Jatco jf015e: вариатор, который любит чистоту
Содержание:
- Ремонт Jatco JF011E
- Особенности езды при вариаторе
- Jatco JF015E: меньше, легче, но сложнее
- Вредные опилки
- Вариатор Jatco JF011E нет повода для паники — Вариаторная коробка передач — DSGFIX
- Устройство
- Стоимость обслуживания
- Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл
- Цена вариаторной коробки
- Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?
- Вредные опилки
- Модель FK0 (FK8)
- Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл
- Особенности конструкции
- Модель F1CJB
- Компьютерная диагностика вариатора
- Обслуживание
- Как работает вариатор на Лада Веста
- ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ
Ремонт Jatco JF011E
Износ подшипников.
Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.
Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.
При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.
В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.
Особенности езды при вариаторе
Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.
Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.
Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.
Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.
Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.
Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.
Jatco JF015E: меньше, легче, но сложнее
Клиноременный вариатор – лишь часть конструкции JF015E. В этой трансмиссии есть также гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Такая сложная конструкция понадобилась для того, чтобы уменьшить размеры коробки и одновременно увеличить диапазон изменения передаточных чисел. Если расширять этот диапазон с помощью одного только вариатора, его размеры вырастут. Инженеры JATCO пошли по другому пути – дополнили вариатор двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Это позволило сократить размеры как самого вариатора, так и коробки в целом. Толщина гидротрансформатора тоже уменьшена. В результате эта трансмиссия на 10 процентов короче, чем JF011E, и на 13 процентов легче. Поэтому Nissan, Suzuki и Mitsubishi смогли применять ее на компактных переднеприводных моделях.
Основа вариатора – толкающий ремень и конусные шкивы, которые передают крутящий момент, а за счет сдвигания и раздвигания шкивов меняется передаточное отношение.
Давление в системе создает пластинчатый насос с приводом цепью.
Существенное отличие JF015E от JF011E состоит в том, что планетарный редуктор имеет две ступени для движения вперед. Они переключаются автоматически, водитель в процессе переключения не участвует. Планетарной передачей управляют фрикционная муфта и тормоз, который служит для включения заднего хода. Возможность включать задний ход без изменения направления вращения шкивов вариатора должно увеличить срок его службы благодаря снижению нагрузок при частых переключениях – например, при парковке в ограниченном пространстве, когда машина непродолжительное время движется то вперед, то назад.
Усложнение конструкции по сравнению с другими трансмиссиями с вариаторами не снизило надежности JF015E по сравнению с другими – ни гидротрансформатор, ни редуктор особых проблем не создают. По крайней мере, не больше, чем любые другие гидротрансформаторы и планетарные передачи. Но у JF015E есть свои типичные «болезни».
Вредные опилки
Замена масла в вариаторе Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.
В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.
С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.
Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.
Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.
Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.
Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.
Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.
Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.
В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.
Вариатор Jatco JF011E нет повода для паники — Вариаторная коробка передач — DSGFIX
Жажда знаний – пожалуй одно из самых благородных и полезных качеств, свойственных изменчивой и ветреной человеческой натуре. Именно жажда знаний позволяет нам пополнять свой интеллектуальный багаж, способный сыграть положительную роль в самых неожиданных ситуациях, которые так любит подкидывать нам жизнь. Именно для тебя, мой пытливый друг, написан этот материал. Поэтому, присаживайся поудобнее, дорогой автолюбитель, сегодня я расскажу тебе историю про один из самых известных и распространенных автомобильных вариаторов фирмы Jatco — JF011E (CVT).
Для начала разберемся, что это за зверь такой – вариатор – и в чем глубинный смысл его бренного существования. Если как следует напрячь мускулы и натянуть сову допущений на глобус объективной реальности, можно предположить, что первые наброски бесступенчатой трансмиссии явил миру еще Леонардо да Винчи, в далеком 1490 году. Само собой, его изыскания не имели никакого отношения к автомобилям, однако, факт наличия инженерной мысли, движущейся в этом направлении, имеет место быть. Более-менее реальные эксперименты и решения пришли к нам в начале 20 века – компания Dodge получила патент на вариатор в 1935 году, а уже в 1939 была введена в обиход первая полностью автоматическая КПП на основе планетарки.
Итак, вариатор. Если не зарываться с головой в узкоспециализированные технические термины, способные навести скуку на подавляющее большинство обывателей, то основным отличием от традиционных «автоматов» можно назвать отсутствие передач в КПП, в привычном понимании. Самые распространенные вариаторы работают за счет системы шкивов, что позволяет автомобилю осуществлять плавное ускорение во всем диапазоне работы, без характерных другим КПП рывков. Так же, благодаря особенностям конструкции, двигатель автомобиля с бесступенчатой трансмиссией всегда находится в наиболее оптимальном диапазоне оборотов, что положительно сказывается как на динамике, так и на расходе топлива. Впрочем, без минусов здесь так же не обошлось. Так, опять-таки, благодаря своей конструкции, вариаторы, в целом, обладают меньшим сроком эксплуатации, нежели традиционные «автоматы», а обслуживать их придется с завидной регулярностью – если ваша коробка оборудована ремнем, а не цепью, менять его придется каждые 50-60 тысяч, в зависимости от модели КПП.
Вариатор Jatco JF011E – пожалуй, самый популярный и известный агрегат среди собратьев по бесступенчатому цеху. Устанавливались такие коробки настоль любимые сердцу россиян автомобили как: Рено Сценик и Меган, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Ниссан Кашкай, X-Трейл, Тиида и Теана
В принципе, при должном уходе и своевременной диагностике, данный узел не приносил владельцу большого количества проблем и нареканий, однако, к большому сожалению, правильно и, что важно, своевременно обслуживать свои транспортные средства у нас в стране любят далеко не все, что может сослужить вам плохую службу при покупке б/у автомобиля
Впрочем, как говорится в известной поговорке: волков боятся – всю жизнь на механике проездить. Все необходимые диагностические процедуры с автомобилем, оснащенным вариатором Jatco JF011E вы сможете провести в специализированном сервисе AUTO-FORUM, расположенном в Калуге, на улице Зерновая, 22А. Для вашего удобства и с целью минимизации времени, которое ваш автомобиль проведет вне вашего гаража в случае поломки, столь важные детали как гидроблок, гидротрансформатор, конусы и ремни – всегда есть в наличии в сервисе. Кроме того, если у вас возникла срочная и непредвиденная ситуация, в которой каждая минута – на счету, специалисты AUTO-FORUM держат в наличии полностью восстановленные вариаторы JF011E, предназначенные для установки на автомобили с передним приводом. То есть, всегда возможен вариант, при котором с вашей машины снимается поврежденный вариатор, а на его место устанавливается такой же, но любовно восстановленный из пепла и способный служить вам верой и правдой.
Подводя черту под вышесказанным, хотелось бы отметить, что боятся автомобилей с бесступенчатой трансмиссией, особенно такой неприхотливой и широко распространенной, как Jatco JE011E – не стоит. Если не считать минусом тот факт, что за машинами с этими вариаторами нужно ухаживать, обслуживать их в срок и у грамотных специалистов – чаша весов со знаком «+» будет уверенно прижата к земле. А если что-то пойдет не так – приезжайте в AUTO-FORUM, оптимальное решение вашей проблемы будет быстро найдено с учетом ваших пожеланий и возможностей.
Устройство
Данное приспособление на Кашкае имеет английское обозначение – CVT, а расшифровывается как continuously variable transmission. Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП.
Различие заключается в самой ее работе. Вариатор Ниссан Кашкай не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще. Буксовать на ровном месте авто не будет. Само устройство постепенно и постоянно меняет передаточное число, когда это нужно: разгон авто или замедление.
Стоимость обслуживания
Ремонтировать вариатор сегодня накладно, многие автомобилисты только при одном слове «бесступенчатая трансмиссия» разворачивались и уходили из дилерского центра даже если конкретный автомобиль им нравился. Ситуация постепенно меняется в обратную сторону, но перспектива замены гидроблока или конусов еще в начале эксплуатации автомобиля радует немногих.
Чтобы не тратиться на серьезный ремонт CVT, лучше всего соблюдать рекомендации изготовителя и проходить плановое техническое обслуживание. Несмотря на то, что сегодня производители автомобилей уверяют о необслуживаемости вариатора, производители коробок в лице Jatco, ZF, Aisin утверждают обратное – масло следует менять строго в срок. Для JF015E с капризным гидроблоком, чувствительным к качеству смазочного материала, свойственно одно простое правило – чем раньше, тем лучше. В идеале раз в 40 тысяч километров пробега.
Менять масло можно двумя способами – частичным или полным. В первом случае понадобится 4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости ATF под названием Nissan CVT NS-3, во втором – 7.2 литра того же материала. За четырехлитровую канистру нужно будет заплатить от 4500 рублей плюс расходники:
- фильтры (грубой и тонкой очистки);
- уплотнительное кольцо;
- прокладка для поддона.
Полная замена масла обойдется примерно в 10 000 рублей. Меняя масло полностью (при частичной смене 25-30% жидкости остается в коробке), реально увеличить срок службы вариатора в 1.5-2 раза. То есть, вместо заявленных 140 тыс. км, она отходит 210-280 тыс. км, и такие экземпляры авто известны. Но не только своевременным и качественным обслуживанием продлевается ресурс CVT. От водителя требуется лояльное отношение к авто, щадящая эксплуатация и знание особенностей управления автомобилем с бесступенчатой коробкой передач.
Вариатор CVT-7
Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл
Принцип работы вариатора Nissan X-Trail T31 и 32 состоит в перемещении металлического ремня внутри CVT по касательной пары валов. Для изменения величины передаточного числа корректируется диаметр данных элементов. Первичный трансмиссионный вал соединен посредством подключенной в D положение муфты. Входной шкив оказывает влияние на вторичный, выталкивает его посредством ремешка, конструктивно состоящего из набора сегментов (материал сталь).
Поверхности между шкивами изменяются под влиянием управляющего модуля. Благодаря его корректной работе ремень на первичном валу вращается медленнее или быстрее с учетом того, какая скорость имитируется. В результате изменения положений вала управляющей модель дает требуемый коэффициент.
Цена вариаторной коробки
Естественно, что ремонт вариатора Ниссан Кашкай будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал. Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. В сервисе сделают все как надо. Сложно сказать, сколько стоит ремонт, это зависит от того, как сломался вариатор и почему.
Если ситуация плачевная, то нужно покупать новый механизм. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит 1500 у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно 2000 у. е., а на других – от 1000 у. е.
Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?
Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.
То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.
Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:
- быстрый разгон транспортного средства с места;
- плавное переключение передач;
- отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
- вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
- более мягкую, плавную работу силового агрегата.
Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.
Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.
Вредные опилки
Замена масла в вариаторе Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.
В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.
С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.
Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.
Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.
Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.
Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.
Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.
Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.
В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.
Модель FK0 (FK8)
Вариатор этой модели устанавливали на:
- RENAULT FLUENCE (2010 — 2017);
- RENAULT KOLEOS (2008 — 2016);
- RENAULT LATITUDE (2011 — 2016);
- RENAULT MEGANE (2007 — 2016);
- RENAULT SCENIC (2007 — 2016).
Вариатор FK0 (передний привод) и FK8 (полный привод) производится японской компанией JATCO и является копией вариатора модели JF011E, но предназначенной для установки на автомобилях марки RENAULT. Внутренности и все детали вариатора FK0 / FK9 точно такие же как и в JF011E, отличается только сам корпус вариатора, так как его устанавливался с разными двигателями и у всех автомобилей разное подкапотное пространство. Проблемы с вариатором FK0 / FK9 идентичны проблемам с вариатором модели JF011E и так же быстро и недорого решаются.
Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл
Работы по обслуживанию вариатора Ниссан Х-Трейл включают в себя:
- Диагностику – компьютерное тестирование точно показывает имеющие неисправности, слабые места. Если масло имеет запах гари, темный оттенок, нужна углубленная проверка.
- Текущий ремонт – промывка трансмиссии, замена радиатора, промывка магистралей.
- Замену масла. Заливать нужно только оригинальный продукт, так как подделки имеют не тот состав и могут негативно влиять на работу трансмиссии. Лучше всего менять фильтрующее устройство вместе со смазкой. Обязательно нужно следить за уровнем, чтобы избежать переливов. Если смазки больше, чем требуется по ТУ, резко возрастет давление внутри коробки. Пробка начнет выдавливаться, вероятны утечки расходных материалов.
За уровнем смазки нужно следить тщательно, если ее мало, коробка выйдет из строя быстро. Восстановление будет невозможным.
Особенности конструкции
Что касается самого шкива, то он выглядит в виде пары конусов, которые повернуты острыми концами друг к другу. Во время езды оба конца то сближаются, то отдаляются, из-за чего меняется радиус оборота шкива или всей цепи. Таким образом, удается организовать плавное передаточное соотношение.
Среди особенностей трансмиссии Jatco можно отметить доступную цену и небольшие размеры. Также сюда следует отнести:
Наличие теплообменника с жидким носителем, благодаря которому удается достичь снижения температуры масла.
- Высокую надежность и долговечность.
- Простоту обслуживания и ремонта.
Плюсов у данного агрегата достаточно, чтобы он стал привлекательным в глазах многих производителей всеми известных автомобилей.
Модель F1CJB
Вариатор этой модели устанавливали на MITSUBISHI LANCER (2013 — 2016) и некоторые другие модели MITSUBISHI.
Вариатор F1CJB производится японской компанией JATCO и является копией вариатора модели JF015E, но предназначенной для установки на автомобилях MITSUBISHI. Внутренности и все детали вариатора F1CJB точно такие же как и в JF015E, отличается только сам корпус, так как этот вариатор устанавливался с разными двигателями и у всех автомобилей разное подкапотное пространство. Проблемы с вариатором F1CJB идентичны проблемам с вариатором модели JF015E. И так же быстро и недорого грамотно решаются.
Компьютерная диагностика вариатора
Компьютерную диагностику вариатора можно оставить
напоследок. Сколько работаю автоподборщиком, редко, когда в ЭБУ коробки обнаруживаются
ошибки и признаки износа, даже когда машина уже откровенно дергается. Тем не
менее, изредка бывают и противоположные ситуации, когда, к примеру, маслонасос только
начинает терять свою эффективность и периодически прописывает в ЭБУ коды
неисправностей. В общем, читаем ошибки и исключаем коробки, у которых коды
присутствуют, особенно по давлению масла и перегревам.
Среди автоподборщиков присутствует огромное заблуждение,
якобы при компьютерной диагностике вариатора Jatco можно выявить реальный пробег по счётчику старения масла.
Представляете, нет. Это косвенная характеристика состояния смазки, которая
высчитывается из такого количества показателей, что пробег уходит на далекий
план. Не занимайтесь самообманом. А вот моточасы узнать можно и прикинуть
приблизительный километраж.
Как вы поняли, проверить вариатор перед покупкой б/у авто можно. Но если пробег автомобиля приближается к 150 ткм и коробка ещё не тронута, то велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем придётся раскошелиться. При этом дожидаться «первых звоночков» не рекомендуется. Причина простая. Изношенный ремень наполняет систему стружкой, от чего страдают остальные узлы трансмиссии. Это значит, что сделать ревизию сейчас на 150-ти обойдётся дешевле, чем потом искать «кота в мешке» на разборке или менять все потроха вместе с «задранным» гидроблоком целиком. Идеально, если подержанный автомобиль с вариатором будет с небольшим родным пробегом, ориентировочно до 70 000 км. Тогда у вас будет шанс и беспроблемно поездить и благополучно продать машину следующему собственнику.
Статья по теме: Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки
Обслуживание
Нельзя пренебрегать плановым обслуживанием Ниссан Кашкай 2.0, так как это поможет избежать возможной проблемы в будущем.
Плановое обслуживание состоит из таких операций:
- Проверка внешнего масляного фильтр-картриджа. Если надо, стоит заменить, а это делается через 30–50 тыс. км.
- Проверка уровня и самого масла. В случае необходимости его нужно заменить, а необходимость в этом наступает через 60–100 тыс. км.
Также есть работы в виде внепланового обслуживания. Сделать их своими руками очень сложно, нужно иметь хорошие знания в этом деле. Поэтому следует только перечислить работы, которые могут проводить с вашим авто. В основном это замена чего-то:
- Внутреннего маслофильтра.
- Датчика скорости.
- Клапана насоса высокого давления самого насоса.
- Конусов.
- Ремня (бывает металлический и резиновый ремень вариатора, иногда цепь).
- Сальников насоса и полуосей.
- Селеноидов.
- Фрикционов и уплотнительных колец.
- Шагового мотора.
- Подшипника валов.
Если переключение передач вызывает затруднение, то потребуется регулировка.
Как работает вариатор на Лада Веста
Небольшое завывание коробки можно объяснить работой планетарного механизма
Также важно сказать, что в данной трансмиссии ничего не вращается кроме гидротрансформатора. С переключением CVT на нейтральную передачу или паркинг начинают вращаться гидротрансформатор, ведущий и ведомый конус, первичный вал
Когда есть разрушение подшипника входного вала, то в режиме паркинг или на нейтрале будет доноситься посторонний шум, что подсказывает о неисправности и необходимости ремонта трансмиссии.
Прогревать или не прогревать коробку передач? Фактически в этом нет смысла, за исключением тех случаев, когда за бортом температура ниже 20 градусов мороза. Достаточно 2-3 минуты прогреть двигатель и начать движение в среднем режиме без резких ускорений и без слишком низких оборотов. Уже через 10-15 минут температура достигнет нормального значения, после чего можно эксплуатировать машину в привычном режиме.
ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ
Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим
В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.
Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой. Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера. И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).
Фирма «Джатко» как открытого, так и закрытого типа. Защитное уплотнение должно предохранять рабочие поверхности от загрязнений, но, как ни странно, очень часто закрытые подшипники начинают шуметь раньше.
Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом. Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности… А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?
С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.