Автомобильный производитель renault: этапы развития компании

Activity indicators

2020: Revenue reduction by 21.7%, to 43.47 billion euros, net loss — 8.05 billion euros

Against the backdrop of the COVID-19 pandemic in 2020, the French automaker Renault recorded a financial loss of 8 billion euros. These are the largest financial losses of the company during its entire operation.

The automaker said that the company’s revenue in 2020 decreased by 21.7%, reaching 43.47 billion euros, against 55.53 billion euros. Renault received a net loss of 8.05 billion euros, while Refinitiv analysts expected a loss of 7.4 billion euros. At the end of 2019, the net profit of the French automaker was measured at 19 million euros.

Renault received a record loss in 2020 — 8.05 billion euros

Luc de Meo noted that the goals that were defined in the Renaulution program, namely, increasing revenues from the sale of each car and accumulating money, remain priority for the company. It is known that the automaker has already managed to form cash reserves in the amount of 16.4 billion euros, 4 billion euros of which are loans guaranteed by the state. The recovery plan also envisages an increase in operating margins of more than 3% by 2023 and at least 5% by mid-decade.

In the fast-growing electric car market, the Renault brand reaffirmed its leadership in Europe, selling 115,888 cars, which is 101.4% more than in 2019, the manufacturer said.

Особенности Рено Логан

Фото: сборка Рено в России

Автолюбители часто отмечают превосходную динамику Рено Логан. Автомобиль прекрасно держится как на городском шоссе, так и на пересечённой местности.

Среди основных достоинств модели хочется отметить отличную управляемость, симпатичный внешний вид и невысокую стоимость.

Основной задачей конструкторов было уместиться в ценовые рамки – не более 5 тысяч евро. В основном экономия заметна на материалах отделки салона и отдельных элементах экстерьера.

В связи с тем, что Рено Логан весьма популярны в Украине и России, он сконструирован с учётом отечественных дорожных условий. Клиренс автомобиля составляет 15,5 см. Также, используется модернизированная подвеска, повышенной прочности.

Двигатели, которые делают на отечественных мощностях, соответствуют всем европейским экологическим нормам.

Предельная скорость автомобиля устанавливается в диапазоне от 160 до 180 км/ч, и зависит от установленного мотора.

Видео: весь цикл сборки Рено Логан в России

и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)

Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства , стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.

На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро

Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.

Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.

Остальные заводы концерна Рено

Также автомобили Рено создают в следующих странах:

  1. Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года.

    Румынское автомобильное предприятие, которое входит в концерн Renault.

  2. Бразилия – город Юритибе. В небольшом городке в Южной Бразилии, концерн создаёт автомобили для Латинской Америки.
  3. Колумбия – Энвигадо. Выпускают автомобили преимущественно для собственного рынка и небольшого экспорта.
  4. Индия – город Насик. Производство сформировано для внутреннего рынка и некоторых стран Азии и Африки.
  5. Иран – Тегеран. После затяжного пятилетнего перерыва, концерн Рено вернулся в Тегеран и развернул производство моделей Логан и Сандеро. В ближайшее время планируется наладить выпуск Рено Квид.
  6. Россия – АвтоВАЗ. Налажен выпуск автомобилей Рено для России.
  7. Москва. Завод “Рено-Россия”, тут налажена сборка большинства моделей, и отлажен выпуск на всю территорию нашей страны.

Несколько слов о Рено

Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.

Так выглядел завод Автофрамос в России.

Читателям будет интересно узнать, что компания Renault владеет 25%!акций АвтоВАЗ. За счет того, что автомобили Логан собирают в России, водители могут приобрести их по доступным ценам, при этом качество остается на высшем уровне, ведь за соблюдением правил следят специалисты основного отделения компании. Также автомобили собирают в следующих местах:

  • в городе Питешти в Румынии – Рено запустил штамповку сразу после дебюта нового поколения Логан 2004 года, теперь здесь собирают поколение 2014 года;
  • в городе Насик, который располагается в западной Индии;
  • в небольшом городе Юритибе, расположенном в Южной Бразилии;
  • в столице Ирана – Тегеране;
  • в колумбийском городе Энвигадо.

Из списка выше можно понять, что Рено занимается масштабным созданием своих автомобилей, в том числе и в России. Но нас интересует именно наши заводы и особенности сборки на них.

Автомобили Renault

  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 4 поколения, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — 2018
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — 2018
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2003 — 2009
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 3 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 5 поколений, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 6 поколений, 1999 — сегодня
  • 1 поколение, 2004 — 2012
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 7 поколений, 1999 — сегодня
  • 2 поколения, 2002 — 2011
  • 1 поколение, 2016 — 2019
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2009
  • 1 поколение, 2020 — сегодня

История основания компании Renault

Луи Рено основатель компании Renault

История основания компании Renault начинается в 1899 году, когда молодой и перспективный французский инженер Луи Рено основал компанию Société Renault Frères вместе со своими братьями Марселем и Фернаном. Братья изначально работали в области семейного текстильного бизнеса, но вскоре занялись управлением компании Société Renault Frères.Луи Рено занимался исключительно разработкой дизайна и технической частью, а братья занимались администрированием и управлением.

Луи Рено на своем первом автомобиле

В 1898 году Луи Рено разработал и собрал первый автомобиль, который в современной истории имеет обозначение Renault Type A. Его оригинальность заключается в том, что он является собственным изобретением и обладающим первой трансмиссией с прямым приводом, в отличие от трансмиссионных цепей и ремней, используемых до сих пор. Луи Рено удается продать автомобиль другу отца, который опробовал его 24 декабря и был очень впечатлен его управляемостью у мощностью на спусках. После того как французский изобретатель запатентовал прямую вилку Луи Рено с братьями и двумя друзьями (Томасом Эвертом и Джулианом Вайером) 25 февраля 1899 года основали компанию Société Renault Frères.

Первые автомобили были проданы богатым людям, которые могли позволить себе потратить 3000 франков, которые они стоили (десять лет зарплаты рабочего). В 1900 году было подписано партнерство с Изоттой Фрашини по Италии, которое можно считать началом экспорта автомобилей за рубеж Франции.

Что касается автоспорта, то братья Рено вовремя обратили внимание на то, что участие в автогонках может принести компании огромную выгоду и начали выставлять свои автомобили в дорожных гонках, а затем и на трассах сразу же выйграв несколько гонок в категории «тележки». Успешные выступления в гонках расширяли аудиторию поклонников бренда и тем самым способствовали развитию компании

1945-1955 гг. Renault- государственное предприятие.

В послевоенные годы в течение 10 лет руководство компанией осуществлял Пьер Лефоше. По государственному плану, Renault предписывалось выпускать преимущественно грузовики. Но Пьер Лефоше считал, что государство не должно вмешиваться в управление предприятием, и что более прибыльно в этот период — производство недорогих легковых автомобилей. Поэтому с 1947 г. начинается выпуск модели Renault 4 CV. Эта модель стала символом свободы, радости жизни, вновь обретенных после 5 лет войны.

Производство Renault 4 CV вновь поставило предприятие на ноги. На этой «маленькой народной машинке» впервые двигатель был установлен сзади и объем двигатель составлял 760 смЗ. В 1951 г. модель Renault 4 CV приняла участие в ралли на кубок Алжира.
Компания Renault расширяется, открывает все новые заводы во Флёне, Анесси; в Испании, Японии и ЮАР были открыты предприятия по сборке.

Расширился спектр и количество производимой заводом продукции, ведь для восстановления послевоенной экономики требовались тракторы, грузовики и другая техника. С мая 1950 г. стала производиться удивительная модель Renault Colorale, которая предназначалась для колоний, сельских районов и службы такси.

Рено Меган

Автомобили Renault Megane считаются одними из старейших представителей французского бренда. Автомобиль появился еще в 1996 году и заменил порядком устаревшею Рено 19.

За 22 года выпуска Megane «пережил» три рестайлинга, практически полностью изменивших его вид.

За годы существования автомобиль выпускался в следующих странах (приведены лишь некоторые):

  • Франция. Первое поколение Megane производилось исключительно на территории «родного» завода. При этом машины для РФ собирались в северной части Франции, на заводе Дэу.
  • Испания (Паленсия). Здесь выпускались машины первого и второго поколения.
  • Турция. На заводе Ойак-Рено производились седаны 2-го и 3-его поколения.
  • Россия. На территории РФ Рено Меган 3-го поколения выпускалась 2012-2013 года, а с 2014 года запущено производств рестайлинговой версии под Москвой.

Купить Рено в Москве

Легковые автомобили

  • Logan

    Logan

    Logan Stepway

    Logan Stepway City

  • Duster

    Duster Новый

  • Sandero

    Sandero

    Sandero Stepway

  • Kaptur

    Kaptur

  • Arkana

    Arkana

Коммерческий транспорт

Master

Master

Спецпредложения

31.08.2021

Лучший момент для покупки — сейчас! Автомобили в наличии с ПТС с максимальным преимуществом.

Читать дальше

28.02.2017

При покупке комплекта шин сезонное хранение шин бесплатно!*

Читать дальше

28.03.2018

Это отличная возможность купить новый Renault.

Читать дальше

Новости

11.03.2021

На российском рынке начались продажи нового поколения внедорожника Renault Duster. С 11 марта приобрести новинку можно во всех официальных дилерских центрах Renault.

Читать дальше

18.02.2021

На российский рынок выходит внедорожник Renault Duster нового поколения. Модель унаследовала достоинства предшественника, но стала еще комфортней, надежней и безопасней.

Читать дальше

16.02.2021

Приобрести купе-кроссовер Renault Arkana новой лимитированной серии Pulse можно в официальных дилерских центрах и шоуруме Renault. Цена новинки — от 1 648 000 рублей.

Читать дальше

Официальный дилер Рено в Москве — Major Renault

Полный модельный ряд автомобилей именитого французского бренда представляет официальный дилер Рено в Москве – крупнейший российский холдинг Major Auto. Мировое экспертное сообщество очень высоко оценивает конкурентные преимущества этих транспортных средств и, в частности, их соответствие современным требованиям экологичности, безопасности, эргономичности, энергосбережения. Все разработки именитой автомобилестроительной корпорации отличают стильный дизайн и инновационное техническое оснащение.

Нам удалось построить надежные партнерские взаимоотношения с этим легендарным автопроизводителем. Как следствие, в центрах Major Auto продажа легковых автомобилей Рено и их обслуживание производятся на очень выгодных условиях, предполагающих использование:

  • механизма trade-in;
  • высокотехнологичного сервиса и ТО;
  • эффективной системы заказа запчастей;
  • лизинга и кредита;
  • эксклюзивных программ страхования.

Автосалоны Renault предлагают актуальные модификации популярной марки. С помощью виртуального конфигуратора на нашем сайте, клиенты могут получить полное представление о своем будущем автомобиле, смоделировать его эксплуатационные характеристики. Наличие подобного сервиса является залогом индивидуализации транспортного средства, его абсолютной адаптации к личным потребностям владельца.

На площадках Major Auto в наличии представлены различные модели данного бренда в оптимальной комплектации. И цены, в том числе, на версии текущего года, в наших автосалонах всегда очень умеренны. Поэтому опытные, хорошо ориентирующиеся в рыночных трендах потребители стремятся купить Рено в Москве, обратившись к помощи именно персонала нашей компании.

Высокое качество продукции французского автопрома предполагает наличие хорошо организованного сервиса. Центры Major Renault оснащены высокоточным оборудованием и обладают командой высококвалифицированных специалистов. Наши сотрудники обеспечивают обслуживание, отвечающее европейским стандартам, а также предоставляют возможность постоянного использования уникальных бонусных предложений. Наш опыт позволит в течение длительного времени сохранить превосходные потребительские свойства автомобилей.

Считаем прибыль

Часть авто, которые производятся под логотипом Рено, имеют специальное назначение. Грузовики Renault применяются в бизнесе грузоперевозок, а автобусы выполняют международные рейсы по всему миру.

Однако самыми популярными решениями для бизнеса стали обладатели средней и малой грузоподъемности, которые рассчитаны на большие пробеги и позволяют перевозить значительные объемы грузов.

Так, неплохим решением для бизнеса является фургон Мастер. Этот микроавтобус грузоподъемностью более тонны, благодаря наличию дизельного двигателя, достаточно неприхотлив и экономичен.

Кангу — это компактная машина, которая позволяет производить установку как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Благодаря большому объему кузова, который опционально может превратиться в дополнительное пространство для пассажиров, модель является абсолютным хитом у больших семей и мелких предпринимателей.

Седан Логан, как ни странно, нередко приобретается государством для работы в системах доставки, различных структурах и службах. Более того, этот седан — абсолютный хит среди тех, кто решился на открытие собственного таксопарка и рассчитывает приобрести транспорт с высоким сроком безотказной службы и надежными моторами.

и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)

Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства , стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.

На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро

Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.

Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.

Остальные заводы концерна Рено

Также автомобили Рено создают в следующих странах:

  1. Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года.

Румынское автомобильное предприятие, которое входит в концерн Renault.

Несколько слов о Рено

Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.

Так выглядел завод Автофрамос в России.

Renault TECH

The Renault TECH business unit, created in October 2008, is the only vehicle conversion entity to be integrated in an automobile manufacturer. It designs, produces and sells converted vehicles, mainly in Europe, responding to the needs of special users, including professionals and people with reduced mobility.

 Converting Renault vehicles  

Renault TECH conversion models include a range of driving school vehicles with dual control pedals and instructor-adapted controls; professional vehicles requiring special conversions; and fleets of customized vehicles fitted with decals, revolving lights, towing gear, and so on.

For the transport of people with reduced mobility, Renault TECH customizes new and used Renault vehicles that are large enough to accommodate wheelchairs. It also produces driving aids (steering-wheel mounted accelerators and brakes, multifunction remote control units to operate indicators, lights and horn, pedal transfers, etc.) and vehicle access aids (manual or electric swivel seats).

Renault TECH also designs made-to-measure vehicles in line with the specifications of each customer.

Production integrated at Renault plants 

Renault TECH is headquartered at Les Ulis near Paris and has vehicle conversion workshops in 12 Renault plants. The shops, located at the end of Renault’s production lines, are adapted for made-to-measure production. Once a vehicle has been converted, it is fed back into the initial logistics flow. Renault TECH also has a workshop in the French town of Heudebouville that converts vehicles for disabled users.

История

Отряд грузовых автомобилей «Рено» русской армии1915

Renault Dezir Concept.

  • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль — Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
  • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
  • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
  • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
  • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
  • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
  • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
  • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки — Рено FT.
  • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
  • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
  • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода — Renault R35.
  • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
  • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV, конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
  • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека — Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
  • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
  • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
  • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
  • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
  • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (пятое поколение).
  • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
  • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
  • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
  • 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
  • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
  • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
  • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
  • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании.
  • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.

Где собирают Рено Дастер

Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault – в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии. Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья. Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.


Рено Дастер

Жребий брошен

Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.

Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.

Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.

Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».

Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector