Что такое кабриолет, плюсы и минусы
Содержание:
- Porsche 718 Boxster
- История
- Mini Roadster
- Проблемы
- Что такое кабриолет
- Типы крыш
- Внешний вид и конструкция кузова
- Установка сцены
- Мерседес Е-Класс Кабриолет
- Типы кузовов – закрытые
- Грузовики
- Lexus LC500
- А как в повседневной эксплуатации летом и зимой?↑
- История кузова кабриолет
- Какова цена вопроса?↑
- Двухобъемные
- Виды кабриолетов
Porsche 718 Boxster
Porsche готовит что-то для Boxster в 2021 году: 718 Boxster T. Обозначение T обозначает Touring и поставляется с обновленной трансмиссией и подвеской. Это Boxster, если вы хотите улучшить управляемость в своем автомобиле с откидным верхом.
Тем не менее, базовый 718 Boxster все еще стоит 59 000 долларов. Компоновка среднего двигателя имеет ряд преимуществ, не последним из которых является более ловкое управление. А так как мотор сидит прямо за вашими ушами, вы ощущаете слух от настоящего спортивного автомобиля до максимальной скорости 170 миль в час.
Базовый Porsche 718 Boxster хорошо использует 300-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но мы предпочитаем Boxster S с более крупной 2,5-литровой мельницей, производящей 350 лошадиных сил и 309 фунтов-футов. крутящего момента. GTS еще лучше с 365-сильной версией 2,5-литрового турбонаддува в Boxster S. Все модели поставляются в стандартной комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач, что является дополнительным бонусом для некоторых, без сомнения. Как бы мы ни любили переключать свои собственные передачи, мы предпочитаем более интеллектуальный характер дополнительной коробки передач PDK с двойным сцеплением.
Независимо от того, какую модель вы выберете, Porsche 718 Boxster 2021 гарантированно доставит вам удовольствие и удовольствие от вождения – даже в пасмурную погоду. Складной верх в Porsche 718 Boxster занимает менее 10 секунд, чтобы открыть или закрыть.
Mercedes-AMG E 53 Кабриолет. Фото: MBUSA.
История
1897 Daimler Grafton Phaeton
1929 Ford Model A кабриолет
Большинство ранних автомобилей были под открытым небом без крыши и бортов. По мере того, как к концу XIX века автомобильные двигатели стали более мощными, на автомобилях стали появляться складные текстильные или кожаные крыши (которые использовались на каретах Виктории или Ландау ). Примеры ранних автомобилей с крышей включают фаэтон (двухместный автомобиль с временной крышей), карету или купе-де-виль (с закрытым пассажирским салоном сзади, а водитель сидел спереди либо на открытом воздухе), или ландоле (где у водителя фиксированная крыша, а в салоне — складная крыша). Менее дорогие автомобили, такие как малолитражки , спортивные родстеры или прочные туристические автомобили , оставались либо полностью открытыми, либо были оснащены элементарным складывающимся верхом и съемными боковыми шторами.
В 1920-х годах, когда стали производиться стальные кузова, закрытые автомобили стали доступны среднему покупателю, а полностью открытые автомобили начали исчезать с основного рынка. К середине 1930-х годов оставшееся небольшое количество проданных кабриолетов было дорогими моделями класса люкс.
В 1939 году Плимут представил первую складную крышу с механическим приводом.
Спрос на кабриолеты увеличился в результате того, что американские солдаты во Франции и Великобритании во время Второй мировой войны столкнулись с небольшими автомобилями- родстерами, которых в то время не было в Соединенных Штатах. Эти родстеры включали MG Midget и Triumph Roadster . В течение 1950-х и 1960-х годов автопроизводители США производили широкий спектр моделей — от экономичных компактных моделей, таких как Rambler American и Studebaker Lark , до более дорогих моделей, таких как Packard Caribbean , Oldsmobile 98 и Imperial от Chrysler.
В течение 1970-х годов популярность кабриолетов резко снизилась из-за увеличения скорости движения по дорогам (что привело к увеличению ветра и шума для пассажиров) и предложенных в США стандартов безопасности при столкновении с транспортными средствами. Автомобильные системы кондиционирования воздуха , крыши с Т- образным верхом и люки также становились популярными, снижая спрос на кабриолеты. После того, как в 1976 году был выпущен последний кабриолет Cadillac Eldorado , единственные кабриолеты, проданные в Соединенных Штатах, были импортированы, пока Chrysler Corporation не представила модели 1982 года, основанные на K-Car . Для Chrysler это был LeBaron , а для Dodge — .
В 1989 году Mazda выпустила Mazda MX-5 первого поколения (называемую в Северной Америке «Miata»), которая стала самым продаваемым кабриолетом с более чем 1 миллионом проданных автомобилей.
Также в 1989 году Toyota выпустила Aerocabin, в которой использовалась складная жесткая крыша с электроприводом . Всего было произведено 500 экземпляров.
Модели, посвященные кабриолету, включают Mazda MX-5 , Porsche Boxster и Opel Cascada . Некоторые автопроизводители также включают кузов с откидным верхом в качестве доступного в модельном ряду.
Mini Roadster
Главной «фишкой» этого автомобиля является поляризующий дизайн шлем-крыши, которая открывается вручную. Такой оригинальный подход к дизайну Mini Roadster многим показался очень удачным. Это обусловлено ухудшенным задним обзором. При этом, инженеры постарались оснастить автомобиль 1,6 литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом, который оказался очень экономичным в обслуживании. Низкий расход топлива в сочетании с отличными техническими характеристиками шестиступенчатой коробки передач производят на потенциальных покупателей просто неизгладимое впечатление.
В общей сложности, на каждые сто километров пути по городу потребуется около восьми литров горючего, по трассе – 5.3 литра. Главный недостаток Mini Roadster, с которым уже успели столкнуться его владельцы, заключается в его излишней легкости, которая мешает на крутых поворотах, и может сказаться на маневренности и управляемости авто.
Проблемы
Они проявились в том, что просто убрать с седана крышу, заменив ее складным тентом, было невозможно, так как отсутствие крыши и стоек резко снижало жесткость кузова, который в этом случае деформировался даже от заезда в большую яму. Модели пытались усилить поперечинами и другими элементами, но это вело к непозволительному росту массы автомобиля.
Далее пошли путем создания в крыше люка, но такие меры полностью вопрос не решали. Завершилось все оригинальной идеей создания автомобилей с дверями, стойками и каркасом крыши, но без филенки. Такие автомобили создавались и в СССР – на основе «Победы» и «Москвича-400».
Что такое кабриолет
Кузов «кабриолет» настолько популярен, что сегодня сложно найти такого автомобилиста, который не смог бы просто объяснить, что это за автомобиль. Машины, входящие в эту категорию, имеют складную крышу.
В зависимости от модели авто верх может быть двух конфигураций:
- Откидывающаяся конструкция. Для такой системы производители выделяют необходимое пространство в багажнике или между задним рядом и багажником. Верх в таких авто чаще всего изготовлен из текстиля, так как в этом случае занимает меньше места в багажнике, чем жесткий металлический аналог. Примером такой конструкции является Audi S3 Cabriolet.
- Снимающаяся крыша. Это тоже может быть мягкий тент или жесткий полноценный верх. Один из представителей категории – Ford Thunderbird.
В самом распространенном исполнении (откидывающийся текстильный верх) крыша изготавливается из прочного, мягкого материала, который не боится перепадов температуры и частого складывания в нишу. Чтобы полотно выдерживало длительное воздействие влаги, его пропитывают специальным составом, который не выветривается с годами.
Изначально механизм складывания крыши требовал внимания владельца авто. Он должен был сам поднимать или опускать верх и фиксировать его. Современные модели оснащаются электроприводом. Это значительно ускоряет и облегчает процедуру. В некоторых моделях она занимает всего чуть больше 10 секунд. Для примера, крыша в Mazda MX-5 складывается за 11,7, а поднимается за 12,8 сек.
Для складной крыши требуется дополнительное место. В зависимости от модели транспортного средства она прячется в отсек багажника (поверх основного объема, чтобы в него можно было положить багаж) или в отдельную нишу, расположенную между спинками сидений и стенкой багажника.
В случае с Citroen C3 Pluriel французский производитель разработал механизм так, что крыша прячется в нишу под багажником. Чтобы машина выглядела, как классический кабриолет, а не как авто с панорамной крышей, дуги нужно демонтировать вручную. Своего рода конструктор для автомобилиста.
Некоторые производители для освобождения нужного пространства укорачивают салон, делая из четырехдверного седана двухдвернное купе. В таких автомобилях задний ряд скорее детский, чем полноценный взрослый, или вообще отсутствует. Однако встречаются и удлиненные модели, салон которых просторен для всех пассажиров, а кузов имеет четыре двери.
В современных кабриолетах реже встречается конструкция крыши, которая складывается поверх крышки багажника, как капюшон на курточке. Примером тому является Volkswagen Beetle Cabriolet.
В качестве бюджетной имитации кабриолета был разработан кузов в стиле хардтоп. Об особенностях такой модификации рассказывается в отдельной статье. В модификациях кабриолет-хардтоп крыша не складывается, а полностью снимается в том виде, как она установлена на авто. Чтобы в процессе поездки она не срывалась порывом ветра, ее фиксируют при помощи специальных креплений или прикручивают болтами.
Типы крыш
Текстиль
BMW Z8 с тканевой крышей в поднятом положении
Кабриолет AMC Ambassador 1967 года со сложенным тканевым верхом
«Мягкий верх» изготавливается из гибкого текстильного материала. Обычные материалы для мягких топов:
- Ранние кабриолеты использовали хлопчатобумажный холст, сотканный настолько плотно, что он был водонепроницаемым. Однако у автопроизводителей возникли проблемы с обеспечением сырьем для выполнения заказов после Второй мировой войны, в том числе с холстом различных оттенков для кабриолетов и ограничением их производства.
- Материал на тканевой основе стал более распространенным в последние годы.
При изготовлении складного верха также используются другие материалы. К 1955 году самыми популярными материалами были ткани из латекса и бутилкаучука , каждая из которых составляла около 35% веса складного верха, другие включали винил (12%), джут (8%), а также вискозные и акриловые волокна (Орлон). примерно до 1% каждого в композициях. Материал поливинилхлорид (ПВХ) использовался для изготовления многих трансформируемых верхов. Материал состоит из двух слоев: верхнего слоя из ПВХ, который имеет определенную структуру в зависимости от модели автомобиля, и нижнего слоя из ткани (обычно хлопка).
Складывающаяся текстильная часть крыши над шарнирно-складывающейся рамой может включать в себя подкладки, такие как звукопоглощающий слой и / или внутреннюю косметическую подкладку, чтобы скрыть каркас.
Сложенный складной верх называется стопкой.
Съемная жесткая крыша
Daimler SP250 1959 года выпуска со съемной крышей
Жесткие съемные жесткие крыши, многие из которых хранятся в багажнике автомобиля, существуют по крайней мере с 1950-х годов. Как правило, они обеспечивают превосходную защиту от атмосферных воздействий, звукоизоляцию и долговечность по сравнению с верхами на тканевой основе, некоторые со встроенными обогревателями заднего стекла и ветровыми стеклами.
Примеры включают Ford Thunderbird (1-е и 11-е поколение), Mercedes SL (2-е и 3-е поколение), Porsche Boxster , Jeep Wrangler , Ford Mustang Cobra (только 1995 г.) и Mazda MX-5 .
1938 Peugeot 402 убирает свою цельную съемную жесткую крышу
В течение 1950-х и 1960-х годов съемные крыши из твердых материалов предлагались для различных трансформируемых спортивных автомобилей и родстеров , включая Ford Thunderbird 1955–1957 годов и Chevrolet Corvette , а также серию двухместных автомобилей Mercedes-Benz W113 1963–1971 годов . Поскольку механизм складного верха сам по себе дорогой, жесткая крыша обычно предлагалась в качестве дополнительной платной опции. На ранних Thunderbirds (и Corvettes до 1967 года) покупатели могли выбирать между съемной жесткой крышей и складывающейся парусиновой крышей без дополнительных затрат, но доплачивали за оба варианта.
Крышка Carson с металлическим каркасом была популярным дополнением к кабриолетам и родстерам Ford 1930-х годов, потому что она превращала эти модели в практически мгновенную жесткую крышу. Дизайн имитировал складной верх, но отсутствие громоздких механизмов складывания позволило съемной жесткой крыше иметь гораздо более низкий и изящный профиль.
Улучшения в брезентовых верхах сделали съемную жесткую крышу менее распространенной отчасти потому, что верх не может храниться внутри транспортного средства, когда он не используется, для чего требуется гараж или другое хранилище. Некоторые открытые автомобили по-прежнему предлагают его в качестве опции. Например, Mazda MX-5s оснащена жесткой крышей, которая является обязательной для некоторых серий автогонок.
Выдвижная жесткая крыша
Volvo C70 убирающийся жесткий крышу с откидными сегментами
Выдвигающимся седаном — также известный как «купе кабриолет» или «купе кабриолет» — это автомобиль с автоматическим управлением, самостоятельного хранения хардтоп (в отличие от крыши текстильной основе , используемой традиционными кабриолеты).
Преимущества улучшенного климат-контроля и безопасности сводятся к увеличению механической сложности, стоимости, веса и часто уменьшенной вместимости багажа.
Внешний вид и конструкция кузова
В современном исполнении кабриолеты это не отдельно сконструированные автомобили, а модернизация уже готовой модели. Чаще всего это седан, купе или хэтчбек.
Крыша в таких моделях складывающаяся, реже – съемная. Самая распространенная модификация – с мягким верхом. Он быстрее складывается, не занимает много места и весит намного меньше металлического варианта. В большинстве машинах подъемная система работает в автоматическом режиме – достаточно нажать на кнопку, и верх сложен или разложен.
Так как при складывании/раскладывании крыши создается парус, большинство моделей оснащено блокировкой механизма во время движения. Среди таких автомобилей Mercedes-Benz SL.
Некоторые производители устанавливают такие системы, которые дают возможность водителю поднять верх во время езды. Для активации механизма максимальная скорость машины должна составлять 40-50 км/ч, как, например, у Porsche Boxster.
Бывают также ручные системы. В этом случае хозяину авто приходится самому приводить в движение складывающийся механизм. Разновидностей таких вариантов несколько. Одни нужно разбирать и складывать в специально предназначенную нишу, а другие работают по тому же принципу, что и автоматические, только у них нет электропривода.
Самой распространенной модификацией являются автомобили с мягким верхом, но немало и моделей с жесткой крышей. Из-за того, что верхняя часть должна быть цельной (на стыках сложно сделать красивый уплотнительный шов), в багажнике должно быть достаточно места. В виду этого чаще такие авто изготавливаются в форме двухдверного купе.
Среди таких крыш есть и оригинальные разновидности, например, прорыв в этом отношении осуществила компания Savage Rivale. В спорткаре голландского производства Roadyacht GTS складывающаяся крыша жесткая, но благодаря уникальной конструкции она не занимает много места в багажнике.
Опускающийся верх автомобиля состоит из 8 секций, каждая из которых закреплена на центральной направляющей.
Установка сцены
Кабриолеты не самый вместительный или самый практичный выбор. В некоторых случаях, кабриолет, как правило, «чоппер», чем эквивалентное купе с надлежащей крышей. Некоторые говорят, что ветер, шуршащий твою прическу, переоценен, и я понял. Говоря от имени настоящих, заядлых любителей автомобилей, я бы сказал, что ничто не заставит ваш пульс биться быстрее, а эмоции протекают лучше, чем за рулем кабриолета.
Однако, если вы рассматриваете кабриолет (возможно, даже в первый раз), этот список поможет. Вот 10 лучших кабриолетов, которые вы можете купить сегодня, исходя из производительности, цены и общей привлекательности. Хотя этот список не является исчерпывающим, он показывает ряд интересных вариантов на рынке сегодня с точки зрения конвертируемых.
Porsche 718 Boxster GTS в цветах Майами Блю и Гоночный Желтый. Фото: Porsche Cars North America, Inc.
Мерседес Е-Класс Кабриолет
Похоже, Mercedes-Benz угощает потенциальных покупателей кабриолета E-класса 2021 года. Конечно, складная крыша (производная от кабриолета S-класса), которая открывается и закрывается за 20 секунд, является само собой разумеющимся. Но Mercedes-Benz решил отказаться от базовой комплектации E 400 для E 450. Это означает более мощный турбо V6 с 362 лошадиными силами и 369 фунто-футами. крутящего момента. Вы также получаете четыре подходящих сиденья, двухзонный климат-контроль, светодиодное наружное освещение и адаптивную подвеску.
Если вы хотите более расслабляющий кабриолет, кабриолет E-класса – лучшее, что вы можете найти в ценовом диапазоне 67 000 долларов. Это идет с дефлектором ветра Aircap Мерседеса, чтобы уменьшить турбулентность в салоне. А поскольку некоторые люди, такие как Джонатан Росс, любят водить кабриолет на морозе, кабриолет E-класса оснащен уникальной системой подогрева шеи Airscarf, которая делает именно то, что звучит.
А для тех, кто хочет более быструю версию E-класса, есть AMG E 53. Он поставляется с мягкой гибридной системой трансмиссии и полным приводом. С 429 лошадиными силами и 384 фунт-фут. с крутящим моментом AMG E-Class Cabriolet – не что иное, как мощный автомобиль.
Jaguar F-Type Convertible. Фото: Ягуар Ленд Ровер.
Типы кузовов – закрытые
Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.
Седан
Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.
Седан
Универсал
Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью.
Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два
ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный
багажник.
Хэтчбек
Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает
полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным
элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие
от универсала).
Минивэн
Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство
универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина
составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не
является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных
мест.
Лимузин
Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным
типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные
особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между
водителем и людьми в салоне.
Купе
Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для
спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения
аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще
всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два
дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не
пригодны для длительных поездок.
Лифтбэк
Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим
седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется
мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.
Внедорожник
В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он
обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет
внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но
имеют значительно большие габариты.
Кроссовер
Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или
легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный
передвигаться по бездорожью.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
- бортовые;
- самосвалы;
- шаланды;
- тентованные;
- цистерны;
- платформы;
- кузовы специального назначения.
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
Lexus LC500
Перед вами уникальный в своем роде полноразмерный полноприводный кабриолет, оснащенный мягкой складывающейся крышей. По задумке инженеров автоконцерна Lexus, этот автомобиль должен был стать квинтэссенцией японской эстетики, свойственной восточным странам, и мощных технических характеристик. Разработчики позаботились о том, что водитель Lexus LC500 получил максимальное наслаждение от самого процесса езды. Именно на этом ставился акцент. Такое заявление менеджеров автоконцерна изначально казалось излишне претенциозным, но этот двухкамерный кабриолет рассчитан в первую очередь на состоятельных людей, которые желают выделиться из общего потока автомобилей. Их задача – подчеркнуть свой высокий статус, и громко о себе заявить.
Lexus LC500 – это не просто красивый спортивный автомобиль, это настоящее произведение искусства, в котором удачно сочетается грация кабриолета с мощью кроссовера. В его дизайне отчетливо прослеживаются японские нотки, присущие всем автомобилям этой линейки. Вплоть до 2019 года во всех Lexus LC500 использовалась жесткая крыша. Однако после рестайлинга Lexus LC500 оснастили мягкой складной крышей, состоящей из четырех слоев. Она полностью повторяет дизайн классического кузова купе. Крыша складывается в течение пятнадцати секунд. Для того, чтобы разложиться, ей потребуется на одну секунду больше – шестнадцать. Любопытно, что при желании, складывать и раскладывать крышу можно на скорости до 50 км/час. При этом, Lexus LC500 может похвастаться относительно высоким клиренсом – 13,3 см.
По своему дизайну, Lexus LC500 практически не отличается от оригинального варианта купе. Кресла представлены в спортивном стиле. Салон представлен в стиле минимализма, что вполне обусловлено спецификой комплектации двухдверной модели. Lexus LC500 имеет пятилитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 477 лошадиных сил. На первую сотню километров эта крошка разгоняется за 4,7 секунды. Это вполне достойный показатель для автомобилей данного модельного ряда.
А как в повседневной эксплуатации летом и зимой?↑
Летняя эксплуатация открытой машины в Москве приятна в погожие солнечные дни, но сопряжена с рядом неудобств. Главное из них — пыль и смог. При езде с открытым верхом в столице придётся намного чаще делать влажную уборку интерьера машины, а стояние в пробке или длительная поездка по городу может «расстроить» ваши лёгкие
Ещё один спорный момент — повышенное внимание, которым водителя любой открытой машины окружают не привыкшие до конца к кабриолетам москвичи
Зимняя эксплуатация современной открытой машины почти не отличается от летней: крыши большинства моделей хорошо утеплены и позволяют ездить круглый год. Конечно, внимательнее нужно быть с крышами мягкого типа — вовремя убирать с них снег и наледи и не допускать складывания в зимнее время.
Полезные советы:
- Пользуйтесь ветрозащитным экраном — он действительно уменьшает завихрения воздуха в салоне.
- Комфортная температура для езды с открытой крышей — примерно 10 градусов тепла и выше.
- Храните в машине бейсболку и шарф, а лучше два комплекта — для пассажира.
- При откинутом верхе задним пассажирам дует несравнимо сильнее, чем передним.
- Если пошёл небольшой дождь и у вас откинута крыша — не спешите закрывать её. Если движетесь по трассе на высокой скорости, то капли воды почти не попадают в салон.
- Помните, что долгая езда без крыши под палящим солнцем может привести к сильному загару и тепловым ударам.
- Оставлять у магазина или кафе машину с опущенным верхом можно, но категорически необходимо забрать из салона все вещи, хоть сколь-нибудь относящиеся к ценным. Европейская культура отношения к кабриолетам у нас только начинает прививаться.
- Не складывайте крышу при температуре, ниже указанной в инструкции к автомобилю, или при наличии наледей на её частях.
История кузова кабриолет
Кабриолет считается самым первым типом кузова транспортных средств. Повозка без крыши – так выглядело большинство конных экипажей, и только элита могла себе позволить карету с кабиной.
С изобретение двигателя внутреннего сгорания первые самоходные транспортные средства имели большое сходство с открытыми каретами. Родоначальником в семействе автомобилей, оснащенных ДВС, был Benz Patent-Motorwagen. Его построил Карл Бенц в 1885 году, а в 1886-м на него был получен патент. Выглядел он, как трехколесная карета.
Первым российским авто, вышедшим в серийное производство, был «Автомобиль Фрезе и Яковлева», продемонстрированный в 1896 году.
На сегодняшний день неизвестно, сколько экземпляров было выпущено, однако, как видно на фото, это настоящий кабриолет, крышу которого можно было опустить, чтобы наслаждаться неспешной поездкой по живописной местности.
Во второй половине 1920-х автопроизводители пришли к заключению, что закрытые автомобили более практичны и безопасны. В виду этого все чаще появлялись модели с жесткой несъемной крышей.
Хотя кабриолеты продолжали занимать основную нишу производственных линий, к 30-м годам автомобилисты часто останавливали свой выбор именно на цельнометаллических конструкциях. В то время появились такие модели, как Peugeot 402 Eclipse. Это были автомобили с жесткой складывающейся крышей. Однако ее механизмы оставляли желать лучшего, так как часто они выходили из строя.
С началом Второй мировой войны об элегантных авто практически забыли. Как только восстановилась мирная обстановка, людям нужны были надежные и практичные автомобили, поэтому разработкой качественных складных механизмов заниматься было некогда.
Основной причиной снижения популярности кабриолетов была более жесткая конструкция закрытых аналогов. На больших ухабах и при незначительных ДТП кузов в них оставался невредимым, чего нельзя было сказать о модификациях без стоек и жесткой крыши.
Первым американским кабриолетом со складывающейся жесткой крышей был Ford Fairline 500 Skyliner, выпускавшийся с 1957 по 1959 год. Шестиместный автомобиль был оснащен сложным автоматическим механизмом, который самостоятельно складывал крышу в огромный багажник.
Из-за множества недочетов такой автомобиль не заменял цельнометаллические аналоги. Крышу во многих местах нужно было фиксировать, однако это все равно лишь создавало вид закрытого авто. Семь электромоторов были настолько медленными, что процесс поднятия/опускания крыши длился почти две минуты.
Из-за наличия дополнительных деталей и удлиненного кузова кабриолет стоил дороже аналогичного закрытого седана. Плюс машина со складывающимся верхом весила на 200 килограмм больше набиравшего популярность аналога с цельной конструкцией.
К середине 60-х интерес к кабриолетам резко снизился. Именно складной верх Lincoln Continental облегчил задачу для снайпера в убийстве Джона Кеннеди в 1963 году.
Популярность такой тип кузова начал приобретать лишь с 1996 года. Только теперь это уже была эксклюзивная модификация седанов или купе.
Какова цена вопроса?↑
Стоимость новой машины с откидывающимся верхом в России начинается в среднем от миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести открытий Mini, а немного добавив — Audi A3 или BMW 1 серии. В премиум-сегменте выбор, конечно, намного больше: среди наиболее популярных моделей тут Porsche Boxster, Audi TT, Audi A5, BMW 3, Mercedes SLK и другие автомобили стоимостью от 2 миллионов рублей и выше. А что же делать тем, кто не может позволить себе выложить приличную сумму за сезонную игрушку? Выход есть: можно поискать старенький Opel Kadett, Ford Escort, Renault 19, BMW 3 или Volkswagen Golf с открытым верхом — такие автомобили стоят от 100 тысяч рублей, но требуют внимания к своему техническому состоянию, а их крыша, скорее всего, будет в неидеальном состоянии. Есть выбор и у любителей спортивных моделей: это, к примеру, Mazda MX-5/Miata или Toyota MR2/MR-S — эти автомобили стоят от 300 тысяч рублей и помимо солнца способны дарить своим владельцам яркие драйверские эмоции.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- внедорожник;
- кроссовер;
- фургон.
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Виды кабриолетов
На самом деле термин «кабриолет» является несколько обобщающим, так как выделяются несколько более узких категорий:
- Фаэтон – открытый кузов, оснащенный откидывающимся верхом мягкого типа;
- Родстер – это 2-местный кабриолет;
- Спидстер – так называется автомобиль с откидным верхом, но без боковых стекол, а также характеризующийся исключительно спортивной внешностью. Сегодня крупных партий спидстеров уже не выпускается, так как данный тип кузова очень непрактичен. Однако, в первой половине минувшего столетия такие автомобили выходили большими сериями.
- Тарга – это один из вариантов родстера. Он отличается наличием жестко закрепленных стекол (лобового и заднего), съемной крышей и дугми безопасности. Такое решение заметно повышает шансы пассажиров во время аварии, когда автомобиль переворачивается.
Кроме того, кабриолеты могут быть одного из двух видов: