Этапы развития автомобильных кузовов

Первые автомобили в России

В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.

Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.

Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.

Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель

Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.

Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.

Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»

https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA

Первые ласточки советского автомобилестроения.

Выпуском легковых автомобилей и большегрузных транспортных средств занимались лишь московский завод АМО и «Лебедев» (ныне Ярославский моторный завод). Некоторые исследователи считают, что первый отечественный автомобиль в СССР выпустили в 1924 году на заводе АМО. Грузовая серийная машина АМО-Ф-15, выпускавшаяся с 1924 по 1931 год, была небольшой грузоподъемности, удобна в эксплуатации. Другие исследователи склонны считать первым советским автомобилем легковик «Промбронь». Однако это не совсем так. Легковик «Промбронь» был разработан до революции, а грузовик являлся копией итальянского. Поэтому первым советским автомобилем можно с полной уверенностью называть малолитражный автомобиль НАМИ-1, который появился в 1927 г. Создателем НАМИ-1 и НАМИ-2 был советский конструктор К.А.Шарапов. За три года, начиная с 1928 г., было выпущено 412 автомобилей.

Mercedes

В 1883 году Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В 1885 году Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить скорость 12 км/час.

Первый Мерседес Бенц 1886

В 1886 году Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску. В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

Mercedes Simplex 1904

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки удалось убедить их вернуться обратно. В 1901 году был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек. В 1926 году произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В 1998 году Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler.

История логотипа Mercedes-Benz

Новое название компании DaimlerChrysler. В 2007 году после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Электромобили XIX века

Сейчас очень активно обсуждается в СМИ тема электромобилей — это считается очень перспективным, энергоёмким и экологичным направлением. Удивительно то, что первый электрический мотор был сконструирован ещё Йедликом Аньошем в 1827 или в 1828 году. Также он сделал одну маленькую модель электромобиля, опередив своё время.

Одна из конструкций на электрическом моторе Йедлика Аньоша

Исследования Аньоша продолжили американец Томас Дэвенпорт и шотландец Роберт Андерсон. Андерсону в 1830-ых гг. удалось создать полноценную самоходную электрическую карету, однако этот тип транспорта и электродвигатели в целом были признаны его современниками неперспективными и малоэффективными.

[править] Литература

  • Несвитский Я. И. Грузовые автомобили. К., 1953.
  • Автомобиль (Описательный курс). Под ред. Г. В. Зимелева. М., 1955.
  • Гольд Б. В., Фалькевич Б. С. Теория, конструирование и расчет автомобиля. М., 1957.
  • Абрамович А. Д. Технические характеристики автомобилей. М., 1958.
Места и объекты Город (заброшенный, моногород, столица) • Городская территория • Городские районы • Пригород • Улица (исчезнувшая) • Бизнес-центр • Горсовет • Долгострой • Мусоропровод • Подъезд • Проезд-дублёр • Системы снеготаяния • Столовая • ТИП • Универсам • Фитостена 
Жители Безбилетники • Бородач • Бюргер • Вредитель в подъезде • Городской сумасшедший • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Мещане • Мэр • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик 
Средства передвижения Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус (с динамической подзарядкой) 
Стандартные ситуации Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мусор в подъезде • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр 
Инциденты Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под машину • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Разгон митинга • Расстрел прохожего • Убийство прохожего колесом 
Явления Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исполнение лезгинки • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Покупка прогулки • Реклама на полу • Социальный активизм • Уличные опасности 
Концепции Влияние на человека • Генеральный рейтинг привлекательности • Интегральный город • Ликвидация неперспективных городов • CPTED

Изобретение двигателя внутреннего сгорания

Самый важный момент в истории мирового развития автомобильной техники наступил тогда, когда был изобретён двигатель внутреннего сгорания. В 1799 году француз Ф. Лебон открыл светильный газ — смесь, состоящую из нескольких газов:

  • метана;
  • окиси углерода;
  • водорода и других.

Сначала он использовался для освещения. В 1801 году Лебон получил патент на газовый двигатель, состоящий из камеры сгорания и двух нагнетательных компрессоров. Далее всё развивалось по нарастающей. В 1804 году бельгиец Жан Этьен Ленуар предложил использовать электрическое зажигание в цилиндрах для воспламенения горючей смеси.

Такой двигатель был запатентован в 1859 году. Всего было выпущено несколько сотен подобных моторов. Ещё дальше пошел немецкий инженер Август Отто. В 1864 году он получил патент на собственную модель газового двигателя с КПД, равным 15 %. Его фирма «Отто и Компания» произвела около 5000 моторов. В этот же период появился четырёхтактный двигатель.

К 1897 году было произведено 42 000 моторов на светильном газе. Бурное развитие двигателей подталкивало учёных всего мира к поиску эффективного горючего. Американец Брайтон первым разработал в 1872 году испарительный карбюратор и применил бензин в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания.

В 1883 году талантливые немецкие инженеры Готлиб Даймлер и его друг Вильгельм Майбах создали бензиновый двигатель. По всем техническим характеристикам силовой агрегат подходил для установки и эффективного использования в составе автомобиля.

Окончательно усовершенствовать мотор удалось в 1893 году конструктору из Венгрии Донатом Банки. Он внедрил в конструкцию простую, но надёжную систему питания. Банки придумал карбюратор, используемый до наших дней. Бензин распылялся по всем цилиндрам, появилась система жиклеров, топливная смесь стала всасываться через карбюратор.

Автомобили бронзовой эры

Бронзовая эра для автомобилей началась в 1905 году. Это название данный исторический период получил за то, что кузовные детали машин той поры штамповались из листовой бронзы. Бронзовые авто уже были для большинства пользователей не какой-то диковинкой либо игрушкой. Машина стала необходимостью для перемещения, работы, путешествий, перевозки грузов.

Во всём мире началось массовое производство машин различных классов, исполнений, комплектаций. Параллельно с развитием автомобилестроения набирали мощность другие родственные отрасли. В этот 10-летний период стремительно развивались:

  • производство шин;
  • металлургия;
  • производство стекла;
  • изготовление сальников, уплотнителей, манжет;
  • химическая сфера;
  • производство поролона, кожзаменителя, картона;
  • возросло производство автомобильных масел, жидкостей, красок, эмалей;
  • производство аккумуляторов, электрооборудования.

Для движения автомобилей необходимы хорошие дороги, мосты, развязки. В крупных мегаполисах и больших населённых пунктах началось грандиозное строительство данных объектов, возникали новые трассы, автострады, асфальтированные дороги.

С введением правил дорожного движения стали организовывать курсы и школы по обучению вождению, обращению с техникой, правилам езды по автодорогам.

Автомобиль

Первые чертежи самодвижущегося устройства принадлежат ещё Леонардо Да Винчи — он сконструировал тележку с пружинным двигателем в далеком 1490-м.

Затем первый прообраз автомобиля, длиной всего 65 см, был построен в 1672 году членом иезуитской общины в Китае Фердинандом Вербистом — как игрушка для китайского императора.

В 1751 году в Москве в государевой мастерской русский крестьянин, изобретатель Леонтий Шамшуренков изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Несмотря на сходство принципов движения двигатель коляски был совершенно непохож на двигатель катамарана или велосипеда. Коляска приводилась в движение двумя водителями, которые вращали ворот, запускающий привод. Она могла достигать скорости 15 км/ч. При этом для пассажиров был сконструирован довольно просторный и комфортный отсек, отгораживающий их от водителей.

Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей, а дальнейшая судьба коляски осталась неизвестной.

18 лет спустя в 1769 году француз Никола Куньо масштабно презентовал аналогичную машину — повозку, снабженную паровым котлом. Однако, первые испытания её оказались неудачными: аппарат был очень тяжёлым в управлении и врезался в стену. Тем не менее, эти первые опыты несомненно приблизили изобретение паровозов и локомотивов.

1898 – Renault

Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.

После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.

Электронный контроль устойчивости (ESP)

Электронный контроль устойчивости (ESP)

Это изобретение спасло большинство жизней после ремня безопасности. В 1989 году инженер Mercedes-Benz Фрэнк Вернер Моун потерял контроль над своим E-Class (W124) в Швеции и отправился на тестовый трек производителя. Когда он ждал помощи, он задался вопросом, можно ли использовать датчики тормозов ABS для контроля скорости каждого колеса и заставить авто избирательно активировать тормоза, чтобы избежать несчастных случаев, подобных тому, что он только что пережил.

К счастью, производитель положительно взглянул на эту идею, и Моун начал разрабатывать алгоритм, который позволил бы подсчитать, сколько каждому колесу придется тормозить, чтобы стабилизировать автомобиль. Когда ему это удалось, он увеличил количество датчиков ABS и добавил гироскоп радиоуправляемого вертолета, способный измерять поворот транспортного средства по его вертикальной оси.

В 1992 году Mercedes-Benz начал разработку электронного контроля устойчивости в сотрудничестве с Bosch. Система дебютировала в Mercedes CL 600. Технология с ноября 2011 года является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.

Первый автомобиль, работающий на бензине

Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.

Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:

  1. Доработанная конструкция транспорта.
  2. Оформление необходимого патента.
  3. Создание образца и представление его публично.
  4. Организация производства.

Первый Мерседес

В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:

  • Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
  • Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
  • Возможность переключения передач.
  • Высококачественные материалы корпуса.
  • Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
  • Тормоза новейшего поколения.
  • Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.

Музыкальный синтезатор

Первым прибором, использующим электромеханический принцип работы для извлечения звуков, был электрический клавесин, который изготовил в 1759 году в Париже Жан Батист Делаборд.

Затем в 1867 году мистер Хиппс, директор фабрики по изготовлению телеграфов в швейцарском городе Ньюшатель, сконструировал электромеханическое пианино, в котором применил способ получения музыкальных тонов при помощи небольших электрогенераторов.

Но всё же первым прообразом современного синтезатора принято считать музыкальный телеграф, созданный в 1876 году Илайша Греем. Позже в 1897 году аналогичное изобретение запатентовал доктор Таддеус Кэхилл, назвав его динамофоном Кэхилла. Оно весило 200 тонн и занимало целый этаж музыкального театра. Аппарат состоял из 145 электрогенераторов, которые вырабатывали ток разной частоты.

Однако свой след в истории появления музыкального синтезатора оставили и русские изобретатели. Так в 1919 году Лев Сергеевич Теремен сконструировал инструмент, названный его же именем — терменвокс. Принцип работы данного синтезатора основывался на создании возмущения в электромагнитном поле инструмента посредством движения рук возле двух «антенн». Терменвокс до сих пор остается единственным музыкальным инструментом с бесконтактным способом извлечения звука! Это академический инструмент, звучащий в музыке Шостаковича и Шнитке, Кабалевского и Шиллингера. Им восхищались Рахманинов, Стоковский, Рерих, Ленин, Тосканини и Чарли Чаплин.

Не менее интересную идею реализовал в 1957 году и другой российский изобретатель — Е. А. Мурзин. Его инструмент был назван в честь русского композитора А. Н. Скрябина — синтезатор АНС (по инициалам). В аппарате использовался принцип получения звука с помощью опточастотной модуляции, а звучание этого синтезатора можно услышать в некоторых советских художественных фильмах: «Бриллиантовая рука», «Солярис», «Сибириада», «Освобождение» и «Зеркало».

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа

Первыми, кто заинтересовался работой Готлиба Даймлера, были не восторженные почитатели, а… полицейские! В течение года они наблюдали за его домом в маленьком немецком городке Каннштадте. В небольшой мастерской происходило что-то непонятное. Там постоянно ухал молот, что-то стучало и гремело. Сам Даймлер, хозяин дома, и его напарник Вильгельм Майбах были крайне необщительными, сторонились людей и никого к себе не пускали.

Наконец, когда в мастерской что-то затарахтело и застучало так, что даже на соседней улице стало слышно, полицейские не выдержали и ворвались в мастерскую. Хозяева были слишком увлечены своим делом и не сразу заметили незваных гостей. Тогда старший полицейский громко приказал прекратить это безобразие. В наступившей тишине прозвучал вопрос: «Что это такое?» Оба конструктора восторженно начали объяснять, что это первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. И даже попытались объяснить принцип его работы. Полицейские не прониклись восторгами изобретателей, оштрафовали их и удалились.

Двигатель седельной машины

Дальше Г. Даймлер стал придумывать, как бы ему лучше использовать свой двигатель. Сначала он установил его на двухколесной «седельной машине» — так стала называться конструкция.

У этого прообраза мотоцикла были деревянные колеса и деревянная рама, а разгонялся он до скорости 12 км/ч. Но это был еще не автомобиль. Его Даймлер построил немного позже, в 1886 г. Изобретатель установил двигатель на карету и приладил к ней рулевое управление. Таким образом, появился первый четырехколесный автомобиль. Он разгонялся до 18 км/ч. Для того времени — рекорд скорости! Мотор можно было запустить только с ходу. Сначала приходилось толкать экипаж, а потом на ходу запрыгивать. Один раз Даймлер не догнал свою машину, и она укатилась прямиком в канаву. Так случилась первая в мире автокатастрофа.

Первый автомобиль Даймлера

Телевидение

В 1907 году русский ученый Б. Л. Розинг предложил для воспроизведения телевизионных изображений использовать электронно лучевую трубку. Он применил механическую систему развертки для передачи изображения, а электронную — для приема, и использовал щелочные фотоэлементы с внешним фотоэффектом. В результате уже в 1911 году Розинг получил простейшее изображение в виде 3-х параллельных линий. Это была первая действующая модель телевизора с одной лампой.

6 июля 1928 года в Ташкенте группе изобретателей во главе с Борисом Павловичем Грабовским впервые в мире удалось передать на расстояние и получить на экране движущееся телефотоизображение. С помехами, но всё же в нём угадывался один из помощников Грабовского — Иван Филиппович Белянский. Аппарат назвали «телефотом».

«Радиоглаз» Катаева

24 сентября 1931 года Семён Исидорович Катаев подал авторскую заявку на «устройство для передачи движущихся изображений». В данной заявке был описан принцип и приведена схема передающей телевизионной трубки — «радиоглаза», как окрестил ее изобретатель.

Заявка Катаева на изобретение передающей трубки на 51 день опередила аналогичную заявку Владимира Козьмича Зворыкина, русского эмигранта, инженера, построившего в США в 1932 году «иконоскоп». Это устройство, давшее начало электронному телевидению, изобретатель применил как передающую телевизионную трубку с накоплением электрических зарядов на мозаичном фотокатоде. А в 40-е годы ученый разбил световой луч на синий, красный и зелёный цвета и получил цветное телевидение.

Робот

Первый набросок «человекоподобного робота» в 1495 году сделал все тот же Леонардо да Винчи. Его записи, найденные в середине прошлого века, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Правда, неизвестно удалось ли изобретателю построить его.

Зато в 1860 году великий русский математик Пафнутий Львович Чебышев, используя принцип движения ног кузнечика, просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар. Аппарат был назван стопоходящая машина. Эта конструкция из дерева и железа не отличалась изяществом и совершенством, но именно она стала прототипом современного робота.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Видеомагнитофон

Первый в мире видеомагнитофон был представлен в США 14 апреля 1956 года Александром Михайловичем Понятовым, русским эмигрантом. Изобретатель потратил 8 лет на создание этого устройства, а производство новинки осуществила фирма «Ampex», созданная самим Понятовым в 1944 году. Аббревиатура названия расшифровывалась как «Александр Матвеевич Понятов — экселенс» («экселенс» — в переводе с английского означает высшее качество).

Понятов и егo видеомагнитофон Ampex

Его изобретение стало решением крайне злободневной задачи того времени: поставить на промышленную основу вывезенные из побеждённой Германии трофейные технологии магнитной записи.

Интересно, что ранее эту работу предложили фирме RСA, но специалисты во главе с Давидом Сарновым и Владимиром Зворыкиным отказались, сказав, что это невозможно. За 10–15 лет компания Понятова прошла путь от никому неизвестной фирмы до мирового лидера, установив высокие стандарты качества в индустрии магнитозаписи.

Спецоборудование «Ampex» использовалось в медицине, авиации, космонавтике. Эта же компания позже сделала телевидение цветным. В 50-е и 60-е гг. знаменитая сегодня компания «Sony» могла только мечтать о такой славе и том уровне технологий, которыми обладала тогда «Ampex».

Кто создал автомобиль

Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).

 Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.

 И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.

 Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.

 Примерно в 1870 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна в истории как «первая машина Маркуса». Дело в том, что была еще и «вторая», для которой Маркус придумал (патент 1883 года) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус – явно один из первых творцов автомобиля.

 В 1885 в Мангейме Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже в 1888 году. Супруга изобретателя Берта Бенц совершила поездку на автомобиле конструкции своего мужа от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, как говориться, это доказало всем, что «автомобиль – не роскошь, а…»

 До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.

 Курс валют

1 $ = 59.93 руб (-0.03)

1 € = 70.27 руб (-0.15)

 Поиск по сайту

НовостиКаталог ссылокФайл-архивМедиа-архив
Поиск

 Последние статьи

Мошенничество на дорогах Прочесть статью
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Фото галерея
  • Обратная связь
  • Карта сайта
2017 При использовании материалов ссылка на сайт avtozone.net обязательна

Лампа накаливания

История создания электрической лампочки занимает целое столетие и представляет собой длинную череду открытий, многие из которых были сделаны нашими русскими изобретателями. Судите сами.

В 1800 год ознаменовался изобретением вольтова столба (итальянский ученый А.Вольт), а уже в 1802 году В. В. Петров открыл электрическую дугу, которую предложил использовать для освещения.

В 1856 году изобретатель А. И. Шпаковский создал осветительную установку с одиннадцатью дуговыми лампами, снабженными оригинальными регуляторами. Именно эта установка освещала Красную площадь в Москве во время коронации Александра II.

Лампа накаливания А. Н. Лодыгина

В 1869 году еще один русский изобретатель В. И. Чиколев применил к дуговой лампе дифференциальный регулятор и использовал его в мощных морских прожекторах.

С 1872 года в Петербурге А. Н. Лодыгин начал опыты по электрическому освещению. Построенные им лампы накаливания с угольным стержнем в 1874 году были использованы для освещения петербургского Адмиралтейства. Дальнейшие усовершенствования лампы продолжили в 1875 году В. Ф. Дидрихсон и в 1876 году Н. П. Булыгин, тоже русские ученые.

Значительный вклад в переход от опытов по электричеству к массовому электрическому освещению внёс русский электротехник П. Н. Яблочков. В 1876 году он представил свое достижение на Лондонской выставке, а год спустя, благодаря предприимчивому французу Денейрузу, лампы Яблочкова появились в самых посещаемых местах Парижа. Однако вскоре свечу Яблочкова начала вытеснять более дешевая и долговечная лампа накаливания.

В конце 70-х годов лейтенант русского флота А. Н. Хотинский показал русские лампы изобретателю по имени Томас Эдисон, который в то время тоже работал над проблемой электрического освещения. На тот момент изобретение уже было запатентовано во Франции, России, Бельгии, Австрии и Великобритании.

Никаких особых изменений в лампочку Лодыгина изобретатель не внес, но он создал надсистему для этой лампы и поставил ее производство на поток, сделав электрическое освещение массовым и доступным.

В 1890 году Лодыгин запатентовал в США лампу с металлической нитью из тугоплавких металлов — осьмия, иридия, родия, молибдена и вольфрама. И на парижской выставке 1900 года выставленные им образцы с молибденовой нитью имели большой успех. А через несколько лет, в 1906 году американская компания «General Electric», организованная Томасом Эдисоном, купила у него этот патент, после чего заочный спор великих изобретателей был исчерпан.

Кто и когда создал первый автомобиль?

На самом деле, как и в ситуации с большинством изобретений человечества, сложно ответить, кто именно является создателем первого автомобиля. Было много разработок, многие ученые умы изобретали что-то похожее на авто. Разработки велись параллельно. Кто-то был более предприимчивым и заявил о себе, как о изобретателе авто, а кто-то смирился с самозахватом славы.

Да и что именно называть автомобилем? Использовать современное определение? Учитывать ли самоходные аппараты на паровом двигателе, или же нужно обязательным признаком считать наличие двигателя внутреннего сгорания в устройстве?

Наверное, на эти вопросы каждый должен ответить сам. Тем не менее, стоит углубиться в истории и проследить, каким образом общество пришло к использованию автомобилей, хотя бы самых первых, массово поставленных на поток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector