Вариатор jf015e: ресурс и стоимость обслуживания
Содержание:
- Как не перегреть вариатор: особенности эксплуатации
- Для начала давайте узнаем, что же представляет собой вариатор в автомобиле?
- Какие пробеги критичны
- АКПП
- Вредные факторы
- Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе
- Преимущества и недостатки
- Самый надёжный вариатор
- Какое лучше масло подходит для вариатора Ниссан Кашкай
- Что происходит внутри КПП при перегреве
- Солнечная шестерня и редукционный клапан
- Как определить, какая КПП установлена в автомобиле
- Стоимость обслуживания
- Конструкция Jatco JF016E
Как не перегреть вариатор: особенности эксплуатации
Следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью. Он не любит пробуксовок, резкой смены темпа движения. Также этой коробке противопоказано длительное движение на больших скоростях и перегрузки. Если вы решили взять чью-то машину на буксир, лучше откажитесь от этой затеи, вариатору тяжело справиться с такой нагрузкой.
Следите за чистотой радиатора. Он расположен в неудачном месте, вблизи переднего колеса, поэтому довольно быстро забивается грязью. Если своевременно не чистить его, обязательно будет перегрев трансмиссии.
Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет потоков воздуха. Если вы решили поменять обвес или защиту, убедитесь, что эти элементы не будут препятствовать циркуляции воздуха. На большинстве элементов обвеса не предусмотрено отверстий для охлаждения подкапотного пространства.
В зимнюю погоду автомобиль нужно прогревать перед началом движения. Езда на холодной трансмиссии приводит к перегрузкам и преждевременному выходу из строя.
Если масло в коробке однажды нагрелось до критических температур, оно утрачивает свои свойства, перегрев будет хроническим. Чтобы этого не произошло, трансмиссионную жидкость нужно заменить.
При соблюдении правил эксплуатации CVTX-Tronic ходит не менее 150-200 тысяч км. Внимательный автовладелец будет долго и с удовольствием ездить на своем Ниссане, Митсубиси Аутлендере, Лансере, Рено Колеос или любом другом авто с вариатором.
Для начала давайте узнаем, что же представляет собой вариатор в автомобиле?
Вариатор, или сокращенно CVT, в отличие от традиционной классической коробки-автомат, использующей шестерни передач, задействует два шкива, которые соединены между собой ременной передачей (износостойкая металлическая лента).
В некоторых вариаторах вместо металлического ремня производители используют цепь. Главный шкив соединен с коленвалом. Второй шкив (ведомый) соединен с приводными валами, которые передают крутящий момент на колеса автомобиля.
Главный, или, как его еще называют, ведущий, шкив постоянно при изменении оборотов двигателя меняет свой диаметр. Это необходимо, чтобы поддерживать обороты мотора на самом эффективном для конкретной ситуации уровне во время движения машины.
За счет изменения диаметра главного шкива вариатора ремень, используемый в коробке, натягивается или ослабляется, в результате чего изменяются передаточные числа.
Кстати, ведомый шкив также меняет свой диаметр, но только за счет инерции. Благодаря такой конструкции коробки передач автомобиль фактически получает бесконечное количество передач. То есть фактически вариатор избавляет автомобиль от фиксированного набора передач, которые есть в механической и автоматической трансмиссии. Благодаря этому уходит ощущение переключения передач. Иначе говоря, при разгоне машины с вариатором вам будет казаться, что она разгоняется постоянно на одной передаче.
Вот видеоролик от компании Тойота, который рассказывает, как работают их коробки-вариаторы (CVT), а также демонстрирует нам различные преимущества перед классическими «автоматами».
Оснащать преимущественно вариаторами свои автомобили в последние годы стала не только компания Тойота. Например, такие компании, как Ниссан, Хонда и Субару, также стали массово использовать на своих авто в качестве стандарта коробки-вариаторы.
Не переживайте, механические и классические автоматические трансмиссии также по-прежнему устанавливаются этими автопроизводителями. Правда, к сожалению, на многих моделях обычный автомат теперь идет либо в качестве опции, либо устанавливается в более дорогих комплектациях.
Также вариаторы устанавливаются и на европейские автомобили, такие как VW, Audi.
Какие пробеги критичны
Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть
больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие
усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились
«цепные» трансмиссии Multitronic
и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru
соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.
Вариатор Lineatronic
Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают
модельный ряд Toyota,
оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых
внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.
Aisin K111
Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом
более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi,
Dodge, Peugeot, Citroen и
некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую
версию JF011E, то последние её
модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя
по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным
автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».
Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным
показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор
не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.
Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.
АКПП
Гидромеханическая АКПП
Управление АКПП осуществляется селектором переключения, расположенным на центральном тоннеле или на рулевой колонке (в американских автомобилях). Перемещение селектора в определенное положение позволяет выбрать нужный режим движения. Дополнительно возможно выбрать особые режимы работы АКПП: зимний, спортивный, экономичный. Разница в расходе топлива при обычном, спортивном и экономичном режимах очевидна.
Классическая АКПП состоит из планетарной коробки передач, системы управления и гидротрансформатора. Автомат может применяться в легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах.
Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с расположенным между ними реактором. Насосное колесо связано с коленвалом двигателя, турбинное — с валом КПП. Реактор в зависимости от режима работы свободно вращается или блокируется при помощи обгонной муфты. Передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит потоком жидкости (масла), выбрасываемым лопатками насосного колеса на лопасти турбинного. Зазоры между насосным колесом и турбиной минимальны, а их лопасти имеют специфическую форму, формирующую непрерывный круг циркуляции масла. Таким образом, между двигателем и трансмиссией отсутствует жесткая связь, что способствует плавности передачи тягового усилия.
Гидротрансформатор преобразует скорость вращения и передаваемый крутящий момент в ограниченном диапазоне, поэтому к нему присоединяют многоступенчатую планетарную коробку передач. Она же обеспечивает движение задним ходом.
Переключение передач происходит под давлением масла с помощью фрикционных муфт. Давление между фрикционами в соответствии с алгоритмом работы коробки распределяется при помощи системы электромагнитных клапанов (соленоидов) под контролем блока управления.
Минусами автоматической коробки являются ее высокая стоимость, а также повышенный расход топлива.
Вредные факторы
Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:
— движение с непрогретой коробкой;
— монотонные движения в пробках;
— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);
— буксировку другого авто или прицепа.
— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.
Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.
Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.
Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.
Источник
Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе
Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.
DIA QUEEN CVTF-J2
В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.
Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.
Преимущества и недостатки
Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.
Начнем с достоинств:
- Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
- Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
- Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
- Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.
Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:
- Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
- Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.
Самый надёжный вариатор
Тем не менее, надёжные вариаторы существуют и один из них это Jatco JF011E (RE0F10A). Этим вариатором оснащались и продолжают оснащаться многие автомобили, среди которых такие, как Nissan Altima, Nissan Murano, Nissan Qashqai, Nissan Teana, Nissan Tiida, Nissan X-Trail, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Koleos, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Dodge Caliber, Jeep Compass и другие.
При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс вариатора Jatco JF011E специалисты оценивают в 250 000 километров пробега, что по современным меркам не мало, особенно учитывая тот факт, что большинство современных автоматических коробок переключения передач обладают примерно таким же ресурсом.
Что касается правил эксплуатации и технического обслуживания вариатора Jatco JF011E, то чтобы продлить его ресурс необходимо каждые 30 000 километров пробега или раз в год менять фильтр, каждые 40 000 километров пробега менять масло, каждые 150 000 километров пробега менять стальной ремень и самое главное это не ездить без надобности со скоростью более 150 км. / ч.
В заключение отмечу, что в 2021 году инженеры Toyota разработали совершенно новый вид вариатора, а именно гибридный вариатор, который лишён всех недостатков присущих классическим вариаторам. Основным его отличием от классических вариаторов является то, что в качестве первой передачи используются шестерни, как в механической коробке переключения передач. Такая конструкция существенно увеличивает ресурс стального ремня и вариатора в целом, ведь основная нагрузка при движении с места и езде по бездорожью теперь ложится на проверенные временем шестерни. И хотя о надёжности и долговечности этого нового вариатора говорить пока рано, я думаю, что он оправдает ожидания. Понравилась публикация? Поделись!
Какое лучше масло подходит для вариатора Ниссан Кашкай
Часто владельцы автомобилей Ниссан Кашкай задаются вопросом, какое масло лучше подходит для вариаторных коробок? Постараемся сейчас ответить на этот вопрос.
Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других src=»https://remont-inomarki.ru/wp-content/uploads/2018/12/Kak-zamenit-maslo-v-korobke-avtomat-Nissan-Kashkaj-neobhodimye-materialy-1.png» class=»aligncenter» width=»849″ height=»436″
Как уже было сказано выше, масло в вариатор Нисан Кашкай должно соответствовать допуску NS-2 или NS-3. Так какое же нужно? В более ранние модели Nissan Qashqui подходит масло NS-2, а в последние – жидкость NS-3. С этим будем разбираться подробно.
- Для Ниссан Кашкай J 10 отлично подойдет масло: Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 Артикул: 0.946 л – 999MP-NS200P / 4 л – KLE52-00004 / 20 л – KLE52-00002. Объем для полной замены 8,3 л.
- Nissan Qashqai+2 JJ10 Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Артикул: 0.946 л – 999MP-NS200P / 4 л – KLE52-00004 / 20 л – KLE52-00002. Объем для полной замены 8,3 л.
- Nissan Qashqai J11E: Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-3 Артикул: 0.946 л – 999MPNS300P / 4 л – KLE53-00004 / 20 л – KLE53-00002. Объем для полной замены 7,4 л
Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай.
Что происходит внутри КПП при перегреве
Для возникновения серьезных неполадок достаточно 15-20 минут работы КПП в условиях критически высоких температур. Даже если вам ехать недалеко, не стоит рисковать трансмиссией. Но и более кратковременный перегрев тоже опасен.
При достижении критической температуры масло теряет свои свойства. Это значит, что усиливается трение между деталями, наступает их преждевременный износ. Если вы не заметили, что коробка перегрелась, или после такого эпизода не обратились в сервис, готовьтесь к капитальному ремонту.
При перегреве в первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. При длительном использовании трансмиссии, которая перегревается, часто нарушается геометрия деталей, например, гидроплиты блока управления. Устранение таких проблем обойдется очень дорого, вплоть до капитального ремонта либо замены коробки.
Солнечная шестерня и редукционный клапан
Часто автовладельцы жалуются, что автомобиль едет либо только вперед, либо только назад. Причину стоит искать в солнечной шестерне. Недостаток детали в способе производства – две части сваривают, но под постоянными высокими нагрузками сварной шов не выдерживает. Можно говорить о явном конструктивном недостатке и просчете инженеров. Новое «солнышко» оригинального образца стоит примерно 22-25 тысяч рублей. С 2015 года производитель ставит усиленную шестерню, но радикальных изменений она не принесла. Но, отметим, случаев, когда солнечная шестерня не отхаживает 50-60 тыс. км стало заметно меньше.
Трудно не отметить редукционный клапан масляного насоса, доставляющий проблемы при условии, если масло меняют не вовремя или пользуются некачественным материалом. Клапан повреждает стружка, содержащаяся в трансмиссионной жидкости. Это со временем приводит к его регулярным заклиниваниям. В результате падает давление в системе, водитель замечает, что коробка пинается или толкается. Если игнорировать поломку, начнет изнашиваться цепь, а это прямая угроза для конусов. В мастерской, как правило, клапан меняют модернизированным механизмом – цена вопроса примерно 2000-3000 рублей. Возможно, потребуется ремонт насоса, но, опять же, все зависит от того, насколько быстро водитель среагировал на первые признаки неисправности.
Как определить, какая КПП установлена в автомобиле
Современные КПП, включая роботизированные коробки, очень похожи друг на друга внешне: даже бесступенчатая имитирует «автомат» (имеет селектор и стандартную шкалу скоростей). И всё-таки определить, установлен в ТС вариатор или другая коробка передач, можно
Обратите внимание на:
- информацию в документах на машину,
- описания модели вашего автомобиля из Интернета,
- табличку, расположенную на кузове ТС.
Информация о трансмиссии содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля, в технической документации. Также об установленном устройстве можно узнать по vin-номеру ТС (идентификационный номер указывают в свидетельстве о ТС и в паспорте ТС). Существуют специальные веб-сервисы, которые по VIN-коду выдают информацию о комплектации автомобиля.
Не всегда стоит прибегать к услугам платных онлайн сервисов (далеко не каждый даст нужную информацию). Стоит поискать сведения о трансмиссии через поисковую систему. Большинство моделей разных марок подробно описаны в Интернете. Но, если информации о трансмиссии нет, остаётся ещё один вариант – обозначения на табличке.
Обозначения представляют собой набор цифр и букв, расшифровать которые поможет продавец-консультант (если вам необходимо докупить запчасти). Этой информации достаточно, чтобы заказать комплектующие. Если вдруг табличка утеряна или на ней стерлись буквы, такая же расположена на корпусе самого устройства. Сведения о трансмиссии узнает мастер, когда доберется до корпуса (в случае техобслуживания или ремонта).
Подкапотная табличка Subaru
Подкапотная табличка Audi
Подкапотная табличка Nissan
Стоимость обслуживания
Ремонтировать вариатор сегодня накладно, многие автомобилисты только при одном слове «бесступенчатая трансмиссия» разворачивались и уходили из дилерского центра даже если конкретный автомобиль им нравился. Ситуация постепенно меняется в обратную сторону, но перспектива замены гидроблока или конусов еще в начале эксплуатации автомобиля радует немногих.
Чтобы не тратиться на серьезный ремонт CVT, лучше всего соблюдать рекомендации изготовителя и проходить плановое техническое обслуживание. Несмотря на то, что сегодня производители автомобилей уверяют о необслуживаемости вариатора, производители коробок в лице Jatco, ZF, Aisin утверждают обратное – масло следует менять строго в срок. Для JF015E с капризным гидроблоком, чувствительным к качеству смазочного материала, свойственно одно простое правило – чем раньше, тем лучше. В идеале раз в 40 тысяч километров пробега.
Менять масло можно двумя способами – частичным или полным. В первом случае понадобится 4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости ATF под названием Nissan CVT NS-3, во втором – 7.2 литра того же материала. За четырехлитровую канистру нужно будет заплатить от 4500 рублей плюс расходники:
- фильтры (грубой и тонкой очистки);
- уплотнительное кольцо;
- прокладка для поддона.
Полная замена масла обойдется примерно в 10 000 рублей. Меняя масло полностью (при частичной смене 25-30% жидкости остается в коробке), реально увеличить срок службы вариатора в 1.5-2 раза. То есть, вместо заявленных 140 тыс. км, она отходит 210-280 тыс. км, и такие экземпляры авто известны. Но не только своевременным и качественным обслуживанием продлевается ресурс CVT. От водителя требуется лояльное отношение к авто, щадящая эксплуатация и знание особенностей управления автомобилем с бесступенчатой коробкой передач.
Вариатор CVT-7
Гидроблок вариатора JF015E
Трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3
Конструкция Jatco JF016E
По части железа JF016E практически полностью напоминает JF015E, но есть и некоторые принципиальные отличия. Например, производитель полностью отказался от степ-мотора, функцию которого на себя взяли специальные соленоиды-регуляторы. Долгое время коробку испытывали на авто для внутреннего рынка, были устранены некоторые «детские» болезни по электрической части. К тому же инженеры отрегулированы режимы работы гидроблока, расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность трансмиссии, а разгон до «сотни» автомобилем вместе с вариатором JF016E уменьшился на 1 секунду.
Фактически в большое плавание CVT вышла только в 2014 году, когда уже была опробована на массовых автомобилях Nissan Qashqai и Teana. Получается, что JF016E является старшим «братом» JF015E, соответственно, ставили их на одинаковые авто. Визуально коробки отличаются разве что формой поддона. Серьезную работу конструктора выполнили и по внутренней части вариатора: с целью уменьшения уровня сопротивления количество клапанов сократили до 8 штук (раньше было 12 клапанов), упало и давление масла. Это стало причиной уменьшения рабочей температуры, которая опустилась с отметки 100 градусов по Цельсию до уровня 75-90 градусов по Цельсию. Обозначение CVT-8 дает понять о наличии восьми виртуальных скоростей, переключаемых при помощи подрулевых лепестков.
Какие можно отметить улучшения?
- уменьшился расход топлива (примерно на 1 литр в сравнении с JF015E);
- улучшились динамические характеристики автомобиля;
- коробка стала проще в ремонте и обслуживании;
- на рынке появилось большое количество деталей и комплектующих к CVT.
Но необходимо сказать, что за новым вариатором остались некоторые слабости и недостатки, которые были характерны предшественнику. Сегодня CVT-8 хорошо изучена специалистами автомастерских. Ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Чтобы выработать весь заложенный изготовителем потенциал, необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию вариатора (замена масла, фильтров).