принадлежало все: начиная от системы управления и двигателя и заканчивая конструкцией. В январе 1886-го Бенц получил первый патент на эту модель транспортного средства, а затем вышел с ней на потребительский рынок. И хотя сама новинка не особо заинтересовала покупателя, двигатель первого прототипа понравился многим. Он стал наиболее удачным элементом в автомобиле. Двигатель начал активно продаваться, причем в первую очередь на территории самой Германии. Очень скоро Бенцу удается продать патент на его производство и во Франции. Здесь сразу же приступают к сборке двигателя. Панхарт и Левассор — бизнесмены, которые от имени Карла представляют собственную машину, но оснащенную его двигателем, — в 1889-м на выставке в Париже составили мощную конкуренцию Даймлеру, который также демонстрировал свою новинку. Именно это обстоятельство и не позволило творению изобретателя успешно вырваться на рынок.
Benz’s Gasmotoren-Fabrik Mannheim (1882 to 1883)
Problems arose again when the banks at Mannheim demanded that Karl Benz’s Gas Factory enterprise be incorporated due to the high production costs it maintained. Benz was forced to improvise an association with photographer Emil Bühler and his brother (a cheese merchant), in order to get additional bank support. The company became the joint-stock company Gasmotoren Fabrik Mannheim in 1882.
After all the necessary agreements, Benz was unhappy because he was left with merely 5 percent of the shares and a modest position as director. Worst of all, his ideas weren’t considered when designing new products, so he withdrew from that corporation just one year later, in 1883.
Начало производства автомобилей в Германии
Вскоре возникли разногласия с акционерами по поводу технических аспектов. Бенц в 1883 покидает акционерное общество, основав новое предприятие «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik» в Маннхайме. Изобретатель продолжил доработки двигателя Отто. Основной проблемой, которую предстояло решить, оказалась большая масса двигателей. В 1885 удалось завершить создание одноцилиндрового четырехтактного бензинового мотора с электрическим зажиганием, радиатором и карбюратором, который экспериментатор установил на деревянное шасси. Получилось первое транспортное средство, в котором двигатель и рама стали единым целым.
Вскоре Бенц представил первый в мире автомобиль с дифференциальной коробкой передач для равномерного распределения мощности и твердыми резиновыми шинами.
Копия первого запатентованного автомобиля Карла Бенца. Экспонат частной коллекции в музее автомобилестроения города Альтлуссхайм (Altlußheim).
29 января 1886 года Бенц вписал своё имя в историю немецкой промышленности, получив Германский императорский патент № 37435 на первый «Автомобиль». В 1888 на выставке «Силовых и производственных машин» в Мюнхене Бенц демонстрировал два часа в день Motorwagen, высоко оценённый прессой. Оргкомитет выставки наградил изобретение золотой медалью за выдающиеся инновации.
Но обыватели в Германии встретили «Motorwagen» прохладно. Сказался консерватизм бюргеров. С интересом наблюдая за задорно бегающей тележкой, немцы в очередь за покупкой не становились. Насмешники называли устройство «повозкой без лошади». На помощь конструктору пришла супруга, решив с сыновьями-подростками на автомобиле мужа навестить матушку, живущую в соседнем городке. Путешествие длиной в 104 километра заняло 13 часов. Потребовалось несколько раз заезжать в аптеку за бензином, который в то время продавался, как растворитель. Чинить приводные ремни и тормоз пришлось у шорника — специалиста по конным упряжкам. В гору поднимались, подталкивая авто сзади. Так Берта Бенц вошла в историю автомобилестроения вместе с мужем, совершим первую в мире поездку на машине с бензиновым двигателем.
Аптека в городе Вислох (Wiesloch), в которой Берта Бенц заправила первый бензиновый автомобиль в мире. Бензин тогда использовался как растворитель.
По возвращению с всемирной выставки в Париже в 1889, которую Карл Бенц посетил в поисках признания своего детища, последовали первые заказы. Предприятие начало приносить прибыль. Одновременно продолжается работа над конструкцией четырёхколёсного автомобиля. Усовершенствованная и более дешевая модель «Victoria» имела 4 колеса, 2 передачи и мотор мощностью в 3 лошадиных силы. В начале 1893 получен патент на улучшенную конструкцию рулевого управления. Не останавливаясь на достигнутом, инженер продолжает исследования. В 1894 выходит модель «Velo», первый грузовик и автобус. А 1896 Бенц построил первый двухцилиндровый двигатель. Так как рост производства продолжался, компания в 1899 преобразовалась в акционерное общество “Benz & Cie. AG”, в котором Бенцу принадлежала треть акций.
Краткая биография
Пионер автомобилестроения появился на свет в Германии, в городке Карлсруэ, двадцать пятого октября 1844 года. Его отец — машинист паровоза Ганс Георг Бенц — ушел из жизни, когда мальчику было всего два годика. Его мать — дочь жандарма Жозефина Вайян, чью судьбу повторил Карл, — тоже рано осиротела. Бенц всегда отзывался о ней с огромной любовью и большим уважением. Мать всегда была рядом с ним. Несмотря на весьма скромное состояние семьи, она сумела дать сыну не только хорошее воспитание, но и приличное образование.
Учился Карл Бенц, биография которого уже с раннего детства была связана с техникой, в школе своего родного городка Карлсруэ. С малых лет мальчик проявлял интерес к паровозам. Заметив большие способности своего сына в данном направлении, Жозефина Вайян в 1853 году отдала Карла в гимназию, которая по тем временам считалась лучшей в городе. Самыми любимыми предметами будущего изобретателя одного из наиболее актуальных для человека технических средств передвижения были химия и физика.
Who Was Karl Benz?
Karl Benz was a German inventor and engineer. He overcame financial setbacks and unsupportive associates to design and build a car with a fully integrated internal combustion engine, which is seen as the first practical automobile. Benz’s invention was driven for the first time in 1885 and received a patent the next year. Though his automotive goals were initially mocked and dismissed, Benz saw motor vehicles become a dominant mode of transportation before his death at age 84 in 1929. Cars and trucks still operate with many of Benz’s inventions and innovations, and his name lives on in the car company Mercedes-Benz.
Начало
Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ в семье рабочего — машиниста паровоза. В 1846 году в семье произошла трагедия. От воспаления легких умер отец Карла, оставив супругу с двухлетним ребенком на руках. Небольшой пенсии хватало лишь на самое необходимое, но матушка Карла бралась за любую работу, лишь бы вырастить сына и дать ему хорошее образование.
В 1850 году Бенц поступил в начальную школу Карлсруэ. В 1853 году окончил ее и поступил в технический лицей. Мальчик отличался выдающимися способностями, особенно ему давались точные науки. Окончив лицей в возрасте 15 лет, Карл без особых усилий поступил на факультет технической механики университета Карлсруэ. А спустя четыре года (полный курс обучения длился пять лет), 9 июля 1964 года, в возрасте 19 лет Карл Бенц получил диплом инженера.Становление
С детства знающий цену деньгам, познавший бедность и нужду, Бенц не чурался грязной и тяжелой работы. Первые семь лет самостоятельной жизни Бенц проработал на мелких предприятиях Карлсруэ, Мангейма, Пфорцгейма, Вены. Он трудился в ремонтных мастерских, на фабриках по производству сельскохозяйственного оборудования. И долго вынашивал идею собственного дела.
В 1871 году эта идея получила реальное воплощение — Бенц и его товарищ Август Риттер открыли частную механическую мастерскую в Мангейме.
Дело не заладилось, владельцы мастерской угодили в долги. Риттер заявил о своем уходе из предприятия, что означало крах фирмы. Чтобы спасти маленькую компанию, Бенц был вынужден обратиться к отцу девушки, за которой он в то время ухаживал — к своему будущему тестю Карлу Фридриху Рингеру.
Плотник по профессии, человек простой, но крепко стоящий на ногах, Карл Рингер оценил талант, предприимчивость и целеустремленность молодого Бенца. Он ссудил Бенца значительной суммой, что с одной стороны позволило Карлу Бенцу выкупить свою долю компании у Августа Риттера и стать единственным владельцем мастерской, а с другой — чрезвычайно укрепило отношения Бенца с семьей Рингеров.
20 июля 1872 года Карл Бенц и Цециле Берта Рингер стали супругами. Приданым невесты была та самая ссуда, полученная Карлом от тестя. Личная жизнь
Брак Карла и Берты Бенц — ярчайший пример счастливого союза двух сердец, который продлился всю жизнь. Берта Бенц надолго пережила мужа — она скончалась 5 мая 1944 года, пережив 95-летний юбилей на два дня. В этом браке у супругов Бенц родилось пятеро детей.
Роль Берты в истории создания автомобиля трудно переоценить. Несколько раз компания Карла была на грани разорения. И Берта приходила на помощь, причем, оказывая не только моральную, но и вполне практическую поддержку.
Известна история, когда Берта без ведома супруга совершила на первом автомобиле Бенца, по сути, рекламный пробег.
Это случилось 5 августа 1888 года. Берта усадила в автомобиль двух старших сыновей и отправилась в самостоятельное путешествие из Мангейма в Пфорцгейм, к родителям. Она сумела добраться до родного городка до заката, преодолев за световой день 106 км пути.
По дороге Берта несколько раз заезжала в аптеки, чтобы купить бензин, который продавался в качестве чистящего средства. Изношенные тормоза с кожаными колодками она починила у шорника. Разорвавшуюся приводную цепь — у кузнеца. Засорившийся по пути бензопровод Берта прочистила заколкой, а пробитый изолятор системы зажигания заменила чулочной подвязкой.
Намучившись на подъемах, на которые Берте пришлось заталкивать автомобиль вместе с мальчиками вручную, она посоветовала мужу оснастить автомобиль устройством изменения крутящего момента двигателя. После этого Бенц сконструировал автомобильную коробку передач.
Велосипед или экипаж?
Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.
А теперь плохое известие: практически всё, что нам известно о Бенце и его изобретении, взято не из самых достоверных источников. В первую очередь – из автобиографии, опубликованной в 1925 году под названием «Бенц. Жизненный путь изобретателя» (Benz. Lebens-fahrt eines Erfinders). Однако сам изобретатель к тому времени был в преклонном возрасте и сильно болел. И повествование от первого лица излагал его зять, националистически настроенный учитель географии Карл Фольк. В «автобиографии» мы находим много пафосных изречений, которые Бенц вряд ли мог произнести, например фразу: «Помни, что ты немец!» Есть в ней большие пробелы в исторических и технических данных и достаточно много противоречий. Другой «придворный историк», информацией которого охотно пользуются последователи, – бывший воспитатель принца при испанском королевском дворе, а впоследствии архивариус концерна Daimler-Benz Пауль Зиберц. В разных изданиях биографии Бенца он противоречил сам себе. Вначале Зиберц утверждал, что первый автомобиль – не что иное, как трёхколёсный велосипед с мотором. А уже во втором издании заявил, что это мнение ошибочное.
А ошибка ли это? Факт есть: в 70-х годах XIX века в Англии, действительно, появились трёхколёсные и четырёхколёсные велосипеды, конструкцию которых Карл Бенц взял за основу своей самобеглой коляски. «Баденская земская газета» (Badische Landeszeitung) ещё 130 лет назад рапортовала о «приводимом в движение лигроином велосипеде» Бенца. В 1936 году, когда первому автомобилю исполнилось 50 лет, инженер Макс Раук заявил, что заслуга Бенца состоит в том, что он «органически» соединил трёхколёсный велосипед и двигатель внутреннего сгорания в одно целое. Кстати, колёса велосипедного типа для своей машины Бенц заказывал во Франкфурте на фирме Heinrich Kleyer GmbH, которая выпускала велосипеды марки Adler. Вероятно, рама и некоторые другие детали для первого автомобиля были изготовлены там же.
Отдельные предложения из патента DRP Nr. 37435 цитируют многие, но мало кто изучал весь текст. Германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, но не его общую концепцию. Конкретно Карл Бенц получил привилегии только на два изобретения: испаритель капельного типа со стеклянным смотровым окошком и краником для регулировки и оригинальные элементы ременной трансмиссии и привода тормозов. Таким образом, ничто не препятствовало ещё кому-нибудь изобрести автомобиль, что и сделал его конкурент Готлиб Даймлер чуть позже. Любопытно, что в 1885 году он построил двухколёсный агрегат, который назвал «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen). Его потом признали первым в мире мотоциклом. А вот первый автомобиль Даймлера представлял собой обыкновенную конную пролётку производства фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn, переделанную в самобеглый экипаж.
Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.
Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Karl Benz history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Karl Benz»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Mercedes-Benz
В 1926 году компания Benz & Co. объединилась с автомобильной компанией, основанной Готлибом Даймлером, немецким коллегой и пионером автомобилестроения. «Даймлер-Бенц» продолжал продавать автомобили «Мерседес-Бенц» (название «Мерседес» произошло от имени дочери человека, который участвовал в гонках и продавал автомобили «Даймлер»).
Хотя они жили в Германии в одно и то же время и имели схожие интересы, Бенц и Даймлер не общались до смерти Даймлера в 1900 году. Позже Бенц заявил: «Я никогда в жизни не разговаривал с Даймлером. Однажды я видел его в Берлине, издали. Когда я подошел — мне хотелось познакомиться с ним поближе, — он исчез в толпе».
Early life
Karl Benz was born Karl Friedrich Michael Vaillant, in Karlsruhe, Baden, which is part of modern Germany, to Josephine Vaillant and a locomotive driver, Johann George Benz, whom she married a few months later. When he was two years old, his father was killed in a railway accident, and his name was changed to Karl Friedrich Benz in remembrance of his father.
Despite living near poverty, his mother strove to give him a good education. Benz attended the local Grammar School in Karlsruhe and was a prodigious student. In 1853, at the age of nine he started at the scientifically oriented Lyzeum. Next he studied in the Poly-Technical University under the instruction of Ferdinand Redtenbacher.
Benz had originally focused his studies on locksmithing, but eventually followed his father’s steps toward locomotive engineering. On September 30, 1860, at age fifteen he passed the entrance exam for mechanical engineering at the University of Karlsruhe which he subsequently attended. Karl Benz was graduated from the university on July 9, 1864 at the age of 19.
During these years, while riding his bicycle he started to envision concepts for a vehicle that would eventually become the horseless carriage.
Following his formal education, Benz had seven years of professional training in several companies, but did not fit well in any of them. The training started in Karlsruhe with two years of varied jobs in a mechanical engineering company. He then moved to Mannheim to work as a draftsman and designer in a scales factory. In 1868 he went to Pforzheim to work for a bridge building company Gebrüder Benckiser Eisenwerke und Maschinenfabrik. Finally, he went to Vienna for a short period to work at an iron construction company.
Первые автомобили в России
В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.
Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.
Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.
Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель
Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.
Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.
Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»
https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA
Автомобиль родился!
В 1885 году построили первый образец автомобиля. Он был трехколесным и оснащался одноцилиндровым двигателем. Оставалось оформить заявку и ждать выдачи патента. Наконец 29 января 1886 года изобретатель получил Германский Императорский патент за номером 37435 на созданный им «экипаж, приводимый в движение газовым мотором, для перевозки одного–четырех человек». Казалось, мечта сбылась, оставалось наладить коммерческую эксплуатацию своего детища. И вот тут-то произошла загвоздка: машину хвалили коллеги, газеты публиковали восторженные отзывы, но покупать ее никто не спешил.
Пришлось конструктору самому пропагандировать свое изобретение. В 1888 году Бенц выставил его на Мюнхенской промышленной выставке и ежедневно по четыре часа лично демонстрировал машину, разъезжая по городу. Однако, несмотря на всеобщее восхищение и даже золотую медаль, присужденную экспонату, покупателей по-прежнему не находилось. Пытаясь обеспечить применение своему изобретению, Карл брал патенты за пределами Германии.
Если верить мемуарам самого Бенца, первым покупателем автомобиля стал житель Парижа Эмиль Роже. В 1887 году он купил одну машину, а когда та хорошо себя зарекомендовала, приобрел еще партию.
Трехколесный экипаж оказался неустойчивым, поэтому с 1893 года Бенц перешел к выпуску четырехколесного автомобиля Viktoria с двигателем мощностью 3 л.с., а год спустя перед публикой предстала модель Velo. Постепенно спрос на машины рос, и по мере этого дела шли в гору. К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в своей отрасли и имело отделения в других странах. В 1903 году он вместе с сыном Ойгеном основал новую компанию Carl Benz & Sohne в городе Ладенбурге.
Изобретатель осознавал значение своего детища и позже писал: «Я могу смело сказать, что первым создал автомобиль и преодолел трудности, связанные с его внедрением в жизнь». Но современники не торопились признавать за Бенцем первенство в изобретении автомобиля. Дело, как водится, обрастало многочисленными «подробностями». Так, уже в начале ХХ века некоторые авторы утверждали, что «Бенц был сотрудником Даймлера по работе на фабрике газовых моторов в Дейтце и что идеи обоих изобретателей тогда не встретили признания ни у Отто, ни у его компаньона Лангена».
Это было неправдой, но тогда, как, впрочем, и сейчас, истина мало кого интересовала. Всех, кроме Бенца, разумеется, эта версия вполне устраивала. Доходило до того, что в целом ряде публикаций первенство в изобретении автомобиля приписывали даже не Даймлеру, а третьим лицам, чаще всего французам. Причин тому было много, но главная заключалась в том, что в конце XIX – начале ХХ века Франция являлась самой автомобильной страной мира.
Все это доводило стареющего изобретателя до отчаяния, ведь Карл Бенц всю свою жизнь вложил в автомобили. И хотя ему повезло, как везет не многим изобретателям, он увидел триумфальное шествие своего детища по миру, тем не менее всюду звучало обидное: автомобиль изобрел не Бенц!
Поэтому и появились мемуары, где Карл Бенц подробно описывает процесс изобретения автомобиля. Седьмая глава его книги называется «Изобретатели» автомобиля» и посвящается отстаиванию исторической справедливости. В итоге заслуги Карла Бенца признали и он по праву считается человеком, подарившим миру автомобиль.
автопром