Ремонт вариатора ниссан х-трейл
Содержание:
- Ремонт АКПП Nissan X-trail
- Обзор вариатора Nissan X-Trail
- Принцип работы вариаторной коробки
- Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
- Ремонт Вариатора Nissan X Trail
- Ремонт вариатора Ниссан
- Устройство и принцип работы
- Общая информация
- Ремонт вариатора Ниссана Икстрейл
- Распространенные проблемы и их устранение
Ремонт АКПП Nissan X-trail
Ремонт и диагностика АКПП
Сервисный центр «Селектор АКПП» предлагает услуги дефектовки и ремонта вариатора Ниссан Х Трейл с гарантией на выполненные работы. Обратившись в наш техцентр, клиент получает от 12 до 24 месяцев гарантии. Капитальный ремонт вариатора Nissan X Trail производится от двух дней. Подробную информацию узнавайте по указанным на сайте телефонам или заполните форму обратной связи.
Нашим клиентом доступен широкий спектр услуг:
- ремонт масляного насоса, гидроблока, гидротрансформатора;
- капитальный ремонт вариатора и замена в случае невозможности восстановления агрегата;
- монтаж и демонтаж коробки передач;
- разборка коробки;
- замена CVT;
- бесплатная диагностика при последующем ремонте автомобиля на СТО;
- бесплатный эвакуатор в пределах МКАД.
Стоимость услуг
Перед проведением ремонтных работ специалисты сервисного центра проводят бесплатную компьютерную диагностику. С помощью диагностического сканера и визуального осмотра выявляются причины неисправной работы системы. После диагностических работ мастер оговаривает цену ремонта вариатора Х Трейл с заказчиком.
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика с последующим ремонтом | бесплатно |
Ремонт под ключ | от 80000 руб. |
Ремонт гидроблока | от 15000 руб. |
Снятие / установка вариатора | от 7000 руб. |
Эвакуатор в пределах МКАД | БЕСПЛАТНО |
Почему выходит из строя вариатор?
Распространенной проблемой в работе вариаторов Ниссан является разрушение подшипников конусов. Ремонт вариаторов Ниссан Х Трейл т31 может понадобиться уже после 30-50 тысяч километров пробега. Что приводит к быстрому износу подшипников:
- Гарь, металлическая стружка и другие продукты износа начинают попадать на поверхность подшипников. Чтобы избежать этого, рекомендуется чаще менять масло и фильтры: при нормальном стиле вождения – через каждые 60 тысяч километров пробега, при агрессивном стиле – через каждые 20-30 тысяч километров пробега.
- Низкое качество самих подшипников.
- Неправильная эксплуатация автомобиля – пробуксовка, рывки на старте, частая езда на высоких скоростях с непрогретой коробкой передач.
Признаки разрушения подшипников:
- появление нехарактерного гула, треска;
- перекатывание подшипников.
Несвоевременная замена деталей приведет к дорогостоящему ремонту вариатора Ниссан Х Трейл т32.
К распространенным признакам неисправной работы вариатора относят рывки, вибрацию. Причина возникновения проблемы – неисправная работа редукционного клапана масляного насоса. В случае повреждения клапана насос подлежит замене.
К аварийному режиму работы вариатора также приводит перегрев АКПП. Если жидкостный теплообменник не справляется со своей задачей, система самодиагностики автомобиля переводит систему трансмиссии в аварийный режим работы.
Как избежать дорогостоящего ремонта вариатора Nissan X Trail?
- своевременно проводить замену масла через каждые 30-60 тысяч километров пробега;
- не использовать агрессивную манеру вождения;
- своевременно обращаться за помощью к опытным специалистам, не пользоваться услугами «гаражных» мастеров.
Преимущества ремонта у нас
- Используем качественные и надежные запчасти. Детали имеют необходимые сертификаты, технические документы, гарантию производителя. В работе применяются оригинальные или контрактные запчасти.
- Выполняем ремонт вариатора Ниссан Х Трейл любой сложности.
- Проводим бесплатную компьютерную диагностику.
- Предоставляем бесплатный эвакуатор в пределах МКАД.
- Предоставляем гарантии. Осуществляем разборку и дефектовку в присутствии клиента.
- В сервисном центре работают специалисты со стажем более восьми лет. Сотрудники СТО имеют соответствующее инженерно-техническое образование.
- Автомобиль клиента во время диагностики и ремонтных работ находится в чистом, теплом, охраняемом помещении.
Подробности узнавайте по контактным телефонам, указанным на сайте.
Обзор вариатора Nissan X-Trail
История
Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.
Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.
Устройство коробки
В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.
В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:
- вариаторные шкивы;
- соединяющий их стальной ремень;
- клапаны и соленоиды коробки;
- планетарные шестерни;
- пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
- помпа высокого давления;
- контрольный блок коробки.
Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.
Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.
Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.
Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.
Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:
- первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
- быстрее – повышается.
Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.
Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:
- максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
- до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
- до 15 бар – для сцеплений коробки.
Принцип работы вариаторной коробки
Основными составляющими вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который сообщается с гидротрансформатором и через него передаёт усилие на двигатель. Вращение от ведущего передаётся ведомому шкиву с помощью ремня.
Особенность вариаторной коробки в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счёт силы трения между ними и ремнём. Именно поэтому любая перегрузка такой КПП может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.
Натяжение вариаторного ремня контролируется подшипником. Если он неисправен, появляется гул, со временем сила натяжки ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам. Коробка повышает передаточное число с опозданием, а то и вообще перестаёт реагировать на попытку водителя увеличить скорость.
Степ-мотор регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и отслеживает режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью ему необходимо вращаться. Это происходит с помощью специальной лапки этого степ-мотора. Она хрупка и подвержена износу. Если коробка «застыла» на одной скорости, значит, информация от степ-мотора к ней больше не поступает. Скорее всего, лапка сломана.
Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
- Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
- Подготовка набора необходимых инструментов: Сливной тары для проработанного материала;
- Пассатижей или плоскогубцев;
- Строительных перчаток;
- Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
- Бумажных салфеток;
- Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.
Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:
- Слив отработанного технического материала;
- Промывка вариатора (в некоторых случаях);
- Заливка новой трансмиссионной смазки.
Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.
Слив масла
В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:
- Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
- Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
- Откручиваются сливные пробки коробки передач;
- При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.
Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.
Промывка вариатора
Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.
Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:
- Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
- Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
- Запускается работа двигателя;
- Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
- Заливается новая техническая жидкость.
Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.
Заливка нового масла
Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:
- Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
- Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
- После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
- После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Ремонт Вариатора Nissan X Trail
Прайс-лист
Услуга: | Цена: |
Замена масла в двигателе с промывкой | 700 руб. |
Замена масла в двигателе (с заменой фильтра) | 500 руб. |
Снятие/установка защиты картера | 300 руб. |
Замена воздушного фильтра | от 200 руб. |
Замена салонного фильтра | от 300 руб. |
Производитель дает гарантию на беспроблемною службу вариатора Nissan X Trail на весь период эксплуатации автомобиля. Но такой срок выдерживается теоретически. На практике же все зависит от состояния дорог (как в мегаполисе, так и за его пределами), манеры езды, поведения водителя и его отношения к работе узла. В большинстве случаев ремонт вариаторной трансмиссии требуется гораздо раньше. Качественно восстановить функционал АКПП может только квалифицированный специалист. Профессионалы автосервиса PA-Service готовы провести диагностику и все необходимые процедуры, чтобы Ваше авто снова работало в полную силу.
Ремонт вариатора Nissan X Trail – причины и следствия
Многие автовладельцы относятся к своим машинам очень бережно. Они чутко реагируют на все признаки и сигналы, которые подает «приболевший» Nissan X Trail. Другие же водители часто пропускают тревожные звоночки либо пытаются исправить неполадки самостоятельно. Это огромная ошибка, ведь даже врачи, заболев, идут лечиться к своим коллегам, так стоит ли игнорировать помощь специалистов для наших автомобилей, увеличивая и без того немалую стоимость ремонта вариатора Ниссан Х Трейл?
Вариаторные трансмиссии были придуманы для того, чтобы облегчить эксплуатацию автомобиля, увеличить плавность хода и реализовать возможности двигателя в полной мере. Вариаторы в Nissan имеют сложную конструкцию, в которой любая деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Ремонт коробки передач – неизбежность, если условия эксплуатации автомобиля следующие:
· частая езда по бездорожью, пыльным и «убитым» дорогам, болотистой местности;
· агрессивная манера вождения, влекущая за собой огромную нагрузку на определенные элементы вариатора или навесь блок в целом;
· отказ от регулярного профессионального обслуживания – плановых и текущих ремонтных работ;
· длительная работа вариатора на холостом ходу;
· использование некачественного масла;
· нагрузка на авто в плане буксировки прицепов;
· загрязнение элементов вариатора при езде по дорогам, посыпанным химическими реагентами, солью, песком.
Сложность восстановления агрегата заключается в том, что владельцы транспортных средств часто обращаются за помощью, когда требуется уже капитальный ремонт. В принципе, для специалистов сервиса PA-Service нет невыполнимых задач, но ведь речь будет идти совсем о другой стоимости услуг. В то время как своевременное обращение в техцентр позволило бы значительно сэкономить.
Особенности ремонта для Ниссан Х Трейл – помощь мастеров PA-Service
У вариатора Ниссан Х трейл могут быть как «врожденные», так и приобретенные уязвимости. Основные из них:
1. Подшипники, отработавшие свой ресурс, выходят из строя. Из вариатора Х Трейл исходит гул и нетипичные звуки, значит вероятно пришло время замены подшипников на новые. Иначе образовавшаяся металлическая стружка будет засорять весь узел и приведет к еще более серьезным повреждениям. Примерная точка отсчета для контроля – 50 тыс. км.
2. Масляные фильтры способны защитить узлы от загрязнения, но и у них есть свой запас прочности. Своевременная замена масла и фильтров в рамках ремонта вариатора поможет избежать множества проблем.
3. Когда Ваш АКПП подает аварийный сигнал, проверьте уровень масла. При недостаточном количестве трансмиссионой жидкости коробка может выйти из строя полностью, и тогда предстоит ее капитальный ремонт.
4. Рывки при переключении передач и во время движения свидетельствуют о поломке редукционного масляного клапана. В результате такой неисправности образуется металлическая стружка.
5. Если из коробки доносятся подозрительные стуки, возможно образовался люфт по причине несовершенной фиксации деталей. В таких случаях ремонт в вариаторе не займет слишком много времени.
Компания PA-Service обладает всеми возможными ресурсами, чтобы привести в порядок Ваше авто независимо от его пробега, года выпуска, состояния. У нас используются новейшие технологии и совершенное оборудование для диагностики и обслуживания. Какие бы задачи не стояли перед мастерами в рамках ремонта вариаторов модели Х Трейл, они будут выполнены досконально, аккуратно, точно в срок и в соответствии с пожеланиями владельца Ниссана. Не пускайте проблемы на самотек, давайте решать их вместе!
Ремонт вариатора Ниссан
Комплектация Nissan вариаторами CVT (Continuously Variable Transmission) объяснима: они надежны и выносливы. Компания Ниссан отдает предпочтение вариаторам с 9-диапазонными АКП концерна ZF Group.
Особенности вариаторов
На автомобилях Nissan устанавливается более 12 типов CVT, но самых популярных – всего 3:
- CVT 7. Гибрид из 2-ступенчатой АКПП и классического вариатора, отличается небольшими размерами и внушительным спектром передаточных чисел. Устанавливается на модели Nissan Qashqai, Tiida, Sentra, Juke, 1,2 л агрегатами.
- CVT8 с крутящим моментом 250 Нм (агрегаты MR16 со средним объемом) и стальным ремнем привода. Им комплектуются модели Nissan X-Trail, Nismo, Juke, Qashqai с 2-литровыми двигателями и Teana с 2,5-л мотором.
- CVT8 с крутящим моментом 380 Нм устанавливают с дизельными и бензиновыми двигателями большой мощности (Ниссан Кашкай 6 dCi, Инфинити QX60, Тиана Teana 3.5, Pathfinder 3.5). Отличие от предыдущей модели – использование цепи в приводе.
На базе CVT8 с 380 Нм создана модификация для гибридных авто – с электрическим мотором (например, в Pathfinder).
Основные поломки вариатора Ниссан
Большинство поломок и последующий ремонт вариатора связано с несвоевременным обслуживанием, агрессивной ездой или эксплуатацией ТС с неисправной электроникой. Владелец редко проводит пополнение или замену масла, не проверяет его уровень и не сбрасывает показания на счетчике его старения. Это может быть необоснованная экономия – на масляных фильтрах; используются не оригинальные масла, а дешевые аналоги; езда в холодное время без разогрева вариатора или буксировка тяжелых автомобилей или прицепов с грузом.
Все это определяет – как скоро придется проводить капитальный ремонт, какие детали вариатора можно восстановить или заменить.
Основными признаками поломок на автомобилях марки Ниссан являются:
- Появление периодических или постоянных рывков или толчков при наборе скорости.
- Скачки оборотов двигателя в момент переключения передачи.
- Ручку селектора заклинило – остается в одном положении.
- Движение авто только на задней передаче.
- Выдача неисправности АКПП на панели приборов.
- Появление посторонних звуков в районе коробки.
- Низкое давление масла (код p0868).
Чаще выходит из строя клапан насоса, входной конус (происходит механическое разрушение), ремень (разрыв), шаговый мотор и соленоиды (деформация или частичное повреждение), гидротрансформатор. Оперативная реакция на появление первых признаков поломки скажется на конечной стоимости ремонта.
Часть неисправностей определяется в ходе диагностики изделия, а возможность восстановления или полной замены деталей можно определить только на разобранном вариаторе.
Ремонт и восстановление CVT
Японской компанией-производителем конструкция вариатора разработана так, что устранение ряда поломок не требует разборки самого устройства или его полной замены. Так, датчик скорости вынесен наружу, и его замена занимает минимум времени — вариатор не снимают и не разбирают. Не требуется демонтаж АКПП и при замене соленоидов.
Специализированные СТО имеют ремонтные наборы для восстановления работоспособности CVT. Основными деталями, которые ремонтируют или меняют, являются:
- Шкивы трансмиссии. Их или шлифуют, или меняют на новые.
- Сегментальный ремень или цепь.
- Масляный насос. Если восстановить редукционный клапан или ступицы насоса восстановить невозможно, меняется все изделие.
- Подшипники и места под их посадку.
- Фрикционные пакеты reverse (выходят из строя при высоких перегрузках) и forward clutch (подгорают диски при агрессивных стартах и езде). Чаще всего встречается на Ниссан Жук.
- Гидротрансформатор (меняется при проведении любых ремонтных работ CVT).
- Блок гидроклапанов.
Услуги АвтоТехЦентра JPower по ремонту CVT
В перечень наших услуг включены все работы, которые позволят быстро обнаружить неисправности, провести разборку устройства и восстановить его работоспособность. После ремонта мы передаем владельцу полностью исправное авто.
Устройство и принцип работы
Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.
При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.
Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.
По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов. Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D. Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.
В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.
Срок службы
Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2021, 2021 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.
Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.
Общая информация
Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.
С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.
Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:
- клиноременные;
- тороидные.
Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.
В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.
Ремонт вариатора Ниссана Икстрейл
Ремонт CVT Nissan X Trail должны осуществлять профессиональные мастера. На проблемы с электроникой указывает лампочка Service required, светящееся уведомление в Слоу Даун панели (появится в случае превышения температурных показателей использования рабочих жидкостей).
Важно! Проводить тестирование Ниссан Х-Трейл нужно при первых подозрениях на неисправности. В противном случае поломка со временем будет усугубляться
Если неполадки вызваны системой мотора, во время поездки будут беспокоить сильные рывки. Другие вероятные причины их появления – разрушенные моторные опоры (поможет только замена). Причина шумов – поломка подшипников, которые тоже придется заменить.
Снимать вариатор Ниссан Х-Трейл придется при наличии механических проблем – без разбора понять, в чем причина, не выйдет. При сбоях в системе управления поддон и гидроблоки демонтируют и обслуживают. Шкивы, ремни тоже желательно проверить и заменить в случае чрезмерного износа. Мелкие повреждения шкивов реально отшлифовать. Перепрессовку подшипников делать не стоит – она чревата деформациями корпуса, шкивов.
Посадочный клапан корпуса можно восстанавливать. Он ломается из-за железной пыли, которая в больших количествах попадает на рабочие поверхности. Оптимальный способ решить проблему – заменить насос. Гидротрансформаторы ремонтопригодны, подшипники дифференциала только заменяют. После ремонта желательно промыть систему охлаждения коробки.
Распространенные проблемы и их устранение
Вышедший из строя конус вариатора
Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:
- при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
- на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
- транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
- возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
- снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
- в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
- появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.
Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.
Шум из недр коробки
Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.
Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.
Последствия разрушения подшипников коробки:
Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться
Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).
Коробка перешла в аварийный режим
Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.
Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.
Рывки коробки при езде
Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.
В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).
Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D
Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.
Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.
Потеря мощности
С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».