Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

Варианты замены

Существует несколько способов замены двигателя, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями. Градация проводится в зависимости от типа установленного мотора, что также влияет на различность предоставляемых в ГИБДД документов и процедуру в целом.

На идентичный

Первый вариант – замена двигателя на идентичный старому. Здесь имеется в виду сохранение всех заводских особенностей и, прежде всего, его мощности.

Установка контрактного двигателя

Особенностью установки данного типа двигателя является его предварительный ввоз на территорию Российской Федерации и, в связи с этим, предоставление дополнительного документа – экспортной декларации. Поэтому на вопрос о том, как оформить контрактный двигатель в ГИБДД, ответ следующий: помимо обязательных сведений необходимо приложить подтверждение о прохождении таможни.

Другой по виду топлива

В данной ситуации процедура

оформления начинается с подачи заявления и пакета документов в ГИБДД – в целом, это общее мероприятие, обязательное для всех. Спецификой является необходимость прохождения техосмотра, отметка о том, что вид топлива изменен, которая ставится в техпаспорте в графе «тип двигателя» — бензиновый, дизельный и т.д.

Зачем менять

Новый двигатель устанавливают не только тогда, когда оригинальный не подлежит ремонту: иногда автовладельцы просто хотят увеличить мощность машины. Когда в новых (2011 г.) правилах регистрации транспортного средства двигатель признали одной из запчастей, сведения о его номере исключили из обязательных для регистрации машины. И многие автолюбители ошибочно решили, что теперь мотор можно переустанавливать без разрешительных документов, а такая процедура, как регистрация авто с другим двигателем, не нужна.

Да, номер двигателя уже не вносят в свидетельство о регистрации, но данные о нем нужно указывать в паспорте транспортного средства. Кроме того, установка нового двигателя может быть признана конструктивным изменением, а такая модификация в ряде случаев требует специальной сертификации и декларирования.

Необходимость учета

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) однозначно отвечают на вопрос, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС: в приложении к этому документу перечисляются те неисправности и случаи, когда использование автомобиля запрещено законом. Так, согласно п.7.18 «Основных положений…» нельзя эксплуатировать машину, если ее конструкция претерпела изменения и на такую переделку не было получено разрешение в органах ГИБДД.

Но всегда ли нужно получать разрешение и можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД?

Разрешение на переоборудование не потребуется. Однако желательно занести номер нового ДВС в базу учета и ПТС. Так вы сможете избежать проблем при проверках или продаже авто, ведь покупатель, скорее всего, сверит номер мотора с данными паспорта и в случае расхождения может отказаться от сделки.

Если же вы устанавливаете двигатель другой модели, с большей или меньшей мощностью, чем предусмотрено конструкцией автомобиля, это неизбежно повлечет за собой замену других его систем, что может сказаться на безопасности – вашей и других автомобилистов. Вам придется собрать приличный комплект разрешительных документов и пройти несколько специальных процедур.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году регламентируется правилами, которые определены в разделе 4 главы V «ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Имейте в виду: если модель двигателя, которую вы устанавливаете, отличается по объему и другим параметрам, это может повлиять и на величину транспортного налога.

Теперь вы знаете, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя. Не забудьте также сообщить номер нового мотора в страховую компанию, где оформляли полис КАСКО, иначе при наступлении страхового случая возникнут проблемы с выплатой возмещения.

Какие понадобятся документы

Итак, рассмотрим подробно, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо придерживаться такого алгоритма:

  • Провести предварительную экспертизу, которая определит, не ухудшится ли техническое состояние автомобиля в результате установки нового двигателя.
  • Получить разрешение на переоборудование от ГИБДД.
  • Произвести замену двигателя.
  • Получить по результатам переоборудования диагностическую карту и протокол технической экспертизы.
  • Снова обратиться в дорожную инспекцию – на этот раз за свидетельством о соответствии машины требованиям безопасности, а потом написать заявление с просьбой изменить данные в ПТС.

Приведенный порядок действий описывает, как поставить на учет автомобиль с другим двигателем, то есть с отличающимся от заводского по техническим параметрам. Если же вы меняете двигатель на аналогичный, не нужно проводить экспертизу, получать разрешения, протоколы и свидетельства о соответствии стандартам безопасности. Вам следует всего лишь изменить данные о его номере в техпаспорте.

Перечень документов для оформления в ГИБДД замены двигателя в 2019 году, если уже произведены изменения конструкции:

  • заявление;
  • паспорт;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • ПТС и СТС;
  • протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;
  • диагностическая карта;
  • сертификат соответствия на двигатель;
  • квитанция об уплате госпошлины.

На основании этих документов вы получаете свидетельство о техническом соответствии вашего обновленного транспортного средства требованиям безопасности. Теперь нужно зарегистрировать новые данные в ПТС: обращаетесь в ГИБДД и предоставляете полученное свидетельство, приложив к нему стандартный комплект документов, который требуют при постановке машины на учет.

Замена двигателя на модель с большей (отличной) мощностью

В том случае, если владелец авто желает заменить мотор на более мощную модель или отличную по каким-либо параметрам (и менее мощную также), потребуется выполнить несколько больше действий, чем необходимы при постановке на машину аналогичного. В таких случаях потребуется получить документы, на основании которых будет выдано разрешение произвести замену. Порядок действий, для того, чтобы узаконить замену будет следующим:

  1. Обращение в автоинспекцию. Собственник ТС заполняет заявление на внесение изменений в конструкцию машины и передает его инспектору;
  2. Рассмотрение сотрудником ГИБДД поданного заявления;
  3. В случае одобрения со стороны автоинспекции владелец авто получает предписание для обращения в экспертную организацию, которая имеет разрешение на выдачу подтверждающей документации относительно безопасности и возможности внесения изменений в ТС;
  4. Непосредственная замена двигателя;
  5. Получение декларации о проведенных работах. Кроме такой декларации необходимо взять копию лицензии на право деятельности;
  6. Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
  7. Предоставление полученной документации в ГАИ и предоставление транспортного средства к осмотру.

Как проводится замена двигателя?

Независимо от того, что стало поводом для замены двигателя — поломка авто или прихоть автовладельца, — процедура проводится в несколько этапов: первичная диагностика, подбор нового агрегата, замена мотора и окончательная диагностика.

Первичная диагностика

Первичная диагностика проводится для оценки состояния старого двигателя. При различных поломках диагностика поможет определиться с последующей тактикой: в некоторых случаях будет достаточно качественного ремонта.

Если старый двигатель работает исправно, но автовладелец желает заменить его на другой, более мощный, или сменить тип двигателя, диагностика поможет определиться с качеством старого двигателя для его дальнейшей перепродажи. Полная информация о состоянии двигателя поможет продать его за хорошую цену.

Диагностику двигателя лучше пройти в хорошем автосервисе, где имеется необходимое оборудование. Оценка проводится с помощью компьютерной диагностики, компрессометра и визуального осмотра.

Первичная диагностика нужна для того, чтобы подобрать новый мотор, заранее определить стоимость предстоящих работ, необходимость в дополнительных работах (переделка креплений, конструкции рамы, а в ряде случаев — полная переделка кузова автомобиля).

Подбор и заказ нового двигателя

На этом этапе вам предстоит выбрать новый мотор для автомобиля: аналогичный старому, более мощный от рестайлинговых моделей или абсолютно другой двигатель, отличающийся по весу, мощности, типу и марке.

Аналогичный двигатель. В этом случае необходимо заказать типовой двигатель, который устанавливается на вашу модель автомобиля. Этот вариант самый оптимальный: новый мотор будет совместим с КПП, подойдет по креплениям и не потребует серьезных дополнительных трат на изменение креплений или конструкции подрамника.

Типовой двигатель от более поздних и мощных рестайлинговых моделей. Такой мотор совместим с КПП, но может потребоваться изменение креплений или подрамника, что значительно увеличит расходы на замену двигателя.

Совместимый двигатель от другой марки авто. Двигатели некоторых автомобилей имеют идентичные блоки цилиндров и совместимые крепежи, КПП и привод.

Абсолютно другой несовместимый двигатель. Этот вариант используется крайне редко, так как требует серьезных финансовых вложений. Установка мотора, не предназначенного для данного автомобиля, влечет за собой изменение конструкции кузова, смену КПП и других агрегатов.

Перед тем как заказать новый двигатель, обязательно проконсультируйтесь со специалистом автосервиса, который будет выполнять ремонтные работы. Он поможет выбрать мотор и дополнительные запчасти при необходимости. Вы можете заказать новый, контрактный или б/у двигатель с разборки

При покупке важно учитывать некоторые особенности:

Новый оригинальный – самый дорогой вариант. При этом мотор будет в исправном состоянии, с заводской гарантией.

Контрактный двигатель – тоже оригинальный, но снятый с б/у автомобиля. В РФ ввозится из-за границы. Контрактный двигатель – удачная альтернатива новому, так как состояние его хорошее ввиду особенностей эксплуатации авто за границей, а стоимость значительно ниже нового.

Б/у двигатель с разборки – такой вариант самый дешевый, но ненадежный. Это моторы, снятые с автомобилей, эксплуатируемых в России. Такой двигатель может оказаться неисправным или сломаться сразу после замены, так как не всегда достоверно известно, насколько бережно относился к авто бывший владелец. В то же время этот вариант подойдет в случае ограниченного бюджета или необходимости очень срочного ремонта.

Важно также учесть, что магазины часто аннулируют гарантию, если двигатель был установлен в стороннем автосервисе. Поэтому лучше заказать двигатель в магазине, имеющем договор с автосервисом на ремонтные работы

Так вам будет проще добиться справедливости в случае некачественных работ или заводского брака двигателя.

Замена двигателя

Замена двигателя должна проводиться только специалистами, имеющими необходимое оборудование и достаточный опыт. Предварительно снимается старый двигатель, затем на его место устанавливается новый. Срок замены зависит от уровня сложности и необходимости дополнительных работ. Будьте готовы к тому, что в процессе замены мотора могут обнаружиться дополнительные неисправности в других узлах и агрегатах, что может увеличить стоимость и длительность ремонта.

Окончательная диагностика

После установки нового двигателя проводятся окончательная диагностика и тест-драйв. Диагностика включает те же процедуры, что и первичная: компьютерная диагностика, визуальный осмотр. Тест-драйв позволяет определить возможные ошибки, сделанные при замене двигателя.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Как поставить автомобиль на учет с другим двигателем?

В 2017 году мотор транспортного средства был признан номерным агрегатом. Данные о моторе отражаются в документах машины, и фактическое несоответствие может привести к проблемам при переоформлении права собственности на машину.

При замене старого двигателя на новый немаловажное значение имеют характеристики устанавливаемой детали. Если автовладелец решил установить аналогичный мотор, проблем при внесении изменений в ПТС не возникнет

Когда речь идёт об установке агрегата с отличными характеристиками, потребуется ряд специализированных экспертиз.

Чтобы поставить автомобиль на учет с другим двигателем, не отличающимся по характеристикам от установленного производителем, необходимо посетить отделение ГИБДД. Ознакомившись с документами, инспектор сделает необходимые отметки об изменении номера мотора в паспорте технического средства и в базе ГИБДД. Регистрация замены двигателя автомобиля на более мощный, или имеющий другие характеристики, производится в несколько этапов.

Требуется чёткое соблюдение порядка действий:

  • обращение в органы ГИБДД с заявлением о замене. Образец заявления является типовым, и получается от сотрудника структуры;
  • проведение соответствующих экспертиз, доказывающих возможность желаемых модификаций. В экспертном заключении должно присутствовать описание алгоритма замены мотора;
  • предоставление сотруднику ГИБДД оригинала заключения экспертной организации;
  • произвести замену мотора транспортного средства. Автовладелец вправе произвести работы самостоятельно или привлечь сторонних квалифицированных экспертов. В ГИБДД не требуется предоставлять лицензии на допуск к подобным работам.

Если собственник автомобиля производил установку двигателя самостоятельно, ему необходимо будет заполнить заявление-декларацию о проведенных работах. Если работы производились специалистами автомобильного сервиса, заполнение декларации должно осуществляться специалистами организации. После окончания всех работ по установке нового мотора, автовладелец в обязательном порядке должен пройти тестирование транспортного средства. Заключительным этапом является предъявление инспектору ГИБДД автомобиля с новым мотором и пакета соответствующих документов.

Заключение экспертизы должно содержать выводы о возможности установки двигателя с отличными характеристиками в данную модель автомобиля. В процессе установки не должны быть повреждены уникальные номерные знаки деталей, отраженные в документах машины. Все чаще появляются предложения о продаже контрактных двигателей. Эти моторы поставляются на территорию Российской Федерации из-за границы. Поставить на учет авто с контрактным двигателем возможно. Однако уполномоченный инспектор может потребовать документы, подтверждающие законность пребывания агрегата на территории России, в остальном процедура постановки на учет не отличается от стандартной процедуры.

Перечень документов

При регистрации автомобиля в ГИБДД, к заявлению необходимо приложить:

  • платежные документы, подтверждающие факт покупки агрегата, приветствуется наличие договора купли-продажи;
  • удостоверение личности;
  • ПТС.

Этот список является обязательным при любой замене мотора. Если произведена установка не аналогичного мотора, потребуется дополнительно предоставить:

  • заключение экспертной комиссии;
  • заявление-декларация о замене;
  • диагностическая карта машины после ТО;
  • сертификат о характеристиках установленного мотора.

Инспектор ГИБДД проверяет предоставленные бумаги и если вопросов к законности внесения изменений в ТС не возникнет, вносится соответствующая отметка в ПТС и базу данных ГИБДД. Вся процедура проверки может занять несколько дней.

Стоимость регистрации

Полная стоимость постановки автомобиля на учет в ГИБДД формируется из нескольких факторов. Потребуется оплатить госпошлину в размере 350 руб при личном обращении в ГИБДД, на официальном сайте «Госуслуги» с учетом дисконта составит 245 руб

Стоит принять во внимание затраты на проведение дополнительных экспертиз и идентификацию двигателя (если подобные услуги потребовались)

Как поставить на учет автомобиль с другим агрегатом: инструкция

Конкретный алгоритм действий владельца автомобиля будет зависеть от того, на какой мотор осуществляется замена: аналогичный или нет.

С другими характеристиками

Регистрация авто с заменой такого агрегата проходит в несколько этапов (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230). Понадобится 2 техосмотра:

  • До установки нового двигателя.
  • После внесения изменений.

Походов в ГИБДД также будет 2:

  • Для получения свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности с изменениями, внесенными в его конструкцию.
  • Для регистрации автомобиля с внесёнными в него изменениями (по сути, постановка его на учёт) в ГИБДД.
  1. Прежде всего нужно выбрать аккредитованную компанию для проведения предварительной оценки возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Согласно п. 1.1 письма МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 провести экспертизу может только лицензированный центр. Это специальная техническая лаборатория, аккредитованная Таможенным союзом.
    • Заполненное «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».
    • Копию технического паспорта автомобиля.
    • Сертификат ТСУ.
    • Заключение лицензированного центра о возможности внесения изменений в автомобиль.
    • Свидетельство о регистрации ТС.

    Сотрудниками ГИБДД будет произведён предварительный осмотр автомобиля и оценка законности и безопасности планируемых изменений. В случае одобрения, инспектор подпишет заявление и с ним можно будет обратиться в сервисный центр для переоборудования авто.

  2. С подписанным заявлением нужно прийти в сервисный центр для переоборудования автомобиля. После установки нового мотора нужно сохранить все сертификаты на детали и агрегаты. Компания-установщик заполняет заявление-декларацию о внесении изменений. С образцом декларации можно ознакомиться самостоятельно – в приложении № 2 методических рекомендаций МВД №13/5-8230.
  3. После внесения изменений в конструкцию, необходимо пройти ещё одну проверку – на соответствие автомобиля правилам техники безопасности. Проводить её должен тот же аккредитованный центр, где выполнялась предварительная экспертиза.
  4. Далее следует визит в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности с изменениями, внесенными в его конструкцию. Для этого потребуется приложить:
    • Все накопившиеся в процессе технических работ документы (копии сертификатов на детали, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС).
    • Квитанцию об оплате госпошлины за получение свидетельства.
  5. Только теперь можно обратиться в ГИБДД для постановки на учёт авто с внесёнными изменениями, то есть с другим мотором. Схема действий не будет принципиально отличаться от классической постановки авто на учёт. Используется типовой бланк для регистрации ТС. Его выдают в ГИБДД.

    В стандартный пакет документов на регистрацию (заявление, свидетельство о собственности на авто, ПТС, квитанция об оплате пошлины) необходимо включить «Свидетельство о соответствии..», которое было выдано ГИБДД после внесённых изменений. Именно на его основе будет происходить регистрация ТС (п. 59.1 Приказа МВД России N 605).

Контрактный

Если модель двигателя полностью совпадает с техническими параметрами авто, его регистрация в ГИБДД не требуется. Но возникает вопрос, как нужно узаконить контрактный ДВС, если его характеристики отличаются? Тогда нужно прибегнуть к процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля (рассмотрена выше). Помимо прочих документов в ГИБДД могут потребовать таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Без документов

Существует два варианта, как можно поставить машину с другим ДВС на учет:

  • модель двигателя идентична заводской;
  • модель отличается.

В первом случае в отсутствии документов нет серьёзной проблемы. Главное – убедиться, что двигатель юридически «чист» и не принадлежит угнанной машине. По новым правилам МВД документы на технически подходящий двигатель не требуются. Достаточно осмотра.

Если модель отличается, а документов на неё нет, требуются дополнительные услуги официальной экспертизы. В аккредитованном центре проверят, что за двигатель планируется установить, каковы его характеристики и происхождение. Если технически мотор соответствует, эксперты выдадут все необходимые документы на него. Стоит иметь в виду, что без соответствующих бумаг ГИБДД может не одобрить изменение конструкции авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector